Собственно, весь вопрос кроется в заголовке поста. Проголосуйте пожалуйста, а в комментариях опишите свою позицию по этому вопросу.
Когда я училась в школе, моя мама не придавала огромного значения моим оценкам в школе. Она говорила и сейчас говорит что между тем как человек учился и кем он стал, каким человеком- очень мало связи. Кстати, педагог 30 лет стажа и заслуженный учитель. Т.е. ей было достаточно что я читаю много, интересуьсь чем-то, а на мариваннино мнение обо мне ей было наплевать.
С другой стороны я своего сына тоже готовила к школе, читаю ему, делаю с ним уроки, а вот в школе он не проявляет себя. Правда он всего лишь первоклашка. Но мне обидно когда мои рвения незаметны. Я понимаю- это моя родительская спесь проявляется...как то так
Как ребенок учится для меня
Опрос завершен.
важно
175
(79%)
нет
46
(21%)
Всего проголосовало: 221
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
|
|
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal
|
|
Как это будет выглядеть?
связь есть, однозначно.
а вы у себя прослеживаете связь?
Так же и для дочери, я позволила ей самой выбирать. как она будет учится и кем хочет сама стать.
Некоторые люди.вырастая. пеняют на родителей- надо было меня больше заставлять заниматься или надо было силой заставить поступить в техникум или куда то ещё,эти люди просто пытаются свалить свою неустроенность в жизни на чужие плечи, а сам весь такой бедный и несчастный.вообще ни при чём. Кто то должен был его за уши тянуть .
Конечно если с первого класса сказать ребёнку- да не хочешь-не учись, из этого, не думаю что получится что-то хорошее. Какую то базу знаний ребёнку надо приобрести. в более старших классах уже бесполезно делать какие то внушения или втирания. ИМХО
Для меня важен общий фон успеваемости, чтоб не прогуливала слежу. Ну и вот сейчас попишем пробники егэ-посмотрим реально ли эти тесты сдать без курсов.
В общем, с одной стороны неважно, а с другой стороны-без этого никуда.
Спрашиваю: "Помогает хоть чуть-чуть?"
Он мне: " Нет, если ты плохо учишься в школе"
Там повторение школьной программы.
Нам сдавать в этом году. Я уже перестала спать и почти есть
А я спокойна как удав.
Я и по ГИА убивалась, но там хоть баллы особо не важны, а тут....
Не волнуйся, все будет хорошо!
Тут как-то в одном посте говорили, что у нас плохое образование. Я считаю, что все зависит от выбора школы, учителей.
Школа - рядом не показатель. Просто, как правило, ребёнок, которому дома объясняют важность образование, привили понятия дисциплины и умение организовывать своё время, хорошо учится. Но есть такие, которых только после выпускного торкнуло.
Я лет 5 назад провела личное исследование. Посмотрела кем были и стали мои одноклассники, одноклассники мужа и пары десятков моих друзей.
В целом - кто кем был, тот тем и остался. Кто был лентяем - остался лентяем, кто думал только о мальчиках - по 3 развода за плечами, кто обмирал по физике - инженер самолётостроения и так далее. Это в целом, а в мелочах ...
Первая отличница класса вышла замуж только после 30 лет, не может забеременеть, имеет скверный характер и проблемы в отношених с коллегами. Зато так и осталась "отличницой". Куча дипломов красного цвета, море гонора и прочие "прелести".
А вот первый двоечник, который через год оставался в том же классе, в 10 лет читать не умел и был полным разгильдяем имеет сегодня 2 высших экономических и является успешным директором престижного Казахстанского банка. Как? А за ум взялся после выпускного.
Первая умница класса стала валютной проституткой. Сразу после школы. Никуда не поступила, до сих пор на содержании богатых клиентов. И никто бы не сказал! В каком-то смысле - умницей была, умницей и осталась.
Первый драчун класса и сердцеед имеет свою фирму в Москве, хотя чуть не вылетел когда-то со школы за драки. Ну характер у парня бойцовский.
Нет, мне не важно, как моя дочь будет учиться. Важно, что она вынесет из нашей семьи и каким примером мы с мужем для неё будем.
Плохие оценки и жалобы учителей - это не показатель того, что твой ребёнок плохо учится. Точнее НЕ ВСЕГДА показатель.
Если удочери будет трояк по химии и учитель будет говорить, что она ленится, а я увижу, что она ТУПО НЕ ПОНИМАЕТ!!! Я не стану волноваться. Я химию не понимаю до сих пор.
Просто нельзя требовать от ребёнка только хороших оценок и хороших отзывов от учителей.
Я практически все ГОСы в последнем ВУЗе нагло списала. И меня безгранично уважали и любили все педагоги, за то, что я с 3й беременностью заканчиваю второй ВУЗ. Это говорит о том, что я хороший студент и хороший работник? Нет.
