Собственно, весь вопрос кроется в заголовке поста. Проголосуйте пожалуйста, а в комментариях опишите свою позицию по этому вопросу.
Когда я училась в школе, моя мама не придавала огромного значения моим оценкам в школе. Она говорила и сейчас говорит что между тем как человек учился и кем он стал, каким человеком- очень мало связи. Кстати, педагог 30 лет стажа и заслуженный учитель. Т.е. ей было достаточно что я читаю много, интересуьсь чем-то, а на мариваннино мнение обо мне ей было наплевать.
С другой стороны я своего сына тоже готовила к школе, читаю ему, делаю с ним уроки, а вот в школе он не проявляет себя. Правда он всего лишь первоклашка. Но мне обидно когда мои рвения незаметны. Я понимаю- это моя родительская спесь проявляется...как то так
Как ребенок учится для меня
Опрос завершен.
важно
175
(79%)
нет
46
(21%)
Всего проголосовало: 221
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
|
|
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal
|
|
Как это будет выглядеть?
связь есть, однозначно.
а вы у себя прослеживаете связь?
Так же и для дочери, я позволила ей самой выбирать. как она будет учится и кем хочет сама стать.
Некоторые люди.вырастая. пеняют на родителей- надо было меня больше заставлять заниматься или надо было силой заставить поступить в техникум или куда то ещё,эти люди просто пытаются свалить свою неустроенность в жизни на чужие плечи, а сам весь такой бедный и несчастный.вообще ни при чём. Кто то должен был его за уши тянуть .
Конечно если с первого класса сказать ребёнку- да не хочешь-не учись, из этого, не думаю что получится что-то хорошее. Какую то базу знаний ребёнку надо приобрести. в более старших классах уже бесполезно делать какие то внушения или втирания. ИМХО
Для меня важен общий фон успеваемости, чтоб не прогуливала слежу. Ну и вот сейчас попишем пробники егэ-посмотрим реально ли эти тесты сдать без курсов.
В общем, с одной стороны неважно, а с другой стороны-без этого никуда.
Спрашиваю: "Помогает хоть чуть-чуть?"
Он мне: " Нет, если ты плохо учишься в школе"
Там повторение школьной программы.
Нам сдавать в этом году. Я уже перестала спать и почти есть
А я спокойна как удав. Сама себя не узнаю. Помню, что из-за ГИА переживала, а теперь все по фиг.
Я и по ГИА убивалась, но там хоть баллы особо не важны, а тут....
Не волнуйся, все будет хорошо!
Тут как-то в одном посте говорили, что у нас плохое образование. Я считаю, что все зависит от выбора школы, учителей.
Школа - рядом не показатель. Просто, как правило, ребёнок, которому дома объясняют важность образование, привили понятия дисциплины и умение организовывать своё время, хорошо учится. Но есть такие, которых только после выпускного торкнуло.
Я лет 5 назад провела личное исследование. Посмотрела кем были и стали мои одноклассники, одноклассники мужа и пары десятков моих друзей.
В целом - кто кем был, тот тем и остался. Кто был лентяем - остался лентяем, кто думал только о мальчиках - по 3 развода за плечами, кто обмирал по физике - инженер самолётостроения и так далее. Это в целом, а в мелочах ...
Первая отличница класса вышла замуж только после 30 лет, не может забеременеть, имеет скверный характер и проблемы в отношених с коллегами. Зато так и осталась "отличницой". Куча дипломов красного цвета, море гонора и прочие "прелести".
А вот первый двоечник, который через год оставался в том же классе, в 10 лет читать не умел и был полным разгильдяем имеет сегодня 2 высших экономических и является успешным директором престижного Казахстанского банка. Как? А за ум взялся после выпускного.
Первая умница класса стала валютной проституткой. Сразу после школы. Никуда не поступила, до сих пор на содержании богатых клиентов. И никто бы не сказал! В каком-то смысле - умницей была, умницей и осталась.
Первый драчун класса и сердцеед имеет свою фирму в Москве, хотя чуть не вылетел когда-то со школы за драки. Ну характер у парня бойцовский.
Нет, мне не важно, как моя дочь будет учиться. Важно, что она вынесет из нашей семьи и каким примером мы с мужем для неё будем.
