Необратимость.

Необратимость. Интересно было посмотреть фильм, о котором так много говорят. Я не в восторге. Даже решила погуглить что же о нем говорят другие.
Знаете ли вы что...
Фильм включен в список запрещенных к распространению в Республике Беларусь.
Режиссёр и сценарист «Необратимости» Гаспар Ноэ является также одним из операторов и сопродюсеров фильма. Кроме того он сыграл камео — роль клиента клуба «Прямая кишка».
Начальные эпизоды фильма оформлены почти неслышимым низкочастотным звуком, похожим на шум землетрясения. У многих людей данный шум вызывает беспокойство, лёгкую тошноту и головокружение. Считается, что звуковое оформление «Необратимости» — основная причина, по которой зрители уходили с просмотра в течение первых тридцати минут ленты. Именно на такую реакцию и рассчитывал режиссёр Гаспар Ноэ.
Премьера фильма «Необратимость» состоялась 23 мая 2002 года в рамках 55-го Каннского кинофестиваля. Картина участвовала в основном конкурсе.
Музыку к фильму написал Томас Бангальтер, участник электронного дуэта Daft Punk. Помимо оригинальной музыки в картине звучат Седьмая симфония Людвига ван Бетховена и Девятая симфония Густава Малера.
Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
«Необратимость» состоит из тринадцати эпизодов различной длины, смонтированных в обратном хронологическом порядке.
Слоган ленты «Время уничтожает всё» — первая фраза, звучащая в картине, она же и последняя.
Фильм получил скандальную известность из-за двух сцен: семиминутного изнасилования героини Моники Белуччи Алекс и убийства посетителя в клубе «Прямая кишка».
Никаких звуков землятрясения я не слышала, но выключить на первых минутах было огромное желание. И это из-за крутящейся, моргающей, сверкающей картинки, дергающейся камеры, непонятных силуэтов в клубе. Глаза реально заболели. Не выключила лишь ради того, чтобы иметь собственное мнение и из уважения к Беллуччи и Касселю.
По самому фильму.
Сюжет прост до безобразия. Смысл видится один-единственный, как пишут в рецензии ниже, "Красным Шапочкам, гуляющим поздно по лесу, стоит опасаться злых волков".

Информация о фильме:
Название: Необратимость
Жанр: триллер, драма, криминал, детектив
Страна: Франция
Год выпуска: 2002
Режиссер: Гаспар Ноэ
Продолжительность: 99 мин.
В ролях: Альбер Дюпонтель, Джо Престиа, Моника Беллуччи, Стефан Друо, Жан-Луи Кост, Мишель Гондуэн, Мурад Хима, Эллаль, Венсан Кассель, Филипп Наон
Описание фильма: Шанс на возвращение — только у зрителя. Действие фильма повернуто вспять. История рассказана от конца к началу. Ад мести и поиск подонка-насильника ведут к садистской сцене в багровом подземном переходе, выйдя из которого можно оказаться на пьяной вечеринке свингующих пар, а потом в лифте и в метро, где по дороге на вечеринку великолепная брюнетка и два ее любовника, прошлый и нынешний, развлекаются рискованным разговором на сексуальную тему... и так дальше, дальше — вплоть до счастливого покоя и любовной неги героини на зеленой парковой лужайке под звуки симфонии Бетховена.

И вот, на мой взгляд, интересная рецензия.

