Интересное обьяснение почему нужно заниматься отложенными делами:
Как отложенные задачи мешают нам жить
Во-первых, отложенные задачи поглощают наше внимание. Время от времени мы вспоминаем о них и отвлекаемся от текущей задачи. Например, фрилансер пишет статью о мировой экономике, но его взгляд все время останавливается на пыльном окне. И всякий раз как журналист бросает взгляд на окно, он думает: «Ой, какое грязное окно, надо его помыть» и т.д. Надо ли говорить, что это не способствует концентрации и решению творческой задачи.
Во-вторых, вспоминая о каком-то деле, мы в очередной раз начинаем обдумывать, прокручивать в голове, когда и как можно было приступить к его выполнению, как лучше реализовать задуманное. В результате мы тратим свои силы, энергию (которые, кстати, могли бы потратить на текущее, актуальное дело).
В-третьих, если задача откладывается слишком долго, неминуемо возникает чувство вины и сожаления. До сих пор не нашли время заняться английским, а ведь и отпуск недавно был, и новогодние долгие праздники… Все хотите позвонить школьной учительнице, Марии Палне… Уже год как собираетесь. Все никак не оцифруете старые альбомы, а ведь переехавшие за границу родственники давно ждут этих фотографий.
В-четвертых, задача, которая долгое время не двигается с места, вгоняет человека в сильнейший стресс (вплоть до паники). В таком состоянии невозможно размеренно жить, трудиться и получать удовольствие от того, что делаешь.
В-пятых, отложенная задача рискует превратиться в очень срочную и сорвать нам все дело. Например, вы долго собирались навести порядок в домашних документах, и вот в один прекрасный день вам срочно требуется найти один единственный договор. Вам предстоит потратить на эту кучу времени, и не факт, что вам удастся это сделать в отведенный отрезок времени. В результате вы просто можете не найти нужный и важный документ.
Наконец, хаос в задачах сам по себе не способствует спокойной жизни. Какая уж там гармония?..
Этапы решения отложенных дел
Этап 1
Заведите блокнот и в столбик выпишите все несделанные дел из всех сфер жизни. Может получиться довольно внушительный список, ведь в него могут войти самые разные задачи:
пришить пуговицу в клетчатой рубашке;
поменять молнию в джинсах (отдать джинсы в швейное ателье);
прочитать книгу Яны Франк «Муза и чудовище»;
завести читательский дневник;
найти рассылку рецензий и подписаться на нее;
перебрать крупы;
убрать лишнюю посуду (которая почти не используется) в шкаф;
почистить серебро (цепочку, кольцо);
купить новую скатерть;
найти комплекс офисной гимнастики и делать ее в обеденный перерыв;
повторить лексику английского языка по теме «Путешествие»;
найти учительницу по немецкому языку и договориться об уроках с ребенком;
записаться в бассейн;
провести ревизию косметички и т.д.
Крупные дела, требующие много времени, можете разбить на подпункты и записать отдельными кусками. Например,
найти в интернете лексику по теме «Путешествия»;
распечатать урок с темой;
прочитать и перевести урок;
если будут вопросы, позвонить подруге Маше (выпускнице инъяза);
составить список слов и фраз, которые можно носить с собой и повторять в пробке или очередях.
Очевидно, что список будет постоянно расти – по мере того, как вы будете оглядываться и дописывать туда текущие дела.
Этап 2
Разумеется, огромный список может вызвать у вас шок или, как минимум, сильное беспокойство. Ведь столько дел и совершенно непонятно, когда все это успеть. Просмотрите список и подумайте, какие мелкие дела вы можете выполнить уже в ближайшие два часа (ну, или час). Поверьте, за это время можно успеть выполнить дюжину дел:
сделать важный звонок (но не превращайте обычный звонок в 40-минутный «треп» – если вам нужно многое обсудить, лучше назначить встречу);
собрать в одну стопку все счета, которые нужно оплатить;
перевести деньги через онлайн-банкинге;
набросать план на завтра;
вымыть посуду;
вытереть пыль;
разобрать бумаги в 1 стопке;
полить цветы;
пришить пуговицу или зашить носок;
бросить грязную одежду в корзину или стиральную машину и запустить ее;
развесить одежду /сложить одежду в шкаф.
Если при выполнении какой-то задачи вы боитесь потерять счет времени (например, начав складывать белье в шкаф, начнете наводить там порядок, или начав читать книгу, не сможете остановиться, установите таймер на это время. Пометьте галочкой 12 дел и отведите каждому из них по 10 минут. Одной из десятиминуток может быть и отдых в виде чаепития.
Кроме того, когда вы вычеркните из списка 5-10 дел, ваше настроение значительно улучшится. Вы поверите в том, что «завалы» не такие уж «завальные» - их вполне можно разобрать. Нужно лишь задаться такой целью.
В чем секрет?
Когда вы записываете задачу, вы относитесь к ней с большей ответственностью. И гораздо больше шансов, что вы займетесь ее решением.
Очень важно не отвлекаться. Именно хронофаги (пожиратели времени) забирают львиную долю временного ресурса. Если бы мы все время занимались тем, что важнее всего в данный момент, никаких отложенных дел не было бы и в помине.
Очень эффективна работа с таймером. Его тиканье держит вас в тонусе, позволяя сохранять быстрый темп выполнения задания.
Пусть чаепитие, проверка почты и проверка сообщений в социальной сети станут для вас своеобразным вознаграждением. Например, когда вы выполните 10 дел.
Ссылки
Если вам не хватает времени, женская социальная сеть myJulia.ru
Несколько советов, как эффективно работать дома и не сойти при этом с ума, женская социальная сеть myJulia.ru
Источник — «http://womanwiki.ru/w/%D0%9E%D1%82%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0»
Категории: Работа и карьера | Психология
Интересное обьяснение почему нужно заниматься отложенными делами: Как отложенные задачи мешают нам жить Во-первых, отложенные задачи поглощают наше внимание. Время от времени мы вспоминаем о них и отвлекаемся от текущей задачи. Например, фрилансер пишет статью о мировой экономике, но его взгляд все время останавливается на пыльном окне...
Читать полностью