мамочки поделитесь своим мнением!

мамочки поделитесь своим мнением! Мамочки, поделитесь свои мнением насчёт методик раннего развития! Кто занимался конкретно по какой-то методике(монтессори, зайцевы, доман, никитины и т.д) Это дань моде или действительно нужно что ребёнок начинал чтение с пелёнок? Я как-то запуталась, не определилась..не решила. Ребёнку 1,1,. Ни чем особенным не занималась - всё просто рассказываю, показываю, играю. Учимся рисовать, любим музыку.знаем животных и т.д Сейчас многие занимаютсдома или отводят детей в центры развития. Даёт ли что-то?и НУЖНО ли это?

з.ы про методики о которых писала я читала и азы знаю., но применять не решаюсь.
Рейтинг:  +25
kwiatek2005
9 октября 2014 года 4 442 212
Коды для вставки:

HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Diets.ru мамочки поделитесь своим мнением!
  Мамочки, поделитесь свои мнением насчёт методик раннего развития! Кто занимался конкретно по какой-то методике(монтессори, зайцевы, доман, никитины и т.д) Это дань моде или действительно нужно что ребёнок начинал чтение с пелёнок? Я как-то запуталась, не определилась..не решила. Ребёнку 1,1,. Ни чем особенным не занималась - всё просто рассказываю, показываю, играю... Читать полностью
 


Дневник kwiatek2005:



Комментарии:
Страницы: 1 2


9 октября 2014 года
+1
В 1.1 ничего особенного не делали. Просто жили,гуляли,развивались по мере сил.

9 октября 2014 года
+3
Моему тоже 1,1. Не хочу его упорно "развивать")) Просто живем и радуемся жизни. Играем, читаем, рисуем, гуляем. Учить с пеленок не собираюсь.

9 октября 2014 года
+1
Ощущение забирания детства,да?

9 октября 2014 года
0
что-то вроде этого, ага.

9 октября 2014 года
+1
озвучили мои мысли,которые не решилась озвучить я но столкнулась с тем что много мам,очень много мам занимают по методикам раннего развития.на те же кубики зайцева не малый спрос,не смотря на высокий ценник.

9 октября 2014 года
0
kwiatek2005 пишет:
кубики зайцева
Я про такие даже не знаю))

9 октября 2014 года
0
учат читать не по буквам,а по слогам в игровой форме

9 октября 2014 года
0
kwiatek2005 пишет:
не по буквам,а по слогам в игровой форме
Ну для того,чтобы по слогам уметь , надо же буквы знать...Я так понимаю?
Мой младший сын по слогам не читал вообще. Сначала буквы,потом сразу слова-предложения.

9 октября 2014 года
0
ну вот у них вся методика основана вроде на учении слогов.как-то так.сча статью найду.

9 октября 2014 года
0
anderson пишет:
Ну для того,чтобы по слогам уметь , надо же буквы знать...
неа, дети целиком слоги запоминают сразу

9 октября 2014 года
+1
ойй- я как то попала в Сему-центры развития по монтесорри и зайцева)полтора года чтоль было-и вот воспетка там начала цифру какую то долдонить_я говорю-она не то что цифры-просто не говорит, а препод говорит-мы разовьем память))сначала выучит цифры, а потом их озвучит)_)))Сестра-педагог заанала этими слогами племянников с детства))научились читать как и большинство, к шести.

9 октября 2014 года
+1
вообще идея монтесорри мне нравится,но со второй стороны каждая мама занимается так с ребёнком - показывает и рассказывает обо всём что нас окружает а воще сама монтесории сдала своего ребёнка в интернат,чтоб помогать другим детям

9 октября 2014 года
0
Да-и у Макаренко тоже какие то свои дети проблемные выросли))Сапожники без сапог

9 октября 2014 года
0
как и у никитиных

9 октября 2014 года
0
Vdova-che пишет:
научились читать как и большинство, к шести.
что и следовало доказать.

9 октября 2014 года
0
ну возможно, при желании, удрючить и к четырем))))

9 октября 2014 года
0
Младший читал в 5 лет уже,без насилия
Старший еле-еле в первом классе научился))

9 октября 2014 года
+2
Ой-моя сестра до пятого класса за лето буквы забывала и в сентябре по слогам читала))мы угорали с нее
это ни о чем не говорит.
Равно как и декларирующий стихи двухлетка.Только тешить самолюбие родителей такими вундеркиндами.

9 октября 2014 года
0
Vdova-che пишет:
как и декларирующий стихи двухлетка
О! Это у старшего так было

9 октября 2014 года
+6
А я вот знаю, что у детей, которые научились читать по "кубикам" в школе проблемы с орфографией... Моё мнение - все методики хороши, если это в игровой форме и без напряга для ребёнка. Сына "интенсивно" развивала только за год перед школой, теперь он во 2 классе - читает и пишет выше нормы, домашку сразу в чистовик без ошибок делает. В 1г 1мес ребёнку нужна всего лишь любовь родителей, бабушек, дедушек))) Ну и, конечно, нужно много читать и просто разговаривать.

10 октября 2014 года
0
Андрома пишет:
Сына "интенсивно" развивала только за год перед школой,
+1)

9 октября 2014 года
0
мы тоже ничиго особо не делаем.просто поначитавшись(это дело я люблю) я стала мнительной,и этот вопрос "засел" во мне.методики-это мода,рекламный ход или просто маме хочется вырастить гения?

9 октября 2014 года
0
kwiatek2005 пишет:
это мода,рекламный ход или просто маме хочется вырастить гения?
У каждого видимо своя причина...

9 октября 2014 года
0
видимо. у меня соседка не замарачивается воще,придёт-сядет на качели и сидит с малым часа 2 ,разговаривая с мамами.она говорит -чё мне заморачиваться,в сад отдам в 1,8 там всему научат.это у неё 3 ребёнок.

9 октября 2014 года
0
что реально полезно-так это бассейн(совместные занятия с мамой)
А остальное-ну если куча денег и времени, то почему бы и нет.
МОя однороддомовица водит нашу ровестницу где только можно-приезжали как то в гости к нам-вот она исполняет-на пол кидается, орет дурняком(сказали что переняла поведение неадекватных детей в группе развития)))Но говорит, правда, получше моей.

9 октября 2014 года
0
мы в бассик ходим с рождения почти,2 разв в неделю малой на столько любит воду что стремиться в каждый фонтан забраться

9 октября 2014 года
0
Все, вы достаточно развиты тогда))))))))))))))

9 октября 2014 года
0
да я не сильно переживаю,вижу что любознательный ребёнок.правда мало говорит пока,но у нас папа не болтун по жизни,мож по этому

9 октября 2014 года
0
kwiatek2005 пишет:
правда мало говорит пока
Так рано еще же...Чуть-чуть подожди.

9 октября 2014 года
0
просто когда слышу что у некоторых в год знают по 30 слов,то волей не волей станешь мнительной

9 октября 2014 года
0
kwiatek2005 пишет:
что у некоторых в год знают
Вот чего никогда не делала,так это не смотрела на других.)
Ну и мало , можно сказать ,что вообще не общалась с другими мамашами.

