ДЕНЬ 8: Новый взгляд на жизнь
Вчера мы учились не обобщать полученную информацию и не ставить оценки. А сегодня мы вновь напомним себе тот факт, что все люди – разные. Все мы находимся в разных условиях и на разных уровнях развития нашей личности, что прямым образом влияет на наше восприятие. Поэтому всю входящую информацию мы «прочитываем» по-разному, что совершенно естественно и нормально.
Например, для девушки, которая вообще не умеет готовить, но которой удалось приготовить какое-то блюдо, это самое блюдо может показаться самым вкусным. Потому что это ее маленькая победа. На ее уровне невладения кулинарией ее кулинарный шедевр будет превосходным.
Для ее матери, которая является профессиональным поваром, и имеет практический опыт более 30 лет, приготовленное дочерью блюдо покажется невкусным и простецким. Со своего уровня личностного и профессионального развития она посмотрит на блюдо другими глазами, чем ее дочь.
Одна хозяйка, для которой норма убирать квартиру только раз в неделю, ее дом будет казаться чистым и она будет считать себя хорошей хозяйкой. Другая же, у которой норма - убираться каждый день, будет считать свою подругу неряхой и нерадивой хозяйкой.
Важно принять тот факт, что все оценки, все мнения, все выводы не абсолютны и не объективны, а совершенно субъективны и зависят от множества факторов:
возраста;
уровня личностного развития;
уровня профессионального развития;
опыта;
жизненных ценностей;
убеждений;
количества любви в сердце.
Последний фактор довольно любопытен. Если человек злой, желчный, завистливый, то это будет прямым образом влиять на то, как он говорит, о чем он говорит и как вообще видит этот мир.
Жизненный опыт преподносит каждому из нас свою особую систему кодирования: что считать правильным, а что — неправильным.
Но «правильное» и «неправильное», «красивое - некрасивое», «плохое - хорошее» - это лишь наши оценки и интерпретация жизненных ситуаций.
Вспомните пример с теннисистом из вчерашнего рассказа. Его промах для него был трагедией, для его соперника – удачей, а для судьи – всего лишь естественный ход игры, за которой он следит. Одна и та же ситуация у одного вызывает негативные чувства, у другого – радостные чувства, а у третьего вообще никаких чувств не вызывает.
Болезнь – это хорошо или плохо? Для больного плохо. Для врача, возможно, хорошо – он на этом зарабатывает. Если бы все были здоровыми, у него бы не было работы.
Эта девушка красивая или некрасивая? Для вас – некрасивая, для ее любимого самая красивая. Проведите эксперимент, понаблюдайте за парами в общественном месте, и вы увидите какие у всех разные вкусы, разные критерии выбора и оценок.
Если вы научитесь тому пониманию, что вещи и явления, в большинстве случаев, сами по себе в природе нейтральны, то вам будет легко научиться прощать:
«Я прощаю тебя, потому что понимаю, что твой поступок, сам по себе, не является ни плохим, ни хорошим. Это всего лишь моя оценка (интерпретация) сделала его плохим. Я прощаю тебя, потому что понимаю, что ты так поступила, исходя из своих убеждений, ценностей и, возможно, слабостей. Я прощаю тебя потому, что именно ты и именно в тот момент не мог(ла) поступить иначе. Я благодарю тебя за этот совершенный опыт, который мы прошли вместе. Я прощаю и принимаю тебя таким(ой), какой(ая) ты есть, без всяких условий»
Понимая то, что все мы очень разные, и просто не можем быть одинаковыми, становится легче понять, почему все мы видим этот мир под разными углами зрения. И, исходя из этого, мы можем с легкостью признать простое правило:
Если человек высказывает свое мнение о чем-либо, то это всего лишь его мнение. И не более того.
Если вам говорят о вас нелестную информацию, не загоняйте ее внутрь, не пропускайте через себя, держите мысленно эту энергию в воздухе. Послушайте, прислушайтесь, сделайте выводы (возможно, говорящий в чем-то прав), но в себя не впускайте. Так, вы будете сохранять свою силу и свое Я.
Что делать, когда вы слышите критику в свой адрес?
1) Просто слушать (если вы согласны с критикой);
2) Позволить себе не согласиться (если вы не согласны с критикой).
Вам: «Ты ничего не умеешь!»
Вы (спокойно): Как, я ничего не умею? Что значит, «ничего» (не допускаете обобщения)? Как я могу «ничего не уметь» в свои 30 лет? – Я умею ходить, умею разговаривать, умею улыбаться... Можно поконкретнее, что именно я не умею?»
Вам: «Ты куришь. Ты знаешь, что мужчинам не нравятся курящие женщины? И вообще, у тебя огромные шансы заболеть раком дыхательных путей»
Вы (спокойно): «Да, я знаю, что курение – это вред. Я всё об этом знаю. Но мне нравится курить. Это мой выбор. Если я когда-нибудь сделаю выбор бросить курить – ты узнаешь об этом первый(ая)»
Вам: «Ты сильно поправилась. Тебе нужно заняться собой»
Вы (спокойно, потому что знаете, что это правда): «Да, я знаю, что поправилась, и знаю, почему. У меня уже есть в планах заняться своей фигурой. Совсем скоро ты увидишь меня стройной и подтянутой».