Плохие оценки и жалобы учителей - это не показатель того, что твой ребёнок плохо учится. Точнее НЕ ВСЕГДА показатель.
Если удочери будет трояк по химии и учитель будет говорить, что она ленится, а я увижу, что она ТУПО НЕ ПОНИМАЕТ!!! Я не стану волноваться. Я химию не понимаю до сих пор.
Просто нельзя требовать от ребёнка только хороших оценок и хороших отзывов от учителей.
Я практически все ГОСы в последнем ВУЗе нагло списала. И меня безгранично уважали и любили все педагоги, за то, что я с 3й беременностью заканчиваю второй ВУЗ. Это говорит о том, что я хороший студент и хороший работник? Нет.
Мнение людей часто бывает предвзятым, а оценки - необъективными.
Школа - это 10 лет, а то, что ты дашь ребёнку в семье - на всю жизнь.
Благодаря этому форуму я окончательно в этом убедилась. У скольких девчонок проблемы "благодаря заботливым родителям"
я внушаю сыну, что учиться важно, что школа - это его работа - как он показывает себя в школе, таким он и будет на работе, то есть если работает, старается в меру своих сил и возможностей - то и работником он будет хорошим.
почему нет? у вас же хорошая работа и хорошая з\п, это как раз и говорит о том, что вы любите и умеете работать
Дочь спрашивает: мама, сколько стоят ролики? Я ей: примерно тысяч пять, доча. Она: а сколько тебе надо работать, чтобы купить мне ролики?
Далее шла речь о заказах, ценах. В итоге я показываю ей 2 песни со словами: вот если я за сутки напишу перевод этих двух песен, этого как раз хватит тебе на ролики! Дочь вожделенно смотрит на текст. Английский она знает хорошо, но читает плохо и только примитивные тексты, писать, можно сказать вообще не умеет. То есть помочь мне не может, хотя разговорный - свободно. Это дало ей мощный заряд для того, чтобы упорно учиться читать. Хотя лично я - ни грамма не настаиваю. Считаю, что для 6 летнего ребёнка свободно говорить - уже отлично.
Даже если у неё будет трояк по иностранному, я всё равно при определённом уровне возьму её на работу, доучу, подтяну и так далее. Ибо мне важно одно, а учителю в школе - другое.
Да, но согласись, мои пятёрки в дипломе и умение списывать ни грамма не говорят о том, какой я студент и работник
А что касается списывания, тут я согласна. Но и списывать тоже надо уметь. Да еще на экзаменах. кстати, а педагоги знали, что вы списываете?
Это да.
У меня было примерно 30 нед. и я очень боялась, что мне станет плохо или я от токсикоза забуду что-то важное. Поэтому списала откровенно, нагло, даже не вдумываясь в вопросы. По сути - плохо. Чисто по-человечески - мне не стыдно. Я хороший человек и всегда хорошо училась. Просто было важно закончить этот ВУЗ именно сейчас. Я не купила эти экзамены. Я была готова, у меня были все конспекты, я сдала все промежуточные тесты и контрольные.
Не горжусь этим поступком, но честно признаю сей факт. Так сложились обстоятельства.
И я всегда была готова поставить 5 ученику, который пахал, как вол, но на экзамене растерялся и еле-еле на три наскрёб.
Спасибо, Ань.
Подумаешь, у меня вот по истории мировых религий за раздел "христианство" стоит двойка. Ибо я по рождению мусульманка, но религию сменила. Дело было в Казахстане Преподаватель была ярым эзотериком, астрологом и что-то там ещё.
А когда я в первый ВУЗ (Тюмень, Россия) поступала, то на одном экзамене выступала последней. Педагоги уныло взглянули в мой билет, сказали, что они ужасно устали и хотят чего-то интересного, экзотичного и так, как я из Казахстана попросили рассказать об истории казахских народных инструментов, честно признавшись, что ничего об это мне знают
Далее, как в анекдоте: "тут мне масть и попёрла"
Согласна с нежностью севера
Как же ты, дорогая Нежность Севера, была права Мои девчонки отличницы
Так интересно прочитать свои мысли "в будущем". Спасибо тем, кто поднял тему!
