Утренняя гимнастика для деток 2х -3х лет

Утренняя гимнастика для деток 2х -3х лет

В возрасте двух-трех лет у детей развивается речь, внимание становится более устойчивым, совершенствуется память. Однако дети быстро утомляются, легко возбуждаются. Движения ребенка еще недостаточно сформированы, не до конца произвольны. Малыш импульсивен по природе своей в таком возрасте, и пока не может придерживаться точно заданной формы движения, но способен действовать подражательно.

Для создания положительного отношения ребенка к занятиям физкультурой, гимнастика проводится в игровой форме. Обычно дети с удовольствием имитируют голоса и движения животных, изображают различные предметы (часы, мыльный пузырь и т.д.). Поэтому желательно давать каждому движению образное название, подобрать соответствующие слова для тренировки речевого выдоха.

Перед тем как познакомить вашего ребенка с новым игровым комплексом общеразвивающих упражнений, вы можете прочитать вслух соответствующее художественное произведение, рассмотреть картинки, разучить с малышом «потешку» и т.д.

Подобные упражнения дают деткам и в детских садиках, в яслях.

Длительность утренней гимнастики — 4—5 минут. Не больше, остальное время ребенку в таком возрасте будет тяжело и трудно воспринять.

Комплексы состоят из 2–3 игровых, подражательных упражнений. Детям этого возраста свойственна подвижность и слабая способность принимать законченные, фиксированные положения, поэтому все движения выполняются последовательно.

Упражнения повторяются 4—5 раз.
Начинается зарядка с кратковременной ходьбы, чередующейся с медленным бегом. Руки во время движения опущены, продолжительность бега 7-10 секунд. Иногда бег заменяется подскоками на месте на двух ногах — малыш подскакивает, как зайчик, как мячик, 6-8 раз, чередуя подскоки с ходьбой. Если в комплекс включены два общеразвивающих упражнения, то они даются в такой последовательности

1) для мышц плечевого пояса и рук;

2) для ног.

Если включены три упражнения, то используется такая последовательность:

1) для мышц плечевого пояса и рук;

2) для туловища;

3) для ног.

Упражнения для мышц плечевого пояса

• подъемы рук вперед, вверх, в стороны;

• раскачивание рук вперед-назад;

• отведение рук за спину;

Чуть позже вводятся:

• сгибание и разгибание рук, согнутых в локтях;

• хлопки перед грудью.

Исходные положения для рук:

• руки внизу;

• со второй половины года — руки согнуты в локтях у груди.

Общеразвивающие упражнения для туловища

• только наклоны вперед, потому что повороты и наклоны в сторону детям 2-3 лет выполнить трудно.

Исходное положение для туловища:

• сидя на стульях, на полу, вытянув ноги.

Упражнения для ног

• подскоки на месте на двух ногах;

• приседания.

Исходное положение для ног: ступни параллельно — «дорожкой», на ширине плеч.

Руководство для взрослых

Взрослым, важно показывать упражнения в медленном темпе, с показом сочетается и словесное объяснение. По мере усвоения ребенком упражнений темп и амплитуда нарастают.

Взрослый выполняет с малышом все упражнения с начала до конца. Объяснения и указания даются в процессе выполнения упражнений.

Комплексы общеразвивающих упражнений
для детей 2–3 лет

УПРАЖНЕНИЯ БЕЗ ПРЕДМЕТОВ

Комплекс № 1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться ко взрослому.

1. «ПОТЯНУЛИСЬ»

Исходное положение: ноги слегка расставлены, руки вдоль тела. Выполнение: поднять руки вверх, опустить. Повторить: 4 раза.

2. «ПОКЛОНИЛИСЬ»

И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.

Выполнение: наклон вперед, пальцы рук тянутся к полу, выпрямиться.

Повторить: 4-5 раз.

3. «ПРЫГ-СКОК»

И. п.: произвольное. Выполнение: подскоки на месте. Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой.

Комплекс №2

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в произвольном направлении, медленный бег, ходь­ба на месте, повернуться ко взрослому.

1. «СОЛНЫШКО»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

Выполнение: поднять руки вверх, потянуться, опустить руки. Повторить: 4 раза.

2. «ТУК-ТУК»

И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.

Выполнение: наклон вперед, постучать ладошками по ко­леням.

Повторить: 4-5 раз.

3. «ПРЯТКИ»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Выполнение: присесть на корточки — «дети спрятались», кисти рук положить на колени.

Повторить: 4-5 раз.

Ходьба в произвольном направлении, на месте.

Комплекс № 3

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в произвольном направлении; легкий бег; ходьба на месте; повернуться ко взрослому; подойти к стульчику.

1. «ЧАСИКИ»

И. п.: стоя около стульчика, ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

Выполнение: раскачивание рук вперед-назад — «тик-так». Повторить: 4 раза.

2. «ОКОШКО»

И. п.: сидя на стульчике, ноги параллельно, руки на коленях.

Выполнение: наклон вперед, руки немного согнуть в локтях; повороты головой вправо-влево — «смотрим в окошко»; выпрямиться.

Повторить: 4-5 раз.

3. «МЯЧИК»

И. п.: произвольное. Выполнение: подскоки на месте. Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой.

Комплекс № 4

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться к взрослому.

