Ну и вам, если будет интересно.
Сегодня собираемся гулять. Я ещё на кухне, папа в коридоре одевает дочь. Слышу их разговор.
Папа: "Зайчик"...
Дочь недовольно: "Всё зайчик и зайчик... Надоело мне быть зайчиком. Хочу быть... овцой"
Оказывается, шапку выбирали. Папа предложил ей шапку с длинными ушками, как у зайчика, а дочь выбрала беленькую с зигзагами. Как мех у овечки.
Сейчас я сосредоточилась на Сашке. В мае идти уже на подготовительные в школу записываться, а я чет не уверена, что нас возьмут.
Дочь непоседа. Вернее, когда ей что-то интересно - сидеть может даже очень долго. Но вот учиться она не любит и когда мы с ней занимаемся - прыгает туда-сюда (на месте ну никак).
Кто проходил тесты на подготовишки в школу, подскажите, что там спрашивают? Что должен знать ребёнок 5.5 лет, чтобы его взяли на подготовительные занятия?
Из того что уже знаем и умеем:
* своё имя отчество фамилию, адрес, день/месяц/год рождения, папу/маму/родственников знает.
* складывает слоги в слова. Уже даже и бегло. Но интерес к самостоятельному чтению не проявляет. Даже вывески перестала читать. Только когда настаиваю. Особо не настаиваю. Разве что проверить, умеет или не умеет.
Чтением по учебникам занимаемся. Да. Хоть 10 минут в день, но занимаемся.
* пишет печатные буквы довольно таки ровно. Размер не скачет и даже строчно на нелинованной бумаге у неё получается более или менее соблюдать масштаб и выдерживать линию. Но!!! Пишет только тогда, когда сама хочет. И ещё никак не хочет или не может правильно держать карандаш/ручку. Не совсем извращённо держит, но и не правильно.
* считает до 100. Практически без сбоя. Обратный счёт пробовали пока только от 30.
* умеет читать двойные числа. Тройные пока не пробовали.
* решает в уме элементарные примеры (спрашиваю в пределах 10 - плюсы, минусы).
ну и всякое типа: преобразование слов, противоположности, однокоренные и т.п. знает.
Окружающий мир, эволюцию и развитие ну и все устные тесты для 5-6-7 лет выполняет.
Что у нас сейчас точно хромает - это речь. Ленится говорить правильно, хотя все звуки ей поставили. Т.е., если акцентировать на правильном произношении, то реальная проблема только одна - мягкое "р". Всё остальное уже гуд - даже твёрдое "р" и мягкое "л". Но вот в обычно речи она говорит, как привыкла. Не следит за собой. Сейчас за пару месяцев надо максимально "добить" этот пробел.
С "р" у нас вообще чудо произошло. С октября ходили к логопеду. С перерывами на праздники и поболеть. Логопед почти сразу стала уделять некоторое время для "Р". Ну никак "моторчик не заводился". И тут я пообещала дочери, что если она начнёт следить за речью и скажет "р", то купим ей персональный планшет. И что вы думаете, на следующем занятии ребёнок завёлся.
В общем, как-то вот так...
Девочки, кто проходил это, что обычно спрашивают у деток во время тестирования? Повторюсь, запись ещё не в школу. Пока только на подготовительные. В первый класс нам через полтора года.
PS: про себя потом напишу.
Там вообще детей берут всех обычно по желанию, тем более, что все платно.
С буквой Р вас! Моя и сейчас иногда ленится ее выговаривать! (планшет есть)
у нас желающих больше возможностей школы.
вроде и да, а вроде и нет... Вот если пос списку, то да... А в реале не всё так просто.
Основная наша беда это речь... И произношение отдельных звуков, и составление предложений.
Беда не в скудном лексиконе, а в ляпах. Иной раз такое сложное предложение составит, но такое не грамотное...
И если звуки - дело техники, то что правильным изложением делать?
Галь, я понимаю твою тревогу, но все это касается взрослых скорее.
А дети, они на то и дети, чтобы прийти в школу и научиться.