Важно, как учится. Если знания есть — и оценки нормальными становятся.
Пролоботрясничал — получил закономерную двойку.
Причем, я не страдаю комплексом отличника в отношении сына, но тройки меня расстраивают и бесят, потому что это говорит о том, что он не захотел слегка напрячься и сделать. Проленился. Не успел (а успеть сложно, когда подружка целыми днями у него в комнате. Вчера пришлось объясняться прямо при подружке. Но она–то выйдет замуж и будет обеспечиваться мужем. А он будет обеспечивать. И вряд ли это будет хорошее обеспечение, если не будет образования. Старший сын мужа тому отличный пример (меняет уже седьмое место работы, 9 классов и брошеный на 3 курсе колледж), то охранник, то продавец, то принеси–подай, зарплаты смешные, и вечно денег просит у нас.
У нас в 90-ые годы по примеру Европы, отменили отметки в начальной школе. Сначала было трудно, именно с родителями трудно. Родителю было мало: бегло читает и хорошо понимает прочитанное.Сразу был вопрос : а на сколько читает?А он на каком месте в классе?
Теперь всё выровнялось. Но в Европе всё чётче. Моя внучка учится в Дании в пятом классе. Отметок не ставят. НО! В каждом семестре есть одна большая личная встреча ролителей с учителями. Вот родители внучки и учителя(другим родителям назначены другие дни).Расскажут всё: что умеет делать по математике, а что не получается, как дела в изучении языков, какие отношения с одноклассниками, над чем следует поработать, какие результаты последних контрольных. Про других ребят ни слова. То есть, вообще нет акцента на то, что вот отличник или неуспевающий. И про общий уровень успеваемости нет речи вообще! Своим ребёнком занимайтесь, не надо ни с кем сравнивать. Если надо, то можно записаться на ещё одну встречу в школу. НО в то же время для младших школьников библиотека и разные юношеские центры проводят очень интересные конкурсы-задания и призами и бонусами. То есть любознательность поощряется. Когда внучка летом ко мне приезажет на каникулы, мне нравится её отношение к жизни, знаниям, её интересы.
И поэтому, когда к нам приезжают дети из Германии или мы к ним едем (школа участвует в разных международных проектах), мы видим, что всё хулиганство детское направлено на своё эксцентричное поведение. Не дай боже тронуть кого-то или помешать кому. А сам для себя выдрючивайся как хочешь, никто и внимания не обратит. Но к другому пальцем дотронуться нельзя. Конечно, когда подрастут, то всё будет по-другому.
Так что проголосовала за " не важно". Пусть ребенок получает оценки исходя из знаний и умений, а не выпрыгивая из штанов, лишь бы была положительная оценка. Множество бывших отличников не состоялись в профессии, и множество бывших троечников сделали карьеру.
Более того, постоянно ругаюсь с мамой, чтобы она не вкладывала в дочкину голову, что учиться надо только на пятерки
мне со школы мама говорила, что оценки - второстепенны. первичны знания, понимание, навык. я ей благодарна за это. я учусь, я выясняю важное, уясняю нужное и не имею нервных срывов из-за экзаменов.
Для меня ВАЖНО, АРХИВАЖНО чтобы мои дочери хорошо учились в школе... мне нужно доказывать и себе и другим постоянно, что мои дочери не ущербные полукровки, требующие гос. поддержки и дополнительного учителя, а умницы-спортсменки-красавицы (комсомол не потянем - времени нет ).И да меня переодически распирает от гордости , потому что по результатам этого учебного года (пусть пока и за 4,5 класс) дочери лучшие в своих в потоках, а это 6 классов по 30 человек... И еще твердые хорошисты в русской школе...И вот все чаще я начинаю слышать почти гневное : "Зачем так над детьми издеваться и т.д." и начинаю оправдываться и извиняться ... зато что работала и шила по ночам, зато что вместо того чтобы встречаться с подружками, читала с детьми сказки, зато что сама преподаю им программу русской школы, зато что муж ради нас работает в другой стране...
