Не вижу выхода или как приучить ребенка к урокам.

Немного не по теме, но всё же прошу помощи... Может кто что дельное подскажет.
Дочка учится в 7 классе, 13 лет. С уроками постоянно беда, ничего не хочет делать вовремя, дождется последнего дня и давай учить или выполнять какое-то срочное задание.
Сегодня ночью моя чаша кипения лопнула. Вчера с мужем ложимся спать в половине одиннадцатого. Я говорю: "Лерунь, тебе еще много уроков." Дочка отвечает "Я заканчиваю". Мы легли, уснули - я просыпаюсь свет горит, просыпаюсь свет горит... Короче около часа ночи я встала, говорю, что ты делаешь. Она - уроки доделываю. Меня тут понесло. Оказывается давно задавали контрольную работу на дом по алгебре, а она только что спохватилась. И так каждый раз, все шесть лет учебы... Седьмой класс начинается также.
И не скажу, что я не контролирую - контролирую, помогаю, спрашиваю. Но постоянно что-то выплывает. Дневник всю жизнь не заполнен - звоню родителям других детей узнаю у них домашнее задание.
Просто мне очень тяжело, я заместитель главного бухгалтера в большой организации, руковожу отделом - часто приходится задерживаться. Ипотека - беру подработки.
Дочка очень расстроила, снова будет плохая оценка - что она там ночью впопыхах наделала. И ведь не глупый ребенок, учимся в лингвистической гимназии, в музыкалке, учителя хвалят, при этом отмечая, что лень её сгубит. Как быть?
Извините за сумбурность...
Рейтинг:  +29
Худеющая Печенька
8 октября 2014 года 1 515 81
Коды для вставки:

HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Diets.ru Не вижу выхода или как приучить ребенка к урокам.
Немного не по теме, но всё же прошу помощи... Может кто что дельное подскажет.
Дочка учится в 7 классе, 13 лет. С уроками постоянно беда, ничего не хочет делать вовремя, дождется последнего дня и давай учить или выполнять какое-то срочное задание.
Сегодня ночью моя чаша кипения лопнула. Вчера с мужем ложимся спать в половине одиннадцатого... Читать полностью
 


Дневник Худеющая Печенька:



Комментарии:
Страницы: 1 2


8 октября 2014 года
+1
У меня такая же ситуация, сколько с этим не боролась ничего не получилось исправить, ни по хорошему, ни по плохому. Сейчас учиться в институте 2 курс и все тоже самое. Я от нее уже отстала. Единственное, что заметила, это влияние ее окружения на нее. Если подружки целеустремленные и учатся, то и она на них глядя более-менее что-то делает, а так.....

8 октября 2014 года
+1
Взрослая она уже у вас. Думаю здесь нужно внимание ваше и аргументы. И нужно с дочерью наладить контакт, должно быть доверие. Работа-это проблема и моей дочери, но слава бога у моего внука есть я . И если какие-то моменты она не замечает, тогда я ей говорю.

8 октября 2014 года
+12
честно - не мучайтесь сама и не ссорьтесь с ребенком.
я вот как раз такой ребенок и потом студент (и ныне уже второй раз студент) и сотрудник вот тоже такой. и ничего. правда. диплом синий, медаль не дали, но кому они, собственно, нужны? переучить - не переучите, только лишняя ссора. она же не дает пустые листы, она сидит и решает.

8 октября 2014 года
+2
полностью согласна!

9 октября 2014 года
+7
Да-да-да, а я как учитель скажу, что у нас таких вот родителей и учеников полно, но чаще всего с годами они съезжают в учебе, и чаще всего их умственный коэффициент падает. У нас часто такие разговоры - Помните ведь умненький ребенок и учился хорошо, но попустили. Вы - мама, ссорьтесь, но контролируйте, иначе никак, потом она войдет в русло. Кстати, самые критические классы у нас именно 7- половина 8-го и 10. Так что вам выбирать, и это ваш ребенок. Я даже своим ученикам говорю, тем кто может, но не хочет: Я с тебя не слезу, учиться будешь Фух, высказалась, тоже наболело. Хотя у нас с дочей тоже начинается - ей 9 лет.