Сергей Кудрявцев
Драма

До чего же порой любят в рекламных целях преподносить какую-нибудь ленту не только как скандальную и шокирующую, но и сильно воздействующую на впечатлительных зрителей, которые сразу же падают в обморок или выбегают из зала с приступами рвоты. Вот и про французскую «Необратимость» (точнее был бы перевод «Необратимое»), нашумевшую на фестивале в Канне, сообщали пикантные подробности медицинского свойства. Может быть, у тамошней буржуазной публики слишком низкий болевой порог?! Поскольку эта картина не производит обещанного состояния коллапса. И вообще не кажется такой уж откровенной и вызывающей, тем более, если накануне посмотреть американский «Кен Парк» Лэрри Кларка и Эда Лакмена, который параллельно вышел в наш прокат, но строго ограниченно, в отличие от широко выпущенного фильма Гаспара Ноэ.
38-летний французский режиссёр, аргентинец по происхождению, всюду бравировал тем, что сам он, например, не смог выдержать в кинозале сцены жестокости и насилия в известной ленте «Соломенные псы» Сэма Пекинпа. А также ему нравилось освистывать картины, признаваемые другими — в частности, «Короткий фильм об убийстве» Кшиштофа Кесьлёвского и «Пелле-завоеватель» Билле Аугуста. С другой стороны, по свидетельству актёра Венсана Касселя, «Ноэ — это французский Пазолини, Гаспар знаком с парижским дном, он там знает всех и каждого, часто посещает самые мрачные районы города». И итальянская красавица Моника Беллуччи, которая согласилась сняться в девятиминутной сцене изнасилования, уверяет, что «Необратимость» — «что-то среднее между «Заводным апельсином» Стенли Кубрика и «Сало, или 120 дней Содома» Пьера Паоло Пазолини. Это гремучая смесь насилия и страсти, жестокости и поэзии».

Однако эта якобы арт-хаусная лента в большей степени напоминает маргинальное выпендрёжное кино, где даже главный авторский посыл — «Время всё разрушает» — повторенный в начале и конце повествования, оказывается неоправданным. Разве всё дело в том, что время необратимо, и только в кинематографе можно сознательно нарушить ход развития событий, дав их в обратной последовательности?! В «Криминальном чтиве» Квентина Тарантино приём нарративной перестановки, как в пьесе «Время и семья Конвей» Джона Пристли, или же в менее удачном триллере «Помни» Кристофера Нолана, где всё действие развёртывается задом наперёд, поскольку герой страдает амнезией, подобные эксперименты со временем были сюжетно и смыслово необходимы. А вот в «Необратимости» своего рода «стратегия рака» (но время здесь не заманивает в хитро сплетённую паутину, как в «Стратегии паука» Бернардо Бертолуччи или в «Пауке» Дэвида Кроненберга, который участвовал в той же конкурсной программе Каннского фестиваля 2002 года) приводит к целому ряду недоумённых вопросов.

Конечно, зрители начинают ожесточённо спорить, кто из персонажей виноват в том, что случилось непоправимое, когда Алекс была изнасилована в подземном переходе неким подонком по прозвищу Солитёр, а потом два её бой-френда — прежний по имени Пьер и нынешний, которого зовут Маркусом, жестоко ему отомстили. И кто-то готов заново пойти на просмотр, чтобы увидеть всё иными глазами, уже зная, что предшествовало этим событиям. Но в отличие от «Шестого чувства» М. Найта Шьямалана, где финал заставляет совершенно по-иному воспринять поведанную таинственную историю, так называемый конец «Необратимости» (фактически — это начало), когда Алекс безмятежно лежит на травке под солнцем, не ведая, что с ней в будущем произойдёт, отнюдь ничего не меняет в постижении картины.

Между прочим, у Кшиштофа Кесьлёвского, столь не ценимого Гаспаром Ноэ, мотив неотвратимости судьбы в таких работах, как «Случай», «Без конца», «Декалог», «Двойная жизнь Вероники» и трилогия «Три цвета», выражен с максимальной художественной убедительностью и с понятным (чисто по-человечески) мгновенным осознанием собственной конечности и бренности всего сущего. Там действительно можно было бы говорить о разрушительной силе времени именно с философской точки зрения. Да и у Сэма Пекинпа в «Соломенных псах» с его косвенным обращением к идеям Лаоцзы и Конфуция присутствует идея не только личного воздаяния, но и горького прозрения, что миром правит невидимый Рок, которому подвластны все поступки и проступки людей.

В «Необратимости» же вся философия скукоживается до элементарного трюизма, что в отношениях с другими людьми следовало бы больше доверять ближним и с подозрением относиться к посторонним, стараясь не быть беспечными и легкомысленными в жизни, за что иначе придётся здорово поплатиться. Проще говоря, Красным Шапочкам, гуляющим поздно по лесу, стоит опасаться злых волков. Но Гаспар Ноэ, видимо, не читал в детстве сказку Шарля Перро.

