Во второй четверти сынуль мой в школу все-таки чаще ходит, чем не ходит. Но даже в неделю один прогул в нашей ситуации не допустим. И был сегодня консилиум у директора школы - директор, завуч, классная руководительница, психолог и мы с мужем.
Что-то в нашей беседе напрягло их, что-то нас. Пишу сюда для того, чтобы не забыть через неделю-другую, потому что (чует мое сердце) разговоры у нас еще предстоят. И если не про прогулы - то по другим поводам. А тезисы особо запомнившиеся (особенно некоторые) я еще буду поднимать. И еще - очень жаль, что не было диктофона. Некоторые вещи настораживали, другие - откровенно вводили в недоумение.
Зачем пошли к директору мы? Обсудить, какие предпринять действия для выправления ситуации.
Зачем это надо было директору и остальным? Уж точно не для исправления ситуации.
Первые сорок минут я сидела буквально в позе лотоса - ибо в первую голову заинтересована в том, чтобы мой сын выправил ситуацию. Вторую часть нашего заседания (итого полтора часа длилось) я уже ощущала себя Лениным на броневике.
За первые 40 минут я услышала
1. Родители должны - каждые примерно минуту-полторы.
2. Ребенок должен - примерно раз в три минуты.
3. Вы его упустили - каждые примерно пять.
4. Что вы думаете с этим делать? - тоже примерно раз минут в пять.
5. Отец должен - раз в десять минут.
6. Мать должна - пару раз.
7. Учителя НЕ должны - много.
8. Директор НЕ должен - много.
Нет, это было не перечисление обязательных действий в дальнейшем. Это было перечисление с приставкой БЫЛ, БЫЛИ или БЫЛА.
Кроме того, директор и психолог противоречили друг другу постоянно и сами себе - регулярно. Юрист во мне был в диком восторге.
9. Вы занимаете лидирующую позицию в семье, а должен папа. - счету не поддается.
Ну да, я вещаю как с броневика, профессия такая. Папа молчун - по жизни. Мои слова о том, что я говорю, а принимает решения в итоге совместно, а конечное решение зачастую за ним - игнорировались. Пока директор
10. Все проблемы из семьи. Я не вижу уважения от папы, потому и сын такой.
Тут муж поинтересовался - в чем собственно проявилось неуважение с его стороны? и получил:
11. Вчера при входе в школу Вы со мной не поздоровались. И с охранником не поздоровались. А при вопросе - а зачем пришли? ответили - к учительнице! И пошли дальше!
После чего муж мой говорил три минуты. Окружающим стало понятно, что Ленин на броневике - это я. Бесспорно. Но вот броневик всё-таки муж. К слову, вчера он и правда в директоре не опознал директора. И не то, чтобы не поздоровался - он на нее внимания вообще не обратил. Не заметил, пока она его не остановила возмущенными словами по поводу "без бахил" и "вы куда". И до слов "что же вы директора в лицо не знаете" он думал, что это уборщица.
Я посмеялась вчера, но наблюдая сегодняшнее действо - очередной раз призадумалась о проницательности супруга. В тот момент, когда происходящее стало перетекать в склоку - ибо муж говорил четко и не признавая бесспорной своей неправоты априори - я вмешалась. Со словами - Ты не прав.
Тут директор выдохнула. Но 40 минут моего терпения вышли и директору я тоже сказала, что и Вы не совсем правы.
Засим получила, что уважения не видит от всей семьи.
Дальше тезисы приводить буду уже без нумерации, так, что запомнилось.
В главных, никто и не стремился искать выход или докапываться до сути. Завуч порадовала тем, что сидела, внимательно слушала и задала всего 2 вопроса за все время - оба по делу. Остальное время она или просто сидела, или качала головой неодобрительно (если ей не нравилось то, что говорю я или супруг мой). И честное слово - когда она качала головой - меня тянуло забиться под стол. Как-то она практически молча умудрилась вызвать уважение к себе в степени невероятной. И - желание заслужить ее одобрение. Где-то в пятках аж что-то детское всплыло. С тех времен, когда в школе старались не попадаться на глаза директору (да, у нас была такая!) и сливаться со стеночкой, чтобы не заострить ее внимание на себе.
