Как ни странно, но очень многое в процессе получения заказа зависит от такой мелочи, как заявка. При ответственном подходе к заявке на проект можно не только получить сам проект, но и солидную прибавку к бюджету.
Забавно наблюдать за фрилансерами, которые ждут звезду с неба от заказчика, а сами отписываются в своих заявках «пишите, обсудим», «поработаем», «+1». К такой заявке ко всему прочему не прилагается ни портфолио работника, ни правильно оформленного резюме. Как должен реагировать на такую заявку заказчик?
Заявка должна быть написана грамотно!
Безграмотность – признак необразованности. В деловом общении безграмотность оправдать невозможно. Если фрилансер пишет с ошибками, может ли заказчик надеяться, что он не допустит ошибок в его проекте? Ведь отсутствие грамотности свидетельствует о нежелании совершенствоваться, а также об общем отношении к работе. Заявка, написанная с ошибками, резко снижает вероятность получения заказа таким исполнителем.
Особенно замечательно выглядят заявки с ошибками на должность копирайтеров и рерайтеров. Неоднократно в интернете можно встретить такое:
«Я очень хачу работать копирайтыром потому что я очень надежный челавек и никогда в жызне не подвиду».
Существуют люди, и таких немало, которые делают ошибки в речи и на письме намеренно, делая это своим стилем, отличительной чертой. Но, общаясь с заказчиком, лучше воздержаться от подобных «фишек»: совсем не обязательно заказчик может разделять мнение фрилансера в этом вопросе, а, значит, и получение заказа становится менее вероятным.
Этикет в тексте заявки необходимо соблюдать!
Этикет на фрилансе
Этикет в современном мире – это нормы общения и поведения, некие стандарты и правила, принятые людьми всего мира. Незнание основ этикета говорит о плохом воспитании человека, низком уровне его морали и культуры. Вежливость и уважение к собеседнику – основа любого разговора. В деловом разговоре и подавно. Никакого хамства, никакого панибратства, если хотите получить работу!
С незнакомым человеком всегда общайтесь на Вы. Это правило, несмотря на всю его очевидность, сплошь и рядом нарушается фрилансерами. Запомните: перейти на «ты» можно лишь в том случае, когда этого желают обе стороны!
Соблюдение основных норм этикета – признак моральности и профессионализма человека. Этикет поможет фрилансеру добиться успеха во фрилансе и всегда получать высокобюджетные проекты.
Каждая заявка требует работы
Фрилансер, который, подавая заявку, видит уже 20 или 50 подобных, может прийти в отчаяние: столько специалистов! Как же тут выделиться?
Элементарные правила оформления заявки помогут стать первым среди десятков конкурентов. Просто Ваша заявка – будь то заявка на вакансию или на исполнение проекта – должна быть на голову выше остальных. Сделать это не сложно, если тщательно продумывать каждое слово в заявке. Конечно, это дополнительная работа, но поверьте, результат того стоит.
Заказчику по ту сторону монитора очень важно найти внимательного, адекватного и грамотного специалиста. В данном случае, заявка является лицом фрилансера, работником, с которым заказчик может никогда и не увидеться в реальности, а будет лишь сотрудничать удаленно.
Какие разделы содержит текст заявки для тендеров
То, что правильно составленный текст заявки очень важен, мы уже выяснили. Теперь немного о структуре построения заявки.
Эффективная заявка должна состоять из:
*приветствия;
***презентации собственных услуг;
***описания возможных путей реализации проекта;
***контактной информации фрилансера.
Ниже мы пристально рассмотрим каждый раздел заявки.
Приветствие: правила оформления
Приветствие фрилансера
Как правильно начать общаться фрилансеру с заказчиком
Каждая заявка непременно должна начинаться с приветствия. От приветствия зависит общий настрой заказчика на чтение заявки. Невежливо использовать в качестве приветствия слово «Привет!». Совершенно неприемлемо использование модных молодежных сленговых «Прив!» или «Превед!». Заявку с таким приветствием ждет мусорная корзина. Лучше уж вообще не поздороваться.
Если Вам не знакомы правила этикета, не понятно, с чего начинать разговор, почитайте книги об этикете, поговорите с людьми сведущими. Ведь одно только приветствие может либо сразу расположить к Вам заказчика, либо полностью отвернуть.
Помните! Важна каждая возможность расположить клиента к себе, поэтому будьте внимательны к приветствиям!
b]Презентация собственных услуг: правила оформления[/b]
Правильно презентовать себя заказчику – значит получить заказ. Почему-то чаще всего при первом общении с потенциальным работодателем фрилансер отделывается простым «Готов!» или «Давайте займемся». Готов к чему и займемся чем – не ясно, ясно одно: заказа с такой заявкой не получишь.