Часто люди из подлости, из вредности, из зависти или по другим причинам будут стремиться обидеть вас или сделать вам больно. Но важно уметь распознавать ложную критику и правильно реагировать на нее.
Вам: «Что-то ты неважно выглядишь, подружка».
Вы: (если согласны): «Да, последнее время мало сплю. Но это временно. Если встретимся на следующей неделе, то ты увидишь меня сияющей и отдохнувшей»
Вы: (если не согласны, с улыбкой и уверенно): «Да нет, тебе кажется (в этот момент человек может почувствовать себя идиотом, ведь обычно на подобную критику обижаются, и она имеет свой эффект). Я себя прекрасно чувствую».
Вам: «Что-то ты поправилась».
Вы: (если согласны): «Да, есть лишние пару кг, но это временное явление. Работаю над этим. Расскажи лучше, как ты? Ходишь на тренировки?» (Отличный способ отразить критику и сместить фокус с вас на говорящего – перевести стрелки, причем в этой же теме – мол, ты-то сама как, работаешь над фигурой?).
Вы: (если не согласны): «Нет-нет, с фигурой все отлично – хожу в зал, бегаю, недавно на йогу записалась. Ты-то сама как? Как твоя диета, помогла?».
Когда в вас летит критика, то своей спокойной и достойной реакцией вы можете с легкостью отразить ее и, среагировав позитивным образом, отразить ее говорящему. Пусть он сам разбирается с тем, что источает.
Если же вы начнете мешкаться, признаваться, оправдываться, расстраиваться, смущенно соглашаться, то критика просочится в вас, наделав много неприятностей в вашей душе. А оппоненту только этого и надо было. Он останется доволен, что его едкие слова произвели эффект.
Если вам рассказывают какую-то историю, представьте на секунду, что, возможно, эта история была неоднократно пересказана, а значит, потеряла свой первоначальный облик. И, скорее всего, рассказчик добавил свое видение, свои эмоции и свою фантазию.
Если вы слушаете новости, то допускайте, что, возможно, вам осветили событие не со всех сторон, а только с одной, выгодной им, стороны, из-за чего легко можно сделать ложные выводы. Так у вас будет вырабатываться критическое мышление.
Не судите людей за их недостатки. Не теряйте на других свое время, энергию и силу. А лучше сосредоточтесь на своем развитии и стремитесь к тому, чтобы с достоинством проходить стадии личностного роста. Ведь каждая новая ступень роста будет обогащать вашу жизнь новыми возможностями, новыми людьми, новыми уроками жизни и более качественным уровнем самой жизни. Стремитесь к этому. Развивайте свою душевную свободу. А критику оставьте другим.
Задание 1:
Проделайте упражнение «Я - Королева!».
сядьте (встаньте) прямо;
приподнимите плечи наверх, отведите их назад, опустите вниз. Расслабьте плечи;
расправьте лоб, не хмурьтесь;
расслабьте губы (не сжимайте их, не выпячивайте, не сводите трубочкой) и область вокруг губ;
поднимите немного подбородок, но при этом не задирайте его;
улыбнитесь)
задержитесь в этом состоянии хотя бы на минуту.
Всякий раз, когда будете ловить себя на негативных и разрушающих мыслях, проделывайте упражнение «Я - Королева!» и расправляйте нахмуренные лоб и брови.
Задание 2:
Проделайте дыхательное упражнение:
сядьте (встаньте) прямо;
сделайте глубокий вдох на 4 счета;
задержите дыхание на 16;
выдохните на 8;
выполните от 10 до 30 повторений.
Задание 3:
Задайте себе вопрос относительно ваших задач: что мне нужно сделать, чтобы улучшить ситуацию? Если в вашей голове уже начали формироваться ответы в виде идей, то непременно записывайте их, какими бы нелепыми они вам не казались на первый взгляд. Отключите на время критическое мышление.
Задание 4:
Следите за своей речью и за тем, как вы называете вещи, предметы, явления и описываете жизненные ситуации.
Задание 5:
Если сейчас с вами происходит (или недавно произошла) неприятная ситуация, спросите себя: «Что в этом хорошего?» И всеми силами постарайтесь найти ответ.
Задание 6:
Следите за тем, чтобы в вашей речи было как можно меньше оценок и обобщений. А лучше стремитесь и вовсе свести эти «привычки» к нулю.
Задание 7:
При беседе с другим человеком учитывайте тот факт, что он находится на своем уровне развития, возможно, отличным от вашего. Поэтому не судите то, о чем вам говорят и не пропускайте через себя критику и замечания. А ко всему услышанному, прочитанному и рассказанному подходите с разумной долей критического мышления.
Задание 8:
Помните, что вы уже восемь дней живете в позитивных настроениях, думаете в позитивном ключе и настраиваете свой мозг на положительные волны. В конце дня поделитесь своими ощущениями. Что вы чувствовали при этом? Что получилось, а что нет. Что далось легко, а что далось с трудом. Разделите свои мысли с другими.
Задание 9:
Телевизор можно смотреть) Но только любимую передачу или любимый фильм. Важно, чтобы он не служил фоном и не заслонял вас от звуков жизни. А выбор передач был исключительно вашим, а не навязанным.
Пока нет комментариев.