А как вы это делаете? Или я одна такая чумачечая? О композиторах, поэтах и детях...
А также о художниках, писателях и скульпторах. Далее везде.
Вопрос даже не в том. как привить современным компьютерооманьяченным детям любовь к искусству. Вопрос в том, как хотя бы вызвать интерес - для мало-мальски культурного и духовного развития. Ну убивает меня, что они знают, как играть в майнкрафт и в чем отличие линейки от танчиков - но не способны отличить Чайковского от Моцарта. А Рахманинова "мы вообще не проходили".
Хорошо. Не все музыканты. Но далее везде - от Пушкина до Блока (помню-помню, не все поэты), от Шишкина до Айвазовского (и художники тоже не все).
Итак, как вы развивали в плане искусства своих детей? Или как это делали ваши родители? Или я вообще зря в шоке от того, что "не вынесла душа поэта позора мелочных обид" это "фраза такая" О_О
А также о художниках, писателях и скульпторах. Далее везде. Вопрос даже не в том. как привить современным компьютерооманьяченным детям любовь к искусству. Вопрос в том, как хотя бы вызвать интерес - для мало-мальски культурного и духовного развития. Ну убивает меня, что они знают, как играть в майнкрафт и в чем отличие линейки от танчиков - но не способны отличить Чайковского от Моцарта...
Читать полностью
Во-первых, поздравляю Вас, что Вы знаете эти фамилии. Это уже сейчас достижение. Во-вторых, единственный способ привить хороший вкус - демонстрация. И сравнение. Сделайте так, чтобы Ваши дети поняли разницу. И, самое главное, не настаивайте на своей точке зрения. Они потом поймут разницу. Не сразу, но это случится.
Если Вы слушаете музыку, смотрите хорошие фильмы, ходите в музеи, разговариваете с ребенком- все происходит само собой, не в форме навязывания и нудных лекций. Короче- своим примером. Вот и все.
Ага, только на маму, которая во всем этом немного разбирается есть еще папа - который Пушкина от Твардовского может и отличит... Если вспомнит вообще - кто это такие. И залезет с головой в комп. Или всем телом - под машину. Он у нас техно-гений. И абсолютный ноль в гуманитарных предметах. )))
Ну я так вообще давно одна детей воспитываю- ничего вроде так не дебилы- Моне от Мане и Баха от Бетховена отличают а отец пусть тогда любовь к математике и физике прививает
Ну и прекрасно, будет разностороннее образование. Умение разбираться в технике не менее важно, чем умение отличить Моцарта от Чайковского.
Еще важно, чтобы эти знания прививались не по принципу "а вот сейчас, ребенок, сядь смирно, не маши ногами, а я буду тебя окультуривать". А то выйдет как у меня - на меня вываливали потоки информации о музыке, к которой я была совершенно не готова, заставляли ходить в музыкальную школу, итог - да, я отличаю Чайковского от Моцарта, но при этом никогда по своей воле эту музыку не включу и в филармонию не пойду (разве что на Вагнера, которого в моей семье считали дурным тоном), да и вообще музыку слушаю редко.
Оооочень Вагнера люблю. К своему стыду, я не очень музыкально образованный человек, как-то сама и кусками. А Вагнера для себя открыла после "Меланхолии" Триера
Да вот и я сама-кусками. Родители как-то внимания не уделяли особого, так что сама кусками хватала и сейчас также бессистемно сама развиваюсь - и детей бессистемно вовлекаю...
Моя дочь(15) помимо компьютера и современной музыки , любит классическую музыку, но , конечно , не очень разбирается в авторах. На каникулах была на органном концерте-осталась в полном восторге.
Картины тоже очень любит рассматривать, опять таки на каникулах была в "Русском музее" по своей инициативе, очень хотела в Эрмитаж, но не попала.Тут очень любит музей Ван Гога, его точно отличит.Но с фамилиями в целом опять таки сложнее.
Пушкина знает и читала, дальше это в основном зарубежные авторы.
Сын(12) -с ним сложнее, в целом всё выше описанное ему не интересно,хотя в те же музеи регулярно ходит, берёт себе аудиогид и с интересом слушает информацию об экспонатах.Имена-фамилии тех кого читает помнит, но это не классика.Музыку не слушает никакую вообще.
Оба занимаются рисованием, преподаватель периодически с разными художниками их знакомит.
Ну я утрировала наверное, что всех различать по фамилиям надо)))
Круто, что дети сами к музеям проявляют интерес. Откуда это взялось? Изначально Вы их мотивировали? С собой брали? Или еще как-то?
Откуда это взялось? Изначально Вы их мотивировали? С собой брали? Или еще как-то?
