Утренняя гимнастика для деток 2х -3х лет
В возрасте двух-трех лет у детей развивается речь, внимание становится более устойчивым, совершенствуется память. Однако дети быстро утомляются, легко возбуждаются. Движения ребенка еще недостаточно сформированы, не до конца произвольны. Малыш импульсивен по природе своей в таком возрасте, и пока не может придерживаться точно заданной формы движения, но способен действовать подражательно.
Для создания положительного отношения ребенка к занятиям физкультурой, гимнастика проводится в игровой форме. Обычно дети с удовольствием имитируют голоса и движения животных, изображают различные предметы (часы, мыльный пузырь и т.д.). Поэтому желательно давать каждому движению образное название, подобрать соответствующие слова для тренировки речевого выдоха.
Перед тем как познакомить вашего ребенка с новым игровым комплексом общеразвивающих упражнений, вы можете прочитать вслух соответствующее художественное произведение, рассмотреть картинки, разучить с малышом «потешку» и т.д.
Подобные упражнения дают деткам и в детских садиках, в яслях.
Длительность утренней гимнастики — 4—5 минут. Не больше, остальное время ребенку в таком возрасте будет тяжело и трудно воспринять.
Комплексы состоят из 2–3 игровых, подражательных упражнений. Детям этого возраста свойственна подвижность и слабая способность принимать законченные, фиксированные положения, поэтому все движения выполняются последовательно.
Упражнения повторяются 4—5 раз.
Начинается зарядка с кратковременной ходьбы, чередующейся с медленным бегом. Руки во время движения опущены, продолжительность бега 7-10 секунд. Иногда бег заменяется подскоками на месте на двух ногах — малыш подскакивает, как зайчик, как мячик, 6-8 раз, чередуя подскоки с ходьбой. Если в комплекс включены два общеразвивающих упражнения, то они даются в такой последовательности
1) для мышц плечевого пояса и рук;
2) для ног.
Если включены три упражнения, то используется такая последовательность:
1) для мышц плечевого пояса и рук;
2) для туловища;
3) для ног.
Упражнения для мышц плечевого пояса
• подъемы рук вперед, вверх, в стороны;
• раскачивание рук вперед-назад;
• отведение рук за спину;
Чуть позже вводятся:
• сгибание и разгибание рук, согнутых в локтях;
• хлопки перед грудью.
Исходные положения для рук:
• руки внизу;
• со второй половины года — руки согнуты в локтях у груди.
Общеразвивающие упражнения для туловища
• только наклоны вперед, потому что повороты и наклоны в сторону детям 2-3 лет выполнить трудно.
Исходное положение для туловища:
• сидя на стульях, на полу, вытянув ноги.
Упражнения для ног
• подскоки на месте на двух ногах;
• приседания.
Исходное положение для ног: ступни параллельно — «дорожкой», на ширине плеч.
Руководство для взрослых
Взрослым, важно показывать упражнения в медленном темпе, с показом сочетается и словесное объяснение. По мере усвоения ребенком упражнений темп и амплитуда нарастают.
Взрослый выполняет с малышом все упражнения с начала до конца. Объяснения и указания даются в процессе выполнения упражнений.
Комплексы общеразвивающих упражнений
для детей 2–3 лет
УПРАЖНЕНИЯ БЕЗ ПРЕДМЕТОВ
Комплекс № 1
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться ко взрослому.
1. «ПОТЯНУЛИСЬ»
Исходное положение: ноги слегка расставлены, руки вдоль тела. Выполнение: поднять руки вверх, опустить. Повторить: 4 раза.
2. «ПОКЛОНИЛИСЬ»
И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.
Выполнение: наклон вперед, пальцы рук тянутся к полу, выпрямиться.
Повторить: 4-5 раз.
3. «ПРЫГ-СКОК»
И. п.: произвольное. Выполнение: подскоки на месте. Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой.
