Ну вот как то так... Отдала я дочку (6лет) в музыкальную школу... год она проучилась в подготовительном классе на фортепиано, есть успехи, учится хорошо... но вот без удовольствия она это делает, просто потому что так надо. Оговорюсь, что изначальной целью моей было, просто занять ребенка, что бы она развивалась... а сейчас задумываюсь, стоит ли продолжать обучение, если нет желания у ребенка и нет цели делать музыкальную карьеру?
Ну вот как то так... Отдала я дочку (6лет) в музыкальную школу... год она проучилась в подготовительном классе на фортепиано, есть успехи, учится хорошо... но вот без удовольствия она это делает, просто потому что так надо. Оговорюсь, что изначальной целью моей было, просто занять ребенка, что бы она развивалась...
Читать полностью
Могу сказать только по своему опыту - я тоже в "музыкалке" училась хорошо, но тоже, как и Ваша дочь, отдавала долг маминым желаниям. Сейчас, с высоты своего возраста, могу сказать честно - часы, проведенные там, - это одни из худших часов в моей жизни Я ненавижу музыкальную школу, фортепиано (к нему не прикасаюсь уже лет 15 ), по окончании этой школы (это было в 13 лет) я не посещала кружки, наверстывала с книгой упущенные часы
Сына хотела отдать - на первом прослушивании поняла, что у него, славатеосспади , нет ни слуха, ни голоса А у меня началось легкое подташнивание сразу, как только переступила вместе с сыном порог школы и услышала эти звуки
Поговорите с ребенком - если она реально не хочет, то не стоит ее мучать
вполне возможно! Я тоже маму до сих пор не хочу расстроить, сын у меня такой же Вам виднее. Поговорите с дитем откровенно, скажите, что ни капельки не расстроитесь, если она откажется от этого, и что найдете другое занятие , интересное ей.
Например, я сразу вижу - интересно сыну что-либо, или же все это для ради моего спокойствия
у меня дочка год отучилась с музыкальным преподом на пианино, а потом ей надоело и мы это дело закончили, музыканта не получилось, теперь на художника учимся
Моя начинает светиться от фразы "Художественная школа" Очень рисовать любит, но у нас в художку берут только с 9ти лет, так она включает себе обучающие видео и рисует по ним Вот это я вижу что ей действительно нравится... когда даю ей выбор, что бы она выбрала, музыкальную школу или художественную, или ту и другую сразу, то первое кричит "художественную", и, очень скромненько, "музыкальную"
да мы не учились в школе мы сразу в училище пошли, уже в 18 лет, а в девять то я даже и не думала что мой ребёнок рисовать будет, я за неё рисование делала
вы сами знаете ответ на свой вопрос
я свою в 6 лет отдала на танцы, а она бредила рисованием, танцы бросила через 2 года, а в художку поступила в 5 классе, сейчас заканчивает второй курс колледжа, отделение Дизайн
Я закончила музыкалку (по классу фортепиано) и могу сказать, что это одно из моих самых правильных решений детства!!! Но я сама выбирала кружки на которые ходить. Меня никогда не заставляли никуда ходить и тем более не водили за ручку. Хотя меня хвалили родители и мне было приятно, когда они мной гордились , приходя на академы. Поэтому все чем я занималась в детстве было то, что мне реально нравилось. Я никогда не хотела быть профессиональным музыкантом/певцов или еще кем-то вроде этого, я просто занималась тем, что мне нравилось. Не думая, стану я Бахом или нет...
У меня много подруг, которые бросили музыкалку и очень сожалеют об этом!
Я вспомнила, как одна тетка на отдыхе спрашивала про увлечения моей дочери. Когда она узнала, что та учится в художке на полном серьезе спросила: "Ну и кем Вы ее видите?" - "Серовым. На худой конец - Левитаном."
Я закончила музыкальную школу по классу гитары. Изначально хотела сама, но поучившись год поняла, что это не мое.
Но мама заставила меня ходить, и я пять лет просто мучилась.
Ненавидела музыкальную школу, постоянно прогуливала, врала учительнице (в обычной школе я примерная тихая ученица).
Я убила на то, что ненавидела 5 лет. Тоже ради мамы, но играть так и не научилась.
Если ребенок не хочет, не заставляйте.
Я теперь мимо музыкальной школы ходить не хочу, не то что учиться еще чему-нибудь. Гитара стоит и пылится.
Единственное что, так это я пошла в музыкалку уже в шестом классе, и она выпала на подростковый возраст (хотя я и сейчас недалеко ушла, мне 17 лет), когда я забросила учебу везде. Но даже взяв себя в руки и успокоившись, гитару ненавидела всей душой.
У меня есть аттестат, но мне от него ни холодно, ни жарко
Своих детей никогда не буду заставлять ходить туда, куда они не хотят.
В том то и дело, что я у нее спрашиваю, говорю ей, что если она не хочет, то мы можем больше не ходить на музыку... но она говорит что ей нравится и что она будет ходить, но опять же, это скорее всего просто, что бы не расстраивать меня... не знаю как это объяснить, просто вижу что она делает, потому что так надо
Я понимаю, тоже маму не хочу расстраивать, много чего не говорю.
Но с музыкальной терпеть не могла
Я думаю, если она не отказывается, то почему бы не походить?
Если только действительно скажет, что "Мама, не хочу", тогда и бросайте.