9 октября 2014 года
+1
madejra пишет:
таких вот родителей и учеников полно, но чаще всего с годами они съезжают в учебе, и чаще всего их умственный коэффициент падает.
чей? уж не мой ли как "вот такого ученика"

9 октября 2014 года
+3
Я не конкретно к вам, а из опыта работы, а уж ваш ли вам решать, но не забывайте, что школа это не то место, где за вашим ребенком должны просто присматривать, т.к. дома никого нет. Мы то их выпустим в 11 классе, а родителям с ними всю жизнь жить, и в ваших интересах вложить в него побольше. Потом они действительно уже взрослые, не приучишь, у меня муж до сих пор страдает от того, что времени рассчитать не может, всюду опаздывает, а иногда лень не даёт идти выше. Так что в принципе, не хотите - не надо. У нас свои семьи, альтруисты сейчас не в моде, как видно. Ваши дети - вы и занимайтесь

9 октября 2014 года
+1
Успокойтесь, пожалуйста. Во-первых, у меня нет детей и я никому не советую как и кого воспитывать, а исключительно ссылаюсь на собственный опыт. Так что получается, что конкретно ко мне.
Во-вторых, я со всем уважением отношусь к Вашей профессии и, заметьте, нигде не призываю переложить труд родителей на учительские плечи.
Все люди разные. Кого-то можно заставить, кого-то нет, кто-то делает все размеренно и заранее, кто-то мобилилизуется единоразово. Ничто из перечисленного не делает человека плохим или хорошим.

9 октября 2014 года
0
я полностью согласна с вами . мой сын в седьмом и я тоже " с него не слезла " у нас в 5 классе появились такие проблемы и в 6 мы победили .
когда я спросила у психолога, мне в первую очередь посоветовала проверить имунитет , к стати проверили и был пониженый. выписали лекарство имунал и омега3 .чере 2 месяца как понеслос , сейчас с 10-ок не слезаем

9 октября 2014 года
0

8 октября 2014 года
0
У меня такой сын))) Уже второй пост в тему про него))) Вечный бардак в комнате и вечное "ничего не задали" - в нашем-то лицее!!! - и постоянные "нет домашнего задания 2"... Уже плюнула. Звонить родителям тоже надоело. Доучится - никуда не денется. Голова светлая, мозгов два ведра. Лень... Так я уповаю на то, что она - двигатель прогресса...

8 октября 2014 года
0
я всегда делала уроки по ночам ну и не секрет, что те же студенты всю жизнь учат все в последний момент. Нашли проблему

можете только периодически по-дружески ворчать, что надо бы сделать заранее

8 октября 2014 года
+1
alissy пишет:
те же студенты всю жизнь учат все в последний момент
если ночь перед экзаменом ты спал - ты не студент

8 октября 2014 года
+1
вот именно

8 октября 2014 года
0
Ой... Я еще та раздрлбайка была... Но почему то уроки что в школе что в универа делала во время.
По ночам же либо спать, а потом клубы ночные. Поэтому днем учеба. Ночью танцы!
И ничего без медали в школе, но с красным дипломам в универе

8 октября 2014 года
+1
Я тоже многое откладываю на последний момент.и никто от этого не пострадал.даже я))не портите отношения с дочкой из-за этого.я поняла,что просто это особенность человека.а неего лень и тп.

8 октября 2014 года
+3
я была такая же, (да и щас) но самое интересное, что всегда дотягивая до последнего, я делала лучше всех, как-то поверила, что начав делать заранее сотворю шедевр и ни-ни, я гений цейтнота, меня адреналин подгоняет, я такие способы сократить и отлынить найду! а из моих оправданий можно писать книгу! Зато сына никогда не подгоняла, вообще с первого класса не спрашивала что там задано, сделал-не сделал: тебе надо - сделаешь, а не надо - хрен с тобой. И он привык отвечать за себя сам, конечно, несколько раз забывал что-то сделать, а еще чаще принести, но к концу школы в отличники вышел и ЕГЭ лучше всех сдал (ни на одни курсы не записывала, нашел в интернете и бесплатно готовился)

8 октября 2014 года
+3
Принять, что ваша дочь-это не вы, а другой человек, с другим характером, который не переделать.
Любите и поддерживайте ребенка с его достоинствами и недостатками.
И вашей вины в этом нет.
Не ссорьтесь зря. Лучше говорите, типа: устала, растроена, обидно конечно (но не критикуйте!).
Она уже в том возрасте, когда сама должна понимать результаты своих действий и жить с ними или меняться.

