Я не знаю как вы, но однажды побывав "сама себе хозяйкой" вряд ли смогу работать на чужого дядю. Тем более, что у меня уже был успешный опыт ведения своего дела. Не теряя надежды вернуться в бизнес, я продолжаю изучать эту тему. Этот пост надеюсь поможет тем, кто уже имеет некоторую сумму для старта, но не уверен в выборе своего занятия.
Франчайзинг - вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франча́йзер) передаёт другой стороне (франча́йзи) за плату (роялти) право на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения. Это развитая форма лицензирования, при которой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франча́йзи) возмездное право действовать от своего имени, используя товарные знаки и/или бренды франчайзера.
Другими словами, вы арендуете уже готовую бизнес-концепцию и раскрученный бренд.
Пример.
Франшиза "Откройте магазин «СТАЛО МАЛО» в вашем городе!"
О проекте
Это знакомо каждой маме: практически не ношенная (а зачастую ни разу не одетая) качественная вещь уже не подходит малышу. Потому что стало мало! Обычно в таких ситуациях ищут, кому отдать или пытаются самостоятельно продать через интернет. Проект «СТАЛО МАЛО» решил объединить мам всей страны и стать площадкой для обмена детскими товарами. Магазин изначально создавался по аналогии и стандартам западных детских магазинов, занимающихся покупкой и продажей вещей, бывших в бережном использовании. Здесь можно приобрести новые товары для детей со скидкой до 50% и вещи, бывшие в бережном использовании, со скидкой до 80%!
Магазин «СТАЛО МАЛО» - также включает в себя event-площадку для детей, в рамках которой проходят мастер-классы, детские мероприятия и праздники; клуб «Между нами мамами», где мамы объединяются для взаимопомощи, активной социальной жизни, участия в мастер-классах и семинарах. Проект сотрудничает с благотворительными организациями и оказывает реальную помощь нуждающимся детям.
О бизнесе
Откройте магазин «СТАЛО МАЛО» в вашем городе!
Магазины «СТАЛО МАЛО» располагаются в спальных районах, на первом этаже, имеют отдельный вход. Необходимая площадь: 150-300 кв. м.
Принимается на реализацию все, что нужно ребенку с рождения до 14 лет, а также товары для мам. Т.е. ассортимент очень широкий: одежда, обувь и аксессуары, игрушки, товары для ухода за детьми, коляски, детские автокресла, спортинвентарь, товары для будущих мам, канцтовары и книги, детская мебель и т.д. Соответственно, целевая аудитория, объём проходящих через магазин вещей и оборот тоже очень большие.
Схема приёма-передачи товара проста и удобна как для вас, так и для ваших клиентов. Потребитель сдаёт заранее подготовленные к продаже вещи, вы реализуете товар со своей наценкой (30-40%) и передаёте деньги бывшему владельцу вещей в течение 3-х дней после продажи. Или владелец вещей с вашей помощью может передать вырученные деньги нуждающимся детям. Схема работы магазина отточена до мельчайших деталей. Стандарты с инструкциями, которые вы получаете, полностью регламентируют работу дилера. Вам передаются стандарты маркетингового и юридического сопровождения, мерчендайзинга, учётной работы, интеллектуальной собственности, обучения, требований по подбору помещения, работе с сотрудниками, лояльности. Также вы получаете макеты рекламных материалов и торгового оборудования. Управляющая компания также берёт на себя функцию размещения и продвижения товаров онлайн: доски объявлений, соцсети и пр.
Родители вашего города давно ждут такой сервис, который позволит им недорого покупать качественные вещи, частично возвращать деньги, потраченные на ребёнка, общаться друг с другом и интересно проводить время. Станьте первыми, а затем лучшими в вашем городе!
Расчёт прибыли
Средний оборот раскрученного магазина: 1 200 000 руб. в мес. Ваша наценка: около 40%.
