Что вы чувствуете, когда человек рассказывает вам о всех своих проблемах и жалуется вам на жизнь? Не очень воодушевляюще, не правда ли? Вне всякого сомнения, никого не привлекает общение с таким человеком, за исключением других жалобщиков.
Пожалуй, каждый из нас хотя бы один раз в жизни жаловался другому. Вопрос вот в чем: как часто вы жалуетесь? Если вам тяжело ответить, много ли вы жалуетесь, просто спросите об этом своих друзей, сотрудников, родственников. Они вам скажут.
Когда я говорю «жаловаться», я не имею в виду обсуждение своих проблем с другими с целью найти правильное решение. Это рационально и достойно одобрения. Я не имею в виду случаи, когда вы делитесь опытом (включая драматические ситуации) со своими друзьями или родственниками о происходящих изменениях в своей жизни.
Это абсолютно по-человечески — делиться опытом и поддерживать друг с друга.
Никому не интересны ваши боли и неприятности
Может быть, парочка примеров даст вам лучшее представление о непродуктивном сетовании на свою судьбу. Одна из самых популярных тем, чтобы поплакаться, — это болезни. Здесь очень популярны фразы: «Моя спина меня убивает», «У меня ужасная головная боль»... Некоторые люди любят детально описывать определенные симптомы (скажем, «эта зеленая жидкость просачивается через...»). Рассказы о малоприятных ощущениях вашего коллеги могут ухудшить настроение на целый день, не так ли?
Давайте посмотрим правде в глаза. Чем я вам реально могу помочь при болях в желудке? Я не терапевт. Запишитесь к врачу, если у вас проблемы со здоровьем. Зачем вы мне это рассказываете? Возможно, вы нуждаетесь в сочувствии, но у вас получается только испортить мне настроение и заразить своими страданиями. Постоянные разговоры о боли и дискомфорте приносят только боль и дискомфорт и отбивают всякое желание у окружающих помочь вам.
Когда речь заходит о жалобах по поводу болезни, очень быстро появляется «синдром распространения». Вот как это работает. Вы рассказываете другу обо всем, что вам пришлось перенести во время гриппа. Друг перебивает вас со словами: «Ты еще не знаешь, что такое настоящий грипп! Когда я болел, у меня была 42 температура и меня положили в больницу. Я был при смерти!» Попробуйте сказать человеку, что у вас болит спина или нога, — не придется долго ждать, он тут же переключится на рассказ о своих былых болях в спине или ноге. Жалобщики обожают эти игры: «У меня болит сильнее, чем у тебя».
Не дайте им бросить ложку дегтя в вашу бочку с медом
Другая популярная тема для жалоб — это погода. Когда начинается дождь, люди говорят: «Какой ужасный унылый день». Почему же дождь делает день ужасным? Когда человек говорит это мне, я отвечаю: «Да, на улице мокро, но это замечательный день!» Ассоциируя дождь с ужасным днем, вы настраиваете себя на негатив. Больше того, ваши жалобы по поводу погоды не изменят ситуацию. Просто нет смысла расстраиваться по поводу того, что мы не можем изменить и что к тому же не оказывает существенного влияния на вашу жизнь.
Существует еще одна категория жалоб: «Официант не принял у меня заказ в течение пяти минут» или «У Джона в офисе окна больше, чем у меня». В жизни много трудных вызовов, достаточно сильных, чтобы сбить нас с пути, посложнее этих глупостей. Если вы будете обращать внимание на мелкие неурядицы, вы даете другим кое-что понять о себе. Если бы я был вашим начальником или членом вашей команды, мне было бы интересно: а что же вы делаете, когда в жизни появляются более серьезные проблемы!
Посмотрите на проблему с глобальной точки зрения
Оптимистичные люди, люди с позитивным отношением стремятся фокусироваться на самом важном.
Словарь определяет слово «перспектива» как «способность видеть вещи в их взаимосвязях и в относительной важности». Подумайте о людях, которых вы знаете. Есть ли у вас знакомые, которые приходят в ярость из-за проколотой шины автомобиля? А знаете ли вы людей, которые расторгали помолвку из-за того, что не могли договориться о месте проведении свадебного торжества? Понятно, что эти люди просто потеряли виденье важности событий в перспективе!