пока дочь была маленькой, мы жили в Санкт-Петербурге, соответственно мы много ходили в разные музеи, она ...ну по крайней мере не сопротивлялись, причём мы не пытались обойти весь музей-кусочек прошли-рассмотрели и отлично.Дочь как-то была в Русском музее с 4 друзьями(5 -6 лет детям), мы взяли им гида и она в замечательной детской форме провела их по музею...моя дочь толком не помнит этого, но каждое посещение Питера-это поход в русский музей.
потом мы жили в Корее, ну это опять все музеи, иногда интересные, иногда не очень, также не обязательно сразу целый музей.периодически там ходили на их национальные концерты, особенно если это были концерты на открытом воздухе, где детям есть возможность поближе посмотреть на народные инструменты, а то и побарабанить чуть.
где мы только не были там.
ну теперь уже на новом месте-опять такие музеи, концерты, по возможностям и интересам.
с дочерью проблем нет. с сыном сложнее, но он откликается на все наши манипуляции с интересом, стараемся совместить в один день более интересное для него место и более полезное.
Очень люблю Петербург... Бываю редко, к сожалению. С сыном на 5 дней приезжали - посмотрели, что успели (вот только в голове у него кажись каша образовалась картинно-скульптурная)))
как развиваем-да особо никак.
выставки-музеи-концерты -ходим по возможности.
стараемся больше читать.
мой муж очень увлекается историей и космосом- так что со старшей беседует об истории, с младшим о космосе, делятся книгами, смотрят передачи.
Боюсь сглазить, неделю перед каникулами пережили без эксцессов)))) Прощения просить не за что, наоборот - спасибо за интерес))
Вообще, собирается на рукопашку еще ходить начать... И в кружок биологии... И при том - сам это придумал... Короче - плююсь как ненормальная и начинаю робко надеяться...
Ну и хорошо. Значит просто блажь подростковая. Вы знаете, дети часто слишком серьезно к себе относятся. И к своим закидонам. Конечно, бить их за это нельзя. Но и потакать я бы не стала. Если мальчик считает себя взрослым и самостоятельным, пусть и решает сам. Подстраховать его тихонечко можно. Божечки мои! Моей 26 лет уже, а я все переживаю за нее. Как бы все проблемы на себя взять...
Личный пример и интерес, книги, музыка и хорошие педагоги в художественной и музыкальной школе. )))
Плюс, в больших городах это сделать легко и приятно- выставки, музеи и концерты всегда в помощь.
Итак, как вы развивали в плане искусства своих детей? Или как это делали ваши родители?
Никак и совершенно не страдаю. Я слушаю, то что мне нравится, но никому навязывать свои вкусы не буду. От классики начинает болеть голова, помню муж накачал Моцарта когда я была беременная (мода такая была слушать беременным Моцарта), но не пошло.
Ребенок 9 лет обожает Моцарта! Спасибо школе. Там рассказывали про него. Все остальное между делом ненавязчиво. Читаем чье-то произведение - а вот ты знаешь, что этот писатель такой-то мог то-то учился так-то и т.п. Так же с картинами - а это чья? Айвазовский писала пейзажи, в основном море. У него известная картина Девятый вал. А что такое Вал? Сейчас мы в путешествуем по Золотому кольцу. )))
прямо сейчас в Суздале)))) Поехаля для ребенка - ее просвятить... по пути говорим - вот этот собор заложил Юрий Долгорукий. А это кто? А достраивал его тот-то... это кто? и т.д.)))) завтра вечером будет отчет с множеством букв и фото))))) Бонусом сейчас - малая показывает на колечко и говорит... мам, как его... этого, который до Путина был.... И тут до меня доходит, что это про властелин всех колец))) Лужков имелся в виду)))) понятие мэр и президент мы пока еще не поняли до конца))
Очень здорово! Будем ждать. Я тоже просматривала варианты, как нам с наших северов лучше попасть. Буквально недавно с коллегами обсуждали, сколько на самом деле есть интересных мест в России, как здорово было бы посмотреть. Но от нас, к сожалению, дешевле заграницу но тем не менее поездку по Золотому кольцу планируем все-таки провести.
Абсолютно поддерживаю, именно так - ненавязчиво с интересом дети получают азы. У нас у сына, кстати, была замечательная учительница по музыке- дети обожали ее уроки- им было и интересно и познавательно. Они картины рисовали на темы произведений и писали что-то типа сочинений - как они чувствуют музыку. Вспоминая свое детство- кроме скрипичного ключа рисовать ничего ...