9 октября 2014 года
0
я вот тож такого не люблю(меня мама всю жизнь с кем-то сравнивает.но хошь не хошь а разговоры слышишь)

9 октября 2014 года
+1
о дааа))А вот Ира хорошо учится, а вот Ира уроки делает до ночи, а вот Ира худая))))вплоть-а вот у Иры белки глаз голубые-не то что у тебя)))))))блин-прям как из табора подкинули меня

9 октября 2014 года
0
а у меня до сих пор так,мама при каждом удобном случае чё-нить выкинет такое,мне кажется у неё машинально уже

9 октября 2014 года
0
Моя мама прекратила ставить в пример эту Иру, когда от нее ушел муж))разрыв шаблонов

9 октября 2014 года
0
хрясь и пополам

9 октября 2014 года
0
Vdova-che пишет:
на пол кидается, орет дурняком
ненавижу это... У моих не было,а у племянника до сих пор есть(ему почти 4 года)

9 октября 2014 года
+1
у нас счас такой период.но если не оращать внимания,то за мин.проходит)

9 октября 2014 года
0
kwiatek2005 пишет:
если не оращать внимания,то за мин.проходит)
Это может у них везде случиться...В магазине,например,на улице.
Сейчас на пол падает реже,просто приседает и всё.

9 октября 2014 года
0
не,у нас пока только дома бывает

9 октября 2014 года
0
Она это не сама придумала кидаться-это таких детей водят на развитие..По рассказам, подобных детей по пол урока успокаивают)))Ну и на фига за такое еще и платить?
Младшая тоже такое практиковала-пару раз осталась валяться в луже, пару раз ввалила по пятой точке-пока не повторяется(т-т-т)

9 октября 2014 года
0
Vdova-che пишет:
сказали что переняла поведение неадекватных детей в группе развития

9 октября 2014 года
0
Полностью с вами согласна, вожу сына в бассейн с рождения, в год и два нырял сам самостоятельно с бортика, я конечно рядом ни на см не отходила! Сейчас в 2.7 очень хорошо плавает!Ему очень нравится, а мы с супругом счастливы))

9 октября 2014 года
0
Молодцы)а нам как то не покатило, плавать так и не научились

9 октября 2014 года
0
мы тож счастливы,но когда видит воду,будь то фонтан,будь река - кидается и не удержать,капец

9 октября 2014 года
+2
Это мода. У меня мама детский психолог, много лет работала с детьми с отставанием в развитии. Говорит так, что выше головы не прыгнешь, и даже суперметодиками кардинально не изменишь общих задатков. Что касается обычных детей, то надо смотреть индивидуально, так как если ребенок не готов к усиленному развитию, то всё пойдет во вред. В общем смотрите по малышу – если занимается с удовольствием, то замечательно, а если нет, то не заставляйте

9 октября 2014 года
0
наверно мода.у меня в р-не 24 детских развивающих клуба,мы были в одном.было предложено пересыпать-перебирать крупу,рисовать пальчиками и танцевать под музыку.больше не пошли,тоже самое делаем дома

9 октября 2014 года
+1
Эти «методики» – старинные принципы педагогики, а центры развития – чей–то бизнес. Почитайте книги Гиппенрейтер, Урунтаевой. У них много замечательных вещей по диагностике и развитию, согласно возрасту. А развивать мелкую моторику можно дома – перебирать крупы (фасоль, горох и пр) надо ОЧЕНЬ внимательно, так как детки любят их в нос совать. Трогайте с малышом разные материалы по структуре – мех, шелк, лед. Учите цвета и формы.

9 октября 2014 года
0
ой,я очень люблю Гиппенрейтер.прочитала 2 её книги,безумно понравились.

9 октября 2014 года
0
в нос?это не про нас...мы всё в рот..от акурков и бумажек до любой еды,у меня уже глаз-алмаз не могу дождаться когда пройдёт это

9 октября 2014 года
0
Нам уже 3,4 г., но по–преднему тащит все в рот))

9 октября 2014 года
0
не расстраивайте меня

9 октября 2014 года
0
marlen3001 пишет:
надо смотреть индивидуально, так как если ребенок не готов к усиленному развитию, то всё пойдет во вред
это точно!!!!!

9 октября 2014 года
0
Надь, я старшего развивала дома. Просто все рассказывала, показывала, строили, лепили, рисовали. Все-все делали . А с младшей нет времени . Поэтому в 1.5 года стала водить ее на развивашку. До сих пор туда ходим. Ей скоро 5лет будет. Занимается в центре Буракова (не знаю есть ли такой у вас). Я очень довольна. Учится не напрягаясь. К 4-м годам довольно хорошо читала, считала до 100 (сейчас еще и обратно). У нее пошло легко, а у дочки подруги совсем обучение не пошло. Ей очень трудно было. У нее склонность к математике, а с чтением и письмом прямо беда. Я не считаю, что это дань моде. В д/с много чего не дают и, когда у родителей не очень много времени, развивашки отличный выход из положения. Сейчас у нас в школах к первоклассникам высокие требования, поэтому без дошкольного обучения никак

9 октября 2014 года
0
согласна на счёт "если нет времени".но многие занимаются дома ,но именно по определённой методике.я думаю малого поводить перед садом,чтою с детьми пообщался,хотя с другой стороны общается активно на улице,очень много учится у старших(2-3 леток)

9 октября 2014 года
0
Ой, простите, я почему-то подумала, что это Надин пост, поэтому к ней по имени и обратилась

9 октября 2014 года
0
ничего

9 октября 2014 года
0
kwiatek2005 пишет:
Ни чем особенным не занималась - всё просто рассказываю, показываю, играю. Учимся рисовать, любим музыку.знаем животных и т.д
Вот это и есть Ваш индивидуальный метод развития , причем, с большим плюсом- Вы знатет особенности характера и поведения своего "клиента")).
В таком возрасте и дальше до школы самое главное, имхо, заинтересовать и приучить дитя любить и хотеть заниматься в принципе. Неважно, лепка, рисование, мозайка, чтение, оригами, конструктор, познавательные опыты и тд и тп. Главное, дать разнообразный материал, и не отбить ( бывает такое рвение у родителей, что результат идет на минус))) желание постоянно что-то делать.
Еще верю в развитие мелкой моторики, то есть все абсолютно конструкторы- магнитные, мозайки, лего-шмего и тд и тп люблю всей своей родительской любовью. И очень уважаю детские книги, уверена, что любовь к книгам прививается с одного года. Начиная, с надувных, матерчатых)), заканчивая картонных, объемных и тд. Остальное все только если родитель совсем бездарен, или студии развития доступны по цене и расстоянию. Лишними не будут точно, но, без них тоже можно обойтись без потерь. Плюс, хорошее дошкольное учереждение в 5, 6 детских лет может дать ребенку все студии вместе взятые по гос. программе и за реальные деньги))

9 октября 2014 года
0
у нас в семье безумная любовь к чтению.но вот малому читать-пока никак.пробую постоянно.книжки показываю-рассказываю,а вот на чтение не реагирует никак,вырывает книгу и убегает может мал пока счас купили классную книгу про животных(4 штуки в шкатулке - нарисованы животные с "настоящей шерстью",описание их.вот эту книгу любит-гладит животных
и показываю ему мультик развивающий "маленький эйнштейн"там много музыки(моцарт,бах,бетховен+дет.англ.песни) и много видео деток

9 октября 2014 года
0
Книги сейчас для него игрушки, это нормально. Но, если они есть всегда под ругой, в удобном формате по возрасту, в перемешку с игрушками, за которые родители не трясутся, но приучают к бережному отношению это потом, постарше), то читать будет охотно и с увлечением. А тем более в читающей семье уж точно))
С детьми вообще все просто, если есть к нему интерес как к личности, чеорвеку. Просто прогулка по улице может дать инфы на месяц -желудь, листик, гусеница, сорока, паутина, ягода рябины на вкус)), лужи, собаки, голуби...))) Ой, какое же это славное время, когда открываешь детям этот мир.
Имхо, у Вас вообще проблем не будет.