Директор напирал на то, чтобы мы забрали документы из школы. Намеками, иносказаниями - но все к тому.
Психолог намеками, а потом и вовсе открытым текстом - чтобы на домашнее обучение переводили.
И - Господи, Боже мой - они абсолютно не слушали, что мы им говорили. И не верили ни единому слову. Имеются в виду директор и психолог. Завуч все принимала к сведению - судя по виду. Классная периодически наши слова подтверждала.
Отдельно меня задрало то, что договорились они до фразы "может, у него это осеннее обострение".
Запугивали всем, что смогли придумать. По ходу песни поставив диагноз и нам - психолог посоветовала нам с мужем "сходить к семейному психиатру", потому что заметно, что "вы занимаете оборонительную позицию".
Пардоньте, психиатр должен сделать так, чтобы наша совместная оборонительная позиция - А я не согласна с тезисами о психопатологиях!!! Хотя бы потому, что обследованы-переобследованы по всем направлениям и проблемы отсутствуют по всем заключениям (из них два - на МСЭК по зрению) - переросла в оборонительную друг против друга? Не устраивает единый фронт семьи? А я еще наивно полагала выстроить единый фронт семьи и школы...
Звучало "Я сочувствую вашему сыну, вы лишили его детства" вперемешку с "Вы его залюбили, заласкали и разбаловали". В чем логика?
"Я думала у него игромания" - нет, он редко получает доступ к компу - "Долго за компьютером вредно" - нет, он редко получает доступ к компу - "У него накопилась усталость" - НЕТ, ОН РЕДКО ПОЛУЧАЕТ ДОСТУП К КОМПУ И СПИТ УЖЕ В 10 ВЕЧЕРА!!!
"Вам нужна спецгруппа по физре" - у нас нет противопоказаний - "Нет, нужна, глаз же!" - врачи разрешили - "Узнайте у врача!" - мы обследуемся 1-2 раза в год стационарно и регулярно у специалистов - "Вам нужно обследоваться!" - ыыыыыыыыыыыы...
"У вас должна быть инвалидность" - нет, мсэк дважды развернул - "У вас инвалидность должна быть, займитесь" - мсэк развернул ДВАЖДЫ за три года, в динамике подавали, с направлением из облбольницы - "Вам должны дать инвалидность" - с 2003 года не дают по таким показаниям - "Вам должны!" - ыыыыы еще пять кругов, после чего психолог ПОЗВОНИЛА УЗНАТЬ, дают ли по таким показаниям инвалидность. Извините, а на хрен вы меня звали, если вам чхать на все, что я говорю? Я вам врала хоть раз?
Ну или классуха кивала головой, подтверждая мои слова - и только после этого их принимали к сведению.
К моменту "педагоги не должны" в сто сорок пятый раз - душа поэта не выдержала. И я таки привела цитату из моего разговора с работником районо (или как там сейчас называется сие учреждение?). А сказала мне тамошняя работник буквально следующее: "Педагоги обязаны работать с учениками. С легкими конечно работать интереснее. А пусть и с нестандартными поработают! Это их работа!" Я, правда, процитировала только первое предложение. Ну терпеж лопнул...
Осеннее, блин, обострение...
После упоминания профессии я перестала слышать угрозы об отчислении, учете и прочем в том же духе.
После упоминания районо - замялась тема про психиатра и прочие возможные нарушения.
Добавлю еще, вспомнила! Директор школы мне торжественно возвестила, что "Если вы читали Макаренко, то вы знаете, что воспитывать можно только до трех лет. Дальше воспитывать уже невозможно. Дальше только перевоспитание, а это так сложно, что почти невозможно."
При всем уважении - вы директор и педагог ШКОЛЫ!!! Тут нет детей ДО трех лет.
То есть педагоги в принципе не заточены на воспитательную работу? Что за бред?!
