Итак, для того, чтобы эффективно делать деньги из воздуха, банкам нужно в совершенстве уметь использовать
юридические, финансовые, маркетинговые и даже психологические инструменты. С юридическими и финансовыми все понятно, в банковском бизнесе без этого никак. Кредитные договоры в банках составляют целые группы докторов юридических наук, профессоров и даже академиков. Поэтому мне иногда хочется засмеяться, когда на очередном
заседании суд заявляет, что стороны равны и должник прекрасно понимал, что подписывает
.
Судья как бы говорит, что фрезеровщик Николай сам по доброй воле отправил оферту карточного кредита
, сам попросил банк акцептировать ее, либо совершенно осознано совершил конклюдентные действия, активировав
карту и, соответственно, сам несет ответственность за то, что взял кредит под 87% годовых. А фрезеровщик Николай стоит, выслушивая пояснения суда, хлопает глазами и соображает, куда это его сейчас послали.
Банк и заемщик настолько же равны, насколько равны профессиональный боксер и новичок на ринге. Да, де - юре у них обоих есть две руки, две ноги, голова и перчатки на руках. Но де - факто новичок со стопроцентным результатом окажется в нокауте со сломанным носом и синяком под глазом
.
Банкиры у меют считать деньги, знают нюансы правовых норм и дадут фору даже опытному юристу, что уж говорить о простых людях. Кроме того, не нужно забывать и о психологии. Поставьте себя на место потенциального заемщика.
Вот он приходит в банк в надежде получить кредит. Он заранее собрал все необходимые справки, на всякий случай
принес документы на собственность, но все равно волнуется, опасаясь, что кредит не дадут. На самом деле,
оказавшись в банке в качестве заемщика, человек ощущает себя просителем, зависящим от решения банка. Подсознательно человек чувствует, что он ниже, меньше, незначительней, чем огромная федеральная организацией с сотнями офисов. Это важный психологический момент, который нельзя не учитывать.
Вот его придирчиво оценивает менеджер, задает вопросы, спрашивает, куда ему понадобились деньги, разглядывает справки. Потом говорит, что заявка отправлена, просит подождать, и у клиента начинается период ожидания. Он ходит по кругу, читает банковские рекламки, сидит, стоит, снова сидит, листает телефон. Хочет сходить покурить, но менеджер просит никуда не отлучаться.
Вот заемщик начинает немного переживать, он устает от ожидания, грызет себе ногти и в десятый раз перечитывает
рекламные буклеты. И, когда надежда во взгляде сменяется отчаянием – все, клиент дозрел!
Кредит одобрен!
Теперь он будет подписывать все, что скажут.
Заемщик будет радоваться, что добрый «дядя Банк» дал ему деньги и уже мысленно их тратит. Он будет счастлив, что
мучение закончилось и наконец - то можно выйти на свежий воздух.
И, если в таком состоянии человек увидит в договоре какую - то новую, ранее не обговоренную услугу, то с
огромной вероятностью он на нее согласится.
Человек, который дождался одобрения кредита и уже почти получил деньги на руки, согласится даже на такие условия,
на которые при внимательном изучении он ни за что не дал добро
.
Например, раньше среди банков была распространена комиссия, которая позволяла им снимать деньги за «услугу » по
выдаче кредита. Причем я лично сталкивался со случаями, когда такая комиссия составляла 18% от суммы кредита.
Условно, если человек оформлял кредит на 100 тысяч, то на руки он получал всего 82 тысячи (хотя проценты платил
со ста )
А если у заемщика все же начнут возникать какие - то вопросы, например: «Что это за страховка указана?», то компетентный обаятельный менеджер с улыбкой успокоит, сказав, что это простая формальность. Он скажет, что
страховка просто увеличивает шанс получения кредита, и от нее можно отказаться в любой момент, написав
соответствующее заявление.
И человек подпишет, обязательно подпишет договор, потому что так мы устроены.
Отказаться от денег, когда они так близки, мы, чаще всего, не в состоянии.
Подводные камни финансовых потоков. Итак, для того, чтобы эффективно делать деньги из воздуха, банкам нужно в совершенстве уметь использовать юридические, финансовые, маркетинговые и даже психологические инструменты. С юридическими и финансовыми все понятно, в банковском бизнесе без этого никак...
Читать полностью
От страховки можно отказаться через месяц, только не во всех банках об этом говорят. Я как раз этим сейчас и занимаюсь, тем самым уменьшая ежемесячный платеж.