Мой личный десятидневный марафон. День 7

Мой личный десятидневный марафон. День 7 ДЕНЬ 7: Учимся не обобщать!

Эта статья сразу начинается с примера, который вам ярко покажет, как привычка обобщать и оценивать может за 5 минут создать негативные мысли и повергнуть в угнетающее состояние.

Представим профессионального теннисиста на корте. Подача. Ответ. Промах. Для теннисиста – это трагедия. Для его соперника – удача. Для судьи – не хорошо, и не плохо. Его дело – следить за игрой и за счетом. Заметьте, ситуация одна и та же. Ее интерпретация у всех троих людей – разная.

Промахнувшийся игрок чувствует, что не в состоянии даже отбить простой удар, а значит, его уровень еще недостаточно высок, а значит, он не может считаться профессиональным игроком и, возможно, вообще теннис – не его спорт, здесь он ни на что не годен. Не удивительно, что с такими мыслями теннисист пропускает еще один мяч, проигрывает сет, партию, а затем и вовсе уходит из спорта.

Возможно, пример несколько утрирован. Но, согласитесь, как часто мы обобщаем частности и делаем неправильные выводы.

В пору вспомнить забавный анекдот. Встречаются два друга. Один построил блестящую карьеру следователя. И его друг спрашивает, как ему удается с легкостью раскрывать преступления. На что следователь отвечает:

- Все очень просто. Сделаем несложные выводы. Вот у тебя есть дома аквариум?

- Есть

- Если у тебя есть аквариум, значит, ты любишь рыбок?

- Люблю.

- Если ты любишь рыбок, значит, ты любишь море?

- Люблю.

- Если ты любишь отдыхать на море, значит, ты любишь отдыхать с женщиной?

- Люблю.

- Если ты любишь женщин, значит, ты – не голубой?

- Верно.

- Вот видишь, как просто)

На следующий день друг встречает другого знакомого и, решив применить на нем только что изученную технику, спрашивает:

- У тебя есть дома аквариум?

- Нет.

- Значит, ты – голубой.

Подобные оценки мы позволяем себе ежедневно, как относительно себя, так и высказывая их другим.

А что, если попробовать отказаться от оценок и обобщений и признать тот факт, что, не зная полностью ситуацию, очень часто можно ошибиться в выводах. Поэтому будьте осторожны и тактичны в подобных случаях. И научитесь не подводить свои отдельные промахи и мелкие неудачи к выводам о своей никчемности.

Если теннисист промахнулся на корте – это всего лишь локальный промах в данном месте и в данный момент. Если вы не прошли собеседование – то это не значит, что вы плохой специалист. Если вы временно одиноки, то это не значит, что у вас никогда не будет семьи и детей. Если вы выросли в бедной семье, это не значит, что вы никогда не будете богатой. Если ваша мама воспитывала вас одна, это не значит, что ваших детей ждет та же судьба.

Научитесь видеть себя отдельно от всего мира, с вашими собственными талантами и способностями. Научитесь видеть ваш собственный путь и вашу уникальную судьбу. Научитесь видеть свою неповторимость и свою непохожесть на других. То же самое касается и в отношении других людей.

Это умение позволит вам совершить мощный скачок в личностном развитии и поможет вывести ваше мышление на совершенно новый уровень.

Когда мы общаемся с другими, то часто склонны обобщать фразами:

как обычно...
как у всех...
как всегда...
все любят
многие верят...
все мужики -...

А кто они такие "все"? Что мы знаем об этих "всех"? "Все" - это те 5 человек, у которых вы спросили мнение? Или тот один, который причинил вам боль? А как насчет других 6 999 999 995 человек?

И что такое "обычно" и "всегда"? У каждого из нас эти "обычно" разные. Причем еще вчера они были с одними условиями, а сегодня уже с другими.

Когда мы обобщаем, мы клеймим человека или ситуацию. Мы подгоняем их под созданные нами же рамки и лишаем себя увидеть за этими рамками уникальность (если это человек) или возможности (если это ситуация).

