В конце июня - начале июля мы совершили поездку по курортам Краснодарского края. Полные предрассудков о нашем юге, ехали мы туда с мыслями “надо... просто надо посмотреть хоть раз что это, чтобы составить свое личное впечатление, а не слушать других”. После прошлогодней поездки в Белоруссию, наш с мужем патриотизм сильно пошатнулся и уж наш юг (в нашем представлении) точно никак не мог его реабилитировать. Но, решение было принято, номера в Геленджике и Адлере забронированы, машина заправлена и мы отправились в двухнедельное путешествие на моря.
_______________
В первый день поездки мы проехали 1150 км за 16 часов. 2 раза по часу простояли в пробке. 1-ый раз из-за аварии на трассе, 2-ой раз за Ростовом в пробке на 12 км из-за ремонтных работ.
2 раза попали под сильнейший ливень минут на 5-10 в районе Задонска и Воронежа.
1 раз делали перерыв на сон на 30 минут и перекусили.
За платные участки дороги заплатили около 300р.
В целом трасса М5 пока еще везде хорошая, потому ехали со средней скоростью 120-130 км/ч.
После 21.00 резко стемнело и ехать стало совсем не весело. Кроме того, усталость все больше накапливалась и к 23.40 из последних сил уже в Кореновском р-не в станице Журавской мы приехали к мотелю Роснефти. Выяснилось, что у них есть только один номер, который, правда, уже забронирован, но пока никто не приехал. И если до полуночи никого не будет, то номер отдадут нам. Это были сааааамые долгие 15 минут в моей жизни, но нам повезло и номер стал наш!
Вообще, любителям автопутешествий очень рекомендую мотели Роснефти. 900р за 12 часов, все чисто и хорошо, кондиционер и душ в номере. Претензия на дизайн даже имелась. Замечу, что за все путешествие - это чуть ли не лучший номер, не смотря на его самую маленькую стоимость.
_______________
Во второй день, учитывая что до Геленджика осталось всего 250 км, хорошо выспавшись, выехали только в 10.40.
Лично для меня по ощущениями, эти 250 км второго дня были не менее сложными и насыщенными, чем первые 1150 км.
Плодородные поля и степи с цветущими подсолнухами и картофелем, с колосящейся кукурузой уже через час стали сменяться более горными ландшафтами. Еще поймала себя на мысли, что природа своими пейзажами очень схожа с Провансом - колонны тополей, огоньки маков в пшеничных полях, ароматы трав, которых нет в Средней полосе - именно таким мне запомнился Прованс и именно такую картинку я увидела за Краснодаром.
Серпантинная дорога изрядно потрепала нервы! Мало того, что она узкая, очень много крутых поворотов. Еще и отвлекали на себя внимание непривычные горные ландшафты. Они на столько мощные и красивые, что поражают своим видом и своими густыми непролазными джунглями. Особенно в ливень… Особенно, когда сносит на поворотах и скорость максимум 40-60 км/ч...
По дороге проезжали Архипо-Осиповку. Чот, извинитя, ужас какой-то…. Некрасиво, какая-то деревня в горах и где-то далеко море…
Разок застряли в пробке в каком-то горном поселке на 30 минут. Просто тупо встала наша полоса, а противоположная ехала и ехала. Вообще - подобные деревеньки - это ужас москвича, привыкшего все пробки объезжать по обочинам. Обочин там просто НЕТ. С одной стороны гора, с другой заборы, утопающие в винограде и цветущей каприфолью. Пока какая-то дама не позвонила в дорожную службу, нам проезд не открыли. Почему-то на юге не принято ремонтировать дороги небольшими участками. Если перекрывать, то сразу все и на долгие километры. Пробка, которая теперь выстроилась на противоположной полосе, пугала нас еще и тем, что через несколько дней нам предстояло ехать по этой дороге в Адлер. Народ, смирившись со своей участью, явно уже никуда не спешил, доставал раскладные стульчики из машин и располагался под лучами теплого южного солнца с бутербродами и термосами.
Приехали мы в наш гостевой дом где-то к 16.00. И самое большое, на что нас хватило, это найти место, где можно перекусить, и купить на вечер Геленджикского вина.
Вечером, чуток выспавшись, доковыляли до моря, благо от нашего гостевого дома до моря было минуты 2-3 хода. Ночью спали крепко, без снов.
(фото выкладывается маленькое, потому не очень видно, но там в деревьях уже гостевой дом, а прямо за машинами набережная и море
______________
В следующих постах будет гораздо меньше букв и больше фото. Я расскажу о своих впечатлениях от Геленджика, Пшадских водопадах, Кабардинки и Старого парка, Анапы, Витязево, Абрау-Дюрсо, винах Фанагории и Шато-Тамань и Атамани.
Часть 2 -
https://www.diets.ru/post/1495513/
нет. там близко до моря. Но, согласна, местечко не из лучших))))
потому что там ремонт и это реверсивныей светофор.
Хорошо вы попутешествовали! Мы это несколько лет объезжали, каждый год в новое место ездили))
вообще это адско-адская дорога.... копьютерная игра, а не реальная трасса...
особо для тех, кто привык ездить по прямым дорогам и на большой скорости
а мы до этого только в Сочи были лет 5 назад и в основном в Крыму, в Одессе... тут решили восполнить недостаток сведений о местах и просмотреть на будущее все, что возможно
ах, какие знакомые все названия...
Но свое мнение обо всех местах я сложила основательное
Часть 3 (Кабардинка) - https://www.diets.ru/post/1496099/
На этой фразе у меня случился стопор. Я почему-то думала, что такого уже нигде нет... все культурными стали, особенно в столице.
нееее....
многочасовые и многолетние пробки не способствуют культурности и вежливости.
Если увидите машины, едущие по обочине, по встречке со включенными аварийками и задом на перед, по полям вдоль пробки (вне зависимости от региона, в котором вы сейчас находитесь), на машине с вероятностью 90% будут московские номера.
Хотя вот тоже ...
осенью была в Брянске и честно говоря была в шоке от "игр в шашки" некоторых водителей... Вот где было страшно за рулем, ибо постоянно подрезали... Местные объяснили, что это белорусы на свободе резвятся. Хотя в Белоруссии почти идеальное автомобильное движение. Я вообще удивляюсь, как там ДТП случаются? (Видимо из Москвы возвращаются и забывают перестроиться на местный лад )
И я через чур культурная, очень надеюсь, что процент с каждым годом будет увеличиваться))
Ведь куда приятнее улыбаться и пропускать в сложных ситуациях, чем подрезать и дышать пылью)
90% из тех, кто ездит по обочине по сравнению с машинами из других регионов
боже упаси меня делать утверждения, что ВСЕ жители столицы - бараны...
но, стиль вождения именно водителей с московскими номерами - ярко выделяется везде. А уж я езжу часто и в разные места, могу за такую статистику, к сожалению, отвечать