Большинство работодателей такого рода заявки просто не рассматривают. Более того, фрилансер, один раз заявившийся на проект таким образом, может попасть в черный список заказчика и не иметь возможности исправить свои ошибки в дальнейшем.
Бывают ситуации и обратные. В своей заявке фрилансер рассыпается в заверениях о собственном профессионализме и обещает заказчику «золотые горы». Пустые обещания и заверения заказчику тоже ни к чему. А слова «нет проблем!», «запросто!», «легко!» ничего не говорят о профессионализме человека.
Цель презентации собственных услуг – в краткой и четкой форме объяснить и показать свой уровень знаний. Не абстрактные слова, а голые факты.
Вот, какую информацию должна содержать заявка:
***опыт работы, технология, ссылка на сертификат знаний;
***график работы, возможная система отчетности, гарантии выполнения работы;
***портфолио или ссылки на похожие работы, выполненные Вами.
Если портфолио достаточно объемно, стоит давать работодателю ссылки лишь на похожие проекты.
В заявке не требуется полета фантазии или литературного дара. Здесь нужно просто объяснить, что Вы умеете, и подтвердить это фактами.
Пути реализации проекта
Далеко не всегда заказчик, запланировавший тот или иной проект, знает, как его реализовать. Бывает, что заказчик четко понимает пути исполнения задуманного, но в большинстве случаев подсказать эти пути должен фрилансер.
Что нужно заказчику? Информация, и как можно более полная, о путях реализации его детища. Если же фрилансер еще и расскажет о возможных «подводных» путях, заказчик будет в восторге и моментально вручит ключи от проекта такому исполнителю. Ведь имея идею проекта и техническое задание, заказчику важнее всего получить отзыв профессионала и увидеть пути реализации проекта. Тот, кто предложит самый интересный и оптимальный путь, и выиграет тендер.
Фрилансер чаще всего воплощает в жизнь индивидуальные бизнес-идеи или творческие проекты заказчика. Заказчик поглощен своей идеей, он горит своим проектом и хочет, чтоб фрилансер разделил его энтузиазм. Поэтому, когда в ответ на его запрос он получает ответ «да мы сто раз такое делали, давайте», это становится как минимум ударом по самолюбию. Безусловно, преимущество будет отдано фрилансеру, который покажет заинтересованность в проекте и сразу наметит пути его реализации. Особенно внушительно звучит использование специальной терминологии: непрофессионалу термины ничего не скажут, но фрилансеру веса добавят.
Мы советуем оформлять этот раздел приблизительно так:
«Чтобы реализовать Ваш проект, перспективней всего использовать современные технологии CSS, AJAX, HTML. Благодаря связке таких технологий можно будет:
значительно повысить скорость загрузки;
обеспечить максимум комфорта посетителям;
уменьшить нагрузку на сервер до 60% с сохранением скорости и функций;
с помощью внутренней перелинковки можно будет производить оптимизацию поиска.
Используя свои знания, сегодня достаточно легко обойти конкурентов. Предлагайте заказчиком конкретные решения.
Контактная информация: правила оформления
Контактная информация фрилансера должна формулироваться максимально точно. На некоторых сайтах и в почтовых сервисах есть возможность оформить стандартную подпись, которая будет прикрепляться автоматически к любому сообщению или заявке.
Не стоит помещать в такой подписи любимые крылатые выражения или анекдоты. Гораздо важнее оставить там свои контакты. Указывайте в подписи всевозможные контакты, которыми Вы пользуетесь постоянно. Если Ваш Skype постоянно выключен, смысла его вписывать нет никакого.
И не забудьте в конце своей заявки подписаться, оставив стандартное «С уважением» или «С наилучшими пожеланиями».
Визуальное форматирование текста
Кроме того, что текст заявки должен быть разделен на смысловые блоки, его еще нужно отформатировать визуально. Правильно оформленный визуально текст легок в восприятии и более понятен.
Намного проще воспринимать текст, оформленный списком. Еще легче, когда каждый элемент помечен. Поэтому сейчас так популярна html разметка.
Поработайте над своей заявкой как дизайнер. С помощью кавычек, отступов, заглавных букв сделайте страничку красивой. Время, потраченное на оформление, обязательно окупится.
Если же Вам не хочется каждый раз сидеть над оформлением заявки, потратьте время один раз и составьте удобный шаблон. После этого любая заявка будет оформляться за минуты.
Вывод
Как составить эффективную заявку (для фрилансеров)
Качественно оформленная и составленная заявка – это первый шаг к получению хороших заказов. Не перегружайте заявку пустыми фразами. Пишите грамотно, четко и логично. Опирайтесь на факты, не разбавляя их водой. Оформляйте заявку так, чтобы уже один вид страницы привлекал заказчика.
А еще можно поставить себя на место работодателя и прочитать текст «его глазами». Если все логично и понятно, сдавайте заявку.
Удачных Вам заказов!