Приходит к престарелому батюшке молодая пара и просит их развенчать, по той причине, что они, мол, характерами не сошлись. Батюшка с сочуствием отнёсся к их просьбе:
- Ну, коли так, то нужно горю промочь. Пойдёмте, развенчаю вас.
Муж с женой радостно идут за батюшкой, предвкушая сладостный момент, когда бремя неудавшегося брака будет снято с них, и они смогут с чистой совестью попрововать ещё раз.
Батюшка вошёл в алтарь, облачился в праздничные белые ризы, возжёг светильники, ну, в общем, всё как на венчании.
Развенчивающихся поставил перед амвоном, отверз царские врата, взял в руки напрестольное Евангелие (оно обычно заковано в железный чеканный оклад и весит "ни много, ни мало" килограммчиков 16-ть) и, подойдя к жениху торжественно спросил его:
- Желаешь ли, раб Божий Иоанн, развенчаться с рабой Божией Еленой, попрать обеты, данные Богу в таинстве венчания, стать клятвопреступником?!
- Да, честный отче, желаю.
Батюшка со всего размаху огрел мужа Евангелием по голове, и, пока тот приходил в себя от шока, подошёл к невесте и также не менее торжественно вопросил и её:
- Раба Божия, Елена, желаешь ли развенчаться с рабом Божиим Иоанном, попрать обеты, данные Богу, и стать клятвопреступницей?
- Да, честный отче, желаю.
Эхом отвозвался в пустом храме удар Евангелия по голове супруги, а батюшка уже стоял перед мужем и вновь задавал ему тот же вопрос и, получив утвердительный ответ, хорошенько размахнулся и опустил Евангелие на голову незадачливого мужа. После этого подошёл к невесте и совершил ту же процедуру.
Так и ходил батюшка от жениха к невесте, от невесты к жениху, вопрошая их об одном и том же и хорошенько прикладываясь к их головам святым Евангелием, пока те в отчаянии не закричали:
- Батюшка! Да, когда ж закончится-то чин развенчания?!
- А, покуда смерть не разлучит вас!
Супруги в ужасе выбежали из храма и, отдышавшись на соседнем переулке, потирая шишки на макушках, решили всё-таки сохранить узы брака до конца. Как бы не вышло чего...
Развенчание. Приходит к престарелому батюшке молодая пара и просит их развенчать, по той причине, что они, мол, характерами не сошлись. Батюшка с сочуствием отнёсся к их просьбе: - Ну, коли так, то нужно горю промочь. Пойдёмте, развенчаю вас...
Читать полностью
Очень актуально во времена уже ставших привычными
гражданских браков и, как следствие, полной безответственности не только друг за друга, но и за детей
Бывают и венчанные браки, заключенные сдуру. У меня перед глазами такой пример. Когда люди повенчались без регистрации в государственных органах (он не захотел). У нас на Руси-матушке такое невозможно, чтоб без ЗАГСа, но дело было в Черногории. И вроде церковный жених. Православные там не сильно любят государственную власть, так что подозрения такое нежелание не вызывало. Ладно. Через 2 года обнаружилось психическое заболевание у него. С эпизодами агрессии. Она пошла к священнику, который их венчал. А он и говорит: "Тут такое дело, супруг твой на исповеди недавно рассказал нечто, о чём если бы я узнал до венчания, то не позволил бы вам венчаться. Тайну исповеди раскрывать не могу, просто знай, что он с тобой не откровенен". Она - мудрая тётенька, и после этого известия пыталась жить, как ни в чём ни бывало дальше. Пока супруга её не арестовал и не посадил в тюрьму Интерпол. Его,оказывается, три года искали за кражу и, наконец, нашли.
Возможно, вышеупомянутая притча про людей, подходивших к Венчанию сознательно, но потом в процессе семейной жизни подвыгоревших и расслабившихся. А с тех, кто изначально всерьёз супружество не воспринимал, что и спрашивать? Нельзя потерять то, чего не было.
Правило 26 Василия Великого
Блуд не есть брак, и даже не начало брака. Посему совокупившихся посредством блуда, лучше есть разлучати, Аще возможно. Аще же всемерно держатся сожития, то да примут епитимию блуда: но да оставятся в сожитии брачном, да не горшее что будет.
гражданских браков и, как следствие, полной безответственности не только друг за друга, но и за детей
Возможно, вышеупомянутая притча про людей, подходивших к Венчанию сознательно, но потом в процессе семейной жизни подвыгоревших и расслабившихся. А с тех, кто изначально всерьёз супружество не воспринимал, что и спрашивать? Нельзя потерять то, чего не было.
Правило 26 Василия Великого
Блуд не есть брак, и даже не начало брака. Посему совокупившихся посредством блуда, лучше есть разлучати, Аще возможно. Аще же всемерно держатся сожития, то да примут епитимию блуда: но да оставятся в сожитии брачном, да не горшее что будет.