9 октября 2014 года
0
СПАСИБО)
у нас дома уже улица шишки,каштаны,перья,ракушки,ракавины от улиток...всё что можно

9 октября 2014 года
0
во-во
У моей дочери был период, где-то 2-3 года, когда ей очень нравились палки, метра по полтора, два. Дома всегда была небольшая вязанка хвороста))

9 октября 2014 года
0
палки нам пока не интересны,зато акурки и пустые бутылки от баярышника(алкашей много в соседнем доме)собирал бы тока так,если б мама не видела

9 октября 2014 года
0
хозяйственный какой

9 октября 2014 года
0
Dory пишет:
очень нравились палки, метра по полтора, два. Дома всегда была небольшая вязанка хвороста))
Да! У нас и сейчас,в 6 лет, проскакивает периодически,после улицы : Мама! Можно палочку небольшую занесу(по домофону) ? Неси,говорю... Очередной дрын в отделе для зонтиков

9 октября 2014 года
0

9 октября 2014 года
0
У нас пока только камни и каштаны На улице доча пытается собрать почти всё, что не нужно, окурки, стекла кошачьи каки пытается трогать... листики и цветочки с шишками её не интересуют

9 октября 2014 года
0
знакомо-знакомо)))акурки и бутылки от боярышника эт святое

9 октября 2014 года
0
У нас тоже окурки были в фаворите)около года возраст, как то идем домой-а она чем то похрустывает-плюй, говорю, неа.Открыла насильно рот-а там стекло битое..капец просто

9 октября 2014 года
0
мы тож вс-всё тянем.облизали наверно все каштаны во дворе

9 октября 2014 года
0
Только я подумала что все в прошлом)сегодня наелась с земли укурузных палок....

9 октября 2014 года
0

9 октября 2014 года
0
Вспомнилось... С сестрой на пляже, младшая племянница все к взрослым, а всем поболтать охота. Сестра вручила ведро, сказала иди , мол, собери нам что-нибудь. Минут на 40 тишииина.... Ребенок ходит, что-то усeрдно собирает, Ну мало ли, там ракушки, камушки... Угу... приносит полное ведерко окурков....

9 октября 2014 года
0
наш вариант

9 октября 2014 года
0
Это в большей степени мода, мое мнение.
Очень много зависит от самого ребенка, его темперамента, характера.
Сколько в семье вокруг него человек. Только мама-папа или еще целый колхоз бабушек-дедушек и всяких тетушек.... Наличие старших детей в семье.
Как минимум до 1.5 лет то что Вы делаете сами дома и на улице достаточно.
И вообще их потом уде в саду начинают мучить учебой, не говоря про школу. Не отбирайте детство у ребенка
У меня мама заслуженный педагог рф. В саду отработала больше 20 лет.
Считает с эти методики - вымаган ем денег.
Детские центры хороши тем, что ребенку после 1.5-2 лет надо давать новые площадки для деятельности. Там они больше учатся взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. Новое развлечение. И маме можно немного отвлечься. А не самой постоянно придумывать какую то движуху
Если у Вас на базе детских садов есть центры игровой поддержки ребенка, то начиная с 2-2.5 лет лучше туда водить.
Чем хорошо. Ребенок уже изучает вместе с мамой что такое сад, как правило потом все эти дети будут в одной группе.

Мы вот пошли в сад в 2.8. Из 14 детей группе 8 наши знакомые.

9 октября 2014 года
0
В 1,3 мы пошли на музыкальные заятия. Просто моей это нравилось, она себя там как рыба в воде чувствовала, не плакала, все выполняла и очень радовалась в 40 минут входили подвижные игры под музыку, хлопанье и мычание (словарный запас был очень маленьким) под песенку, игра на муз инструментах (ложки, будны и тд). Бошьше никуда не ходили, не вижу в этом необходимости.

9 октября 2014 года
0
у нас дома почти музыкальная школа,много музыки(папа музыкальный очень).гитара постоянно и барабаны любит,дудочки.песни поёт все.ходим в воскресенье в Костёл с малым,так он песни все подвывает

9 октября 2014 года
0
мама со мной занималась по Никитиным. Да, читала рано. С братом такой номер не прошел, но и времени на его воспитание было меньше.

Думаю, надо смотреть чего вам хочется, если что=то хотите - пробуйте, нет - не надо.

9 октября 2014 года
+1
у меня про никитиных неоднозначное мнение.многое понравилось,а многое абсолютно не приемлю.а потом почитала биографию Никитина и как-то совсем остыла к ним

9 октября 2014 года
+1
в те времена выбор был небольшой. Но если что-то не нравится, то и не стоит этим заниматься

9 октября 2014 года
0

9 октября 2014 года
0
а что там с Никитинской биографией не то, если можно вкратце?

9 октября 2014 года
+1
про методики ниже статью кину.там про разные.
а как оказалось никитин сам повесился,а семья его (10 детей)уехали не пойми куда,лишь бы по-дальше от семьи,и считают себя "семьёй выродков"(пишу как прочитала)либо живут вместе и зависимы от семьи,не могут найти себя в этом мире.хотя дети быи давольно развиты с детства,лучше сверстников.

9 октября 2014 года
0

9 октября 2014 года
0
Педагоги вообще это диагноз))я их баюс

9 октября 2014 года
0
Спасибо, мне биография была интересна, чем дело кончилось. Ого, какие факты, печально, конечно...
Как у Спока. Тоже писал добрые книжки о воспитании и долбал собственнных...

9 октября 2014 года
0
точно,про спока забыла.про него и его тоже читала

9 октября 2014 года
0
моей 2 и 2, конкретной методике не следовала,но читала ей книжки с 2 месяцев,постоянно разговариваю с ней,даже на улице во время прогулки все увиденное комментировала с рождения (гуляли мы на руках),сейчас она много болтает, рассказывает стих (пока один,другие учить не хочет,я не заставляю),но я ни к чему ее не принуждаю,учу в процессе игры,так она выучила счет до 10 и основные цвета,много слушали песенок Железновой, иногда смотрела Тини Лав.Не могу сказать,что я специально учу, нет,все получается само собой,она очень любит всякие собиралки,сортеры и прочие,играет всеми игрушками,фантазия развита на "отлично",играет с игрушками,рассказывает им что-то,раздает роли (мне и мужу тоже) ну и так далее. Многие ее сверстники не умеют половины этого списка. Обязательно читайте книжки и много разговаривайте (это я вам говорю как человек с пед.образованием).