о как! Всяко бывает. Байка из жизни : у дочи есть подруга (им по 22). Какое-то время учились в одном классе. Сейчас девушка работает начальником отдела кадров немаленькой организации. У нас бывает часто, зову ее "мой третий ребенок" и люблю очень. Так вот как-то она рассказывала как в классе четвертом-пятом прогуливала уроки, притом не раз от раза, а на постоянной основе. Объяснение- ну вот выучу - иду, не выучила, просто пойду погуляю. При том это ей почти всегда с рук сходило (она третий ребенок в семье, отец по вахтам, мама на работе, оценки по итогу приличные) . Просто я сама была немного в шоке - дете шаталось по полдня, и ничего....извините, отошла от темы.
О, нееееет, это как раз очень в тему))) Прогулы - больная тема нашей семьи. правда с рук ему не сходит... но - врагу не сдается наш гордый Варяг!!! (неделю прошлую без прогулов отходил - праздник у семьи и школы)))
У меня неплохо училась дочь, сын в 10 классе- тоже все ок. Я им всегда разрешала официально (то есть с моего разрешения) прогулять день- два в месяц школы. Просто, мне кажется, у всех бывает момент "задолбало".
я тоже прогуливала школу с завидной регулярностью(6-8класс), правда редко, чтоб совсем уж собралась в школу, а сама по улицам гуляла(но и это бывало), больше голова болит-живот болит и прочее.мама мне записки писала регулярно, уж не знаю почему и зачем.
оценки были посредственные.
но! 9-10-11 класс я уже училась нормально, 11 класс закончила с 4 четвёрками(остальные пятёрки) , причём по химии -это была действительно 4, а рисование, физкультура и труд-это было скорее наказание за все мои грехи
Единственное, алгебра, геометрия и физика -стали для меня простыми предметами после того, как их по новой после урока мне объяснял мой друг(сейчас муж)-не знаю как у него это получалось, но я понимала сразу же всё.
Может, по принципу хорошего командира- если я не могу повлиять, то нужно сделать вид, что все по моему плану?
не знаю, ну тогда меня это радовало, что и напрягаться не надо, чтобы дома остаться+ у мамы была знакомая врач и иногда у меня не только записки были, а и справки, а к ним в плюс освобождение от ненавистной физкультуры.
но в целом неправильно всё это, конечно.
+1. Учительница супер - ребенок летит в школу)))) а еще выпросила губную гормошку сейчас!!! Дудит в нее и достаточно мелодично не напрягает ни разу!)))) сказала, что учительница на уроке забрала у ученика такую.... и попробовала сама сыграть! за это они ее и любят - за понимание и море юмора)))))))))))))))
У нас когда она пришла на родительское собрание (тоже ведь показатель- учитель музыки- редкий гость), и стала рассказывать о детях, я была просто в восторге- ей лет 40-45, а у нее глаза горят, а как она о детях говорила . Благодарю Бога, что нам с детьми часто счастливилось иметь таких Учителей. После девятого класса учительница по русскому языку у нас ушла в другую школу, так наши ходили ее проведать, и попросить вернуться-наивняшки
меня приучали к прекрасному родители и их родители,все проходило на уровне игры и нот. мои дети развивались в этом плане самостоятельно, но не без моего вмешательства. слушая попсу. невзначай говорила что это мне напоминает...(любого автора. Моцарта, Глинку и тд) когда рисовали, так же.
Когда я их заинтересовала схожестью, при этом рассказывая о авторе, им становилось интересно и сами искали инфу.
вспомнила. года 3 назад, звонит мне знакомая с жалобой о том, что у неё сломался унитаз, и все фикалии плавают по квартире. приехала. картина ужасает своей вонью и мелким потопом. на улице зима и минус 30. в комнате сидит детина 25 лет, с открытым окном и слушает "звуки природы", а вот вонь и потоп, ему равнобедренно. пацан учится в консерватории. лучше бы на сантехника.
Вам. Только я задумалась всерьез, а может так и надо? Может, это сермяжная правда жизни? И как же хорошо, что я Вам так пишу, а Вы понимаете, что это цитата. И знаете, откуда! Хорошее все-таки время у нас.
Дочке 7 лет: 2 года занимается фортепиано, в машине мы с ней почти всегда слушаем радио канал классики, ходим на коцерты детские в филармонию. Русский выучили, мы ей и она себе каждый день читаем, стараемся всю классику нами любимую и не только охватить. В поездках ходим по музеям выборочно.
Сейчас вот минералы немного изучаем, разбирали 27 камней, подписывали. Планирую по одному потом изучать и вместе пополнять коллекцию.
В игровой форме учим каждый день английский. Немецкий второй родной язык, т.к. в Германии живем.
На рисование тоже ходим дополнительно.
К компу и телику доступ минимальный.
Вообщем, считаю , что детьми надо заниматься с пеленок, пока они как губки все впитывают.