Тут всё
оч индивидуальноЯ тоже училась в музыкальной школе без желания Хотя музыку люблю Но музыкалка это огр труд! А кто любит трудится? Не многие 3 раза в неделю солфеджио музлитература хор и специальность-фортепьяно Экзамены - Коленки дрожат помню После 2 года за рояль не садилась родители продали пианино А потом как второе дыхание захотелось петь Начала немного вокалом заниматься помимо учебы в институте В группе пела правда недолго потом наш руководитель ушёл и всё распалось !Петь обожаю и могу себе саккомпонировать на пианино и на гитаре Хотя техника уже потерянна Не желею что отучилась 8 лет в музыкалке Хотя раньше этого не понимала Так что смотрите
Сегодня мнение большинства - ой, не хочет, значит не надо!
Не разделяю. Считаю, что есть минимум, который родитель должен дать ребёнку. Это общеобразовательная школа (где мы тоже можем не любить физику или химию, но посещаем), владение хотя бы одним иностранным языком, владение хотя бы одним муз.инструментом. Ну или художественная школа, или танцы.
Просто дочка пойдет осенью в школу, и мне не хотелось бы что бы она тратила свою энергию на то что ей не нравится, т.к. в школе сейчас и без того программа не сахар. В художественную школу она пойдет в 9ть, если у нее желание не пропадет, а музыкальную школу она бросать вроде как не хочет, но я вижу что желания у нее нет.
В художественную школу она пойдет в 9ть, если у нее желание не пропадет
а зачем ждать 9-ти лет и обязательно чтоб была художественная школа? можно же пока в кружок рисования просто отдать
дорога ложка к обеду
это увы на собственном опыте со своей дочкой говорю
когда просила на рисование, был очень плотный график у нее и некуда было впихнуть рисование
а потом предлагали, уже не хотела и вообще ничего не хотела чем занималась
музыкальную школу она бросать вроде как не хочет, но я вижу что желания у нее нет.
Я в детстве тоже порывалась бросить. И меня мама заставила доучиться кулаком в прямом смысле этого слова. Ни грамма не жалею. Детский заскок мог стоить мне сегодняшней судьбы
Сегодня мнение большинства - ой, не хочет, значит не надо!
Не разделяю.
Согласна со всем, Жанна. Еще добавлю: Моя просилась в музыкалку (6 лет было). Прежде чем отвезти на экзамены, серьезно с ней поговорила и объяснила, что там тоже надо учиться и прилагать усилия. Что придет вреямя, когда скажет - не хочу ходить в музыкалку... Дочь сказала - не придет. Я настоятельно порекомендовала ей запомнить этот разговор. Через пару-тройку лет ребенок заявил, что ей не нравится, она устала, ей надоело...Ы? спросила я. Помнишь разговор? За свои слова и действия надо отвечать, а еще надо уметь заканчивать начатое, даже если это тебе вдруг разонравилось. Результат: сейчас закончила в музыкалке 6 класс, следующий год - последний. Учится - на 4 и 5. В муз. школу с радостью не бежит, но и не скулит и не ноет, потому что "За свои слова и действия надо отвечать, а еще надо уметь заканчивать начатое, даже если это тебе вдруг разонравилось"...Может, конечно, не мать я, а ехидна, но вот как-то так
Я тоже сама попросилась. У меня было выгодное положение - старший брат бросил, остался баян. Я тогда уже занималась танцами. Через год музыкальная школа и хореографическая студия поставили вопрос ребром: выбирай. И так и там были серьёзные профессиональные нагрузки, я не справлялась. Выбрала музыку. Сейчас смешно вспоминать , но вы брала, потому что мама сказала, что не сможет платить за костюмы, мы финансово скромно очень жили.
И, конечно, и у меня был период, когда я захотела бросить. Мне было лет 13 кажется, или чуть меньше, была весна, хотелось гулять, а не заниматься. Мама меня именно заставила. С криками, угрозами и размахиванием руками Того разговора мне хватило на всю жизнь. Музыкальную школу я закончила по 2м классам - баян и гитара.
Что дала мне муз. школа? Как минимум - дисциплину, упорство, трудолюбие. Как максимум - открыла дверь в жизнь.
Ребята, вы, конечно, можете жалеть о бесцельно проведённых за фортепиано годах, ваше право, но я просто просвящу вас немного
Лабух на свадьбе берёт от 10 тыс. + покормят.
В ресторане за вечер можно заработать 15-25 тыс. ЗА ВЕЧЕР!!!
Лично я не пишу фонограммы дешевле 5тыс. Многие из вас за пару часов работы в комфортных условиях так зарабатывают?
Подбор мелодии из кинофильма и нотная запись от 300р. Это делается минут за 15-20.
Сочинить музыку к стихам - от 300 $
И это всё - уровень 7 классов музыкальной школы. Вам расценки профессионалов озвучить?
вы, конечно, можете жалеть о бесцельно проведённых за фортепиано годах
Жанна, ну я никогда в жизни не поверю, что ты работаешь на самопинках, из-под палки и со слезами на глазах ))) Тебе-то нравится, правильно? Со мной в музыкальной школе учились девочки, которые писали музыку, начиная с 5 класса в группах играли - так они тащились от процесса, у них глаза горели. А у меня одна мысль "господи, когда же это закончится" ))
Если человек захочет играть - он и без музыкалки инструмент освоит. Ты же английский по интернету выучила )
Ой, в юности и молодых годах - да, тащилась и млела. Это действительно кайф!!! Сегодня - это просто лёгкая необременительная подработка. Особенно в станице ну шо кОзакам надо? Часа полтора поиграл на баяне "Любэ, братцэ, Любэ" и "Ой-ся, ты ой-ся" - 5 штук в кармане. Вот от этого я сегодня и тащусь. А так - не люблю свадьбы, шумно очень, мне уже тяжко.
На счёт слёз. Знаешь, мне кажется, когда жизнь прижмёт и понадобиться подработка - сразу покроешься слезами благодарности к судьбе и маме, что заставила освоить клавиши, не?