У меня такая же диллема со старшей была. Сейчас почти 19-лучше стала, я вам скажу.
А младшая абсолютно другая, все всегда знает и помнит, еще и мне напоминает обо всем-ответственная до упада.

9 октября 2014 года
+1
Ну какая взрослая? В 12 лет? А когда они в 15 влюбляются и чуть ли не замуж собираются, это тоже взрослые??? На то мы и родители, чтоб корректировать, а не жилеткой потом быть и говорить: Надо было раньше думать. У них же ценности и понятия не те еще : Хочу и буду. или Не хочу и не буду. В жизни все гораздо сложнее, есть еще Надо и Не стоит.

8 октября 2014 года
+6
Больше всего ненавидела, когда папа, придя с работы домой, спрашивал меня: "Уроки сделала?". А так хотелось, чтобы спросил:"Как дела? Как успехи?" Потом, когда закончила все свои обучения и ходила на работу, была счастлива, что больше не услышу этого ненавистного вопроса. Но и других вопросов особо не задавал, ну разве что только: "Где мама?" если мамы не было дома.
Мораль сей басни такова, что детям нужно общение, а не просто сухие уроки сделала или не сделала

9 октября 2014 года
+1
Плюс много. Именно это важно.

9 октября 2014 года
+3
Спасибо за то, что поняли меня. Мне этого ох как по жизни не хватает, именно чтобы началось в детстве, именно чтобы была безусловная любовь, ну или хотя бы хоть какая-то.
На самом деле, то чему учат в школе чаще всего в жизни не понадобятся, деньги можно зарабатывать не зная ни химии ни физики (математика правда может понадобится, ну тут можно мотивацию придумать, чтобы нравилось учиться), а вот отношение родителей к детям - это фундамент можно сказать. Уверенность в себе тоже от отношения родителей к своему ребенку. Я сейчас себя чувствую домом без фундамента.
Вам настоятельно советую находить время на общение с дочерью. Ипотеку она поймет только когда сама возьмет ее себе.

9 октября 2014 года
+2
Вы очень правильно подметили- любовь к детям-самое главное
Но школа- это важно,это очень важно! В школе ребёнок учитатся понимать жизнь, какая она есть на самом деле...А если брать отдельные предметы, кем хочет стать ребёнок в будущем......и что ему пригодится.....я не могу ответить сейчас на этот вопрос. А вы?

9 октября 2014 года
+1
Я тоже не могу . Конечно если я тогда понимала того что не понимала тогда я бы шестерки получала в школе. И ведь могла же.
Вот думаю чтобы могло повлиять на мое отношение к учебе? Я помню что мне очень нравился английский язык, мне как-то папа пообещал что если буду хорошо учиться он оплатит мне заочное обучение (раньше было по письмам как-то учились, писали учителю он отвечал). Тогда моя учеба стала значительно, значительно лучше, потом когда я напомнила папе об обещании, он сказал зачем мне это замуж выйдешь тебе уже ничего не нужно будет. Вот тогда я разочаровалась и мои оценки опять покатились вниз.
Точно так же с обучением вождению. Пообещал сестре, что если выучит знаки и правила дорожного движения он начнет ее учить. Потом когда она ему все знаки и правила рассказала он ее опять спросил зачем тебе, замуж выйдешь тебе уже не до машины будет. То же самое и мне ответил на мои просьбы научить водить, причем вначале тоже сулил за хорошую учебу научить вождению. Тоже тогда поверила, даже за хорошую учебу стала повышенную стипендию получать уже в техникуме.
В итоге конечно мы добились этого уже без его помощи, но отцу уже перестали верить, и желание хорошо учиться в школе, как того хотели родители пропало. Вот если бы я тогда понимала что и это тоже нужно мне, а не родителям я конечно же приложила все усилия чтобы учиться на отлично не только по английскому и русскому, литературе и физкультуре .

9 октября 2014 года
+1
какой странный у Вашего папы подход... простите...
как-то даже не патриархальностью, а чем-то посильнее отдает...

9 октября 2014 года
+1
Назовите это . Может это станет ответом и на мои вопросы "Почему так ?"

9 октября 2014 года
0
Не уверена, что нужно глубоко это копать, но откровенное неуважение Вашего папы к женщинам и тем более к собственным дочерям - это просто ужас какой-то. Подход "тебе замуж, а там хоть огнем" прям доисторический. Обычно это называется откровенным сексизмом. Печально...
Еще раз простите, я не хочу говорить плохо ни о чьих родителях.