9 октября 2014 года
0
вот скажите как дети могут смотреть тини лав мой тож смотрит и болдеет,а для меня это какой-то ужас ужасный,муж тоже обалдел от песенок а песни Железновой не слушали,даж не знала.мы в эйнштейне музыку любим,повторяем мелодии Баха на свой лад

9 октября 2014 года
0
я когда первый раз включила (наслушалась восторгов от мам),то решила,что этот бред смотреть невозможно,но деткам они нравятся,в принципе,там есть полезные моменты,моей нравился момент,когда утка заплывает за камыши,а потом выплывает у Железновой и видео много,но мы остановились на песенках)

9 октября 2014 года
0
мы любим когда барашка прячется)

9 октября 2014 года
0
Тини лав это вообще кошмар. Хлоп-хлоп, тыладош Но сын был в восторге.

9 октября 2014 года
0
ага."моя кнопка голубая,она чудесная я знаю" моему тож нравится.ещё "малыш эйнштейн" крутой,там серий много,и толковые.советую.

9 октября 2014 года
0
никаких методик не было. За 3 года до школы, в 4 года, отправили ее на подготовку к школе. В 6 лет уже бегло читала, умела писать. Первые 6 лет была отличницей, при том, что никогда не зубрила)) Сейчас уже похуже, но троек нет, не знаю я по поводу этих методик

9 октября 2014 года
+1
у меня голова кругом пошла от выбора у нас наверно в РБ это модно,потому что каждая вторая мама мне об этом рассказывает

9 октября 2014 года
0
я просто мало общалась с такими мамами наверное

9 октября 2014 года
+1
блин,а у меня как-то все знакомые и подруги "в теме"

9 октября 2014 года
+1
Да, раньше такого не было...Теперь в каждом подвале школа развития-"несите бабки, дурачье")))

9 октября 2014 года
0
Vdova-che пишет:
в каждом подвале школа развития-

В моём мЭгаполисе их нет)). Ну есть там одно "чудо-юдо" и всё.

9 октября 2014 года
0
Ты наверное не обращала внимания))прогуляйся повнимательней-топтыжки, светлячки и радуги))как грязи

9 октября 2014 года
0
Vdova-che пишет:
прогуляйся повнимательней
КудОЙ ? Тут 30 минут в два конца.

9 октября 2014 года
0
ага-ага)у нас тож думала нет,а как глянула - лабиринт,лесенка,гуливер и прочие,всего 24 штуки)

9 октября 2014 года
0
несите бабки, дурачье

9 октября 2014 года
0
вот.нашла в кратце статью о раннем развитии.

Чулова Мария, журнал “Няня”, 2001 год № 9

Обзор методик, мнение психологов

Изучая различные книги для родителей, рано или поздно вы наткнетесь на словосочетание “раннее развитие“. Обязательно остановите взгляд, задумаетесь. Термин не совсем удачный, поскольку изначально содержит в себе негативную оценку - понимание “раннего” как “преждевременного”. И, тем не менее, такое обозначение целого ряда авторских и групповых методик устоялось в течение десятков лет, может, как раз потому, что оно “цепляет” глаз.

В понимании большинства взрослых “ранние” занятия означают лишь то, что родители начинают заниматься с детьми по той или иной методике, когда другие вокруг (в том же возрасте детей и в тех же условиях) даже и не помышляли, что к обучению малыша можно подходить серьезно. Несомненно, ребенок и без вашей помощи научится ползать, ходить. Однако если вы организуете тренировки, то он пойдет в 10 месяцев, а без них - в 11. Согласитесь, что за этот месяц столько всего обойдет, увидит, познает! В этом и заключается суть “раннего” развития - достижение определенных результатов или закладка на будущее как можно раньше (но в пределах индивидуального графика развития ребенка!). Таким образом, “ранним” для кого-то будет освоение чтение в 3 года, а для кого-то в 7 лет. Жаль, что нет такой методической книги, в которой бы комплексно описывались необходимые занятия с ребенком от и до. Каждая семья проходит свой путь, выбирая то, что им подходит. Из авторских методик пробует часть, дорабатывает дальше.

Все методики развития настолько разные, что классифицировать их крайне сложно: одни называются по тому, что они развивают, другие по имени создателя. Попробуем “развести” их на “физические” и “творческие”. С рождения до года проходит целая эпоха в жизни малыша. За это время он учится самостоятельно переворачиваться, сидеть, ползать, ходить, есть, улыбаться, выговаривать первые слова….Поэтому самым важным на этом этапе для него является физическое развитие. То, насколько окрепли его мышцы, позволяет ему скорее встать и увидеть самому, что же находится в этой большой для него квартире. А вот ближе к трем годам большое значение имеют “психологические” методики, развивающие мышление, память, кругозор.

1. Методики для физического развития.

Впервые о важности поддержания здоровья ребенка в России заговорили Борис и Елена Никитины. Они открыли широкой массе людей на примере своих детей то, что даже у самого маленького ребенка заложено много возможностей, которые, если не развивать, угасают. Так, они рассказали, что новорожденный имеет три важных врожденных рефлекса: рефлекс хватания (если вложить ему в руку палец или палочку, то крепко держится за нее), шаговый рефлекс (отталкивание ножками от твердой поверхности), рефлекс плавания (при купании в воде, малыш не лежит, а перебирает руками, ногами). Если эти рефлексы развить, то ребенок проходит обучение “по первому кругу” - не забывает о них, соответственно, начинает раньше ходить, прыгать и бегать. Нет - учится “заново”, что дается труднее. Для более взрослых детей предложили ввести в каждый дом самодельные спорткомплексы, элементы закалки (хождение босиком и обливание), массажа.

Масару Ибука выпустил нашумевшую книгу под названием “После трех уже поздно”, в которой говорит о том, что развитие максимума возможностей заложено в ребенке до трех лет - в период интенсивного роста мозга. В это время формируются основы его характера, поведения в обществе, закладывается иммунитет. Конечно, все это накладывается на существующие гены. Автор подчеркивает, что при хороших стартовых данных, крепких наследственных генах, нужно заниматься с ребенком по максимуму. Его книга вселяет оптимизм, веру в достижении любых вершин, учит относиться с уважением к крохе.

Динамическая гимнастика. Китаев и Трунов

Динамическая гимнастика удовлетворяет потребности ребенка до года, связанные с движением: развивает врожденные рефлексы. Методика уходит корнями в прошлое: на Руси детей часто брали подмышки, слегка подбрасывали, вместе с ними делали самолетики, отпрысков постарше обхватывали за руки-ноги, крутили вокруг себя, сами при этом крутились вокруг своей оси наподобие карусели. Родители предоставляют ребенку возможность двигаться, когда тот сам не может реализовываться. После ребенок сам ползает, ходит - прежние упражнения утрачивают свою силу и смысл, теперь нужно использовать силы ребенка, менять центр тяжести, подключать различные игры, зарядки, упражнения на спорткомплексе, куда переносить все наработанные элементы.

