Это надо знать и передавать поколениям, чтобы такого больше никогда не происходило.
Станислава Лещинска, акушерка из Польши, в течение двух лет до 26 января 1945 года оставалась в лагере Освенцим и лишь в 1965 году написала этот рапорт.
«Из тридцати пяти лет работы акушеркой два года я провела как узница женского концентрационного лагеря Освенцим-Бжезинка, продолжая выполнять свой профессиональный долг. Среди огромного количества женщин, доставлявшихся туда, было много беременных.
Функции акушерки я выполняла там поочередно в трех бараках, которые были построены из досок со множеством щелей, прогрызенных крысами. Внутри барака с обеих сторон возвышались трехэтажные койки. На каждой из них должны были поместиться три или четыре женщины — на грязных соломенных матрасах. Было жестко, потому что солома давно стерлась в пыль, и больные женщины лежали почти на голых досках, к тому же не гладких, а с сучками, натиравшими тело и кости.
Посередине, вдоль барака, тянулась печь, построенная из кирпича, с топками по краям. Она была единственным местом для принятия родов, так как другого сооружения для этой цели не было. Топили печь лишь несколько раз в году. Поэтому донимал холод, мучительный, пронизывающий, особенно зимой, когда с крыши свисали длинные сосульки.
О необходимой для роженицы и ребенка воде я должна была заботиться сама, но для того чтобы принести одно ведро воды, надо было потратить не меньше двадцати минут.
В этих условиях судьба рожениц была плачевной, а роль акушерки — необычайно трудной: никаких асептических средств, никаких перевязочных материалов. Сначала я была предоставлена самой себе: в случаях осложнений, требующих вмешательства врача-специалиста, например, при отделении плаценты вручную, я должна была действовать сама. Немецкие лагерные врачи — Роде, Кениг и Менгеле — не могли «запятнать» своего призвания врача, оказывая помощь представителям другой национальности, поэтому взывать к их помощи я не имела права.
Позже я несколько раз пользовалась помощью польской женщины-врача Ирены Конечной, работавшей в соседнем отделении. А когда я сама заболела сыпным тифом, большую помощь мне оказала врач Ирена Бялувна, заботливо ухаживавшая за мной и за моими больными.
О работе врачей в Освенциме не буду упоминать, так как то, что я наблюдала, превышает мои возможности выразить словами величие призвания врача и героически выполненного долга. Подвиг врачей и их самоотверженность запечатлелись в сердцах тех, кто никогда уже об этом не сможет рассказать, потому что они приняли мученическую смерть в неволе. Врач в Освенциме боролся за жизнь приговоренных к смерти, отдавая свою собственную жизнь. Он имел в своем распоряжении лишь несколько пачек аспирина и огромное сердце. Там врач работал не ради славы, чести или удовлетворения профессиональных амбиций. Для него существовал только долг врача — спасать жизнь в любой ситуации.
Количество принятых мной родов превышало 3000. Несмотря на невыносимую грязь, червей, крыс, инфекционные болезни, отсутствие воды и другие ужасы, которые невозможно передать, там происходило что-то необыкновенное.
Однажды эсэсовский врач приказал мне составить отчет о заражениях в процессе родов и смертельных исходах среди матерей и новорожденных детей. Я ответила, что не имела ни одного смертельного исхода ни среди матерей, ни среди детей. Врач посмотрел на меня с недоверием. Сказал, что даже усовершенствованные клиники немецких университетов не могут похвастаться таким успехом. В его глазах я прочитала гнев и зависть. Возможно, до предела истощенные организмы были слишком бесполезной пищей для бактерий.
Женщина, готовящаяся к родам, вынуждена была долгое время отказывать себе в пайке хлеба, за который могла достать себе простыню. Эту простыню она разрывала на лоскуты, которые могли служить пеленками для малыша.
Стирка пеленок вызывала много трудностей, особенно из-за строгого запрета покидать барак, а также невозможности свободно делать что-либо внутри него. Выстиранные пеленки роженицы сушили на собственном теле.