9 октября 2014 года
0
Да нее, я называю это просто . Есть люди, которые могут прожить без делания собственных детей, чайлдфри они называются, и я думаю что моим родителям нужно было ограничиться одним старшим ребенком . Старшая сестра кстати всегда и была их главной заботой и главным переживанием . А мы со средней получились видимо в процессе

9 октября 2014 года
0
А разве Ваша мама была такого же мнения?

10 октября 2014 года
0
Вроде говорит что нет, но своей главной заботой в жизни она сделала папу и старшую сестру. А мы со средней не получаем ничего, ни духовного ни материального от родителей

10 октября 2014 года
0
как печально

9 октября 2014 года
0
Меня не спрашивали и про уроки. Меня спрашивали "Почему пыль не вытерла и мусор не вынесла" И ничего - живу. Я выкинула обиду на родителей и стараюсь не поступать также как они. Чего и вам желаю!

9 октября 2014 года
0
На родителей обижаться вообще последнее дело.

9 октября 2014 года
0
Не обижаюсь, зачем? Я же их не переделаю . У меня еще две сестры и все мы любим родителей такими какие они есть

9 октября 2014 года
0
Меня тоже не спрашивали. И никогда не держала на них обиду. Я имею ввиду что в детстве этого очень не хватает. Сейчас, имея своего ребенка, я стараюсь поступать по отношению к нему как ко мне не поступали, ну и естественно литературу почитала, разложила все по полочкам и приняла все как есть . Спасибо и Вам того же желаю

8 октября 2014 года
+4
у меня сынуля один в один) Отстала, ну не будет он отличником. Знаете, столько статей на эту тему перечитала, пока не поняла, дети пока сами не захотят БЕСПОЛЕЗНО. учиться не заставишь. По мне так главное, что ребенок тебе доверяет, делится с тобой проблемами и честно не скрывает оценок и не трясется боясь наказания.

9 октября 2014 года
+1
Ой, опять я в оппозициии Для меня существенная разница-быть отличником или бесполезно заставлять учиться. Очень много к сожалению примеров, где деток упустили посчитав, что обыкновенная лень -это неспособность к обучению.
Это так, мои мысли в слух, уж очень актуальная сейчас эта тема в классе у сына.....

9 октября 2014 года
+1
Извините, конечно, но раньше приучать надо было...
А сейчас? Поговорите - ты же взрослая, отвечай за свои поступки. Хорошо - вознаграждение (не материальное, например поход всей семьей в кино или домашнее развлечение, игры...), ну а если плохо - ни каких прогулок с друзьями 2 дня н/п. Только не ругайтесь с ней, расскажите о своих чувствах.

9 октября 2014 года
+1
ms kirovski пишет:
раньше приучать надо было...
согласна, но лучше поздно, чем никогда. Тотальный контроль поможет и только. Через некоторое время девочка должна увидеть положительные стороны вовремя сделанных уроков. И естественно беседы об ответственности, формировании характера, о будущем. Приводите в пример свою работу. Там ведь сроки - это главное. Терпения вам!

9 октября 2014 года
+2
Людмила1708 пишет:
Тотальный контроль поможет
поссориться с дочерью....

9 октября 2014 года
+1
Почему поссориться? Сегодня задали то-то и то-то. Делаем это сегодня. И все.
Другое дело, если девочка в принципе не хочет это делать. Ну тогда ссора будет в любой день.

9 октября 2014 года
+1
ну я себе представила именно тотальный контроль от родителей, которые стоят нависая над ребенком или каждые 5 минут из другой комнаты кричат "Ты уроки делаешь?" - чокнуться же можно. я бы не выдержала такого контроля.
Девочка помнит, что ей надо сделать и, когда это нужно, она садится и делает. Решает и сдает вот эту самую контрольную - не отлынивает, не врет, не списывает - сидит и решает.

9 октября 2014 года
0
AngryFerret пишет:
Девочка помнит, что ей надо сделать и, когда это нужно, она садится и делает
Значит не всегда, если мама видит в этом проблему и просит помощи.
AngryFerret пишет:
тотальный контроль от родителей, которые стоят нависая над ребенком или каждые 5 минут из другой комнаты кричат "Ты уроки делаешь?
поверьте, нужно так делать, что бы ребенок понял важность события

9 октября 2014 года
+1
Людмила1708 пишет:
нужно так делать
простите, я не могу с Вами согласиться чем сильнее давить - тем сильнее сопротивление. можно вызвать прямо диаметральный результат.