Не переживай! Если школа переполненная, то тут только удачи можно пожелать!
Сколько времени будет уходить на то, чтобы отвезти-забрать?
Ты уже узнавала, школа в две смены работает или в одну?
Думаю, чтобы не бежать и не быть взмыленным, 40 минут от поворота ключа в замке дома, до завязывания верёвочки на мешочке со сменной обувью.
Про смены не узнавала. Школа не то чтобы переполненная. Она заполненная.
это да. Согласна.
С сентября будет сложнее, опаздывать нельзя, занятия с 8-15.
В сад к 9 надо было успеть.
Так что все на час раньше. Первое время будет тяжко.
Но привыкнем.
А нашему садовскому вундеркинду сказали, что он не готов к школе.
Хотя его мама, для которой показатель его знания, была уверена, что его сразу во второй класс нужно!
Хорошо, что напомнила о чистоте речи, оказывается я довольствуюсь тем, что дочь выговаривает лучше сына, но там тоже есть что шлифовать.
Удачи! Еще бы фото зайчика
в школу в 6 пойдёте?
спасибо!
пока зайчик фотографирует себя сама.
Ага, у нас школа с 6, но чтоб 6 полных было, а мы августовские - успеваем, хотя без подготовительного может не взяли бы, а так я надеюсь, что ей еще колокольчик 1 сентября доверят
Выпускники нынче крупные
сначала "сотни" выучили - сто, двести и т.п.
а потом "детали" на номерах машин отрабатывали - двух поездок по городу хватило
причём уже довольно давно.
Надо сотнями заняться. Пока не пробовали.
Галя, скажу как все - для обычной школы у вас супер-знания!! у нас если в школе есть подготовительные занятия то туда берут всех (точнее тех кто первый узнал и прибежал). А вот в школу уж по прописке (но тот же приницип - кто первый добежал).
"р" наше больное место, выговаривает когда просит, но в речи ужас, я даже слушать уже не могу, вроде и следит за собой, но еще хуже выходит...
да, да... когда начинает образцово-показательные выступления получается ещё хуже...
ну и Слава Богу.
про то зачем нам нужны подготовительные я ниже написала. Чтобы просто попасть в конкретную школу. Мы, судя по настроению супружника, съезжать в город отсюда не собираемся. Вот и ищу школу.
Хотя, что нам до городской школы по месту жительства, что до выбранных - ехать сейчас приблизительно одинаково.
А в городе есть преимущества - квартира рядом. Бабушки ближе, которые смогут её забрать и нас подстраховать. Работа наша рядом.
сам читает? Моя не-а... Не хочет. максимум что читает - подписи какие на разных буклетах или картинках.
У нас школа рядом с работой. Считаю, что такой вариант удобнее. Если все равно возить.
А если этот вариант не получится, то в городе удобнее. Да...
Один в один) На днях читали Старика Хоттабыча, там еще и пропаганда))
В 5,5 Егор даже буквы складывать не умел) читает месяца 3 всего. А у Фроси П. ребенок читает и пишет с 4х лет, а сейчас уже тома прочитывает и полноценно в воцапе общается. Я поначалу заморочилась, а потом подумала дети все разные, выравняются
где?
По части невыговаривания букв - последите за ней сами - пунктуально исправляя срывы. Поделайте зарядку для язычка - это из моей практики ( доча лет до 3 л говорила похоже на уо или в - вожка ( уожка), вампа (уампа) . Месяц игровых занятий - и все нормально стало , так она маленькой еще была ). Просто нужно многократно заострит ь( и повторить соответствующие слова) ее внимание на правильном произношении. Это мое мнение, нам - помогло.
Или посоветуйтесь с логопедом. Но - дикция у многих первоклашек - так сильно оставляет желать лучшего.... Иной раз диву даешься , почему родителей это не настораживает. Просто моя внучка - во втором классе ( у нее проблем нет и не было никаких, она - традиционно - отличница, как и все предыдущие поколения нашей семьи). Но... Я - постоянно присутствую в ее жизни ( и жизни ее садишных одногруппников и одноклассников) и вижу это все.