До мая 1943 года все дети, родившиеся в освенцимском лагере, зверским способом умерщвлялись: их топили в бочонке. Это делали медсестры Клара и Пфани. Первая была акушеркой по профессии и попала в лагерь за детоубийство. Поэтому она была лишена права работать по специальности. Ей было поручено делать то, для чего она была более пригодна. Также ей была доверена руководящая должность старосты барака. Для помощи к ней была приставлена немецкая уличная девка Пфани. После каждых родов из комнаты этих женщин до рожениц доносилось громкое бульканье и плеск воды. Вскоре после этого роженица могла увидеть тело своего ребенка, выброшенное из барака и разрываемое крысами.
В мае 1943 года положение некоторых детей изменилось. Голубоглазых и светловолосых детей отнимали у матерей и отправляли в Германию с целью денационализации. Пронзительный плач матерей провожал увозимых малышей. Пока ребенок оставался с матерью, само материнство было лучом надежды. Разлука была страшной.
Еврейских детей продолжали топить с беспощадной жестокостью. Не было речи о том, чтобы спрятать еврейского ребенка или скрыть его среди не еврейских детей. Клара и Пфани попеременно внимательно следили за еврейскими женщинами во время родов. Рожденного ребенка татуировали номером матери, топили в бочонке и выбрасывали из барака.
Судьба остальных детей была еще хуже: они умирали медленной голодной смертью. Их кожа становилась тонкой, словно пергаментной, сквозь нее просвечивали сухожилия, кровеносные сосуды и кости. Дольше всех держались за жизнь советские дети — из Советского Союза было около 50% узниц.
Среди многих пережитых там трагедий особенно живо запомнилась мне история женщины из Вильно, отправленной в Освенцим за помощь партизанам. Сразу после того, как она родила ребенка, кто-то из охраны выкрикнул ее номер (заключенных в лагере вызывали по номерам). Я пошла, чтобы объяснить ее ситуацию, но это не помогало, а только вызвало гнев. Я поняла, что ее вызывают в крематорий. Она завернула ребенка в грязную бумагу и прижала к груди... Ее губы беззвучно шевелились, — видимо, она хотела спеть малышу песенку, как это иногда делали матери, напевая своим младенцам колыбельные, чтобы утешить их в мучительный холод и голод и смягчить их горькую долю.
Но у этой женщины не было сил... она не могла издать ни звука — только крупные слезы текли из-под век, стекали по ее необыкновенно бледным щекам, падая на головку маленького приговоренного. Что было более трагичным, трудно сказать, — переживание смерти младенца, гибнущего на глазах матери, или смерть матери, в сознании которой остается ее живой ребенок, брошенный на произвол судьбы.
Среди этих кошмарных воспоминаний в моем сознании мелькает одна мысль, один лейтмотив. Все дети родились живыми. Их целью была жизнь! Пережило лагерь едва ли тридцать из них. Несколько сотен детей были вывезены в Германию для денационализации, свыше 1500 были утоплены Кларой и Пфани, более 1000 детей умерли от голода и холода (эти приблизительные данные не включают период до конца апреля 1943 года).
У меня до сих пор не было возможности передать Службе Здоровья свой акушерский рапорт из Освенцима. Передаю его сейчас во имя тех, которые не могут ничего сказать миру о зле, причиненном им, во имя матери и ребенка.
Если в моем Отечестве, несмотря на печальный опыт войны, могут возникнуть тенденции, направленные против жизни, то я надеюсь на голос всех акушеров, всех настоящих матерей и отцов, всех порядочных граждан в защиту жизни и прав ребенка.
В концентрационном лагере все дети, вопреки ожиданиям, рождались живыми, красивыми, пухленькими. Природа, противостоящая ненависти, сражалась за свои права упорно, находя неведомые жизненные резервы. Природа является учителем акушера. Он вместе с природой борется за жизнь и вместе с ней провозглашает прекраснейшую вещь на свете — улыбку ребенка".
В середине 20 века детская смертность была еще очень большой, в семье обеих моих бабушек умерло по 2 младенца, но ведь и рождены они были не в концлагере, условия и рядом не поставить, а все же не выжили...