когда жизнь прижмёт и понадобиться подработка - сразу покроешься слезами благодарности к судьбе и маме, что заставила освоить клавиши, не?
не знаю пока если бы по стечению обстоятельств искала подработку - клавиши это последнее, о чем я бы подумала из всех своих умений )) Музыкалку считай 15 лет назад закончила, у меня щас уровень класс третий наверно
ОК, возможно и правда у кого-то прям ненависть вызывает музыка. Свалим вину на нерадивых учителей
Я просто хотела показать, что пустых навыков не бывает.
не, с этим я согласна ))) я имею в виду, что для некоторых музыкальная школа - это первая ступенька в карьере или любимом деле, а для некоторых - просто часть детства/юности. Ну собственно, как любой другой кружок/курс.
Попробуйте еще ей что-нибудь предложить и наблюдайте, что у нее лучше получается и что она с удовольствием делает
а то можете упустить то, в чем действительно у нее если не талант, то хотя бы душа лежит
Где-то писали, что занятия музыкой лучше всего способствуют развитию интеллекта .может, вам стоит самой начать учиться музыке -а дочка будет вам помогать .Так ей будет интереснее .
Мы с дочкой (9 лет ) так в школе учимся . Она делает домзадния, потом приходит и мне начинает объяснять ..если что непонятно, я с нею вместе разбираю -стараюсь, чтоб она тоже мозг задействовала .
Две недели назад приходит ко мне и говорит -Так, а сейчас контрольная !
Я "закапризничала" -не хочу, мол ...а она мне -мама, я тебе столько всего интересного и полезного рассказала за этот год, надо же тебя проверить, как ты запомнила ...
Ещё ,конечно, рано выводы делать -но пока она школу любит и уроки делает с желанием .
А нравится -не нравится в музыкалке -это всё так относительно ! Появится новая учительница или подружка, которая музыкой занимается с удовольствием -и у дочки интерес проснётся . Время это не будет зря потрачено -в жизни пригодится ...иногда даже простейшую мелодию пальцем проиграть достаточно, чтобы сверстники зауважали ...да и собственным детям будет что рассказать ...
сделать из учёбы муку или радость -это во многом от родителей зависит .
Я для своей дочки решила, что буду предлагать и знакомить, что есть такое вот. Но если она не захочет, если ей будет это неприятно и т.д., то я заберу ее и с музыки, и с рисования, и со всего чего угодно. Считаю, что развивать через палку принесет больше плохого, чем хорошего.
Если вы уверены, что дочке не нравится в музыкальной школе и она остается там только для того, чтобы не огорчить вас, я бы на вашем месте приняла бы решение за нее: забрала бы из школы. Через полгода-год (или как там с программой связано) промониторила, не появилось ли у нее желание. Нет - так нет.
Я решила, что пока не буду забирать ее с музыкалки... Пока не отпирается очень, пусть учится, для самодисциплины, может со временем, что то поменяется, если нет, заберу ее...
Лет в 5-6 я начала задумываться о доп.образовании своей дочери. Сначала отвела ее в муз.школу. Она походила недолго и сказала, что больше не хочет ходить.
Тогда я нашла студию по рисованию. Рисовать она стала чуть ли не с года. В худ.школу пошла с первого класса. И отучилась там 9 лет. А потом сказала, что больше не хочет рисовать. А хочет заниматься математикой и физикой. поступила в физ.-мат. лицей.
А через год пошла опять в музыкалку на ударные. Через полгода поняла, что она слушатель, а не исполнитель.
Вот такая эпопея. Сейчас заканчивает лицей.
Итог - ребенок имеет право на выбор. И если он его даже сделал, он имеет право передумать и заняться чем-то другим. Пробовать разные для себя варианты. У детей и так достаточно обязаловки - школа. Должно что-то быть и по собственному выбору, для души.
а задача родителей, дать ему возможность попробовать разные направления
дочка занимается вокалом с раннего возраста, ну и часто ездим по разным конкурсам
как то познакомились на одном конкурсе с очень талантливой девочкой, она на тот момент училась в Москве в Гнесинке
разговорились, она рассказала, что ее мама с малых лет дала ей возможность попробовать все что она хотела, танцы, музыку, спорт, рисование и т.д.
пока она не остановила сама свой выбор на вокале
Конечно. Хорошо, если ребенок с первого раза определился с увлечениями. Но так бывает редко. Ребенок не должен нести ответственности за свой выбор. И потом чем больше он(а) сможет попробовать, тем более разностороннее развитие получит через свой опыт.
Чаще родители удовлетворяют прежде всего свои амбиции - 100 кружков одновременно. Насмотрелась я на таких детей. Очень грустно....Целый день ребенок катается с мамой или няней с одного занятия на другое. Такое к сожалению тоже не редкость....
. Ребенок не должен нести ответственности за свой выбор.
а чаще за выбор родителей
Raddy пишет:
Чаще родители удовлетворяют прежде всего свои амбиции - 100 кружков одновременно. Насмотрелась я на таких детей. Очень грустно....Целый день ребенок катается с мамой или няней с одного занятия на другое.
вот-вот... очень знакомо к сожалению..