Думаю, всем нам нужно поучиться у Эдди Рикенбакера, который безнадежно дрейфовал в спасательной шлюпке 21 день в Тихом океане. После спасения он сказал: «До тех пор, пока у вас есть вода, чтобы пить, и пища, чтобы питаться, вы не имеете права жаловаться по поводу чего-либо».
Разрешите поделиться тем, за что я жизни благодарен:
Я нахожусь в хорошем здравии.
Моя жена, Долорес, находится в хорошем здравии.
У нас есть крыша над головой.
У нас достаточно еды и чистой воды, чтобы питаться.
Мы живем в Соединенных Штатах Америки и наслаждаемся свободой.
Мне нравится моя работа.
У меня есть возможность путешествовать и встречаться с другими удивительными людьми.
У меня много верных друзей.
Я черпаю силы от общения с Богом.
И это только небольшой список того, чем наградила меня жизнь. Знаете что? И даже при этом бывают времена, когда я начинаю принимать что-либо из этого за должное! Но я научился быть благодарным за эти вещи. Это поднимает мою самооценку и возвращает меня в правильный курс мышления.
На что вы последнее время жалуетесь? Это вопросы жизни и смерти? В следующий раз, как только вы захотите рассказать о своих проблемах, возьмите ручку, листок бумаги и начинайте записывать то, за что вы этой жизни благодарны!
Можете поверить, после этого жаловаться вам не захочется!
Будьте источником хороших новостей
Я не предлагаю вам сидеть сиднем и игнорировать свои проблемы. Тем не менее, вместо того чтобы жаловаться, лучше сфокусируйте свое внимание и усилия на действиях, которые могут помочь решить или уменьшить проблему. Например, в последнее время вы чувствуете усталость. Вместо того чтобы рассказывать всем, как плохо вы себя чувствуете, постарайтесь больше заниматься спортом или раньше ложиться спать.
Вывод: жалобы вредят по трем причинам. Во-первых, никто не хочет выслушивать ваши жалобы о физических недугах в других проблемах. Во-вторых, жалобы усиливают боль и дискомфорт. Зачем прокручивать болезненный опыт и негативные воспоминания? B-третьих, жалуясь, вы ничего не достигаете и просто отодвигаете конструктивные решения, которые могли бы улучшить ситуацию.
Говорят, что 90% людей вообще не волнуют проблемы других, а остальные 10% радуются, когда у других они есть! Но мы можем сократить количество негативной информации, исходящей от нас. С этого момента давайте начнем работать над тем, чтобы наше общение было более воодушевляющим.
Люди, которые не жалуются (те, кто всегда высказываются позитивно), популярны среди знакомых. Примите решение присоединиться к этой группе, чтобы людям при виде вас не хотелось переходить на другую сторону улицы!
"Отношение определяет всё!" Джеф Келлер
таких знакомых у меня нет...
а вот интересно,жаловаться на мужа,на свекровь,на подругу-это сюда подходит? я к тому,что на сайте то и дело все жалуются....
А насчет болезней-да,по возможности даю совет,если реально что-то пробовала и мне (или оч.близкому человеку)помогло.Сама зарег.на одном сайте ,потому,что исцеление ищу не в традиционной медицине("традиционной" только вот 150лет),но на таких сайтах и в группах это более -менее нормально выслушать и в том числе неск.раз.Вот только на похудательных бесит до неймоверности ,одна девушка как-то всем раздавала советы:голодание и только!День ешь-день нет,2-2,3-3,а к самой как ни зайдешь:утром-полет нормальный!!!Вечером:ой ,опять поела! Но завтра -голодание.А завтра-то же самое.Следила за ней пол-года и так все пол-года и рвала ж...-голодание решит все проблемы!!!А сама не сбросила ни пол-кило.Но хоть чесно об этом писала.
Но повторюсь -
И совсем другое - жаловаться постоянно
С тараюсь как можно меньше быть возле нее,а если сопровождаю в больницу-надеваю наушники и включаю музыку,а не то за 8 лет зная ее всю подноготную-сил нет в 50 раз выслушивать все стоны...