Они вообще про моего ребенка что-нибудь за все эти годы узнали?
У нас всего одна проблема - не ходит в школу. При этом - нормальные отношения с одноклассниками. Парадокс. А как она удивилась услышав, что он читает книги!!!
"Вы зажали ребенка, вам надо самоустраниться" - и тут же - "Вы его не контролируете!"
"Вы восхищаетесь своим ребенком. И он это чувствует!" - блин, да!!! Потому что я не знаю другого пацана, настолько толерантного к окружающим! Настолько сопереживающего инвалидам - не издалека - а действиями! Настолько тонко чувствующего, что в данный момент сказать и где промолчать! И гнущего свою линию - не мытьем - так катаньем (и при этом не напрягаясь - ибо ленив)! А если в нем великий психолог? Или еще более великий политик растет? Я его должна сейчас загнобить? И выражать свое презрение?
Да, меня напрягают его прогулы - и тут я точно им НЕ восхищена - и он это тоже знает и чувствует!.
И черт меня побери, если после сегодняшнего я не создам единый фронт мама/папа/сын ПРОТИВ школы, а не совместно, как планировалось.
"Он ДОЛЖЕН любить маму и уважать ее" - почему?! почему он мне это ДОЛЖЕН?!!! он имеет право меня любить! а имеет право - не любить!!! (хотя я таки счастлива, что любит). И почему он ДОЛЖЕН уважать? он МОЖЕТ уважать или не уважать! и это - его выбор ЕГО авторитетов. и если это буду я - хорошо. Папа? ладно. Директор школы - да ради Христа!!! Или все вместе!!! Или никто из нас - а кто-то пятый (завуч?) - пусть! Лишь бы авторитет был достоин общественного уважения со знаком плюс!!!
А с какой издевкой на все лады директор повторяла мою фразу о том, что у меня надежда на нового школьного психолога. "Вся надежда на Вас". А на кого еще надеяться? Хорошие психологи на дороге не валяются. А ее - хвалили.
Хых. Завелась, а ведь хотела только общие тезисы перечислить на будущее.
Аллергия на слово "должен". А сегодня в свой адрес и в адрес своей семьи услышала 100500 раз... Вот и ловлю отходняк... Да еще и на кефире... Злая и голодная.
Во второй четверти сынуль мой в школу все-таки чаще ходит, чем не ходит. Но даже в неделю один прогул в нашей ситуации не допустим. И был сегодня консилиум у директора школы - директор, завуч, классная руководительница, психолог и мы с мужем. Что-то в нашей беседе напрягло их, что-то нас...
Читать полностью
Прогуливает, мальчик... наш... драгоценный... Выдержала - потому как прогулы без видимых причин и докопаться все еще не получается. Но уже в разы реже. Но тем не менее надеялась, что в связке со школой получится разрулить окончательно...
я уже в предыдущем посте прочитала,у меня тоже такое было,мама вечерами плакала,а я не понимала что все от меня хотят,прошло как сменила школу,кстати,хотя у меня врагов не было и вообщем нормально все было
не думали об этом?
подумайте,когда я перешла в другую школу,меня мало кто знал.тут как бы жизнь с чистого листа,это может здорово положительно повлиять и на сына
хотя,я начала курить))но училась на пятерки)и перестала прогуливать,у меня появились друзья
какое место сын занимает в классе,ну я имею ввиду дележ на категории по мнению детей
лох,ботаник,крут,опасный и тд.возможно какими то поступками он вошел не в ту категорию и ему не комфортно,это я по себе сужу....в новой школе он может все изменить..
А когда приводим детей в школу, говорят :"Будем работать ВМЕСТЕ, помогать ДРУГ ДРУГУ", а как какие то проблемы никакой помощи, родители виноваты. Это понятно что ответственность на родителях в первую очередь...ну так и учителя должны отвечать, за все что происходит в школе.