Комплекс №2
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба в произвольном направлении, медленный бег, ходьба на месте, повернуться ко взрослому.
1. «СОЛНЫШКО»
И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.
Выполнение: поднять руки вверх, потянуться, опустить руки. Повторить: 4 раза.
2. «ТУК-ТУК»
И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.
Выполнение: наклон вперед, постучать ладошками по коленям.
Повторить: 4-5 раз.
3. «ПРЯТКИ»
И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Выполнение: присесть на корточки — «дети спрятались», кисти рук положить на колени.
Повторить: 4-5 раз.
Ходьба в произвольном направлении, на месте.
Комплекс № 3
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба в произвольном направлении; легкий бег; ходьба на месте; повернуться ко взрослому; подойти к стульчику.
1. «ЧАСИКИ»
И. п.: стоя около стульчика, ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.
Выполнение: раскачивание рук вперед-назад — «тик-так». Повторить: 4 раза.
2. «ОКОШКО»
И. п.: сидя на стульчике, ноги параллельно, руки на коленях.
Выполнение: наклон вперед, руки немного согнуть в локтях; повороты головой вправо-влево — «смотрим в окошко»; выпрямиться.
Повторить: 4-5 раз.
3. «МЯЧИК»
И. п.: произвольное. Выполнение: подскоки на месте. Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой.
Комплекс № 4
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться к взрослому.
1. «ПТИЧКИ»
И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.
Выполнение: развести руки в стороны, помахать ими, опустить.
Повторить: 4 раза.
2. «ПТИЧКИ ПЬЮТ»
И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.
Выполнение: наклон вперед, руки отвести назад, выпрямиться.
Повторить: 4-5 раз.
3. «ПРЫГ-СКОК»
И. п.: произвольное. Выполнение: подскоки на месте.
Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой.
Комплекс № 5
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться ко взрослому.
1. «ХЛОПКИ»
И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.
Выполнение: поднять руки вперед, хлопнуть, опустить. Повторить: 4 раза.
2. «ПЕТРУШКИ»
И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.
Выполнение: наклон вперед, руки развести в стороны, выпрямиться.
Повторить: 4-5 раз.
3. «ПРУЖИНКИ»
И. п.: произвольное.
Выполнение: мягкие пружинящие полуприседания на месте.
Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой.
Комплекс № 6
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться ко взрослому.
1. «ПОЕЗД ЕДЕТ»
И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.
Выполнение: сгибание и разгибание рук, согнутых в локтях,— «стучат колеса». Повторить: 4 раза.
2. «ПОЧИНИМ КОЛЕСА»
И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.
Выполнение: наклон вперед; постучать по коленям — «чиним колеса»; выпрямиться. Повторить: 4-5 раз.
3. «С ГОРКИ НА ГОРКУ»
И. п.: произвольное.
Выполнение: полуприседания — «поезд едет с горки на горку».
Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой.
ой, какой хороший праздник !!! чтоб твоя куколка росла вам на радость столько радости она приносит сейчас , чтоб всё в жизни у неё было хорошо, чтоб здоровенькой была только радости от неё вам ,а ей удачи и счастья . На счёт спорта- конечно классно худ гимнастика- это супер, но можно на боевые искусства - какие есть отдать тоже деткам хорошо , а то что рослая так хорошо - моделью будет, высокая это лучше чем кардупэлэ
Да,мне тоже нравится. Не для каких-либо рекордов,конечно,а для внешности и здоровья. Еще танцы нам нравятся. Это проще,правда.
Главное,что бы в музыкальную не отдали. Не хочу Как вспомню!7 лет ходила.Мучение сплошное.
Вот сидим и думаем.Сейчас поехать поздравить или в субботу. Прямо не знаем. Сегодня к ним друзья приходят с детьми. Может не ехать ,прям не определимся никак.
Ладно. Поехали мы на часик
Играйте вместе в подвижные игры. и никакой зарядки не надо - специальной продуманной