Мнение людей часто бывает предвзятым, а оценки - необъективными.
Школа - это 10 лет, а то, что ты дашь ребёнку в семье - на всю жизнь.
Благодаря этому форуму я окончательно в этом убедилась. У скольких девчонок проблемы "благодаря заботливым родителям"
я внушаю сыну, что учиться важно, что школа - это его работа - как он показывает себя в школе, таким он и будет на работе, то есть если работает, старается в меру своих сил и возможностей - то и работником он будет хорошим.
почему нет? у вас же хорошая работа и хорошая з\п, это как раз и говорит о том, что вы любите и умеете работать
Дочь спрашивает: мама, сколько стоят ролики? Я ей: примерно тысяч пять, доча. Она: а сколько тебе надо работать, чтобы купить мне ролики?
Далее шла речь о заказах, ценах. В итоге я показываю ей 2 песни со словами: вот если я за сутки напишу перевод этих двух песен, этого как раз хватит тебе на ролики! Дочь вожделенно смотрит на текст. Английский она знает хорошо, но читает плохо и только примитивные тексты, писать, можно сказать вообще не умеет. То есть помочь мне не может, хотя разговорный - свободно. Это дало ей мощный заряд для того, чтобы упорно учиться читать. Хотя лично я - ни грамма не настаиваю. Считаю, что для 6 летнего ребёнка свободно говорить - уже отлично.
Даже если у неё будет трояк по иностранному, я всё равно при определённом уровне возьму её на работу, доучу, подтяну и так далее. Ибо мне важно одно, а учителю в школе - другое.
Да, но согласись, мои пятёрки в дипломе и умение списывать ни грамма не говорят о том, какой я студент и работник
А что касается списывания, тут я согласна. Но и списывать тоже надо уметь. Да еще на экзаменах.
Это да.
У меня было примерно 30 нед. и я очень боялась, что мне станет плохо или я от токсикоза забуду что-то важное. Поэтому списала откровенно, нагло, даже не вдумываясь в вопросы. По сути - плохо. Чисто по-человечески - мне не стыдно. Я хороший человек и всегда хорошо училась. Просто было важно закончить этот ВУЗ именно сейчас. Я не купила эти экзамены. Я была готова, у меня были все конспекты, я сдала все промежуточные тесты и контрольные.
Не горжусь этим поступком, но честно признаю сей факт. Так сложились обстоятельства.
И я всегда была готова поставить 5 ученику, который пахал, как вол, но на экзамене растерялся и еле-еле на три наскрёб.
Спасибо, Ань.
Подумаешь, у меня вот по истории мировых религий за раздел "христианство" стоит двойка. Ибо я по рождению мусульманка, но религию сменила. Дело было в Казахстане
А когда я в первый ВУЗ (Тюмень, Россия) поступала, то на одном экзамене выступала последней. Педагоги уныло взглянули в мой билет, сказали, что они ужасно устали и хотят чего-то интересного, экзотичного и так, как я из Казахстана попросили рассказать об истории казахских народных инструментов, честно признавшись, что ничего об это мне знают
Далее, как в анекдоте: "тут мне масть и попёрла"
Согласна с нежностью севера
Как же ты, дорогая Нежность Севера, была права
Так интересно прочитать свои мысли "в будущем". Спасибо тем, кто поднял тему!
Важно, как учится. Если знания есть — и оценки нормальными становятся.
Пролоботрясничал — получил закономерную двойку.
Причем, я не страдаю комплексом отличника в отношении сына, но тройки меня расстраивают и бесят, потому что это говорит о том, что он не захотел слегка напрячься и сделать. Проленился. Не успел (а успеть сложно, когда подружка целыми днями у него в комнате. Вчера пришлось объясняться прямо при подружке. Но она–то выйдет замуж и будет обеспечиваться мужем. А он будет обеспечивать. И вряд ли это будет хорошее обеспечение, если не будет образования. Старший сын мужа тому отличный пример (меняет уже седьмое место работы, 9 классов и брошеный на 3 курсе колледж), то охранник, то продавец, то принеси–подай, зарплаты смешные, и вечно денег просит у нас.
У нас в 90-ые годы по примеру Европы, отменили отметки в начальной школе. Сначала было трудно, именно с родителями трудно. Родителю было мало: бегло читает и хорошо понимает прочитанное.Сразу был вопрос : а на сколько читает?А он на каком месте в классе?