Из недавнего домашнего - пыталась не засмеяться в голос, когда отчитывала старшую которая вместо того чтобы делать домашнюю работу по "русской" математике, переложила учебник страницами из самоучителя по японскому и с упоением выписывала иероглифы
А по поводу кем были, кем стали - у меня тоже много примеров, и я в том числе - у нас в классе, некоторые отличники - да добились многого в жизни, но опять же благодаря возможностям родителей . Но яркий пример стоит в моей жизни - это в школе была девочка - прокурорский ребенок, отличница, умница, красавица. Меня постоянно обежала - ты двоечница и беднота. На двойки конечно не училась, но 3 были. Это было связано с тем, что маме удалили опухоль в голове, папа разрывался между 2 городами - там где маму оперировали и где жили мы. Нас смотрели, соседи,знакомые родственники. Поэтому какие оценки у меня были, тогда не до этого было. Так и ходила я забитой 3 - цей. Потом так сложилось, что мы переехали и меня перевели в другую школу. Я ее закончила с отличием, поступила в колледж, потом в университет, затем в аспирантуру.Однажды в магазине, передо мной, бомжеватого вида женщина на вид лет 40, покупала хлеб. Обернулась, и узнала в ней свою одноклассницу. Она посмотрела правда и ничего не сказала. От одноклассников я знала, что с класса 11 она начала употреблять наркотики, у родителей денег много, пытались лечить, но безуспешно. Папа умер, мама никогда не работала. Денег нет. Теперь Наташа - ходит и собирает бутылки, на очередную дозу. Хотя мне когда-то в детстве говорила, что со своими оценками, тебе в будущем только собирать бутылки.
Оценки в жизни не главное. Но ребенку своему я такого в слух стараюсь не говорить. Только акцентирую внимание, что учится она не для меня, и не для оценок, а для знаний!
В университете я, вдруг, оказалась отличницей. Регулярно первой в рейтинге группы. И когда в конце 4го курса мне сказали, что у меня будет красный диплом, я очень сильно удивилась , т.к. абсолютно об этом не думала и не стремилась. Конечно, в моём случае, красный диплом сыграл свою роль, но только на начальном этапе трудоустройства, а дальше - ты либо знаешь и умеешь, либо нет. Работа такая - обдурить не получиться.
Теперь о примерах моих однокласников - одна вечная троешница поступила в медицинский и стала отличным врачом; другая троешница поступила на биологический, выиграла грант на обучение в Англии, где и живёт по сей день.
Двойки говорят о лености и несобранности, а может, и еще какие проблемы посерьезнее.
Я считаю, что родитель должен дать багаж, а уж как ребёнок потом распорядится - это его выбор. Да бывает, что из отличниц получаются самые обычные домохозяйки (мой вариант), а те, кто тройку за счастье считал добиваются профессиональных успехов (мой муж), но тем не менее, значительно проще стартовать, имея красный диплом и навыки самодисциплины, аккуратности, без которых сложно получать хорошие оценки.
Результат, оценки - это умение сосредотачиваться и корректно использовать полученные ранее знания; это - усидчивость и упорство.
А бывают моменты, когда приходится сыну по новой материал объяснять, потому как бумагу режут нОжницами, а не ножницАми, и религия евреев иудаизм, а не еврейство. Как-то так
з.ы. Все чаще мне кажется, что мы и не учились в школе вовсе, после того как возьму в руки их учебники.
1)не шляются в это время
2) получают общеразвивающие знания(неважно какие успехи и оценки,что-то всё-равно остается в голове. И это ЧТО-ТО в разы лучше той инфы что есть в интернете и TV)
3) учатся ответственности и дисциплине(как-никак а что-то в голове опять же отложится) делают задания, по программе или творческие.
4) для младших-средних деток есть какие-никакие кружки секции в самой школе, или от школы...
А уж как дитёныш будет учиться-это не столь важно,вот ну честно. Из знаний в школе пригождаются самые стандартные(безопасность, розетки-ток, минимум биологии про секс и животных, чутка химии что нельзя трогать хим.вещества, ну и далее по списку). Все знания должны быть для общего развития,а не зубрежки. Зубрежка нужна зачем?Поступить в институт.
У самой никогда проблем с оценками не было, но вот школу в последних классах посещала раз в месяц и сдавала все предметы и долги чохом. Я вообще не люблю, когда меня загоняют в какие-то рамки
Так что, полностью согласна с вашей мамой.