Обобщать можно в математических вычислениях, приведя к общему знаменателю и сделав выводы. Но в ситуациях с живыми людьми и живыми ситуациями важно научиться за каждым человеком, за каждой историей видеть продолжение и возможность перемен.
Задание 1:
Проделайте упражнение «Я - Королева!».

сядьте (встаньте) прямо;
приподнимите плечи наверх, отведите их назад, опустите вниз. Расслабьте плечи;
расправьте лоб, не хмурьтесь;
расслабьте губы (не сжимайте их, не выпячивайте, не сводите трубочкой) и область вокруг губ;
поднимите немного подбородок, но при этом не задирайте его;
улыбнитесь)
задержитесь в этом состоянии хотя бы на минуту.

Всякий раз, когда будете ловить себя на негативных и разрушающих мыслях, проделывайте упражнение «Я - Королева!» и расправляйте нахмуренные лоб и брови.
Задание 2:
Проделайте дыхательное упражнение:

сядьте (встаньте) прямо;
сделайте глубокий вдох на 4 счета;
задержите дыхание на 16;
выдохните на 8;
выполните от 10 до 30 повторений.

Задание 3:
Задайте себе вопрос относительно ваших задач: что мне нужно сделать, чтобы улучшить или изменить ситуацию? Ответы могут прийти в виде идеи, мысли, статьи, книги, человека, ситуации, знаков и т.д. Важно разглядеть среди них возможность и выбрать правильное решение. А еще важно научиться распознавать локальную проблему от глобальной. Завис компьютер, не хочет работать. Не нужно с ним бороться. Оставьте его. Отвлекитесь, займитесь чем-нибудь другим. Почитайте книгу, уберите квартиру, примите душ, в конце концов. Увидите, что через какое-то время проблема сама разрешиться. Если мы пытаемся форсировать события, мы нагнетаем энергию в это место. А она там не всегда нужна. Иногда проблеме (задаче, вопросу) полезно отвисеться. Где? В воздухе, в космосе, в вашей жизни. Именно это и будет правильным решением. И именно поэтому многие вопросы решаются со временем.
Задание 4:
Следите за своей речью и за тем, как вы называете вещи, предметы, явления и описываете жизненные ситуации.
Задание 5:
Если сейчас с вами происходит (или недавно произошла) неприятная ситуация, спросите себя: «Что в этой ситуации (явлении, случае, человеке) есть положительного?» И всеми силами постарайтесь найти ответ.
Задание 6:
Следите за тем, чтобы в вашей речи было как можно меньше оценок и обобщений. А лучше стремитесь и вовсе свести эти «привычки» к нулю.
Задание 7:
Помните, что вы уже семь дней живете в позитивных настроениях, думаете в позитивном ключе и настраиваете свой мозг на положительные волны. В конце дня поделитесь своими ощущениями. Что вы чувствовали при этом? Что получилось, а что нет. Что далось легко, а что далось с трудом. Разделите свои мысли с другими.
Задание 8:
Мы учимся жить без СМИ и телевизора, во всяком случае мы учимся делать наш собственный выбор из того, что смотреть и слушать, и не подвергаемся навязанным мнениям.
Рейтинг:  +3
dubininasvetlana
26 мая 2015 года 47 2
Коды для вставки:

HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Diets.ru Мой личный десятидневный марафон. День 7
  ДЕНЬ 7: Учимся не обобщать!
Эта статья сразу начинается с примера, который вам ярко покажет, как привычка обобщать и оценивать может за 5 минут создать негативные мысли и повергнуть в угнетающее состояние.
Представим профессионального теннисиста на корте. Подача. Ответ. Промах. Для теннисиста – это трагедия. Для его соперника – удача. Для судьи – не хорошо, и не плохо... Читать полностью
 


Дневник dubininasvetlana:



Комментарии:

26 мая 2015 года
0
пошла смотреть предыдущие дни....

26 мая 2015 года
0
Аналогично.. Спасибо.


Оставить свой комментарий
B i "