Ага, вот и я наивно верила в возможность совместных действий. Помогать надо школе... а школа ничего не должна... Да я и так в курсе, что мне никто ничего не задолжал - ну тогда хоть моими долгами в меня не тычьте)))
Сейчас школа на уничтожение детей в моральном плане заточена - рабов производят. да и учителя в большинстве случаев закомплексованные, потерявшие в своей семье авторитет тетки - вот и отрываются на тех ,кто вроде бы уважать их просто так обязан)) система такая - уничтожение всех,кто способен думать!
Немного отредактировала - добавила следующее:
Добавлю еще, вспомнила! Директор школы мне торжественно возвестила, что "Если вы читали Макаренко, то вы знаете, что воспитывать можно только до трех лет. Дальше воспитывать уже невозможно. Дальше только перевоспитание, а это так сложно, что почти невозможно."
При всем уважении - вы директор и педагог ШКОЛЫ!!! Тут нет детей ДО трех лет.
То есть педагоги в принципе не заточены на воспитательную работу? Что за бред?!
ээээ.... Невозможно?)))) Гыыыыы.... Я сейчас только этим и занимаюсь)))))))) И вполне успешно!
По посту мысль.... 1. а в другую школу перевести не хотите?
2. если нет, то "дружить" надо с такими... они похоже легко манипулируемы - тесно общаться, чаще.
3. где-то видела в инете пост как манипулировать людьми - если попросить у человека сверх нужного, а потом нужное - он не откажет - т.к. один раз уже отказал...
А что это они только про ваши обязанности и про свои права говорят. Пущай в Уставе поглядят, что школа должна!! Блин-н-н аж зло берет, как ребенок побеждает в каких-то конкурсах, так ШКОЛА и УЧИТЕЛЬ МОЛОДЕЦ, а сколько сил даже порой денег, нерв и т.д. и т.п. это стоило родителям никто даже не подумает. А как какие-то проблемы, то ШКОЛА ничего не должна, все ей должны, а родители ай-ай-ай плохо ребенка обучают. УДАЧИ в вашей "борьбе", чувствую, что у вас все получится :-)
Спасибо! Зато сегодняшнее посещение школы позволило посмотреть ситуацию с изнанки. И чую я, что совершенно иначе буду относиться к сыновним заскокам...
Я читала Макаренко - он этот кошмар не говорил!Конечно, читала не все.Но сама его деятельность была направлена на то, чтобы воспитать нормального члена общества из малолетнего преступника.
Вы с мужем - хорошие родители, а "педагогопсихологи"- какие-то злыдни.Вообще ребенка не видят, одну проблему и только сдыхаться пытаются любой ценой! Слов нет выразить возмущение.
Держитесь! Я бы,правда, не воевала, а либо на ДО, как и советовала в предыдущем посте, либо в другую школу - теперь что-то мне говорит, что дело не только в том, что сын не хочет терпеть скуку. возможно, ему там просто плохо
Я его не читала, но все, что слышала ранее - именно в этом ключе.
Tanyechka пишет:
либо в другую школу
Сын против. По крайней мере - пока. А по окончании 6го класса решим.
Tanyechka пишет:
ДО
Четко было озвучено директором, что только по мед показаниям. В ответ на мою фразу про отсутствие таковых - услышала стопицотый посыл в сторону незрячего глаза, не влияющего ни на что (по результатам обследований) и рекомендацию - барабанная дробь!!! - посоветовала найти "других врачей". Тут я уже категорически прямым текстом ей заявила, что не буду платить никакой комиссии ни в коем случае! Тем более после их фразы, что при "ДО ответственность берут на себя родители и нас это не касается".
Прочитала, полностью поддерживаю школу, а Вас, уж извините, нет. Вы родители со своим одним любимым чадом справиться и не хотите и упустили, а чужие тетки (директор, учителя) должны Вашего сына любить, воспитывать, исправлять Ваши ошибки в общении с ребенком и т. д. Вопрос- зачем им это надо? Нафиг не надо, им есть кого любить, холить и лелеять. А Вы не перекладывайте свои промахи в воспитании на других людей, а сами исправляйте Ваши ошибки (в воспитании) Желаю успеха!