9 октября 2014 года
+3
в каких то ситуациях, да.
но если ребенок не делает уроки, или делает их плохо, что делать?
сказать, да ладно и так сойдет?
у меня ситуация с сыном похожая, правда он только в 3 класс пошел, и я рассуждаю исходя из своего опыта матери.
и в тоже время я хорошо помню свои 12 лет и если бы мама меня больше контролировала, я бы не поступала так как поступала
осознание того, что школа это ступенька на пути в будущее ко мне пришло в середине 9 класса, но уже было поздно исправлять оценки за 7 и 8 класс. у меня получилось только наверстать пробелы в знаниях. и я помню как тяжело и обидно получать годовые четверки, когда знаешь на 5+. А почему? потому что 1 четверть -3, вторая -3, третья - 5, четвертая - 5.
Еще раз повторю если бы автор поста не видела ничего плохого в том, что уроки сделаны в последнюю секунду перед рассветом, то и проблемы не было и контролировать и давить на девочку не надо было бы, а так...

9 октября 2014 года
0
Мммм... Мне всегда казалось и кажется сейчас, что знания важнее оценки. Какая разница что именно стоит в журнале, если знаешь, что твои знания есть и ты можешь ими оперировать? В итоге важнее опыт, сами знания, а не отметка в журнале.
Мы тут в каком-то посте недавно обсуждали "комплекс отличницы" - когда отметка 3 или 5 важнее, чем полученные знания. Я с таким столкнулась сейчас, получая второе высшее, когда взрослые тетеньки рыдают из-за тройки в зачетке. Не выдерживают. И отчисляются. Привожу просто как крайний случай - пример того, к чему может привести погоня за отметками

9 октября 2014 года
+2
С этим согласна на 100 %. Просто в школе твои знания оцениваются именно тройками и пятерками. и не встречала ребенка, который получив 2,скажет ну и ладно, зато я знаю на 5. Другое как реагируют родители на оценки. Я всегда разбираюсь с сыном почему тройка, что упустил.

9 октября 2014 года
+1
Ой, чего-то мы в дебри полезли....

9 октября 2014 года
+1
ну так получилось

вообще школу не получается никогда обсуждать, придерживаясь какой-то одной тематики - все время расползается обсуждение на 555 подтем

9 октября 2014 года
0
Вы совершено правы,что знание дороже оценки!
Только ,как быть с проходным балом ? Без него даже не допустят к сдачи экзаменов, и не будет возможности показать свои " улучшенные" знания.......

9 октября 2014 года
0
ну в конкретном случае я не увидела проблемы с оценками... девочка, как я поняла, далеко не двоечница, то есть у нее нет проблемы с проходным балом. проблема только в ее дизорганизованности.

9 октября 2014 года
0
Здесь, не о дочери автора Мои коментарии были скорей всего... о упомянутой вами дискуссии выше.

9 октября 2014 года
0
так или иначе - о дочери автора. мы ж конкретную проблему обсуждаем, просто под разными углами.
мне кажется, что проблема с оценками - она другая. она же не всегда от не достаточной организованности исходит? ведь ребенок может сразу, приходя со школы, быстро делать уроки в срок, но при этом не вдаваясь особенно в них. вот и получится, что организованность есть, а отметки - плохие

9 октября 2014 года
0
+
А еще сорваться с цепи, чуть контроь ослабнет

9 октября 2014 года
+1
можно планировать развлечения на выходные с условием, что уроки будут сделаны вперед и не оставалось хвостов

я уроки в 13 лет не делала вообще - бурный рост, гормоны.....головные боли, ранимая нервная система.....