Все у вас будет хорошо, не переживайте. Вы знаете свои проблемки - а значит их решите, целенаправленно
Да , кстати - подготовительный класс - особенно в той школе , где ребенок будет учиться - это здорово. Моя Даришка в первом классе частенько говорила - ой, а мы это уже проходили, нам это объясняли. в подготовительном классе (или в детском центре - мы ее с 4 лет водили в различные развивающие дошкольные школы, центры). У них там специальные тетради были, даже уроки задавали. И даже, если ребенок готов к школе ( наша , например - уже книги сама себе читала вовсю, целые трактаты на разные темы писала) - подготовительные занятия - очень нужны.
А вашу девочку эти занятия, если и не научат чему-то особенному , организуют, определенно. Кроме того, как бы хорошо родители ребенка не готовили к школе - на тех занятиях - им дадут и нечто специальное, что родители могут упустить.
Внучка, например, учится в гимназическом классе , по Занкову. Наши дети все пришли читающими, считающими, стихи запоминающими - программа и не была рассчитана на обучении их этим вещам.
мы ходим к логопеду. И дома занимаемся. Во время домашних занятий - отлично всё. Концентрируется. Проговаривает всё более или менее хорошо. В быту - на свой переходит. Но я поправляю, конечно. Переживаю за то, что дочери всё равно - получается у неё или нет. Она не стремится к лучшему (по моему мнению, может ошибаюсь). Ей, как бы, всё равно.
у логопеда спросила, тяжёлый ли у нас случай. Она ответила, что только в 10% случаи лёгкие. И что 80% ещё гораздо тяжелей. Откровенно говоря, слегка меня это успокоило.
а вот это я считаю очень не правильно.
По поводу того, что - она еще слишком мала, чтобы сознательно ставить себе задачи и их решать, если это еще и нелегко - здесь- только постоянная неуклонная работа близких.
Вот ребёнок абсолютно без амбиций вырос...
он и в группе всех выше на голову ( кроме одного мальчика,который уже где то 140см). ну и ладно) я тоже была всех выше лет до 13 и никогда не страдала от этого...)
Не скажу, что этот "фефект фикции" мне как-то помешал в жизни.
А с "л" твёрдым дочь дурить начала. Раньше всё ОК, а сегодня суёт язык между зубами, а не парусом наверх...
вырастет, пусть хоть с кавказским акцентом говорит.
В том-то и дело, что сама подготовила. Теперь ребенку нужна обычная социальная адаптация в коллективе (среди детей своего возраста).
Но ребенку это интереснее делать в коллективе. Я - бывший учитель. Дочь - так получилось - в д\с пошла в 4 года. Пришла - равных ей по подготовке в группе не было ( я серьезно, по программе д\с ее готовила, плюс море разной литературы по развитию ребенка). Даже проблема в этом была - мелкая звездная болезнь, культивируемая воспитателями. Бороться с ними пришлось.
С внучкой - тоже очень много занимались и занимаемся. Но- разные детские группы- очень важны ребенку в плане развития ,общения.
Вот пример - наша девочка во 2 классе. И в этом году- и в школе , и за ее пределами - у нас иностранный язык появился. Попробовали - просто с преподавателем ( очень хорошим, по серьезным рекомендациям), и в микрогруппе в спец. языковой школе ( там курсы - для разного возраста, для разных уровней знания языка, для разных целей) - их там в этой группе - 3 ребенка - и она выбрала именно с детьми - ей так интереснее, ходит с удовольствием. Общения по жизни ей хватает - она еще и танцует в ансамбле ( в этом году- 4 раза в неделю). Но с детьми заниматься - ей очень нравится.
Так что к вопросу подготовки ребенка к школе не стоит подходить так узко утилитарно. Понятно, каждый решает сам. Это- мое мнение.
А родители, которые решили прогнуться под школу, потом долго и упорно плевались - вообще ничего там не дали...
