Жила – была девочка, звали её Марина. Была она славная и приветливая, и больше всего на свете, она любила гулять в лесу. И вот однажды, когда она гуляла в лесу, ей повстречался дракон. Дракон был маленький, симпатичный, почти такой же, как тот, которого она видела в мультфильмах. Девочка очень обрадовалась дракону, и спросила у него:
- как тебя зовут? Дракон ответил:
- волшебник Сигизмунд. Мариночка обрадовалась ещё больше и спросила:
- Сигизмунд, если ты волшебник, значит ты можешь исполнять желания?
- Могу, - сказал дракон. А ещё я могу научить тебя тому, как стать волшебницей.
- Научи! Научи! - закричала девочка, запрыгала от восторга, начала кружиться, бегать по поляне и танцевать.
- Хорошо, - сказал Сигизмунд, я тебя научу, но для этого ты должна сесть, успокоиться и внимательно меня слушать. Марине очень хотелось стать волшебницей, творить чудеса, помогать другим детям и взрослым, обучать их волшебству, но сейчас ей также очень хотелось бегать, прыгать и танцевать. И поэтому она, продолжая бегать и кружиться, прокричала дракону:
- я могу учиться и так: бегая, прыгая и кружась. Учи меня, учи! – и девочка закружилась ещё более стремительно.
- Ты не права, остановись, - сказал дракон. И Марину как- будто обожгло пламенем от этих слов. Она тут же вспомнила, как недавно мама ей говорила: «ты не права! Так нельзя делать!», и одноклассник, который сел на то место, на которое она хотела сесть, кричал ей: «ты – не права!» И в этот момент девочка почувствовала, как будто со всех сторон на неё стали наступать разные люди, которые кричали ей:
- ты – не права! Ты – не права!
- Права! Права! Права! – закричала Марина, топнула ножкой и…
Марина открыла глаза, по щекам её текли слёзы, в голове звучало: «права! Права! Права!», а на душе было так тоскливо и печально, что ей захотелось в полный голос закричать так, чтобы вся вселенная услышала: «я – права!»
Группа закончилась. Марина молча кивнула всем, и почти выбежала из зала. Она стремительно шла по улице, ветер обдувал ей лицо, и в её чудной головке уже выстраивалось чёткое понимание того, что всю следующую неделю ей придётся разбираться со своим драконом правоты.
Упражнение для всех
1. Вспомните ситуации в своей жизни, когда вам очень хотелось быть правой и кому-то что-то доказать, но вы, как ни пытались, у вас ничего не получалось.
2. Какие чувства вы испытываете, вспоминая эти ситуации?
• Досаду;
• Сожаление;
• Разочарование;
• Обида;
• Злость;
• гнев, ярость;
• Жалость к себе.
3. Опишите физические ощущения в теле.
4. Вспомните, когда вы чувствовали досаду, сожаление, жалость к себе, что вы делали? Вы их выражали, проживали эти чувства, говорили о них или давили, душили, вытесняли и пытались «анестезировать» едой?
5. Что вы делаете сейчас, когда чувствуете подобные эмоции?
6. Как на ваш взгляд, когда на вас нападает жор (компульсивное желание
безостановочно поглощать пищу) не является ли это желание следствием нереализованных стремлений кому- либо что-то доказать?
В чём причины зверского аппетита?
потому, что этот дорогой мне человек, умный, а не понял или не захотел понять таких простых вещей.
Но, последнее время замечаю за собой, что мне просто хочется уйти, т.к. нет смысла что-то доказывать, объяснять. Там броня. Каждый остаётся при своём мнении.
да я их давила, я их зажимала, я их старалась не замечать.
нет, в данном случае нет.