9 октября 2014 года
0
Похоже на меня. Ничего особо страшного в этом нет.
Если не избавится от привычки всё делать в последнюю минуту - так всю жизнь проживёт. Если её это устраивает - то и проблемы нет.
С высоты своего не юного уже возраста могу сказать: высшее образование получила, как профессионал, состоялась (даже не в одной профессии). Нормально всё. Чего и Вашей дочке желаю

9 октября 2014 года
+1
А, если надавить на жалость? Об’яснить, что материальное положение и так не очень, и платное обучение не потянете. Чтобы поступить на бюджет нужно хорошо сдать ЕГЭ, а чтобы хорошо сдать ЕГЭ, нужно хорошо знать предмет, а для этого нужно с самых азов не забрасывать ничего. Иаче накопитьсяи потом эти завалы не разгрести. У нас такой разговор помог. В итоге, дочь на третьем курсе бюджета по хорошей специальности, учеба нравится. И дополнительный бонус - проживание за 1тысячу рублей в месяц в общежитии. Вдвоем с подружкой в комнате с отдельной кухней и санузлом. При этом материально от нас не зависит вообще - получает повышенную стипендию плюс активистскую. В итоге выходит неплохая сумма. Хотя, никогда ни в школе, ни в университете не была отличницей. Просто сумела правильно расставить приоритеты.

9 октября 2014 года
0
Я такая же была. А недавно читала книгу интересную. И нашла себе оправдание)) "Когда учитель говорит, "ваш ребенок умный, но лень его погубит" это значит, что вашего ребенка не заинтересовал учитель. Ему учиться скучно." Может и правда?

9 октября 2014 года
+3
Да ,очень сложно, сами через это прошли со старшим, теперь младшему" соломку подстилаем".
1. научится правильно вести дневник, ушло где-то 3 месяца, был контроль тотальный. Но иначе, все бы загнулись и мама тоже
Я принимаю мнение других, но мне было очень жалко своего ребёнка! Несобраность и при этом страшная ответственность-это очень трудно.
В 9 лет ложиться в 1 ночи и вставать через 5 часов....... Лучше мама побудет какое-то время монстром с ее повседневными :покажи дневник, забыл записать- звони одноклассникам......
Я их очень сильно люблю, поэтому пробую научить жить в дружбе со временем. Как-то так

9 октября 2014 года
+1
вот это ответственная мама и думающая о будущем

9 октября 2014 года
0
+100500

9 октября 2014 года
0
Вы не с того начинаете. Начинайте с себя. Дочь неспроста 6 лет, т.е. с 1 класса делает уроки так. Значит, откуда-то увидела такое поведение или вы не уследили. Согласна, что ничего страшного в этом нет, все мы учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь,.. Но..откуда вы знаете, что позже ей такая жизнь дедлайновая принесет успех? Потому что вам тут так написали? А сколько людей, которые потеряли хорошие шансы, клиентов, были уволены из-за жизни в ритме дедлайн? Подумайте об этом.
И начинайте с себя, а не с дочери.

9 октября 2014 года
+2
Обычная прокрастинация. Мотивируйте. Научите тайм-менеджменту. Может быть, есть смысл делать уроки как в школе - по расписанию: пришла со школы, 30 минут отдых, 40 минут на русский язык, полчаса любимый сериал, 40 минут на алгебру, 20 минут - переписка в контакте, ужин, 30 минут на биологию... Сделает раньше - больше времени на перерывы.

Я ее понимаю, сама могу продуктивно работать только в условиях дедлайна, поэтому когда очень нужно что-то делать, самостоятельно дописываю в список задачи (даже всякую фигню), чтобы создавался эффект дикой занятости.

9 октября 2014 года
+1
Просмотр любимого сериала и переписку в контакте предлагаю заменить душевным общением .

9 октября 2014 года
+1
это утопия

9 октября 2014 года
0
Боюсь, что так и будет если этого не будет

9 октября 2014 года
0
Изолирование от социальных сетей и общераспространенных увлечений мешает нормальной социализации в принципе. Это во-первых. Во-вторых, каждый день назначать ребенку 30 минут на душевное общение - это больше похоже на принудительный прием у психотерапевта. Душевное общение хорошо тем, что оно добровольное, не по расписанию и не лимитировано по времени.

9 октября 2014 года
+1
Полностью согласна.
Кстати о тайм-менеджменте, именно в таком возрасте он усваивается лучше всего. Если ребенок этим заинтересуется и овладеет, то цены ему потом не будет, как специалисту. Кажется даже есть книжки именно для подростков.

9 октября 2014 года
+1
Вот читаю всех - вроде бы все правы (не давить, не заставлять). И сама такая же. Все в последний момент. Но, у нас с уроками - та же беда. А сын всего то во втором классе!!! А дополнительный английский (домашние задания) вобще вешалка. Триста причин найдет, чтобы этого не делать. И сказать - забей, вроде бы не правильно и заставлять нет ни сил ни нервов. И так у него есть склонность к пофигизму, а если еще с 8-ми лет этому потакать, то не знаю что будет дальше.

