Дженнифер Маэстре (Jennifer Maestre), современный скульптор. Она родилась в Йоханнесбурге (Южная Африка), но училась, живёт и творит в США.
Несмотря на то, что училась Дженнифер работать со стеклом, после окончания учёбы у неё не было средств на эксперименты с изделиями из стекла, и она обратилась к более простым, дешёвым, доступным материалам.
Страсть работать с необычными материалами пришла к ней тогда, когда будущая выпускница Mass College of Art готовилась к дипломной работе. Ей до смерти хотелось заиметь оригинальную коробочку для своих украшений: серебряную, в форме ежика. Но поскольку с драгоценными, да и просто с металлами она дела не имела, пришлось использовать подручные материалы. Это были гвозди. Так появилась первая шкатулка ёжик.
Она экспериментировала с добавлением различных отверстий, поскольку получавшиеся "ёжики" были красивы и изнутри, и снаружи. И там, и там по-своему. Плавные линии или острые колючки.
В ход пошли даже молнии, получались очень интересные структуры.
Своими "колючими вдохновителями" Дженнифер Мэестр считает морских ежей. Удивительных животных. Их колючки пугают и одновременно манят ощущать, прикасаться к ним...
В то же время Дженнифер увлеклась и бисероплетением. Она научилась нескольким техникам, среди них "пейот" или мозаичное плетение, которое, по её мнению, больше всего подходит для изготовления объёмных изделий, скульптур.
Парадокс и удивление всегда сопровождали выбор материалов Дженнифер Мэестр.
Новым материалом, который она выбрала для своих скульптур, стали самые обычные карандаши! Они, казалось бы, заурядны, фабричны и обычно являются инструментами, а не объектами. Но их структура (острая заточенная "колючка" и ровная гладкая противоположная сторона) напоминала гвозди, с которыми Дженнифер работала до этого, одновременно будучи более податливой, пластичной.
Гвозди Дженнифер скрепляла жидкой резиной (что наверняка плохо влияло на здоровье), а для карандашей она придумала новую технику соединения. Вернее сказать, она заимствовала её из бисероплетения!
Карандаши Дженнифер разрезает на небольшие, около 2,5 см отрезки, просверливает дырочки (чтобы отрезки напоминали бусинки) и затачивает с одной стороны.
Затем карандаши сшиваются мозаичным плетением в колючие скульптуры: в цветы или диковинных животных, в фантастических персонажей или же просто непонятные, но очень оригинальные фигуры, в которых каждый может увидеть то, что захочет.
Есть ещё одна сторона творчества Дженифер, это украшения из карандашных кусочков. Они яркие, сочные и необычные своим содержанием
https://www.diets.ru/album/1428983/ в этом альбоме можно посмотреть другие работы Дженнифер Маэстр.
И её творчество такое необычное и мне кажется, что некоторые скульптуры могут менять форму.
Правда, он работал не с карандашами, а непосредственно с деревом.
Да, есть некоторая схожесть в колючести.
На первый взгляд можно подумать, что обожённое дерево.
Потом задумываешься, а как он такое вырезал из дерева?
Размышляешь, такое легче сотворить из глины(я работала с ней).
И точно, это глиняные идолы.
Очень напомнили кораллы
а это почти точная копия морской звезды