1. «ПТИЧКИ»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

Выполнение: развести руки в стороны, помахать ими, опус­тить.

Повторить: 4 раза.

2. «ПТИЧКИ ПЬЮТ»

И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.

Выполнение: наклон вперед, руки отвести назад, выпрямиться.

Повторить: 4-5 раз.

3. «ПРЫГ-СКОК»

И. п.: произвольное. Выполнение: подскоки на месте.

Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой.

Комплекс № 5

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться ко взрослому.

1. «ХЛОПКИ»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

Выполнение: поднять руки вперед, хлопнуть, опустить. Повторить: 4 раза.

2. «ПЕТРУШКИ»

И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.

Выполнение: наклон вперед, руки развести в стороны, выпрямиться.

Повторить: 4-5 раз.

3. «ПРУЖИНКИ»

И. п.: произвольное.

Выполнение: мягкие пружинящие полуприседания на месте.

Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой.

Комплекс № 6

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться ко взрослому.

1. «ПОЕЗД ЕДЕТ»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

Выполнение: сгибание и разгибание рук, согнутых в локтях,— «стучат колеса». Повторить: 4 раза.

2. «ПОЧИНИМ КОЛЕСА»

И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.

Выполнение: наклон вперед; постучать по коленям — «чиним колеса»; выпрямиться. Повторить: 4-5 раз.

3. «С ГОРКИ НА ГОРКУ»

И. п.: произвольное.

Выполнение: полуприседания — «поезд едет с горки на горку».
Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой.

Рубрика: спорт

Рейтинг:  +10
lena lenina
27 января 2015 года 10 93 14
Коды для вставки:

HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Diets.ru Утренняя гимнастика для деток 2х -3х лет
Утренняя гимнастика для деток 2х -3х лет
В возрасте двух-трех лет у детей развивается речь, внимание становится более устойчивым, совершенствуется память. Однако дети быстро утомляются, легко возбуждаются. Движения ребенка еще недостаточно сформированы, не до конца произвольны... Читать полностью
 


Дневник lena lenina:



Комментарии:

27 января 2015 года
0
Спасибо, забрала в Избранное, через пару лет понадобится: буду с внуком осваивать!

27 января 2015 года
0

27 января 2015 года
0
У нас Вика зарядку делает ,когда в садик ходит. Так смешно и так мило Кстати,моей девочке сегодня 4 года! надо отдать ее куда-нибудь в спортивную секцию,а вот куда,мы не знаем. Она у нас высокая получилась,боимся дылдой будет. Надо над осанкой работать. Лен,а куда лучше отдать и с какого возраста лучше?

27 января 2015 года
0
lunar6 пишет:
Кстати,моей девочке сегодня 4 года!


ой, какой хороший праздник !!! чтоб твоя куколка росла вам на радость столько радости она приносит сейчас , чтоб всё в жизни у неё было хорошо, чтоб здоровенькой была только радости от неё вам ,а ей удачи и счастья . На счёт спорта- конечно классно худ гимнастика- это супер, но можно на боевые искусства - какие есть отдать тоже деткам хорошо , а то что рослая так хорошо - моделью будет, высокая это лучше чем кардупэлэ

27 января 2015 года
0
Спасибо за поздравление
lena lenina пишет:
конечно классно худ гимнастика- это супер,
Да,мне тоже нравится. Не для каких-либо рекордов,конечно,а для внешности и здоровья. Еще танцы нам нравятся. Это проще,правда.
Главное,что бы в музыкальную не отдали. Не хочу Как вспомню!7 лет ходила.Мучение сплошное.
Вот сидим и думаем.Сейчас поехать поздравить или в субботу. Прямо не знаем. Сегодня к ним друзья приходят с детьми. Может не ехать ,прям не определимся никак.

27 января 2015 года
0
ну так позвони и спроси- биг дил !!! ребёнок рад будет ? она же ждёт вас А что купили ?

27 января 2015 года
0
lena lenina пишет:
она же ждёт вас
Ждет вроде.
lena lenina пишет:
А что купили ?
Сейчас покажу.

27 января 2015 года
0
танцы само собой а чем плоха музыкалка ? это у тебя плохие воспоминания

27 января 2015 года
0
lena lenina пишет:
а чем плоха музыкалка ?
Ой,так мне не нравилось все это дело Особенно сольфеджио и теория Хор ненавидела. И вообще,долго все это длилось. Года 2-3 и хватит,а 7 - очень долго
lena lenina пишет:
это у тебя плохие воспоминания
Да,скорее всего. С учительницей мне не повезло. До сих пор помню эту толстенную бабищу,да еще лысую Реально лысая. Прям череп просвечивался. Злая такая Короче,растоптала она все мои эдельвейсы.
Ладно. Поехали мы на часик

27 января 2015 года
0
ну сейчас можно без хора с сольфеджио

28 января 2015 года
0
законспектировала

28 января 2015 года
0
только одно предложение имеет смысл из всего этого поста - внимание на 3-4-5 минут и ребенок подражает взрослому ВСЕ!
Играйте вместе в подвижные игры. и никакой зарядки не надо - специальной продуманной

7 февраля 2015 года
0
забрала в ... Как только мне можно будет, дочку свою подключу.

7 февраля 2015 года
+1


Оставить свой комментарий
B i "