“Плавать раньше, чем ходить” или грудничковое плавание

Неизвестно, кто первым предложил не просто купать новорожденного, но и плавать с ним. Однако теперь плавание - это мощная оздоровительная и лечебная процедура для малыша: избавляет от болезней неврологического характера, проблем с позвоночником, развивает дыхание, увеличивает выносливость и общий тонус, улучшает аппетит, способствует укреплению здоровья, позволяет организму правильно развиваться. Проводится в обыкновенных городских поликлиниках и в группах по занятию с беременными и детьми. Плаванье малышей - совершенно особый вид плаванья. В нем своя техника и упражнения. В то время как передвижение ребенка еще ограничено, он не умеет управлять своим телом, передвигается в водном пространстве за счет уменьшения массы своего тела. А, следовательно, чуть-чуть раньше начинает вставать, ходить по ванне в воде, делать гимнастику, укреплять мышцы и так далее. Занятия проходят с рождения сначала в домашней ванне, потом в “большой воде” бассейна. Главная задача - привить любовь к воде, постановка дыхания, ныряние - потом. Если вы не чувствуете уверенность в своих действиях, не пытайтесь обучить ребенка плавать самостоятельно: найдите опытного инструктора в детской поликлинике, в бассейне, позовите для обучения на дом. Грубые ошибки, которые вы можете допустить, отобьют у ребенка желание не просто плавать, а вообще находиться в воде, поселят страх.

В возрасте от 0 до 2-3-х лет для ребенка главными остаются тактильные ощущение, контакт с матерью, сенситивные ощущения. Сейчас широко известен тот факт, что дети до трех лет, живущие в племенах, где, детей носят на себе матери (при отсутствии элементарных условий, не говоря о каких-то методиках) опережают по своему развитию европейских сверстников. И только к школе, благодаря игрушкам, быту и развивающим методикам, европейские дети уже позже обгоняют детей из племен. Через тактильные ощущения маленький ребенок ощущает мир, формирование образа физического предмета происходит через органы чувств - зрения, слуха, осязания. Кроме того, психологи считают, что дети вплоть до 5-ти лет познают мир через чувства и эмоции, от общего к частному.

Самое главное на этом этапе развития - научиться переживать вместе с ребенком. Выделять положительные эмоции. Кто-то из великих сказал, что человека можно воспитать до 5-ти лет, а после уже только ПЕРЕвоспитать. Обучите своего ребенка состраданию, сопереживанию, взаимопониманию, проявлению ласки, заботы, любви. Это гораздо важнее, чем ставить цель “досрочного” обучению чтению, рекорда для книги рекордов Гиннеса по прыжкам в длину. Помните, что чрезмерные усилия родителей в этом вопросе - это лишь желание потешить СОБСТВЕННОЕ тщеславие. Приятно, когда все вокруг говорят “Какой умный ребенок: в свои 3 года уже знает второй закон Ньютона”. Но не спешите сузить окружающий мир до размера буквы и цифры, покажите его во всем многообразии.

“Творческие” методики: обучение счету, письму, энциклопедическим знаниям

Одна группа методик целиком посвящена обучению чтению, счету, получению энциклопедических знаний, другая - творчеству: знакомству с рисованием, природой, музыкой…

Семья Никитиных. Они открыли в каждом ребенке индивидуальность. Показали, как можно заниматься, достигая результатов “в игре”. За опытом в гостеприимный дом ездили родители со всей страны, а также из других стран- Японии, Америки. Всем посетителям Никитины не уставали говорить о том, что растят не гениев (рождается от природы), а просто талантливых детей, которых развивают “по максимуму” того, что могло бы из них получится.

Их игры - “уникуб“, “кубики для всех“, “сложи квадрат” - рассчитаны на совместную игру детей и родителей. Они вариативные, многоуровневые. Это игры- головоломки для развития логического и образного мышления. Каждая игра - набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из картона, пластика, деталей из конструктора-механика. Игры строятся в порядке возрастания сложности “от простого к сложному” (некоторые задания, порой не под силу среднему взрослому(!), легко преодолеваются смышленым ребенком). А потому игры не имеют возрастного ограничения - познавательны в течение всей жизни. Игры Никитиных напоминают блоки Фридриха Фребеля, немецкого педагога 19 века, основателя первых детских садов - KinderGarten, что знакомят ребенка со свойствами геометрических тел, учат его пространственному воображению, умению соединить часть в целое.

Приобрести пособия можно в любом развивающем магазине, например “Маленький гений”, интернет-магазине “Умная игрушка” - и других интернет-магазинах. Можно найти через поисковик. О том, как выглядят пособия можно узнать и через интернет, попробовать сделать самим.

“Погружающая среда” Марии Монтессори

Мария Монтессори - итальянский педагог 19 века, первая в стране женщина - доктор медицины. Изначально работала с ослабленными детьми. Пыталась облегчить им жизнь, догнать сверстников, для чего создавала “посильные” игрушки. Ее подход к обучению состоит из трех частей: ребенок, окружающая среда, учитель, причем в центре всей системы - сам ребенок. Он самостоятельно (!) изучает окружающую его среду. Учитель никогда не навязывает то или иное занятие, а лишь наблюдает. Если ребенок выбрал переливание воды из одного сосуда в другой, то воспитатель помогает. Занятие с водой может продолжаться хоть весь день, до того момента, пока ребенок сам не переключится на другой предмет. Девиз педагогики Монтессори - “помоги мне это сделать самому” . Большое место в методике отводится формированию моторных и сенсорных навыков, соответствующих возрасту. В психическом развитии ребенка Мария Монтессори выделила такие особенности как “возрастная сензитивность (чувствительность)”, “впитывающее мышление”. (Подробнее о сезитивных периодах развития см. статью о сензитивных периодах на сайте, статью о сензитивных периодах - в блоге)

Сензитивные периоды. Обязательные, заложенные от природы, периоды особой чувствительности в развитии детей: развития речи (0-6 лет), восприятия порядка (0-3), сенсорного развития (0-5.5), восприятия маленьких предметов (1.5-2.5), развития движений и действий (1-4), социальных навыков (2.5-6). Игры строятся на развитии образного мышления: ребенок учится на глаз оценивать количество, объем предметов независимо от формы, которую они принимают.

Впитывающее мышление. Мышление ребенка - это губка, которая впитывает в себя образы внешнего мира, не подразделяя их на “хорошие”, “плохие”, “полезные”, “бесполезные”. А потому большая роль отводится предметной и социальной среде, окружению ребенка. Взрослый должен создать “правильную среду”: огромное количество предметов для сенсорных впечатлений (мелкие бусинки, крупные кубики, шершавая, гладкая поверхность игрушек, переливание и пересыпания сыпучих предметов, жидкости в самых разнообразных вариантах), которые являются естественной потребностью ребенка. Такая обстановка обеспечивается только в специализированном детском саду. Есть сады, которые полностью работают по этой методике, есть те, в которые встречаются группы по-Монтессори.