2003
Рейтинг:  +7
P e r s e f o n a
10 января 2015 года 4 417 24
Коды для вставки:

HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Diets.ru Необратимость.
  Интересно было посмотреть фильм, о котором так много говорят. Я не в восторге. Даже решила погуглить что же о нем говорят другие.
Знаете ли вы что...
Фильм включен в список запрещенных к распространению в Республике Беларусь.
Режиссёр и сценарист «Необратимости» Гаспар Ноэ является также одним из операторов и сопродюсеров фильма... Читать полностью
 


Дневник группы "Кинозал":



Комментарии:

10 января 2015 года
+1
шо не так страшен волк как его малюют?

10 января 2015 года
0
Совсем. А понапугали-то!

10 января 2015 года
+1
я его боюсь шо капец! не смотрела

10 января 2015 года
0
Особо хвалили Монику за эту роль. Интересно посмотреть что же она там выдавала. Да ничего особенного.

10 января 2015 года
+1
Ой, у нас и "Пила" запрещена, и чё, кого-то это волнует? РФ, кстати, тоже запретами блещет, "Вечного жида" того же, о котором я всё никак не соберусь написать.
Об этом фильме наслышана, конечно, но смотреть не буду. Во-первых, потому, что терпеть не могу подобного рода torture porn.

10 января 2015 года
0
До Пилы, кстати, никак не доберусь.

10 января 2015 года
+1
Совет: дальше первой не смотрите.

10 января 2015 года
0
Опять сериал сделали из фильма?

10 января 2015 года
+1
"Сериал" это очень мягкое слово, я предпочитаю емкий термин "говно". А первая часть - хорошая, годная, весьма рекомендую.

12 января 2015 года
+1
Euthan Asia пишет:
РФ, кстати, тоже запретами блещет

Если что-то не будут запрещать, станет неинтересно.

10 января 2015 года
+1
Посмотрим)

10 января 2015 года
0
Поделитесь впечатлением.

10 января 2015 года
+1
Очень впечатлил этот фильм. Смотрела давно вместе с мужем. Даже он на некоторых сценах закрывал глаза, смотреть не мог. Дома диск лежит, но от детей спрятали на всякий случай. Второй раз просмотрела спустя лет 5-7 уже не так остро, но все же фильм с "перчинкой"!

10 января 2015 года
0
Мне существенно впечатление подпортило дергание и вращение камеры.

10 января 2015 года
+1
Да, согласна. Иногда это мешало. Но в общем, идея неплоха. Забыла написать. Мы в первый вечер осилили минут 15-20, спустя неделю-дней 10 рискнули его посмотреть полностью. Что могу сказать: Шок просто Шок. Спустя время забываются эти эмоции, но след остается

10 января 2015 года
0
Не, у меня такого следа нет. Наоборот ожидала большего.

10 января 2015 года
+1
Да, все мы разные

11 января 2015 года
+1
не смотрела.

11 января 2015 года
+1
Посмотрите ради собственного мнения.
Хоть я и не в восторге от фильма, но не жалею, что посмотрела. Очень уж интересно было узнать за что так хвалили Монику.

12 января 2015 года
+1
теперь ещё больше хочу (получилось бы посмотреть теперь )

17 января 2015 года
+1
у меня от этого фильма осталось неприятное послевкусие, так что по доброй воле я его пересматривать не буду!

17 января 2015 года
0
Я тоже.
Мое неприятное послевкусие больше связано не с сюжетом, а с преподнесением его. Дико раздражала, до боли в глазах, вращающаяся камера, вспышки света и расположение эпизодов в обратном порядке. Пока досмотрела, еле вспомнила, что было в начале. Потому что тогда для меня это были незначимые, непонятные кадры. А еще и показано вспышками. Ой, жуть. Даже выключала, но вернулась досмотреть. Это жеж шИдевр...

18 января 2015 года
+1
Давно смотрела этот фильм... была в шоке, но в жизни еще страшнее, я думаю... Второй раз смотреть не буду.

19 января 2015 года
0
Да и не надо


Оставить свой комментарий
B i "