чесслово, до сих пор как учителей видят - кидаются к ним)))
А племянник у меня на развивашки ходил. А потом автоматом был зачислен в хорошую спец школу (не по месту жительства), потому что между этими развивашками и школой был какой-то договор - дети, прошедшие курсы обучения на этих занятиях были в приоритете.
Правда, сейчас, за пару лет до окончания племянником школы с неё сняли статус спец... Сестра в трауре...
Столько лет по два часа тратили на дорогу, а получат аттестат обычной школы.
Так что если вы туда гарантированно хотите попасть - где то был дельный совет. Сделайте прописку там.
а) учителях
б) школьном оборудовании
в) детях окружающих
Мне хочется, чтобы мою дочь в России окружали русскоговорящие дети. И в этих трёх школах на 98% контингент именно такой. Русскоговорящий, даже если иной национальности. я не очень понимаю механизм. Как это сделать прописку? Пойти к кому-нибудь прописаться, что ли? Или купить в этом районе жильё?
Дело не в прописке,а в местожительстве. Если бы мы жили на предписанных к школе улицах, то не нужна прописка - и без неё нас обязаны были бы взять.
Но мы живём в другом месте. За 20 минут довольно быстрой езды на авто до школы.
Как прописаться? Куда? В школу?
если нет прописки,то вас возьмут....если останутся места))) после тех,кто попадет по прописке, и еще по другим причинам) так что...думайте)
Если бы моя в сад не ходила, я бы водила.
Но у нас сад отличный, нет нужды вырывать ребенка из процесса.
Ходим только в бассейн и СЮН.
И да... садики есть классные. С шикарной подготовкой.
Школу выбрали, чтобы с друзьями попасть в параллель.
Ну и на перспективу переезда.
У всех разные понятия об этом. Но есть траты, которые важны, а есть без чего можно обойтись.
Наша тренер по плаванью была от меня в шоке, когда я пошла за ластами поудобнее в магазин.
Я ж своего ребенка знаю. Какие-то ласты и сразу все нормализовалось.
так я Сашке аналогично балетки покупала. Одни, вторые, третьи. Чтобы самые удобные...
А подготовить, если сама и не смогла бы, наняла бы частного репетитора. Что, кстати, не исключаю и в будущем. Буду смотреть на ребёнка.
Но это не про мою. Моя - ребёнок ребёнком.
Читать\писать\считать - не требуют.
Они пишут прописи, рисуют, разукрашивают, слушают сказки, пересказывают, поют иногда танцуют. На этом всё.
Дочка ходит с большим интересом, уходит всегда со слезами, разочарована - жуть Так что лучше с минималкой прийти и общаться, чем сидеть и рисовать палочки, когда ты уже на английском печатными пишешь.
Если так, то разумная и щадящая подготовка. Потому как, если у нас и правда будет с октября и по 4 раза в неделю - это жесть. Как же танцы? Рисование? Другие интересы?
ну это точно не про нас... У нас мнималка.
Детей соберут, распределят по классам и целый месяц они будут своим классом готовить программу на 1 сентября, а так же гулять, ездить на экскурсии, рисовать и прочее, но уже, как класс, а не толпа и со своей первой учительницей. Это называется адаптация.
Удобство и комфорт. Собрались мы, допустим на недельку-две уехать, взяли и уехали. Голова не болит, как из школы отпросить или с кем оставить на эти 2 недели. Нагрузку тоже распределить проще.
Дешевизна. Тут, конечно немного спорный вопрос. Где-то в школах говорят, прям дикие поборы. В нашей сразу предупредили - деньги в руки учителя, считай статья. Ни на какие ремонты не собирают, всё за счёт бюджета. Но где-то же собирают, тут часто на это жалуются. Форма тоже не копейки стоит. А дома бесплатно Учебники в школе дают, да и электронно можно скачать.
Ну и питание. Тут без комментариев.