Исходное оборудование дорогое, но аналоги вполне воссоздаемы дома. Например, переливание из бутылочек в кастрюли в ванной, на кухне, перебор гороха, чечевицы, крупы на улице - “упражнения Золушки”. К слову сказать, посещение садика - удовольствие не из дешевых. В группу принимаются с 3 лет. Месяц пребывания (неполный день до обеда в малой группе, легкая еда) стоит около 200-300 уе. Группы развития- 150-200 рублей в час. На занятиях не предусмотрены физические упражнения, нет места музыке. Отрицательные моменты - это также приобретение индивидуализма. В группе у каждого свой жесткий социальный статус, изменить который нельзя. Не приветствуются совместные игры: если Петя взялся перебирать пшено или пересыпать манку, то это его выбор, а Маше лучше заняться изучением шершавых букв. У садиков нет “продолжения”, для обычных же школ таким выпускникам часто не хватает усидчивости, умения для совместной работы с учителем.
Вальдорфская педагогика - методика подражания природе. Отрицание раннего развития

Вальдорф занимал пост директора сигаретной фабрики в начале 20 века. Под руководством австрийского философа Рудольфа Стайнера создал школьную методику для детей своих рабочих. Обучение разделено на три этапа: до 7 лет дети учатся через подражание, с 7 до 14 по преобладанию чувств, эмоции, и лишь старше 14 на первый план выступает развитие логики. Вальдорфская методика избегает любого раннего интеллектуального развития вплоть до школы (обучение чтению дается лишь в 3-м классе). До школы детям “разрешается” только играть, развивать интуицию, воображение: в жизнь ребенка не надо досрочно вводить неестественные абстрактные символы - буквы, цифры. Игрушки разрешены только самые примитивные, исключительно из природных материалов, что способствует максимальному развитию внимания, воображения, ведь ребенок сам “додумывает” недостающие детали: так, у тряпичных, деревянных кукол отсутствует выражение лица (оно не успевает за развитием сюжета игры). Предпочтение в методике отдается занятиям искусством (особенно театру), ремеслам. Телевизор, компьютер строго запрещены. Система старается до времени оградить ребенка от стрессов “большого мира”: политики окружающего общества, хотя бы до подросткового возраста. Ученики как бы живут внутри себя, развивая таким образом свои способности. В течение одного дня дети проходят только один предмет, требующий серьезной умственной работы, изучение предметов в средней школе идет эпохами, много внимания уделяется психологии индивидуума. В то же время у ребенка должен наблюдаться особый склад мышления, характер, быть легко внушаемым, не являться лидером. В нашей стране существуют вальдорфские сады и школы, о которых можно узнать в центре Вальдорфской педагогики.

Биты информации или карточки Глена Домана.

Глен Доман - американский военный врач 40-х годов. Успешно развил идею Цицерона о том, что “Дети быстро схватывают бесчисленное множество предметов“. Работал в Филадельфии, институте, позже названном “Институтом ускоренного развития ребенка” (”Better Baby Institute” (BBI)). Изначально занимался лечением детей с травмами мозга. Он пришел к выводу, что стимуляция одного из органов чувств приводит к усилению активности мозга в целом. В его институте дети двух, трех, четырех лет начинали читать, осваивали математику, становились эрудитами при хорошем физическом развитии. Творческие возможности этих детей настолько широки, что сам Доман называл их детьми Возрождения. Доман убежден, что учеба эффективна только в период роста мозга - до 7 лет, и особенно в первые 3 года (так, окружность головы новорожденного - 35 см, двухлетки - 50 см, взрослого в 20 лет - 55 см), и что любое физическое развитие стимулирует умственное. Его система подачи знания для 3-4-хлетних малышей. У новорожденного огромный потенциал, который надо сохранить: кол-во нервных клеток у него гораздо больше, чем у взрослого человека. Между ними вырабатываются связи, а невостребованные клетки отмирают.

Обучение математике - происходит по карточкам с крупными красными точкам. При этом вслух называют их количество: показывается не цифрой (абстрактным значком), а точками, дабы ребенок смог почувствовать реальное количество. После первых двадцати цифр следуют примеры. Каждую карточку рекомендуется показывать вне зависимости от того, что на ней изображено, по 1 - 2 секунды. Таким образом, весь урок занимает 10-30 секунд, повторяется несколько раз в день. Исходя из практики, можно сказать, что лучше показывать карточку настолько быстро, насколько ребенок успевает охватить взглядом все составляющие образа.

Энциклопедические знания. Доман считал, что заучивание голых фактов, их систематизация - легкая задача. Дети выучат все, тем более что изучать начинают с чистого листа предметы, цифры, все остальное. Более того, чем они моложе, тем легче заучивать. Родителям необходимо сделать тематическую подборку карточек с сериями изображений растений, животных, великих людей и другие. Память ребенка, безусловно, развивается. Но минусов немало. Во-первых, сам процесс подготовки чрезвычайно трудоемкий. Почти за столетие не было издано “детских” энциклопедий готовых карточек по Доману. Родитель должен сам резать старые журналы, клеить, подбирать. Во-вторых, часто запоминается лишь одна ассоциация: например, фотография верблюда и подпись “верблюд”. А ведь для более полного изучения нужен рассказ о том, какой это верблюд, его цвет, характер, манеры поведения, ареал распространения. Всю эту поистине энциклопедическую информацию (плюс выложенную доступным ребенку языком) на карточку не уместишь. Подготовить, адаптировать для малыша еще сложней. Конечно, родители “выходят” из положения - создают электронные галереи, компьютерные презентации карточек (когда не тратятся дополнительно бумага, цветные чернила и прочие расходные материалы). И все же, подкрепление “примерами из жизни”, истории, рассказы и сказки, так мудро начитываемые нашими бабушками гораздо ценнее для ребенка: ведь тогда информация поступает не безликой, что гораздо интересней ребенку.

Обучение чтению по Доману - показ, озвучивание целого слова. Те же белые карточки с написанным на них крупно красными словами. Начинать следует как можно раньше, до года. Хотя, “опытный” родитель выскажет свое мнение, что в этом возрасте ребенок недостаточно знает предметов, тем более их названий, имя часто не ассоциируется с предметом. Подобное заучивание абстрактных названий противоречит образному восприятию по Монтессори. Предпочтительней показывать одновременно на одном листе и картинку и подпись. В обучение чтению по этой методики таятся еще две опасности. Первое: она обращена на изучение иностранных языков, в которых нет системы падежей. А в русском слово меняется: верблюд-у-а, верблюдица по числам, родам и падежам. Второе: при изменении цвета написанного слова или его размера на карточке, ребенок “не узнает” казалось бы, выученное навсегда слово. Третье: ребенок из активного участника процесса обучения превращается в его объект. Во время обучения он пассивен, работает только его зрительная система, поглощающая лишь ту информацию, которая расположена на карточках. Он нагружается фактами, становится “ходячей энциклопедией”, но не учится думать, использовать, применять полученные знания. Страдает эмоциональное развитие. Маленькому ребенку ничего нельзя брать на веру: вещь надо пощупать, потрогать, исследовать со всех сторон, определить место в иерархии своих ценностей.

По мере взросления ребенка Доман увеличивает продолжительность занятий. В 1,5 - 2 года начинает изучать японский язык, знакомить его с современным искусством, обучать игре на скрипке, другом музыкальном инструменте.