в итоге желание родителей (или других воспитателей, например бабушек) самоутвердится за счет детей оборачивается их полной пассивностью и трудностью перед принятием решений
или еще хуже, отсутствием желания вообще что либо делать
Я закончила музыкальную школу по классу фортепиано. Мое мнение: школа пошла мне на пользу, потому что у меня было и фортепиано, и сольфеджио, и хор, и концерты. Помимо полученных знаний школе благодарна за прекрасные детские воспоминания, я вообще учиться играть на фортепиано пошла с 5 лет
до школы дочь посещала большой теннис и рисование ,к школе она этим занималась уже по 3 года,но при поступлении в 1 класс захотела в музыкалку,отдали,пришлось бросить рисование,потом спорт,правда по показаниям по здоровью,отзанималась 7 лет-уверенно чувствует себя на публике,т к приходилось не только инструмент осваивать,но и вокал,пели несколько лет назад в 3 спектаклях нашего оперного в опере турандот,закончила,есть документ об образовании,инструмент не забросила,исполняет не только классические произведения,а всякие современные,когда закончила музыкалку спросила у нее -чем еще хочет позаниматься до окончания школы,предложила вокал,она отказалась,отдала ее в художку,через 2 месяца мне было сказано,что она хочет быть художником,вот через 4 дня защита в колледже,будет художником-графиком,к 18 годам имеет два образования,я рада что многое осилила моя дочь,есть еще хотелки -вернуть теннис,уже можно,освоить виолончель,вернуться к верховой езде,т е все что предлогалось в детстве,все отложтлось и было не зря,твоей дочке удачи и скажу сразу очень много трудится в музыкалке надо,это помимо огромной школьной общеобразовательной программы
Меня мама отдала в музыкальную школу в 5 лет. По классу фортепиано. Первые пару лет мне очень нравилось, реально каждый день два часа сидела занималась. Потом надоело. В 4 классе хотела бросить - мама не разрешила. Сказала: раз начала, надо закончить. Короче, это была ее собственная нереализованная мечта, которую она во мне пыталась воплотить (считаю, одна из грубейших родительских ошибок). В итоге я кое-как эту школу домучивала, особенно последний класс - как выше писали в комментах, тоже и прогуливала, и учителям врала, меня вообще не хотели к гос.экзаменам допускать. Закончила с четверкой по специальности, остальные на пятерки, но потом несколько лет вообще не подходила к инструменту. Сейчас синтезатор стоит (тоже когда-то мамой купленный, чтобы "не забыла") - сажусь за него в лучшем случае раз в три месяца. Сама думаю - ну вот что мне дала музыкальная школа? Чувство ритма и некоторую теоретическую базу знаний. Не уверена, что в моем случае это стоило затраченного времени и усилий. Другое дело, когда человек от этого кайфует.
Что самое для меня обидное - после музыкальной школы пошла на бальные танцы, которые мне безумно нравились, но увы - начинать профессионально ими заниматься в 12 лет было уже поздно. Поэтому как только ваш ребенок осознанно скажет "больше не хочу" - даже не раздумывайте ))
ты танцевала вроде подольше меня )) мне через полтора года за танцы отказались платить, потому что 11 класс - мама сказала "готовься к выпускным экзаменам, нечего на танцульки бегать"
Пять лет назад мой сын (ему было 11 лет) заявил, что хочет научится играть на гитаре. Я как нормальная мамаша - ребёнка за руку и в музыкалку. А нас не берут. Мест вроде как нет. Я как развыступалась на директора школы, что вот не возьмёте нас, пожалеете. Имя ребёнка запомните, на весь город греметь будет Видать...напугались, взяли
Год назад сын заявил, что не хочет больше
Оставался ровно год Я ему сказала - если бросишь, опущу гитару тебе на голову, паразит ты этакий! Четыре дня назад он получил красный диплом об окончании музыкальной школы по классу гитары. Он доволен собой очень. А я горжусь свои сыном!
Почти как у меня. Хотела бросить муз.школу на 3м году. Мама сказала, что дешевле меня теперь убить. Закончила. А потом муз.училище и Академию Искусств Сейчас с ужасом думаю, что бы со мной было, если бы мама позволила мне бросить.
Занятия музыкой способствуют изучению английского языка. Английский язык очень музыкальный, дети, которые занимались в муз.школе, лучше воспринимают, умеют слышать английскую речь.
Не бросайте пока, пусть учится хотя бы еще год - два.
Если еще с ребенком будет занимать хороший логопед, развивается фонетический слух, врожденная грамотность, формируется грамотная письменная речь.
Если не хочет, не надо.
Я промучилась 7 лет в музыкальной школы, отходила без особого желания, потому что мама так хотела. Как закончила, так с тех пор за инструмент и не садилась.
Без желания - не стОит. Если Вам это не принципиально. Хотя плюсы тоже есть. Если нагрузка позволяет - пусть походит еще годик-два. А там уже видно будет. Может ей самой будет жалко бросать - не пропадать же трём годам зря?))))
У меня обратная ситуация. Дочка меня уговаривала год отвести ее в музыкалку. Прослушались, но я ее отговорила. Нам позвонили в апреле - позвали на освободившееся бюджетное место. Когда покупали саксофон я 10 раз предупредила - бросить не дам! т.к. инструмент дорогой. Дочка сказала - все, что хочешь, мамочка, только купи. Теперь у нее контракт на 5 лет)))))))))))))))) осталось 4 года. Играет, старается.
Если уже учится и ЕСТЬ данные для продолжения учёбы-пусть занимается. в таком возрасте ребёнок редко когда может определить - так ли уж нравится ему предмет занятий.О карьере в любом случае говорить ещё рано - никто не знает, как повернётся жизнь и что именно в будущем ребёнку пригодится. само по себе занятие музыкой, с хорошим преподавателем, разумеется, принесёт только пользу
Дело только Ваше, но занятия музыкой воспитывают усидчивость и т.п.
Из всех моих подруг (золотая медаль, красный диплом, у некоторых степени) я одна без музыкалки в анамнезе (медведь наступил на оба уха) Знаю, что достигла бы больших карьерных, финансовых и т.п. высот, если б умела заниматься тем, чем не хочу.
Лично мне и так хорошо, но ко знает какие приоритеты будут у Вашей дочери во взрослой жизни. Тем более, что они растут в другой системе ценности нежели чем в наше советское детство.