Множество здоровых женщин, наших современниц, имеют проблемы с зачатием и вынашиванием, а после войны измученные голодом, ослабленные, больные женщины произвели демографический взрыв. В природе все подсчитано: если где-то " убыло", читай " убило", значит нужно восстановить равновесие, родить новых людей...
Случаются войны, эпидемии, природные катаклизмы, в которых гибнут тысячи,миллионы, и не все они заслужили страшную смерть, наверняка среди них мало было отъявленных злодеев.Природа будто бы "зачистку" проводит, время от времени, и если под эту зачистку попал не важно как ты жил и кем ты был до этого. Солнце всем на планете одинаково светит...
а история нечему не учит...
У нас накануне дня прорыва блокады, накануне 9 мая - интересные познавательные документальные фильмы идут в 0.30
Даже нам с мужем - взрослым людям, не всегда под силу дождаться, не говоря о детях.
Зато "Давай поженимся" в самое прекрасное время суток
Понятно, что можно позже посмотреть по интернету, прочитать книжку и т.д и т.п
Но тем не менее такой подход ТВ убивает...лично меня
За статью спасибо
Я до сих пор помню войну, хотя мне было всего 5 лет. Война между Кишиневом и Тирасполем. Тоже самое, что сейчас ЛНР - ДНР и Киев. Мама медик, помогала ополченцам. До сих пор перед глазами оторванные руки, ноги, головы, кишки в тазиках. Сидишь на лавочке, смотришь о летит какая-то хрень, потом взрыв. Ужасно страшно. До сих пор тот страх помню. Потом меня увезли на Украину, отдали близким родственникам. Своих родителей только через год увидела. А на сегодня большая тетечка понимаю, что могла их и не увидеть вовсе! Тогда очень много погибло людей!
Это все ужасно! Нужно знать и помнить свою историю. А то потом внук придет и скажет, что Бандера герой!
Очень раздражает, когда на похудательных сайтах и форумах начинается: "А вот в концлагерях толстых не было..." и тра-ля-ля и тому подобное
Как же меня плющит....если бы вы знали..
Сама недавно это школьникам соседским объясняла.
На твой вопрос выше отвечу. Мама жива. Получила медаль
О том , что "истории разные" вы знаете,а где и что Приднестровье,нет?
Да хоть чёрную метку! Почту за честь.
Да их нет и не было никогда этих доводов. История уже свершилась и она есть! Эту историю признала Германия, выплатившая пострадавшим компенсации, осудив на весь мир фашизм.
И даже в свете последней ситуации Меркель не посмела отступить от официальной позиции.
О-па, а те кого душили в газовых камерах, сжигали заживо в печах своих же домов, расстреливали пачками на глазах у детей сегодня пытаются всему миру доказать, что это делали герои.
Ага, доводы у них, как же.
История и правда другая)) Бандера нынче герой
Сегодня в новостях было.
"В Литве скончался Леонид Григорьевич Бородин, последний из проживавших в Прибалтике Героев Советского Союза. Уроженец г. Красный Лиман Донецкой области, Л.Г. Бородин наводчиком орудия 1137-го лёгкого артиллерийского полка 169-й лёгкой артиллерийской бригады 14-й артиллерийской дивизии 6-го артиллерийского корпуса прорыва 5-й ударной армии 1-го Белорусского фронта" - ГЕРОЙ, НИЗКИЙ ПОКЛОН ОТ МЕНЯ!
А за кадром сказали, что ему было запрещено носить награды на территории Прибалтики, он мог их одевать только в России на параде. Я просто охренела когда услышала...Слов приличных у меня нет....
Я знаю войну по его рассказам и своим детям и внукам расскажу. Фиг два им потом кто-то докажет, что вторую мировую выиграл кто-то кроме советского солдата.
Это страшно и больно(
Храни Бог её душу
Всячески буду передавать историю своему сыну, внукам и правнукам! Старые книги по истории берегу как зеницу ока!
Не дай бог никому такое пережить.....