Несомненным плюсами методики является то, что ребенок усваивает большой объем информации, абсолютно не назойливо со стороны взрослого. Более того, он привыкает постоянно тянуться к новому, к большим количествам “свежей информации”, вырабатывается тяга к познанию, классификации. Помимо этого воспитываются и родители, которые понимают, что с ребенком нужно много заниматься, чтобы достичь реальных результатов. Факты говорят сами за себя: десяток нобелевских лауреатов в детстве учились по Доману!

есиль Лупан - понятные и практичные рекомендации мамы

Сесиль Лупан - бельгийская актриса, считала вслед за одним из мудрецов, что “Ребенок - это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь”. Она не ставила экспериментов на детях, не работала в садах и медучреждениях, а просто с любовью воспитывала своих двух дочерей, подвергала осмысленной критике существующие методики развития детей, адаптировала их для себя. Ее рекомендации - просто мамы, увлекшейся идей раннего развития, вылились в книгу “Практическое руководство “Поверь в свое дитя”. Книга не содержит рецептов “выращивания гениев”. Ее цель - дать советы родителям, желающим открыть мир ребенка с момента его появления на свет.

Счет по Лупан лежит в основе всех вычислений, поэтому ему нужно обучать в первую очередь. Чтобы считать, нужно понимать суть самого процесса счета. Считайте все. Повторяйте цифры вслух, громко и четко, прежде чем что-либо сделать - потушить свет, включить телевизор, открыть дверь. Видя, как считаете вы, малыш захочет последовать вашему примеру. Как только он проявит такое желание, поощряйте его попытки. Объясните, что такое ноль: при переходе к символам ноль понадобится для записи цифры после 9. Чтобы дать почувствовать малышу, что число, ничего не обозначающее - совершенно особое число, задавайте ему шуточные вопросы: “Сколько коров у тебя в кармане? Сколько крокодилов у нас в ванной?”. Переходите к другим видам счета.

Контактный счет: попросите пересчитать пальцы на руке, дотрагиваясь до них другой рукой, затем предметы перед ним.

Обратный счет: ребенок не научится вычитать, если не умеет “считать назад”.

Счет до заранее заданного числа. Положите перед малышом горсть фасолин, попросите отсчитать 3 из них. Когда поймет это, попросите сделать несколько кучек, по 3, 5, 9 штук в каждой. Если справится и с этой задачей, расположите перед ним предметы в ряд, попросите отсчитать (дотрагиваясь до них, но не передвигая) меньшее число предметов, чем лежит перед ним. Регулярно просите малыша считать до определенной указанной вами цифры, не дотрагиваясь до предметов и не упоминая их.

Поочередный счет: вы говорите 1, он говорит 2, вы говорите 3, он говорит 4 и т.д. Вначале он захочет называть ваши числа; объясните ему, что это запрещено правилами игры. В следующий раз начинать должен он: он говорит 1, вы говорите 2 и т.д. Когда ребенок будет легко справляться с подобным заданием, привлеките к игре кого-нибудь еще (скажем, другого ребенка, ему это тоже понравится!) и поиграйте втроем, потом вчетвером и т. д. Теперь, когда он быстро разберется, что к чему, продолжайте играть только в том случае, если он проявляет интерес.

Четные и нечетные числа. Если разделить горох поровну - это четное число, останется “излишек” - нечетное. Когда малыш поймет разницу между четным и нечетным числом, поиграйте в поочередный счет, при этом один называет нечетные числа, а второй - четные. Крайне важно, чтобы счет вошел в привычку. Приведенные варианты нужны, чтобы, с одной стороны, избежать монотонности, а с другой - научить считать разными способами. В результате малыш начнет считать все, что его окружает. Поощряйте такое стремление: ежедневные упражнения в счете готовят его ум к вычислениям.

Речь по представлениям Лупан начинает развиваться не в момент, когда ребенок произносит первое слово, а с рождения. Задолго до этого идет длительный процесс, который можно ускорить или замедлить своим поведением. Здесь Лупан солидарна с выводами Франсуазы Дольто о том, что “с малышами нужно разговаривать с самого рождения, объяснять им, в какой среде они живут, не заботясь о том, что младенцы еще не понимают того языка, на котором с ними говорят. Общение совершается за пределами речи, но при помощи слов!”

Объясняйте ребенку все, что он делает, видит и слышит, что происходит или будет происходить непосредственно около него, кто есть кто и т.п. Знакомьте с частями тела - во время массажа и игры называйте части тела, до которых дотрагиваетесь, скажите: “Это нос Сашеньки! Это нос мамы!” Рассказывайте короткие истории. Придумайте историю о своей руке, которая ласкает малыша или убегает от него, в зависимости от настроения; о нем самом, о том, что сейчас он отправится в страну снов, и т. п. Показывайте все, что его окружает, ясно, четко называйте это.

Поверьте, рекомендации и “наработки” Сесиль Лупан не оставят вас равнодушными. Претворяя их в жизни, вы обязательно придумаете на ходу что-то свое.

Зайцев. Обучение складовому чтению. Сотни в математике малышей

Пытаясь говорить, младенец “выдает” целые слоги - нет отдельных букв, затем мучительно соединяющиеся в слоги, слова. На основе этого вывода создана альтернативная к традиционному чтению система обучения. Так родилась методика современного педагога-новатора из Санкт-Петербурга Николая Зайцева (р.1939).

Его пособия - самым известным являются “кубики Зайцева” для освоения чтения - основаны на игровом системном обучении. Предпочтение отдается занятиям в группе. Изучение чтения построено на принципе “складов” - пары из согласной и гласной, согласной с твердым или мягким знаком. Каждый склад находится на отдельной грани кубика - например В-ВА-ВО-ВУ-ВЫ-ВЭ. Находя соответствующие склады, ребенок составляет слова. Кубики различаются по цвету, размеру, звучанию их наполнения, что все вместе позволяет детям почувствовать разницу между гласными и согласными, звонкими и мягкими согласными. Идею складов Зайцева развил современный петербургский педагог Воскобойвич, создавший складушки: создал картинки с рисунком и стихотворной подписью с выделенными складами.

Кубики учат читать с первых занятий, составлять знакомые слова. А также учиться читать и писать (кубиками) одновременно. Но учтите, что если вы показываете буквы, слоги или склады ребенку, он может их различать, но это не совсем осмысленное чтение, которого хотят добиться родители, а узнавание, игра ребенка и взрослого. Не стоит спешить с одновременным обучением чтения и письму. Именно об этом волнуются логопеды: дело в том, что принцип усвоения двух механизмов совершенно разный. Чтение - это работа глаз, а письмо - руки. К тому же, в чтении и в письме (в устной и письменной речи) совершенно разные законы. Об этом красноречиво говорят многочисленные орфоэпические (произношение) и орфографические (правильное написание слов) словари. Речь развивается через разговор. Учитывать нужно и то, что склад - это вовсе не слог. Следовательно, в жизнь ребенка вы вводите новое понятие, должны показать его различие. Не спешите обучать ребенка чтению с года. Поверьте, пройдет совсем немного времени, и к 2,5- 3 годам он сам будет бегать за вами, спрашивать, какая буква, какое слово написано на вывеске, на номере машины и так далее. Чтение должно ложиться на подготовленную почву. Показывая буквы, кубики с полугода (что является сейчас модной тенденцией), обрекаете себя на бесконечное число повторений: ибо в этом возрасте ребенок быстрее забывает, чем выучивает ряд символов. Таким образом, на достижение того же результата (”зачитал!”) в год тратится больше усилий, чем в 3-4 года. Может, стоить поберечь силы? Чтение - процесс творческий. Ребенок “реально” читает, когда умеет уже осознанно разговаривать, шутить, комбинировать слова, уходит от простых предложений типа “баба, иди”, осваивает грамматику, построение фраз, выделяет себя из окружения, от мамы, переходит в рассказе о себе от третьего лица к единственному (не “Оля хочет”, а “я хочу”). Сама методика как раз и разработана для детей с 3-4 лет.