Ну и самое для меня больное - это окружение. Есть определённый контингент детей и я против, чтобы моя дочь была в такой компании, хоть в садике, хоть в школе. Меня полностью устраивает круг в котором общаюсь я и мои дети. Мы часто вывозим своих в какие-либо центры, зоопарки и так далее. Там они общаются с разными детьми, но это не то, как в саду или школе.
Не бойтесь школы, Жанн)) будем делиться после первого сентября, у кого как) я на второй заход иду))
Да, нам предложили сразу во второй пойти. Но я против. Там уже сложившийся коллектив. Пусть с первого начинает.
Спасибо! Да, я школы до смерти боюсь
готовится буду только в плане выбора учителя
вот сейчас растает-подсохнет и пойду шпионить про учителей
Прочитала всех и большое спасибо вам за ваши отклики.
Отвечу сейчас тоже пока всем - скоро к логопеду, каждой просто не успею сейчас.
Хочу пояснить почему именно подготовительные к школе, а не развивающие центры и не домашняя подготовка.
Сейчас мы живём в загородном посёлке и школы в шаговой доступности у нас нет. Если вести речь о школе по месту проживания, ближайшей, то в неё я категорически не хочу.
Что я хочу от школы?
Минимума: более или менее приличное (уровень) образование, профессиональных педагогов, преимущественно русскоговорящий контингент. Т.е., не так и много.
В школе, куда мы могли бы попасть (не факт!) без подготовительных там же всего этого нет (по отзывам).
Есть школа (не частная и не платная), которая соответствует моим желаниям. Она в соседнем городе. Это гимназия с нормальным уровнем обучения. Есть ещё две школы в этом же городе, которые мы рассматриваем, как вариант.
В эти школы нам попасть с улицы просто невозможно. Единственный вариант - отходить год на подготовительные. И не факт, что нас возьмут на подготовительные - желающих много, школ мало.
Более того, для детей с пропиской (по месту жительства) подготовительные тоже обязательны. Только для них 2 раза в неделю, для нас - 4.
По поводу ребёнка... Прочитала себя... Вроде, да... Подготовлена... И всё именно так. Но.... Сауле мне помогла подобрать определение. Дочь не ориентирована на результат. При её, в принципе, нормальных знаниях она может сидеть и мычать, сомневаясь в ответе. Хотя, отвечает в итоге и без наводящих вопросов правильно. Только с вопросительными интонациями. Как бы, неуверенно. Но и речь, конечно... Когда сама с собой играет или кино про себя пишет, говорит, как взрослая. Когда в бытовом общении с нами или с детьми - за голову хватаюсь, как искажает слова....
Ещё раз спасибо, побежала собираться.
PS: стоимость обучения копеечная. Условная.
Но... я повторюсь, те три школы, которые подходят под мои критерии в удалённости от нашего местожительства. По месту жительства нам открыта другая школа, в которую я не хочу.
Есть, конечно, вариант - купить квартиру на приписанной к школе территории. И тогда мы попадём под категорию: "по месту жительства". Вы это имели ввиду, когда рекомендовали мне "сделать прописку"?
ПЫСЫ: у ребёнка моего прописки в центральном округе Москвы, если что. Мы не бомжи - бомжи не мы.
Это был совет сделать прописку на прикрепленной к школе территории. Это будет дешевле, чем купить квартиру
Чтобы прописать ребёнка где-то, его надо выписать, как минимум...
А выписать ребёнка не так и просто. Ну т.е., совсем трудно.
В никуда ребёнка не выпишут.
А реализация предложения о прописке мне видится только одним способом:
найти какого-нибудь чувака на территории и за бабки вписаться к нему.
Или я то не понимаю?
Как ещё можно прописаться на территории, на которой не живёшь?
Уточняю, та недвижимость, в которой мы сейчас проживаем не на территориях, которые обслуживают выбранные нами школы. И если прописать ребёнка в нашем доме (где сейчас живём), мы всё равно не попадём ни по прописке, ни по месту жительства в эти школы....
Но может я туплю и собака близко зарыта?
Мне надо найти кого-то, чтобы прописаться на прилегающей к школе территории?