9 октября 2014 года
+1
потому что суть, я полагаю, в том, что бы найти баланс - не заставить, а объяснить почему важно, не тотально контролировать, а разумно направлять.
только вот как именно этого баланса достичь - черт его знает

9 октября 2014 года
+1
Отож...

9 октября 2014 года
0
Мне кажется я читала что-то в книжке. Если интересно поищу автора.Суть в том что нужно мотивировать. Потом войдет во вкус или уже не упустит того что мог упустить.

9 октября 2014 года
0
Пример с мотивацией - пытаемся учить английский. С боем делаем задания. Поехали в этом году на две недели а Европу. Ребенок сел в лужу по полной. Языковая среда другая, изъясняться не может. Элементарно в туалет не мог попроситься. Казалось бы, какая еще мотивация для изучения языка нужна? А все равно не хочет.

10 октября 2014 года
0
У нас в школе иностранный язык был со 2-го класса (языковая спецшкола). Если честно, для меня в этом возрасте был вообще непонятен смысл: зачем говорить на иностранном языке "Это есть стол", когда можно сказать по-русски "Это стол" (да ещё и без этого лишнего, на наш русскоязычный взгляд, глагола "есть")? Слова и диалоги дома не учила, наскоро прочитывала перед уроком. Этого хватало, чтобы троечку в четверти получить. А в 12 лет начала покупать в киоске журнал на изучаемом мною языке - тематика заинтересовала. А прочесть-то не могу Пришлось попросить маму купить толстый словарь, перечитать пропущенные или подзабытые темы. В результате стала даже думать иногда не на родном, а на иностранном языке, тем более, что и общение живое прибавилось: у нас в классе появилась девочка-носитель языка.
Этот пример подтверждает необходимость мотивации. Но главное, чтобы парень сам осознал, что ему надо учиться. Видимо, 2 недели в Европе для такого маленького мальчика - недостаточны, чтобы осознать необходимость. Ведь приехал домой - и впечатления от поездки подзабылись. В следующий раз, когда поедет без родителей, уже необходимость свободно общаться на иностранном языке будет гораздо очевиднее

9 октября 2014 года
0
не волнуй тесь , контролируйте с кем она дружит , проверте имунитет ,может это не лень ,а недомогоние. у нас была такая проблема в 5 классе , посоветовали проверить имунитет , проверили и вправду был понижен. выписали имунал и омега3 .после 2-х месяцев все исправилось .

9 октября 2014 года
+3
Чет я читаю и офигеваю.
У меня такого в семье не было. Из школы пришла, отдохнула-поболталась, потом села и сделала. Никаких последних моментов. Зато в старших классах и позже в техникуме - да, полный и абсолютный дедлайн, ибо там лямуры и мечтательный туман в башке. Мама уже не авторитет.
Девочки, самодисциплина - наше все, без нее - то, что мы видим сейчас на форуме, зашивающиеся в заботах домохозяйки с 1-2 уже немаленькими детьми и полным техники домом.

Распорядок дня у ребенка должен быть, почему вы об уроках вспоминаете в 11 ночи??? Почему еще в 6 часов, когда выходишь с работы, не позвонить ребенку и не дать задание к вашему приходу? Пришла - проверила, и так каждый день, пока не войдет в струю.
Работа не может быть важнее семьи, если у вас в голове она вышла на первый план - поздравляю, вы - мужик.
И не надо мне рассказывать про тяжкую долю матерей-одиночек (это я на всякий), я сама ею была 14 лет,
И не надо мне рассказывать про тяжкую долю бухгалтеров, я сама оттрубила 10 лет по специальности, проводя на работе по 10-12 часов иногда. И у ребенка уроки были сделаны и проверены. В последние 2 года дочь расслабилась, но это только моя вина, сейчас мы исправляем ситуацию и она большая умница. Но без четких рамок, без жесткости, вы ничего не добьетесь с ребенком. Нужно доверять, обязательно, любить - без любви вообще ничего не получится. Любовь это не вспомнить в 11 часов ночи, что у ребенка не сделаны уроки. Любовь - дать понять ребенку, что вы его опекаете, храните доброй силой, направляете - пока он сам не может сделать выбор.

