Занимаюсь репетиторством, учеников много, принимаю и на дому и сама выезжаю.
Я человек расписания, должна точно знать во сколько занятие, продолжительность и т.п. Потому что соответственно готовлю к занятию материал.
Чаще всего звоню сама и уточняю/напоминаю перед каждый занятием. Либо родителям, либо ученику. Если родителям, то попутно обсуждаю успехи их детей.
Одни родители относятся к этому очень хорошо, а вторые как-то с неохотой со мной общаются.
Абсолютно убеждена, что родители должны интересоваться успеваемостью их детей и тесно общаться с репетитором по данным вопросом. А иначе, зачем простите вы нанимали частного преподавателя, если потом даже не интересоваться результатами работы?
Мне было бы удобно, если бы они сами звонили и спрашивали. Те с кем давно сотрудничаем, так и делают.
А вот что делать с "новенькими"? Звонить или оставить на их совести?
Звонить?
Опрос завершен.
Звонить только, для уточнения времени занятия
16
(34%)
Звонить и рассказывать про успеваемость
17
(36%)
Не звонить вообще, контакт только с ребенком
1
(2%)
Не звонить, сами позвонят
13
(28%)
Всего проголосовало: 45
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
|
|
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal
|
|
Как это будет выглядеть?
Например, идет плохое понимание определенной темы, и я ставлю дополнительное занятие на неделе. И этот вопрос естественно обговариваю с родителями. Передавать через ученика иногда не имеет смысла, потому что бывают дети, которые не могут обосновать причин дополнительного занятия.
Сейчас вот у меня ученик. который по программе школьной отстал года на два. Его переводили из четверти в четверть только по знакомству с учителем. Учитель сменился и сразу два вышло. Родители запаниковали. А наверстывать материал с ним будем целый год, поэтому когда бралась за занятия сразу сказала, что такой большой пробел в знаниях за одну четверть не наверстать. Но стараемся.
Еще один пример из практики - это конфликт со школьным учителем. На моих занятиях ребенок все решает, понимает, старается. В школе двойка за двойкой. На все вопросы "Почему так?" отмалчивается. И только когда родители сказали что отказываются от репетиторства, потому что считают это бесполезным, он признался, что просто обижен на школьную учительницу и не хочет учится в этой школе. Ребенка перевели, занятия продолжили.
2-3 звонка в месяц более, чем достаточно. Лучше, конечно, личная встреча.
Ну и еще такое... Не знаю Вашей специфики, возможно, это и оправдано, но если бы я с кем-то договорилась о чем-то по фиксированным дням, на пару раз в неделю, и мне бы звонили перед КАЖДЫМ занятием, то я бы решила, что преподаватель мне не доверяет, считает, что я могу просто не прийти и не предупредить. Потому что вообще говоря, если есть договоренность, то звонит тот, кто ее нарушает (не может прийти). Это даже обидно как-то - когда тебя считают человеком, который может подвести другого.
Мне стало интересно, вы договор заключали?
Приехали к ребенку, ребенка нет. Звоните родителям, сообщаете о том, что его нет и о том, что в следующий раз возьмете оплату за два занятия.
Только потом, когда я ИП стала. А так все на словах. Конечно, заставить я бы не смогла, мы бы просто расстались тут же. Но, повторюсь, у меня был всего один случай, когда я взяла плату за отмененный без предупреждения урок - все ученики всегда предупреждали, или это были, действительно, форс-мажоры.
я с ней общаюсь мало, она занимается..результаты я могу увидеть по школьным делам(она занимается с сыном языком общения-обучения в школе)
что-то не так , я по и-мейлу(ей так удобнее) прошу на что-то обратить внимание или когда она уже приходит мы несколько минут посвещаем тому, на что бы я хотела обратить внимание и где у сына в данный момент проблема в школе.
у нас чётко оговорены часы-дни занятий, если что-то не так заранее друг друга ставим в известность.
всё.
В прошлом учебном году в основной массе так и было, а в этот год мне с родителями не так повезло. Я их вообще не вижу, когда прихожу на дом они на работе.
Выше уже писала, что были случаи приезжаю, а дома вообще никого. Честно сказать, даже не знала как реагировать. Хотела отказаться от занятий, но родители уговорили продолжить. А брать деньги за непроведенное ... Не знаю. Слабохарактерная я, наверное.
Никакой юридической силы бумажка, конечно, не несла. Нужна была в первую очередь для того, чтобы ученик сам видел, что прошло столько-то уроков, что следующее занятие - последнее, и надо уже нести деньги за следующий месяц.
я этого не понимаю.надо друг друга и время уважать.
хотя у нас был обратный случай, мы ждали репетитора,а она не приехала...ну студентка, отмечала Хеллоуин-забыла...мы это пережили, девочка она очень приятная, занимается хорошо, ну бывает.
если что-то пропускалось, переносится на след. месяц.
это вполне удобно и нам в том числе. но у нас оплата проводится официально.
Относительно успеваемости в школе, мне кажется это не основной показатель, иногда он мало что отражает. Особенно с тех пор как репетиторство у своих же учеников, и групповые занятия после уроков за деньги стали нормой.
Пока отвечала выше выделила несколько причин:
- ученики сами забывают про занятие, а родители не контролируют
- необходимо поставить дополнительное и объяснить причины этого
- открылись новые причины плохой успеваемости
и др.
Напоминать про каждое занятие? Еще не хватало, сами пусть следят за расписанием. Если урок пропущен без предупреждения - все равно оплата за него берется. У меня так было по-крайней мере.
Поэтому, честно сказать, я даже не знаю как сказать о том, что вот я приехала вы сами виноваты, что сына нет - платите.
Зачем регулярно самой названивать- не понимаю
Тогда звонить и говорить, что вынуждены пересмотреть условия договора. Предоплата за месяц или за две недели ( как вам самой удобнее). Если Вас не предупредили заранее (например часов за 5-6), деньги на сорванное не по вашей вине занятие не возвращаются. А с остальными учениками работайте по прежнему, раз так привыкли. На доверии, но без звонков.
Давно поняла, что пора ставить более твердые условия, и сейчас вы это только подтвердили.
Буду пересматривать свою систему занятий.