Обучение математике отличается системным подходом. Это комбинация таблиц, наглядно показывающая “значение” числа. Дроби и степени показаны в виде частей кружочков, а цифры - количеством точек. Этому посвящены пособия таблиц “Сточет”, пособия родителям “нам в сотне тесно”. Стоимость пособий - 500-600 российских рублей, при этом в комплект входит достаточно объемная книга для родителя, на освоение которой нужно время. Так что в каких-то случаях имеет смысл вызвать специалиста-”зайчиста” для домашних занятий. Будьте готовы и к тому, что сам материал является “полуфабрикатом”: картонные вырезки предстоит склеивать, “укреплять” изолентой, самостоятельно находить “наполнение” в виде железных крышечек из-под бутылок, деревянных палочек. Но достижение результата стоит затраченных усилий.

Официальным представительством методики Зайцева является компания Видеонет.
2.2 “Творческие” методики: развитие творческих способностей - знакомство с рисованием, природой, музыкой

Для развития творческих способностей необходимо, чтобы ребенок уже был хорошо координирован, крепко держал карандаши, кисточку в руках, мог усидчиво заниматься хотя бы полчаса. Потому, в основном, почти все методики обучения музыке, рисованию предназначены для детей с 4 лет. Здесь крайне важно познакомиться с хорошим педагогом или посещать занятия досугового центра. До этого времени все, что требуется от родителей, - это “предподгтовка” или закладка эталонов: прослушивание хорошей классической музыки, ознакомление с классическими картинами. А также “создание” характера ребенка: ведь для занятий в группе (а именно они эффективны в этом возрасте) ребенок должен быть общительным (легко входить в коллектив), здоровым (не пропускать занятия). Ребенок должен уже быть любознательным, стремиться чего-то достичь - это результат творческой работы родителя. Повторимся, что методик, подходящих малышам крайне мало. Может вы будете первым, кто их придумает и активно внедрит в жизнь родителей.

Художники в памперсах. Методика Гмошинской.

Малышам дают “съедобные” краски как только он начинает пользовать. Для рисунков предоставляются листы, старые обои. Жестких ограничений в использовании того или иного цвета или задание рисования по образцу нет. Ребенок “творит”, что ему хочется выразить в данный момент. Малыши рисуют ладошками, пальчиками, мягкими фломастерами. Цветовая гамма - привычные цвета: оранжевый , красный, желтый, синий. Рисовать можно вместе рельсы, лесенку, треугольники, круги, овалы, при этом называть, что появляется на бумаге, какой цвет используется. На “каракульный” цветовой фон можно наклеить фигурки животных, геометрические фигуры для аппликации. Так родитель становиться для малыша волшебником. Начинать лучше с акварели. Технику не стоит оставлять на потом, сразу ставьте руку, следите, чтобы кисть шла за рукой, рисуйте с ребенком одной кисточкой. Можно использовать как рисование по сухой бумаге, так и по мокрой (второй способ дети просто обожают), на сырую краску можно потом насыпать соли - получаются красивые разводы. Если ребенок быстро теряет интерес к рисованию, используйте такую игру: на листе белой бумаги предварительно обычной парафиновой свечкой нарисуйте что-нибудь - мишку, бабочку, цветок - а потом вместе с малышом ищите, кто спрятался, закрашивая лист красками. Но помните, что не следует за один раз использовать все известные вам приемы. Смешивайте различные цвета. Учите вашего ребенка искать знакомые цвета в окружающем мире - на прогулке, на рисунках, в книгах. Вводите названия основных фигур - круг, треугольник, квадрат - рисуйте их, вырезайте - из бумаги, теста, формочками - из пластилина. Когда малыш научится их различать, выявляйте эти фигуры в сложных предметах, ищите созданное на их основе.

Продолжить “карьеру художника” можно в изостудиях, музеях. При художественных музеях всегда существуют группы рисования. Их посетители не только учатся изображать предметы, но также постоянно сверяют свой взгляд с изображениями маститых художников. Слушают лекции о картинах и рисуют с натуры.

9 октября 2014 года
+1
На мой взгляд, раннее интеллектуальное развитие бесполезно и даже вредно. Скорее всего, ребенок развивает интеллект в ущерб эмоциональной зрелости.
Если родители активно проводят время с ребенком он(а) и так развивается, без всяких пособий. Родитель укажет причинно-следственные связи, научит взаимодействовать с другими людьми: сотрудничать, просить о помощи, заботиться - это все куда важнее освоить до школы, чем научиться повторять слоги или цифры.
Ребенку предстоит 10-15 лет получать знания, поэтому до школы акцент должен быть на понимании себя и людей, на умении себя занять и делать выводы.

9 октября 2014 года
0
Социализация до трех лет сильно не нужна ребенку-в плане нужды в групповых занятиях, а манкой порисовать и пальцами акварелью. пластилин-тесто, это все можно дома устроить.
Нет лишних денег-не заморачивайтесь.

9 октября 2014 года
0
так вроде не сильно большие деньги-то,хотя отдавать за то,что мы делаем дома каждый день-бессмысленно.только если зимой походить,когда на улицу на долго не выйдешь,чтоб детьми поиграть.

9 октября 2014 года
0
Ага-соплей до сада похватать)))зачем вам другие дети непонятные***???с кем дружите на площадке-ходите по очереди в гости, вот и делов то

9 октября 2014 года
0
Vdova-che пишет:
?с кем дружите на площадке-ходите по очереди в гости, вот и делов то
Это ты мать загнула Достаточно площадки))

9 октября 2014 года
+2
Ну если лютые морозы)))
Сейчас я как то дистанционно дружу, не в засос с мамашами))а вот с первой-были у меня пару собутыльниц))Как начнем гулять-потом гости до ночи)И дети наобщались и мы отдохнули

9 октября 2014 года
0
Vdova-che пишет:
дистанционно дружу
отличное выражение))

9 октября 2014 года
0
))угу-ужасно рада видеть и общаться пока дети гасают, но если их нет-то искать не буду)

9 октября 2014 года
0
собутыльниц
ну скажешь тоже

9 октября 2014 года
0
у меня 2 мамы адекватные из песочницы,с остальными никак

9 октября 2014 года
0


Страницы: 1 2




Оставить свой комментарий
B i "