Извините если резко
хаха, нарушенная логика. дома ребенок делает все, чего требуют родители, даже больше. а вот в школе ему не нравится. наверное это родители виноваты слишком умного и уверенного мальчика воспитали.недоработка!
работать надо и родителям и учителям.
не считаю, что всё упущено, учителя, а тем более школьный психолог должны помогать решать проблему.да, основное на вас, но весомая часть и на них, ребёнок проводит в школе много времени, а психолог вообще специалист, который должен уметь найти подход и возможно какое-то решение проблемы.
Еще вспомнилось. Когда я сказала, что очень надеюсь на психолога, мне сначала было сказано "А что она может сделать?", а потом уже на все лады ехидно повторялось "На Вас вся надежда" и "Только на Вас мама надеется". Директором, вестимо.
Сегодня утром меня торкнуло, что именно вчера напрягало в их тандеме - очень подход напоминал те времена коммунизма, когда все инакомыслящие отправлялись прямиком в дурку. Терпение мое кончилось на "осеннем обострении" и "психопатологии". А если добавить рекомендацию психолога нам с отцом отправиться к "семейному психиатру" (не психологу, не психотерапевту - психиатру), потому что "заметно, что вы оба держите оборону" (да я вообще-то счастлива, что мы это делаем оба вместе, а не друг против друга - как наверное устроило бы психолога - ибо можно было бы списать ребенка на проблемы отношений мамы/папы)... то я наверное зря вчера согласилась на то, чтобы она дальше работала с нашим сыном. А то мало ли, до чего она доработает с ним с таким подходом?
Так я и удивилась такой оценке директором работы психолога... Присутствие - вроде как без меня более свободно они разговаривать могут... Мало ли, в чем он там признаться не решается и какого рода загвоздка... Ведь могу же и я быть первопричиной? Например "мама хочет, чтобы я учился без прогулов, а меня бесит, что я должен на это "вестись"... Мало ли, что там в подростковых мозгах? И если причина я - то чтобы ее (то бишь себя) исправить - мне надо знать - в чем и в какую сторону... При мне ж и не скажет...
Присутствие - вроде как без меня более свободно они разговаривать могут
это понятно, просто есть ли доверие к психологу и к чему беседы привести могут. может вам стоит записаться и лично один на один поговорить с психологом, чтобы директора(возможно он давит) не было, просто поговорить, чтобы понять, что за психолог.
А! Разговаривали мы с ней один на один, месяц примерно назад. Что я могу сказать... На первый взгляд я тоже произвожу впечатление умной, интеллигентной женщины.
Она говорила, что будет искать подходы, пути... Насторожило в тот момент то, как она разговаривала с мальчиком проблемным (действительно проблемным, которому реабилитация назначена)... Но я списала на раннее утро. А теперь одно к одному - и лимит доверия исчерпался.
Сын к людям толерантен. Он положительные черты в каждом найти умеет, так что общаться согласен. А так, чтобы мега-воодушевлен - нет. Но сказать "она мне не нравится" - он не скажет. Будет искать в ней то, что понравится.
Очень вам сочувствую, держитесь, не давайте сына в обиду, на домашнее обучение вас не могут перевести без вашего согласия. Может быть стоит поменять школу, если у мальчика нет проблем с общением с одноклассниками, их и в другой школе не будет, а в этой вам и вашему ребенку еще столько нервов могут испортить.
То-то и оно, если отставить моменты прогулов и посмотреть объективно - хороший пацан. Про перевод будем думать - потому как он возражает... Значит с одной стороны что-то его тут держит - а что-то в школу не пускает. Вчера мой терапевт (у нее сын чуть младше один, а второй взрослый уже) подкинула мысль проанализировать статистику прогулов. Буду методом дедукции вычислять чаще всего прогуливаемых учителей. До этого смотрела пропуски контрольных и предметов без привязки к дням недели, общую статистику. А ведь прогуливаемая стабильно одна география в неделю влечет 2 математики, например. И проблема не в математике тогда... А, например, в учителе географии. Буду рыть...
