Если вы впервые идете к косметологу, либо это новое для вас заведение, где оказывают такие услуги вам необходимо:
1. Перед любой манипуляцией, процедурой должна состоятся консультация,
Где специалист сможет узнать ваши пожелания, собрать анамнез ( не стесняйтесь рассказывать о том, какие проблемы со здоровьем у вас есть, это важно, как и то, есть ли например на что -либо аллергия, какие были операции и тд), оценить состояние вашей кожи и т.д., подобрать нужный вам комплекс или отдельную процедуру, опираясь на ваш собранный анамнез и возможные противопоказания. кроме того, вы сможете оценить профессионала, которому предстоит доверится, уровень его подготовки, внимательности и, в конце концов, индивидуальной комфортности (все-таки немаловажно, получать удовольствие от посещения таких мест, это ведь не в поликлинику с бабушками в очереди прийти биться
))))
2. Четко знать для чего вы туда идете.
Да! Именно так. Поверьте, в большинстве центров и салонов типичная общая фраза : хочу улучшить кожу, хочу стать моложе и тд - замечательный повод убедить вас, что на самом деле у вас огромная куча проблем, которые срочно нужно решать...иначе будет ужасно поздно и все в итоге будет очень печально. (повторюсь, дабы не вызвать негатива, это не всегда и не везде и есть замечательные специалисты, которые с радостью помогут, сделают все что нужно, максимально эффективно и без лишнего балласта).
Так вот, если у вас есть какая-то проблема или пожелания, вы совершенно точно и полно должны их сформулировать при обращении к специалисту, не стесняясь и не хотя вокруг да около. Смело рассказывайте и задавайте вопросы. Именно для этого, вы сюда и пришли.
3. Не приступать к процедуре, если это не что-то разовое и срочное, сразу же после первой консультации
Прошаренному специалисту ничего не стоит убедить вас в том, что именно для вас нужно, красиво об этом рассказать и предложа немедля приступить, сделать так, что вы и опомниться не успеете как уже будете лежать в кресле). И это одно из негласных правил в таких заведениях : по возможности не отпускать клиента без процедуры.
И все бы хорошо, если бы так часто людьми не правило лишь чувство наживы. Часто профи пользуются девизом " абы не навредить", а о эффективности и нужности думать- это уже дело десятое, главное что денежка капнет в кармашек, а начальник будет доволен.
Так вот, запомните, не нужно стесняться отказать и сказать : Спасибо, я подумаю. и записаться на процедуру через пару дней. Благодаря этому у вас будет время изучить и обдумать то, что вы услышали,. Благо возможностей для этого не мало. Но это не значит, что начитавшись в интернете мнений на вумен.ру вы тут же заклеймите специалиста в неграммотности и жульничестве. НЕТ! Доверие быть должно. Просто оно должно быть обосновано. В конце концов вы имеете право не спешить и получить чуть больше информации, нежели вам донесли.
4. Не бойтесь спрашивать о цене.
Часто приходилось видеть как людям почему-то неловко об этом спрашивать. А первыми вам об этом врядли скажут. И чтобы не было потом неприятных сюрпризов заранее интересуйтесь стоимостью одной процедуры и ее полного курса. В нормальных салонах курс стоит в разы меньше, нежели единичная процедура.
5. Запомните, вы имеете право знать, в чьи руки вы доверяетесь.
НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ спрашивать кто перед вами, если специалист не представился или у него нет бейджа, врач это или медсестра или вовсе человек без мед образования. ДА! Корка мед.универа еще не показатель качества специалиста, и я абсолютно точно могу сказать, что иногда ручки опытного и знающего косметика без м/о, многим лучше рук бездарности с вышкой и разрешением на легальное ношение врачебной печати. НО! Есть случаи, где нужен именно ВРАЧ! Если у вас есть какие-либо кожные заболевания, запомните: ваш специалист - врач дерматолог, дерматокосметолог. И никто другой. Вам же не придет в голову пойти покупать запчасти для машины во фруктовый ларек. Ну вот, здесь схема та же!!! Лечить должен врач! и никто другой! Притом ответ : я доктор, абсолютно не должен вас устраивать. Докторов, знаете ли, ого, как много, я видела салон, в котором процедуры проводил хозяин салона, доктор- суд.мед.эксперт, не имеющий никаких даже курсов и любой другой подготовки. И это не есть хорошо.
Так же вы абсолютно имеете право знать, лицензирована ли деятельность в том месте, куда вы пришли.
6. При проведении процедуры вы обязательно составляете договор.
Возможно в последствии вы уже и не будете этого делать. НО! На начальных этапах, любой уважающий себя центр предоставит вам договор, в котором прописаны интересы двух сторон, ответственность за качество проведения процедуры и оговорена стоимость. Советую его прочитать. Ибо туда хитрющие исполнители любят писать всякую бяку, т.к. обычно договора никто не читает. НЕ спускайте этот вопрос. Это тоже важно. Вы должны быть защищены. Да и скажу по секрету, если центр не заключает договоров, скорее всего это не самое удачное место и возможно здесь и лицензии то нет.
7. Перед тем как приступить к процедуре, изучите косметику и оборудование.
Часто доводилось видеть как дешевые китайские аппараты выдаются за швейцарское новомодное оборудование, как аптечные ампульные лекарства по 2 р за ампулу выдаются за суперэкстрасенсационные сыворотки, а дешевые аналоги косметических веществ- за вещества импортных производителей. Увы и ах, бывает и такое. Не стесняйтесь лишний раз не только спросить, но и посмотреть, потрогать, прочитать то, с чем предстоит вам столкнуться. По крайней мере на первых этапах, когда вы не можете ручаться за добросовестность специалиста и центра. ВЫ ИМЕЕТЕ НА ЭТО ПРАВО! Далее это уже на ваше усмотрение.
8. После процедуры вы обязательно должны поделиться с мастером своими впечатлениями.
Здесь важно доверие. И специалист должен знать, если вдруг что -либо вам было некомфортно или не понравилось, в том числе, если что-то вдруг забеспокоило вас спустя время после процедуры, вы всегда имеете право прийти и поговорить об этом со своим специалистом.. Если же понравилось все, поделиться нужно тем более. Приятно будет и мастеру и вам, что несомненно положит хорошее начало продуктивному сотрудничеству на пути к совершенству)))))
Будьте красивыми!
Полностью ли вы доверяете своему специалисту( косметологу, косметику)?