Такое надо помнить , хотя и очень тяжело ...
В лагерях СССР было не лучше. И не в военное, а мирное время. И не с чужим народом там расправлялись, а со своим, советским народом.
И если та история, за которую вы так держитесь, была изначально искривлена для замалчивания страшной истины, то может справедливо было бы её переписать по правде?
Попробуйте сами почитать другие книги, может что-то в вашем сознании изменится:
Московская сага В. Аксёнова
Архипелаг ГУЛАГ, В круге первом А.Солженицына
Крутой маршрут Е.Гинзбурга
Колымские рассказы В.Шарламова
Не дай Бог!
Назовите страну, которая не прошла через такое.
А вообще, если честно, на счёт истории. Ни в коем случае не в нарушение моратория, без обсуждения политики, чисто разговор на тему истории: ребята, скажите откровенно, без обид и политических претензий, вы реально всего лишь за несколько лет "прозрели" и искренне верите в героизм сегодняшних "героев" или вам просто хочется верить?
Я никого не хочу обидеть своим вопросом. Просто я не могу уложить в своей голове КАК можно это провернуть в стране, которая так сильно пострадала от фашизма?!
Ну ладно Казахстан, немец до нас не дошёл. Там можно, что угодно плести, хотя опять таки, у меня лично дед от первого до последнего дня войну прошёл, пока я это помню - я буду об этом говорить своим детям и внукам. Ну, ладно, не в этом суть. В Казахстане не было фашистов.
Но у вас, те, кто в восторге от новой истории, у вас-то он был!!! Как это преломляется в вашем понимании?
Повторюсь: я не подкалываю и не лезу под шкуру, я ИСКРЕННЕ от всего сердца хочу понять. Буду благодарна если вы мне объясните. Спасибо!
Всё, что я хочу понять - это как они приняли новую историю. То есть речь ни грамма не о политике, а об истории, ну, типа было ли татаро-монгольсоке иго или нет.
Ну вот, допустим, 5 лет назад ты была уверена, что Москву в 1147г. основал Ю.Долгорукий. Скажи, какие факты и доказательства нужно предоставить тебе, чтобы ты поверила, что Москву в 1125 году основала массонская ложа (прикол!), а допустим, Долгорукий просто присвоил себе чужие труды?
Я просто хочу услышать трезвый аргумент грамотного и компетентного человека, без спеси и политической агрессии.
После того, как несколько раз подряд услышала, что Украинский фронт так назывался потому что в его составе воевали исключительно украинцы. А соответственно и Освенцим освободили Украинцы (пробив ворота, к слову сказать, на танке украинской сборки!)....у меня закончились слова, которые не попали бы под нарушение какого-то там пункта правил, запрещающего выражаться непристойно.
пс: я тоже не к политике, а к вопросам истории.
Я сама отлично знаю украинскую историю, литературу, свободно читаю и пишу на украинском, говорю хуже, практики нет.
То есть мы не враги. Всей душой переживаем за эту страну и от всего сердца желаем мира, счастья, свободы, независимости и вообще всего доброго.
Всё, что я хочу - это ПОНЯТЬ людей. Просто понять. И буду благодарна, если мне объяснят. всего лишь история, не касаясь политических отношений наших стран.
А Освенциум-это страшно. И голод был - это история которую мне бабушка рассказывала.
Тоже не понимаю.
Но почему?! Я знаю историю Украины, историю мира, историю СССР, знаю биографию Бандеры. Я не прошу вам доказать мне что-то.
Я просто хочу ПОНЯТЬ, как можно уверить людей в ложности событий которым и нет 100 лет, когда живы очевидцы, есть документы.
Как? Переписать учебник не сложно, это я понимаю, но ведь учебник - не единственный источник информации, опять таки - есть же очевидцы и официальные документы.
Да мы это ещё на школьной скамей по нескольку раз перечитали. У моего мужа деда и прадеда в 37м расстреляли после пыток. Мы знаем эту историю и не переписываем её.
Обсуждение закрыто
Добавление новых комментариев к данному обсуждению недоступно.