Удачного выбора!
Мой Тимур (8) занимается 6 месяцев. Сперва было без какого-то рвения. А потом втянулся. Занятия раз в неделю с преподователем и 15 минут дома каждый день.
Я понимаю что Мацуева я такими темпами не выращу, но музыкальное образование, хотя бы для понимания нот , оно не помешает.
да и потом,это же работа мозга. Пальчики,мозг, концентрация и всё в один момент. Водите дальше.
Я пошла в музыкальную школу на фортепиано во втором классе. Было мне 8 лет. Через 2 года мне надоело заниматься, но мама настояла. И отучилась я все 7 лет. Без энтузиазма, но и не особо страдая. Как выпустилась забыла вообще все, чему я там научилась, разве что ноты все еще умею читать, но сыграть не могу ничего. Могу сказать маме спасибо, потому что при желании я смогу все вспомнить и наверстать и получить доп. доход. Да, усидчивость тоже выработалась хорошая.
Мама говорила, что в детстве она мечтала играть на фортепиано, но почему то бабушка ее не отдала
Поэтому мама решила реализовать свою мечту через меня
В 5 лет мне под елочку дед Мороз принес розовый рояль игрушечный конечно
Ну и в процессе родители стали меня учить на нем разным простым мелодиям при этом спрашивая, хочешь играть на настоящем? Конечно же я захотела!
Отдали в музыкалку с 6 лет, а я надо заметить с детства (сама) мечтала танцевать, да не просто, а именно индийские танцы да где они тогда были, мама отдала на классические, я пару раз сходила, под польку-бабочку мне отдавили ноги и я наотрез отказалась больше ходить
так вот, музыкалка, а это не только фано, это сольфеджио, музлитература, хор, так трудно было в малом возрасте все это понимать
купили фортепиано (я его гробиной называла )
в общем самое интересное выяснилось, что у меня полное отсутствие слуха, да и желания заниматься как оказалось
но мама утверждала, что это такое прекрасное образование, ведь я потом смогу работать в садике и быть учителем по музыке
в общем 7 лет я отходила и последние пол-года бросила и не появлялалсь там вообще, мама была не в курсе, тогда мобильников не было, как то сообщить, что ребенок не ходит видимо было сложно, но в конце концов она конечно узнала, у нее был удар
хотя можно было меня еще и восстановить и заставить получить аттестат, но... никто этим не стал заниматься
в итоге, я напрочь забыла все что учила, сейчас кроме гаммы не сыграю ничего и кстати ни разу не пожалела что бросила, надо было раньше только
ровным счетом ничего мне это не дало
Мама говорила, что в детстве она мечтала играть на фортепиано, но почему то бабушка ее не отдала
Поэтому мама решила реализовать свою мечту через меня
Распространенный, кстати, случай.
Ну вот как в моем детстве родители могли догадаться что я буду работать промоутером, мерчендайзером, оператором ЭВМ, программистом, менеджером по развитию И это еще до пенсии 20 лет!
Неблагодарное дело пытаться спланировать жизнь ребенка при постоянно меняющихся условиях игры.
как в моем детстве родители могли догадаться что я буду работать промоутером, мерчендайзером, оператором ЭВМ, программистом, менеджером по развитию
да они и слов то таких не знали, их даже не было еще
Ординка пишет:
Неблагодарное дело пытаться спланировать жизнь ребенка при постоянно меняющихся условиях игры.
да, но и ждать, что ребенко сам сделает свой выбор, в таком то возрасте как от него ждут... утопия
наверное не мало людей, получивших профессию, а потом кардинально сменив направление
я сама из таких
спасло только-то, что специальность универсальная - "прикладная математика"
вот уж действительно универсальная, но даже не профессия, а сама возможность применения такого образования
можно быть и учителем и программистом и развитые интеллектуальные способности позволяют легко освоить многие профессии
в данном - да, но если развить тему дальше. Знаю до кучи народа, которым расписали и в каком году в аспирантуру поступать, и в каком в компартию вступать "дальновидные" родители.
Так музыка - не панацея, без которой невозможно развиться личности. Я всеми руками за то, чтобы дать возможность попробовать, за то, чтобы дома был хотя бы один музыкальный инструмент (а лучше несколько), но насильно?
я заставляла ребенка первый год ходить в футбольную секцию, сейчас на уме один футбол, и больше ничего. закончил 2-ой класс на одни тройки, зато по физ-ре 5.
Мои родители познакомились на сцене,мама играла на скрипке,а папа на аккордеоне.Папа любил музыку и научился еще играть и на гитаре,а мама ее ненавидела.Поэтому,чтобы не лишать детей детства(ее слова),мы с сестрой успешно избежали муз.школы.Я протанцевала,без энтузиазма,10 лет в ансамбле и благополучно бросила.На дочку у меня имелись грандиозные планы,но муж-итальянец был категорически против музыки,танцев и рисования,по его мнению это пустая трата времени и только красиво развитое тело имеет значение.Дочь в волейбольной команде и еще занимается конным спортом,практически пять раз в неделю она занята.Плюс сейчас пробует водное поло.Мне такая ситуация не по душе,стараюсь посещать с ней выставки и музеи,но в итоге побеждает муж и они с большим удовольствием посещают стадион,болея за "ювентус".
Я - ребенок, которого и в давние 60-70 годы развивали всерьез - музыкальная школа ( способности-средние), рисование, английский ( все- всерьез). Рисование и художественная самодеятельность ( чтец) - это было для души. Музыкальная, туда я тоже сама попросилась, а купить пианино в 1962 году - было ох, как не просто. Я - девочка-отличница всю жизнь. Ко всему относилась ответственно.Но за инструментом сидела строго по часам.
