Считается, что существует 4 типа клиентов:
Первый тип это VIP-клиенты.
Они всегда предпочитают всё самое лучшее, только высшего качества, только эксклюзив, только самое дорогое
Второй тип условно называется Цена-качество.
Эти клиенты предпочитают такое соотношение. Они, как правило, стараются не переплачивать, и могут смириться с некоторыми неудобствами. Очень практичны.
Третий тип Дёшево. Данный тип клиентов ищет, все самое дешевое.
И последний четвертый тип Халявщики. Эти стараются всё получить бесплатно!
«Халявщиков» надо научиться вычислять и быстро без сожаления расставаться.
Почему быстро и без сожаления? Потому что халявщик не собирается вам платить! Никогда! Ни при каких условиях! У него такого даже в мыслях нет. И это не зависит ни от качества вашей работы, ни от потраченного вами времени и сил. Он просто не хочет вам платить.
При этом халявщик может быть очень приятным человеком. Будет говорить вам комплименты, восторгаться вашим умом и профессионализмом, качеством вашей работы и своей удачей, что встретил именно вас.
Как же вычислить халявщика? Эти фразы вас должны насторожить:
«да тут же все легко!»
«вам же тут дел на пять минут»
«я же не могу платить вам за каждый звонок (имеется в виду консультация по телефону), а вперед платить не буду, вдруг не понадобится»
«всего то съездить и забрать»
«всего то дозвониться и узнать»
«да мне ничего сложного не надо, только договорчик, платежечку, отчетик».
Так же вас должны насторожить рассказы о том,
как все плохо, про кризис мировой и местный, что покупатели не платят, что весь в долгах, но вот-вот скоро все наладится.
Подумайте если у клиента все так плохо, из каких же денег он собирается платить вам.
Еще один показатель - грандиозные планы, просто таки наполеоновские. И при этом вас просят подождать с оплатой до момента исполнения этих планов.
Другой вариант это когда вы согласовываете сумму и сроки оплаты, а вам вместо суммы говоря «
не волнуйтесь, я вас не обижу». Напрашивается вопрос а «
не обижу» это сколько?
Спросите, что стало с предыдущим бухгалтером, и если вам рассказывают что «
забрала документы и пропала» скорей всего дело плохо и вас ждут неприятные сюрпризы.
А вам попадались такие товарищи? Как вы с ними поступаете?
Вот у меня был такой покупатель. Точь в точь описанный тут
Так же вас должны насторожить рассказы о том, как все плохо, про кризис мировой и местный, что покупатели не платят, что весь в долгах, но вот-вот скоро все наладится.
Вот у него тоже так-место плохое, покупатели не такие, цены поднялись-продажи упали. Долгов куча. Дай под реал. Договор заключили-взял мяса на 22 000.
Дала на 1 неделю. Уговорил на 2 недели.
Подумайте если у клиента все так плохо, из каких же денег он собирается платить вам.
Это он мне говорить стал уже после того, как я через 2 недели стала требовать деньги.
Спросите, что стало с предыдущим бухгалтером, и если вам рассказывают что «забрала документы и пропала» скорей всего дело плохо и вас ждут неприятные сюрпризы.
Нет, у него типа продавец забрала 30 000 и свалила. Что и бандитов подключали долг забрать и бойня была. Ну 90-е пошли.
Еще один показатель - грандиозные планы, просто таки наполеоновские. И при этом вас просят подождать с оплатой до момента исполнения этих планов.
Да, пел мне все эти два месяца, как он ищет новые "точки", что будет три отдела открывать, что вот вот повалит и т.д.
Забрала деньги частями. Перекрестилась
Через несколько дней звонит...просит в долг. Типа в этот раз уже будет все хорошо. Что у него вот вот должны еще разной продукции под реал дать. Он ее продаст и мне с первую очередь отдаст...
Нет слов...
Точно-точно. Эта фраза - "тут делать нечего" всегда меня настораживает.
И еще вот эта - "зачем нам договор оформлять, к чему формальности?"