Осеннее, блин, обострение!))))
не думали об этом?
хотя,я начала курить))но училась на пятерки)и перестала прогуливать,у меня появились друзья
какое место сын занимает в классе,ну я имею ввиду дележ на категории по мнению детей
лох,ботаник,крут,опасный и тд.возможно какими то поступками он вошел не в ту категорию и ему не комфортно,это я по себе сужу....в новой школе он может все изменить..
Добавлю еще, вспомнила! Директор школы мне торжественно возвестила, что "Если вы читали Макаренко, то вы знаете, что воспитывать можно только до трех лет. Дальше воспитывать уже невозможно. Дальше только перевоспитание, а это так сложно, что почти невозможно."
При всем уважении - вы директор и педагог ШКОЛЫ!!! Тут нет детей ДО трех лет.
То есть педагоги в принципе не заточены на воспитательную работу? Что за бред?!
они, конечно, устали от проблемного ученика, (хотя нифига он и не проблемный так-то), но это все где-то за гранью...
По посту мысль.... 1. а в другую школу перевести не хотите?
2. если нет, то "дружить" надо с такими... они похоже легко манипулируемы - тесно общаться, чаще.
3. где-то видела в инете пост как манипулировать людьми - если попросить у человека сверх нужного, а потом нужное - он не откажет - т.к. один раз уже отказал...
Сын пока не хочет...
Надо - значит будем!
Вы с мужем - хорошие родители, а "педагогопсихологи"- какие-то злыдни.Вообще ребенка не видят, одну проблему и только сдыхаться пытаются любой ценой! Слов нет выразить возмущение.
Держитесь! Я бы,правда, не воевала, а либо на ДО, как и советовала в предыдущем посте, либо в другую школу - теперь что-то мне говорит, что дело не только в том, что сын не хочет терпеть скуку. возможно, ему там просто плохо
Сын против. По крайней мере - пока. А по окончании 6го класса решим.
Четко было озвучено директором, что только по мед показаниям. В ответ на мою фразу про отсутствие таковых - услышала стопицотый посыл в сторону незрячего глаза, не влияющего ни на что (по результатам обследований) и рекомендацию - барабанная дробь!!! - посоветовала найти "других врачей". Тут я уже категорически прямым текстом ей заявила, что не буду платить никакой комиссии ни в коем случае! Тем более после их фразы, что при "ДО ответственность берут на себя родители и нас это не касается".
Извините если резко
Мое мнение - это работа в связке семья/школа... Но я тоже по факту - не права была...
не считаю, что всё упущено, учителя, а тем более школьный психолог должны помогать решать проблему.да, основное на вас, но весомая часть и на них, ребёнок проводит в школе много времени, а психолог вообще специалист, который должен уметь найти подход и возможно какое-то решение проблемы.
Сегодня утром меня торкнуло, что именно вчера напрягало в их тандеме - очень подход напоминал те времена коммунизма, когда все инакомыслящие отправлялись прямиком в дурку. Терпение мое кончилось на "осеннем обострении" и "психопатологии". А если добавить рекомендацию психолога нам с отцом отправиться к "семейному психиатру" (не психологу, не психотерапевту - психиатру), потому что "заметно, что вы оба держите оборону" (да я вообще-то счастлива, что мы это делаем оба вместе, а не друг против друга - как наверное устроило бы психолога - ибо можно было бы списать ребенка на проблемы отношений мамы/папы)... то я наверное зря вчера согласилась на то, чтобы она дальше работала с нашим сыном. А то мало ли, до чего она доработает с ним с таким подходом?
вот сколько общалась с психологом в школе-он однозначно до последнего пытается помочь, предлагая миллион путей.
Она говорила, что будет искать подходы, пути... Насторожило в тот момент то, как она разговаривала с мальчиком проблемным (действительно проблемным, которому реабилитация назначена)... Но я списала на раннее утро. А теперь одно к одному - и лимит доверия исчерпался.