В последующей жизни - играла только однажды - попросили в нашем военном д\с поработать летом, чтобы дать возможность отдохнуть сотрудникам, а я - учитель , дочуре был 2.5 года - ей было интересно с детками пообщаться ( в сад она пошла в 4 года). Так вот лишь тогда - деток радовала - музыкальные занятия у них проводила 2 месяца ))) И все - никогда и нигде больше не играла.
Поэтому, своего ребенка очень тщательно тестировала, прежде чем отдать куда-либо. У нас было фигурное катание 3 года и 6 лет - танцы. Внучка- тоже оттанцевала уже 3 года , + иностранный.
Нет музыкального таланта, нет у ребенка желания все отдать музыке - пусть будут другие занятия. Все эти мысли - результат дикой борьбы с собой - музыкалка - каторга, а бросить - жалко. Все всегда доводить до конечного результата - именно так меня мама воспитывала...
Поэтому , своей девочке такую судьбу не могла пожелать....
Девочки, Спасибо всем за мнения Решила дочку пока не забирать из школы, пока не отпирается пусть ходит, буду конечно ее и дальше тестировать, посмотрю как она будет совмещать музыкальную школу со школой общеобразовательной, поищу ей еще кружки по рисованию... Она у меня очень неусидчивая, поэтому мне хотелось бы ей какое то спокойное и усидчивое занятие... хотя папа у нас хочет ее на каратэ отдать или что то в этом роде, это как раз для нее Нагружать ребенка кружками не хочу, потому что программа в школе сложная, а у ребенка должно быть время на отдых, поэтому хочу ограничиться одним, ну максимум два, если успевать будет.
выплескивает она свою энергию на улице с друзьями, приходит домой и ни на что сил не остается, отключается и мультик посмотреть сил нет на роликах катаемся когда вечер свободный, она всегда в движении... но к этому хочется, что бы она умела усидеть на месте....
где вы видели что бы я писала, что я пытаюсь подавить активность дочки? Моя цель совершенно другая
А в школе к сожалению не научат ни чему, если ребенок будет сидеть спокойно и думать о том "когда же закончится этот урок".. так вот моей целью, с помощью усидчивого занятия, которое нравилось бы моему ребенку, развивать в нем не только усидчивость, но и внимательность во время него... так как в школе нужно будет не только спокойно сидеть, а и слышать учителя. А активных занятий у дочки хватает и я их поощряю
так вот моей целью, с помощью усидчивого занятия, которое нравилось бы моему ребенку, развивать в нем не только усидчивость, но и внимательность во время него...
Если ребенок неусидчив, ему усидчивое занятие недолго будет нравится. После чего целью будет - высидеть. Чем больше будет тратить энергии, тем легче будет справляться с другими занятиями.
Нагружать ребенка кружками не хочу, потому что программа в школе сложная, а у ребенка должно быть время на отдых, поэтому хочу ограничиться одним, ну максимум два, если успевать будет.
вот правильно, нагружать не надо
а каратэ, музыка, потом еще может рисование, английский наверняка появится... это уже сколько?
лучше дать ей попробовать и то и то, и пусть сама свой выбор на чем то остановит, пусть даже временно
если задача - разностороннее развитие, то ИМХО оно именно так и может быть, а не тащить весь воз доп.занятий на себе, ради дисциплины и смутной перспективы на будущее
Сына хотела отдать - на первом прослушивании поняла, что у него, славатеосспади , нет ни слуха, ни голоса А у меня началось легкое подташнивание сразу, как только переступила вместе с сыном порог школы и услышала эти звуки
Поговорите с ребенком - если она реально не хочет, то не стоит ее мучать
Например, я сразу вижу - интересно сыну что-либо, или же все это для ради моего спокойствия
я свою в 6 лет отдала на танцы, а она бредила рисованием, танцы бросила через 2 года, а в художку поступила в 5 классе, сейчас заканчивает второй курс колледжа, отделение Дизайн
У меня много подруг, которые бросили музыкалку и очень сожалеют об этом!
Но мама заставила меня ходить, и я пять лет просто мучилась.
Ненавидела музыкальную школу, постоянно прогуливала, врала учительнице (в обычной школе я примерная тихая ученица).
Я убила на то, что ненавидела 5 лет. Тоже ради мамы, но играть так и не научилась.
Если ребенок не хочет, не заставляйте.
Я теперь мимо музыкальной школы ходить не хочу, не то что учиться еще чему-нибудь. Гитара стоит и пылится.
Единственное что, так это я пошла в музыкалку уже в шестом классе, и она выпала на подростковый возраст (хотя я и сейчас недалеко ушла, мне 17 лет), когда я забросила учебу везде. Но даже взяв себя в руки и успокоившись, гитару ненавидела всей душой.
У меня есть аттестат, но мне от него ни холодно, ни жарко
Своих детей никогда не буду заставлять ходить туда, куда они не хотят.
В том то и дело, что я у нее спрашиваю, говорю ей, что если она не хочет, то мы можем больше не ходить на музыку... но она говорит что ей нравится и что она будет ходить, но опять же, это скорее всего просто, что бы не расстраивать меня... не знаю как это объяснить, просто вижу что она делает, потому что так надо
Но с музыкальной терпеть не могла
Я думаю, если она не отказывается, то почему бы не походить?
Если только действительно скажет, что "Мама, не хочу", тогда и бросайте.