у нас так сложилось,что мы - таки купили квартиру) но это просто стечение обстоятельств. К той школе,в которую мы хотим, относилось всего 4 дома по микроучастку) и квартиры 1-2 комнатные там разлетались, как горячие пирожки) мы очень долго ловили свою, и риелтер,нас успокаивал тем,что если у нас не получится все же, то он поможет нам другим путем) что у него есть варианты(пропиской) но т.к. у нас время еще было в запасе,то мы все же дождались квартиры) но я поняла,что этот механизм сейчас отлажен... так что поищите варианты)
Я сначала написала выше, потом тебя прочитала)))
Для нас однозначно... если хотим в школу здесь, недалеко от места, где живём - только подготовительные. Причём, во все три выбранные мною школы.
Ну или переезжать опять в город и там "по месту жительства".
правда его заменили "собеседованием")
да? чет у меня есть сомнения на этот счет)
Подготовительные для нас - это входной билет в конкретную школу.
Но согласна с ниже написавшими. Соц адаптация нужна.
Вот, например, мой ребёнок не садовский со всеми вытекающими "не". На развивашки мы тоже не ходили. Ходим к логопеду на индивидуалку, но там в кабинете моё присутствие обязательно. Т.е., ребёнок почти в привычной среде - с мамой. И на танцы ходим. Там я вне зоны видимости, но танцы это не та адаптация, а которой речь.
Что касается нас, то почему это не было подготовительных? Мне почти 46, и в моё время были подготовительные. Другое дело, что мои родители меня на них не водили. Хотя пару раз была, да...
И с письмом я погорячилась. Просто буквы и подобие текстов она и правда пишет, как я выше рассказала. Но вот сегодня подсунула ей прописи и просто настояла на занятии - кошмар, кошмар, кошмар. С палочками, стрелочками и закорючками полный абзац.
Прямо каждый день теперь буду её тренировать писать.
И с письмом, думаю, справимся. Сегодня пока дочь танцевала я в ближайший книжный мотнулась. Накупила ей прописей всевозможных. Вечером сидела пыхтела и удивила меня тем, что выполнила задание несравненно лучше, чем вчера... Много много лучше. Вчера мне хотелось плакать, а сегодня даже и умничка... И выдержала сегодня гораздо дольше - вчера после каждой строчки вскакивала и всё порывалась сбежать. Сегодня пока всё не сделала, попу от стула не оторвала ни разу... А делала минут 15, не меньше. Целых три странички...
Будем каждый день писать. Натренируется...
мы с вами в школу в одно время пойдем ( старший мой), но я сознательно пока не даю ничего, ибо помню,как я пришла в школу и до 3 класса не понимала зачем я туда хожу - так и привыкла лениться)))))))
вот пойдем на подготовку, спросим у учителя,на какой уровень детей она рассчитывает, и что нам понадобится, тогда и будем готовится...года нам хватит)
ну и в целом, я вижу,что со мной, он хуже занимается,чем с воспитателем...
у на дома куча всяких прописей и т.п. НО все это ему даром не надо) а вот в саду, в простой тетрадке крючочки карандашиком - лучше всех в группе)))и из строчки не вылазит)))
так что, я пока занимаюсь только речью и спортом) у нас не только с Р проблема, надо все до школы до ума довести.
Мы не садовские. Кроме меня больше и некому. Да и хватит уже дурака валять - 5,5 лет детством наслаждались.
Если серьёзно, то, конечно, я буду смотреть на неё. На её настроение и состояние.
Для нас ещё важно дисциплинироваться. С этим у нас ох какие большие проблемы...
а с занятиями в саду сейчас все сложно...у нас - только по инициативе воспитателя, а так, сейчас по программам их вообще в саду к школе не готовят(((
дисциплинируется на подготовке.
весь вечер смеялась, а потом мужу сказала, что хочу быть её.Он чуть из кресла не вывалился
Мы сами до сих пор улыбаемся над "овцой"...
Причём, я и правда не сразу поняла в чём там дело было.