Теперь всё выровнялось. Но в Европе всё чётче. Моя внучка учится в Дании в пятом классе. Отметок не ставят. НО! В каждом семестре есть одна большая личная встреча ролителей с учителями. Вот родители внучки и учителя(другим родителям назначены другие дни).Расскажут всё: что умеет делать по математике, а что не получается, как дела в изучении языков, какие отношения с одноклассниками, над чем следует поработать, какие результаты последних контрольных. Про других ребят ни слова. То есть, вообще нет акцента на то, что вот отличник или неуспевающий. И про общий уровень успеваемости нет речи вообще! Своим ребёнком занимайтесь, не надо ни с кем сравнивать. Если надо, то можно записаться на ещё одну встречу в школу. НО в то же время для младших школьников библиотека и разные юношеские центры проводят очень интересные конкурсы-задания и призами и бонусами. То есть любознательность поощряется. Когда внучка летом ко мне приезажет на каникулы, мне нравится её отношение к жизни, знаниям, её интересы.
И поэтому, когда к нам приезжают дети из Германии или мы к ним едем (школа участвует в разных международных проектах), мы видим, что всё хулиганство детское направлено на своё эксцентричное поведение. Не дай боже тронуть кого-то или помешать кому. А сам для себя выдрючивайся как хочешь, никто и внимания не обратит. Но к другому пальцем дотронуться нельзя. Конечно, когда подрастут, то всё будет по-другому.
Так что проголосовала за " не важно". Пусть ребенок получает оценки исходя из знаний и умений, а не выпрыгивая из штанов, лишь бы была положительная оценка. Множество бывших отличников не состоялись в профессии, и множество бывших троечников сделали карьеру.
Более того, постоянно ругаюсь с мамой, чтобы она не вкладывала в дочкину голову, что учиться надо только на пятерки
мне со школы мама говорила, что оценки - второстепенны. первичны знания, понимание, навык. я ей благодарна за это. я учусь, я выясняю важное, уясняю нужное и не имею нервных срывов из-за экзаменов.
Для меня ВАЖНО, АРХИВАЖНО чтобы мои дочери хорошо учились в школе... мне нужно доказывать и себе и другим постоянно, что мои дочери не ущербные полукровки, требующие гос. поддержки и дополнительного учителя, а умницы-спортсменки-красавицы (комсомол не потянем - времени нет
Из недавнего домашнего - пыталась не засмеяться в голос, когда отчитывала старшую которая вместо того чтобы делать домашнюю работу по "русской" математике, переложила учебник страницами из самоучителя по японскому и с упоением выписывала иероглифы
А по поводу кем были, кем стали - у меня тоже много примеров, и я в том числе - у нас в классе, некоторые отличники - да добились многого в жизни, но опять же благодаря возможностям родителей
Оценки в жизни не главное. Но ребенку своему я такого в слух стараюсь не говорить. Только акцентирую внимание, что учится она не для меня, и не для оценок, а для знаний!
В университете я, вдруг, оказалась отличницей. Регулярно первой в рейтинге группы. И когда в конце 4го курса мне сказали, что у меня будет красный диплом, я очень сильно удивилась
Теперь о примерах моих однокласников - одна вечная троешница поступила в медицинский и стала отличным врачом; другая троешница поступила на биологический, выиграла грант на обучение в Англии, где и живёт по сей день.
Двойки говорят о лености и несобранности, а может, и еще какие проблемы посерьезнее.
Я считаю, что родитель должен дать багаж, а уж как ребёнок потом распорядится - это его выбор. Да бывает, что из отличниц получаются самые обычные домохозяйки (мой вариант), а те, кто тройку за счастье считал добиваются профессиональных успехов (мой муж), но тем не менее, значительно проще стартовать, имея красный диплом и навыки самодисциплины, аккуратности, без которых сложно получать хорошие оценки.
Результат, оценки - это умение сосредотачиваться и корректно использовать полученные ранее знания; это - усидчивость и упорство.
А бывают моменты, когда приходится сыну по новой материал объяснять, потому как бумагу режут нОжницами, а не ножницАми, и религия евреев иудаизм, а не еврейство. Как-то так
з.ы. Все чаще мне кажется, что мы и не учились в школе вовсе, после того как возьму в руки их учебники.
1)не шляются в это время
2) получают общеразвивающие знания(неважно какие успехи и оценки,что-то всё-равно остается в голове. И это ЧТО-ТО в разы лучше той инфы что есть в интернете и TV)
3) учатся ответственности и дисциплине(как-никак а что-то в голове опять же отложится) делают задания, по программе или творческие.
4) для младших-средних деток есть какие-никакие кружки секции в самой школе, или от школы...
А уж как дитёныш будет учиться-это не столь важно,вот ну честно. Из знаний в школе пригождаются самые стандартные(безопасность, розетки-ток, минимум биологии про секс и животных, чутка химии что нельзя трогать хим.вещества, ну и далее по списку). Все знания должны быть для общего развития,а не зубрежки. Зубрежка нужна зачем?Поступить в институт.
У самой никогда проблем с оценками не было, но вот школу в последних классах посещала раз в месяц и сдавала все предметы и долги чохом. Я вообще не люблю, когда меня загоняют в какие-то рамки
Так что, полностью согласна с вашей мамой.