оч индивидуальноЯ тоже училась в музыкальной школе без желания Хотя музыку люблю Но музыкалка это огр труд! А кто любит трудится? Не многие 3 раза в неделю солфеджио музлитература хор и специальность-фортепьяно Экзамены - Коленки дрожат помню После 2 года за рояль не садилась родители продали пианино А потом как второе дыхание захотелось петь Начала немного вокалом заниматься помимо учебы в институте В группе пела правда недолго потом наш руководитель ушёл и всё распалось !Петь обожаю и могу себе саккомпонировать на пианино и на гитаре Хотя техника уже потерянна Не желею что отучилась 8 лет в музыкалке Хотя раньше этого не понимала Так что смотрите
Не разделяю. Считаю, что есть минимум, который родитель должен дать ребёнку. Это общеобразовательная школа (где мы тоже можем не любить физику или химию, но посещаем), владение хотя бы одним иностранным языком, владение хотя бы одним муз.инструментом. Ну или художественная школа, или танцы.
дорога ложка к обеду
это увы на собственном опыте со своей дочкой говорю
когда просила на рисование, был очень плотный график у нее и некуда было впихнуть рисование
а потом предлагали, уже не хотела и вообще ничего не хотела чем занималась
И, конечно, и у меня был период, когда я захотела бросить. Мне было лет 13 кажется, или чуть меньше, была весна, хотелось гулять, а не заниматься. Мама меня именно заставила. С криками, угрозами и размахиванием руками Того разговора мне хватило на всю жизнь. Музыкальную школу я закончила по 2м классам - баян и гитара.
Что дала мне муз. школа? Как минимум - дисциплину, упорство, трудолюбие. Как максимум - открыла дверь в жизнь.
Ребята, вы, конечно, можете жалеть о бесцельно проведённых за фортепиано годах, ваше право, но я просто просвящу вас немного
Лабух на свадьбе берёт от 10 тыс. + покормят.
В ресторане за вечер можно заработать 15-25 тыс. ЗА ВЕЧЕР!!!
Лично я не пишу фонограммы дешевле 5тыс. Многие из вас за пару часов работы в комфортных условиях так зарабатывают?
Подбор мелодии из кинофильма и нотная запись от 300р. Это делается минут за 15-20.
Сочинить музыку к стихам - от 300 $
И это всё - уровень 7 классов музыкальной школы. Вам расценки профессионалов озвучить?
Если человек захочет играть - он и без музыкалки инструмент освоит. Ты же английский по интернету выучила )
На счёт слёз. Знаешь, мне кажется, когда жизнь прижмёт и понадобиться подработка - сразу покроешься слезами благодарности к судьбе и маме, что заставила освоить клавиши, не?
Я просто хотела показать, что пустых навыков не бывает.
а то можете упустить то, в чем действительно у нее если не талант, то хотя бы душа лежит
Мы с дочкой (9 лет ) так в школе учимся . Она делает домзадния, потом приходит и мне начинает объяснять ..если что непонятно, я с нею вместе разбираю -стараюсь, чтоб она тоже мозг задействовала .
Две недели назад приходит ко мне и говорит -Так, а сейчас контрольная !
Я "закапризничала" -не хочу, мол ...а она мне -мама, я тебе столько всего интересного и полезного рассказала за этот год, надо же тебя проверить, как ты запомнила ...
Ещё ,конечно, рано выводы делать -но пока она школу любит и уроки делает с желанием .
А нравится -не нравится в музыкалке -это всё так относительно ! Появится новая учительница или подружка, которая музыкой занимается с удовольствием -и у дочки интерес проснётся . Время это не будет зря потрачено -в жизни пригодится ...иногда даже простейшую мелодию пальцем проиграть достаточно, чтобы сверстники зауважали ...да и собственным детям будет что рассказать ...
сделать из учёбы муку или радость -это во многом от родителей зависит .
Если вы уверены, что дочке не нравится в музыкальной школе и она остается там только для того, чтобы не огорчить вас, я бы на вашем месте приняла бы решение за нее: забрала бы из школы. Через полгода-год (или как там с программой связано) промониторила, не появилось ли у нее желание. Нет - так нет.
Тогда я нашла студию по рисованию. Рисовать она стала чуть ли не с года. В худ.школу пошла с первого класса. И отучилась там 9 лет. А потом сказала, что больше не хочет рисовать. А хочет заниматься математикой и физикой. поступила в физ.-мат. лицей.
А через год пошла опять в музыкалку на ударные. Через полгода поняла, что она слушатель, а не исполнитель.
Вот такая эпопея. Сейчас заканчивает лицей.
Итог - ребенок имеет право на выбор. И если он его даже сделал, он имеет право передумать и заняться чем-то другим. Пробовать разные для себя варианты. У детей и так достаточно обязаловки - школа. Должно что-то быть и по собственному выбору, для души.
а задача родителей, дать ему возможность попробовать разные направления
дочка занимается вокалом с раннего возраста, ну и часто ездим по разным конкурсам
как то познакомились на одном конкурсе с очень талантливой девочкой, она на тот момент училась в Москве в Гнесинке
разговорились, она рассказала, что ее мама с малых лет дала ей возможность попробовать все что она хотела, танцы, музыку, спорт, рисование и т.д.
пока она не остановила сама свой выбор на вокале
Чаще родители удовлетворяют прежде всего свои амбиции - 100 кружков одновременно. Насмотрелась я на таких детей. Очень грустно....Целый день ребенок катается с мамой или няней с одного занятия на другое. Такое к сожалению тоже не редкость....
вот-вот... очень знакомо к сожалению..
в итоге желание родителей (или других воспитателей, например бабушек) самоутвердится за счет детей оборачивается их полной пассивностью и трудностью перед принятием решений
или еще хуже, отсутствием желания вообще что либо делать
Что самое для меня обидное - после музыкальной школы пошла на бальные танцы, которые мне безумно нравились, но увы - начинать профессионально ими заниматься в 12 лет было уже поздно. Поэтому как только ваш ребенок осознанно скажет "больше не хочу" - даже не раздумывайте ))
Год назад сын заявил, что не хочет больше
Оставался ровно год Я ему сказала - если бросишь, опущу гитару тебе на голову, паразит ты этакий! Четыре дня назад он получил красный диплом об окончании музыкальной школы по классу гитары. Он доволен собой очень. А я горжусь свои сыном!