Меня мама водила в театр, сначала кукольный, потом обычный, обожаю театр, я помню мамино восхищение, особую атмосферу которую она умела создать и для меня посещение театра это такой праздник до сих пор.
Картинные галереи люблю.....конечно когда начались проблемы со зрение и я не могла рассмотреть картины эта любовь несколько угасла, но сейчас (одела линзы, да и вообще надеюсь коррекцию сделать) эта любовь снова вернулась
Дочку планирую так же примером своим приучать к прекрасному
Еще важно, чтобы эти знания прививались не по принципу "а вот сейчас, ребенок, сядь смирно, не маши ногами, а я буду тебя окультуривать". А то выйдет как у меня - на меня вываливали потоки информации о музыке, к которой я была совершенно не готова, заставляли ходить в музыкальную школу, итог - да, я отличаю Чайковского от Моцарта, но при этом никогда по своей воле эту музыку не включу и в филармонию не пойду (разве что на Вагнера, которого в моей семье считали дурным тоном), да и вообще музыку слушаю редко.
Картины тоже очень любит рассматривать, опять таки на каникулах была в "Русском музее" по своей инициативе, очень хотела в Эрмитаж, но не попала.Тут очень любит музей Ван Гога, его точно отличит.Но с фамилиями в целом опять таки сложнее.
Пушкина знает и читала, дальше это в основном зарубежные авторы.
Сын(12) -с ним сложнее, в целом всё выше описанное ему не интересно,хотя в те же музеи регулярно ходит, берёт себе аудиогид и с интересом слушает информацию об экспонатах.Имена-фамилии тех кого читает помнит, но это не классика.Музыку не слушает никакую вообще.
Оба занимаются рисованием, преподаватель периодически с разными художниками их знакомит.
Круто, что дети сами к музеям проявляют интерес. Откуда это взялось? Изначально Вы их мотивировали? С собой брали? Или еще как-то?
потом мы жили в Корее, ну это опять все музеи, иногда интересные, иногда не очень, также не обязательно сразу целый музей.периодически там ходили на их национальные концерты, особенно если это были концерты на открытом воздухе, где детям есть возможность поближе посмотреть на народные инструменты, а то и побарабанить чуть.
где мы только не были там.
ну теперь уже на новом месте-опять такие музеи, концерты, по возможностям и интересам.
с дочерью проблем нет. с сыном сложнее, но он откликается на все наши манипуляции с интересом, стараемся совместить в один день более интересное для него место и более полезное.
выставки-музеи-концерты -ходим по возможности.
стараемся больше читать.
мой муж очень увлекается историей и космосом- так что со старшей беседует об истории, с младшим о космосе, делятся книгами, смотрят передачи.
Вообще, собирается на рукопашку еще ходить начать... И в кружок биологии... И при том - сам это придумал... Короче - плююсь как ненормальная и начинаю робко надеяться...
Ну или школьный психолог правильные слова нашла - 5 - счастливое число, а она как раз у нас пятая)))
Плюс, в больших городах это сделать легко и приятно- выставки, музеи и концерты всегда в помощь.
тоже вариант, имеющий право на жизнь)))
Так что приходится самой))))
оценки были посредственные.
но! 9-10-11 класс я уже училась нормально, 11 класс закончила с 4 четвёрками(остальные пятёрки) , причём по химии -это была действительно 4, а рисование, физкультура и труд-это было скорее наказание за все мои грехи
Единственное, алгебра, геометрия и физика -стали для меня простыми предметами после того, как их по новой после урока мне объяснял мой друг(сейчас муж)-не знаю как у него это получалось, но я понимала сразу же всё.
Может, по принципу хорошего командира- если я не могу повлиять, то нужно сделать вид, что все по моему плану?
но в целом неправильно всё это, конечно.
Когда я их заинтересовала схожестью, при этом рассказывая о авторе, им становилось интересно и сами искали инфу.
если есть что сказать, говорите сейчас, завтра вас может просто не стать.
Это замечательный персонаж из фильма "По семейным обстоятельствам". Мне она очень нравится!
Сейчас вот минералы немного изучаем, разбирали 27 камней, подписывали. Планирую по одному потом изучать и вместе пополнять коллекцию.
В игровой форме учим каждый день английский. Немецкий второй родной язык, т.к. в Германии живем.
На рисование тоже ходим дополнительно.
К компу и телику доступ минимальный.
Вообщем, считаю , что детьми надо заниматься с пеленок, пока они как губки все впитывают.
Картинные галереи люблю.....конечно когда начались проблемы со зрение и я не могла рассмотреть картины эта любовь несколько угасла, но сейчас (одела линзы, да и вообще надеюсь коррекцию сделать) эта любовь снова вернулась
Дочку планирую так же примером своим приучать к прекрасному