9 октября 2014 года
+2
Сколько знакомых жаловались - сидят с детьми, проверяют, контролируют, заставляют - ребенок учится. Только ослабили вожжи (завал на работе, болезнь, еще какие заботы) - ребенок скатывается в тройки - нет контроля, нет работы. А зачем? Мотивация - делаю, чтоб родитель не орал. Так и стоят над душой что в школе, что в институте (или деньги платят за сессии).
Меня никогда не контролировали, тем более не проверяли уроки, ничего, отучилась, в институт сама поступила, диплом, все дела... И это все, о ужас, в свободном состоянии без казарменных порядков.
Учеба - это рутина, не все способны как автоматы делать ее строго по расписанию. Устройство психики разное бывает, то, что в вашей семье таких детей не было - не повод "офигевать" от поста автора и критиковать ее жизнь, обзывая "мужиком"и упрекая в том, что она плохая мать.

9 октября 2014 года
0
дык правильно, никто не говорит о том, чтобы пинать ребенка и пугать двойками. Нафига утрировать-то? Вам так понятнее, что ли?
С ребенком надо обсуждать его будущее, его интересы - постоянно. У моей, например, не идет русский. Ну вообще, не любит она его, правила знает, а применять их ей влом.
Что мы делаем? Да просто ищем книги, которые ей интересно читать, пофигу, про что они будут - хоть про вампиров и дебилов, и читаем правильно написанные слова. Она сама читает, конечно, вместе мы диктанты пишем. И еще будет репетитор.
Обсуждаем, чего она хочет в следующем году, так это, извините, 17-летняя девушка, которой уже плевать на авторитеты и ограничения. Она это все делает, потому что стимул ей интересен, а не страшен.
А с маленькими достаточно беседовать, они же лапочки, они к маме тянутся, хотят ей угодить, помочь, неужели только ор вы видите в направлении ребенка??? Капец..

и кстати, где я автора поста мужиком обозвала?? опять "самапридумала-самаобиделась"?

10 октября 2014 года
+1
Стойкая пишет:
Что мы делаем? Да просто ищем книги, которые ей интересно читать,
Очень верный подход. Я из всего русского языка помню сейчас только 1 правило: "ЖИ-ШИ пиши через И". Но пишу грамотно, потому что в детстве читала много. С 6 лет сама читала, правильное написание, и даже пунктуация - на автомате. Причём на всю жизнь.

9 октября 2014 года
+3
Ваша дочь все-таки делает домашние задания, что уже очень хорошо. Может, ее действительно нужно просто научить распределять время? Без ругани и давления, попробовать обсудить, договориться попробовать вместе что-то сделать в спокойной, но рабочей атмосфере? Вместе позаполнять дневник и повосторгаться, как это удобно - все сразу видно и понятно. Сделать упор на то, что дневник - это помощник, а не документ для регистрации двоек))) А может, она в рабочие тетради задания пишет? Помню, я дневник не особо жаловала - места мало под задания, надо было мельчить, стараться уместить, лишнюю дописку не сделаешь, мне было проще в тетрадь написать - все равно ее открывать, когда за задание садишься.
Тут уже был комментарий по поводу того, что страх не успеть мобилизует, и работа делается гораздо быстрее, чем в спокойном состояниии. Это правда. Особенно это касается нелюбимой работы. Сама такая, сколько раз замечала, что на потом оставляю самую неприятную или самую сложную работу, за которую просто страшно браться. (школа для умных и красный диплом в биографии имеются, если что...)
А сколько раз я судорожно читала заданный на дом параграф учебника по истории на переменке перед уроком, потому что не удосужилась этого сделать дома! (это потому что историю ненавидела, привет агрессивной историчке!) И втихаря делала домашку по английскому на других уроках (потому что было легко и предмет не воспринимался стоящим особого внимания).
Наверняка вашей дочери не нравится делать домашние задания (а кому нравится, хыхы)) я таких не знала), вот и увиливает как может. Но все же делает, значит, чувство ответственности есть.

В общем, думаю, надо вашими руками наладить ей режим работы, чтобы обязательно оставалось время для безделья, и, по возможности, снять негатив, связанный с учебой и уроками. (как легко давать советы в интернете )


Страницы: 1 2




Оставить свой комментарий
B i "