Не бросайте пока, пусть учится хотя бы еще год - два.
Если еще с ребенком будет занимать хороший логопед, развивается фонетический слух, врожденная грамотность, формируется грамотная письменная речь.
Я промучилась 7 лет в музыкальной школы, отходила без особого желания, потому что мама так хотела. Как закончила, так с тех пор за инструмент и не садилась.
У меня обратная ситуация. Дочка меня уговаривала год отвести ее в музыкалку. Прослушались, но я ее отговорила. Нам позвонили в апреле - позвали на освободившееся бюджетное место. Когда покупали саксофон я 10 раз предупредила - бросить не дам! т.к. инструмент дорогой. Дочка сказала - все, что хочешь, мамочка, только купи. Теперь у нее контракт на 5 лет)))))))))))))))) осталось 4 года. Играет, старается.
Из всех моих подруг (золотая медаль, красный диплом, у некоторых степени) я одна без музыкалки в анамнезе (медведь наступил на оба уха) Знаю, что достигла бы больших карьерных, финансовых и т.п. высот, если б умела заниматься тем, чем не хочу.
Лично мне и так хорошо, но ко знает какие приоритеты будут у Вашей дочери во взрослой жизни. Тем более, что они растут в другой системе ценности нежели чем в наше советское детство.
Удачного выбора!
Я понимаю что Мацуева я такими темпами не выращу, но музыкальное образование, хотя бы для понимания нот , оно не помешает.
да и потом,это же работа мозга. Пальчики,мозг, концентрация и всё в один момент. Водите дальше.
Поэтому мама решила реализовать свою мечту через меня
В 5 лет мне под елочку дед Мороз принес розовый рояль игрушечный конечно
Ну и в процессе родители стали меня учить на нем разным простым мелодиям при этом спрашивая, хочешь играть на настоящем? Конечно же я захотела!
Отдали в музыкалку с 6 лет, а я надо заметить с детства (сама) мечтала танцевать, да не просто, а именно индийские танцы да где они тогда были, мама отдала на классические, я пару раз сходила, под польку-бабочку мне отдавили ноги и я наотрез отказалась больше ходить
так вот, музыкалка, а это не только фано, это сольфеджио, музлитература, хор, так трудно было в малом возрасте все это понимать
купили фортепиано (я его гробиной называла )
в общем самое интересное выяснилось, что у меня полное отсутствие слуха, да и желания заниматься как оказалось
но мама утверждала, что это такое прекрасное образование, ведь я потом смогу работать в садике и быть учителем по музыке
в общем 7 лет я отходила и последние пол-года бросила и не появлялалсь там вообще, мама была не в курсе, тогда мобильников не было, как то сообщить, что ребенок не ходит видимо было сложно, но в конце концов она конечно узнала, у нее был удар
хотя можно было меня еще и восстановить и заставить получить аттестат, но... никто этим не стал заниматься
в итоге, я напрочь забыла все что учила, сейчас кроме гаммы не сыграю ничего и кстати ни разу не пожалела что бросила, надо было раньше только
ровным счетом ничего мне это не дало
Ну вот как в моем детстве родители могли догадаться что я буду работать промоутером, мерчендайзером, оператором ЭВМ, программистом, менеджером по развитию И это еще до пенсии 20 лет!
Неблагодарное дело пытаться спланировать жизнь ребенка при постоянно меняющихся условиях игры.
да, но и ждать, что ребенко сам сделает свой выбор, в таком то возрасте как от него ждут... утопия
наверное не мало людей, получивших профессию, а потом кардинально сменив направление
я сама из таких
можно быть и учителем и программистом и развитые интеллектуальные способности позволяют легко освоить многие профессии
В последующей жизни - играла только однажды - попросили в нашем военном д\с поработать летом, чтобы дать возможность отдохнуть сотрудникам, а я - учитель , дочуре был 2.5 года - ей было интересно с детками пообщаться ( в сад она пошла в 4 года). Так вот лишь тогда - деток радовала - музыкальные занятия у них проводила 2 месяца ))) И все - никогда и нигде больше не играла.
Поэтому, своего ребенка очень тщательно тестировала, прежде чем отдать куда-либо. У нас было фигурное катание 3 года и 6 лет - танцы. Внучка- тоже оттанцевала уже 3 года , + иностранный.
Нет музыкального таланта, нет у ребенка желания все отдать музыке - пусть будут другие занятия. Все эти мысли - результат дикой борьбы с собой - музыкалка - каторга, а бросить - жалко. Все всегда доводить до конечного результата - именно так меня мама воспитывала...
Поэтому , своей девочке такую судьбу не могла пожелать....
Если ребенок активный, то не нужно в нем это подавлять.
А в школе к сожалению не научат ни чему, если ребенок будет сидеть спокойно и думать о том "когда же закончится этот урок".. так вот моей целью, с помощью усидчивого занятия, которое нравилось бы моему ребенку, развивать в нем не только усидчивость, но и внимательность во время него... так как в школе нужно будет не только спокойно сидеть, а и слышать учителя. А активных занятий у дочки хватает и я их поощряю
а каратэ, музыка, потом еще может рисование, английский наверняка появится... это уже сколько?
лучше дать ей попробовать и то и то, и пусть сама свой выбор на чем то остановит, пусть даже временно
если задача - разностороннее развитие, то ИМХО оно именно так и может быть, а не тащить весь воз доп.занятий на себе, ради дисциплины и смутной перспективы на будущее