Таким образом, после передачи денег владельцам вещей, ваш оборот составляет около 480 000 руб. в мес.
Ежемесячные расходы: аренда помещения 100 000 руб. + зарплата 60 000 руб. (2 продавца, товаровед, бухгалтер) + налоги 20 000 руб. + реклама 10 000 руб. + транспортные расходы 5 000 руб. + текущие мелкие расходы и коммунальные платежи 20 000 руб. = 215 000 руб.
Чистая прибыль: 480 000 руб. - 215 000 руб. = 265 000 руб. в мес.
Первоначальные вложения: стартовый пакет 300 000 руб. + торговое оборудование 190 000 руб. + компьютер и оргтехника 35 000 руб. + ПО и кассовое оборудование 95 000 руб. + ремонт помещения 300 000 руб. = 920 000 руб.
Период раскрутки: 3 мес.
Расчётная окупаемость: 920 000 руб. / 265 000 руб. + период раскрутки = около 6,5 мес.
Показатели окупаемости являются предположительными и основаны на субъективных расчётах. Они не являются обещанием успешности бизнеса. Успешность бизнеса всегда зависит от вас самих!
Как начать?
Для начала сотрудничества необходимо заключить с франчайзером договор. В течение месяца вы получите все стандарты, необходимые для работы. Сразу же вы можете приступить к приёму товара, чтобы сформировать ассортимент к открытию. С момента подписания договора до открытия магазина пройдёт около 1 мес.
Состав стартового пакета:
1. Стандарт маркетингового сопровождения:
- инструкция по ведению группы в социальных сетях,
- инструкция по проведению анализа рынка,
- инструкция по составлению маркетингового плана,
- инструкция по функционированию ивент-площадки,
- инструкция по проведению маркетинговых мероприятий.
2. Стандарт мерчендайзинга.
3. Стандарт учетной работы:
- правила ведения информации в 1С,
- правила приема товара.
4. Стандарт юридического сопровождения:
- договоры комиссии,
- положение о благотворительности,
- положение о порядке проведения обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров работников,
- инструкция о мерах пожарной безопасности,
- инструкции по охране труда,
- положение о коммерческой тайне,
- положение о кассовой дисциплине,
- положение о возврате товара,
5. Стандарт интеллектуальной собственности:
- правила построения и использования элементов фирменного стиля.
6. Стандарт по обучению:
- правила взаимодействия с клиентами,
- вводные курсы для продавца, товароведа,
- вводные курсы для управляющего магазином,
7. Стандарт требований по подбору помещения.
8. Стандарт по работе с сотрудниками:
- правила внутреннего трудового распорядка,
- требования по подбору персонала,
- должностные инструкции.
9. Стандарт лояльности:
- положение о порядке ведения и использования клубных карт.
10. Размещение контактов дилера на сайте www.stalomalo.ru.
11. Электронные макеты рекламных материалов.
12. Электронные макеты торгового оборудования.
В приведенном примере представлена одна из множества франшиз, которые сегодня можно приобрести на рынке франчайзинга. Таким образом при сравнительно небольшом начальном капитале вполне возможно начать собственный бизнес, идея которого уже проверена на практике.
Удачи и реализации всех ваших бизнес-планов в жизнь!
на самом деле хочу свое дело и думаю позже, но оно у меня будет!
То есть сами на дядю работать за гроши не хотим, а кому-то предложить такую зарплату можно?
расчеты для вашего региона необходимо проводить отдельно и желательно перед этим составить бизнес план.
Вот и бросилось в глаза.
не успевают выносить-растут быстро
они закрылись два года назад. причин не знаю, продавала я успешный и налаженный бизнес.
В каталогах франшиз столько идей! Вот к примеру, смотри.
а ты в какой сфере хочешь?
такой размах уже не потяну, но хоть бы начать с чего то. так надеюсь.
набираешь в поисковике "каталог франшиз" и изучаешь.