Каждый крупный сетевой магазин еженедельно (а иногда ежемесячно и ежеквартально) издает свой журнал скидок или акций, в которых заманивает посетить его в определенный срок ради определенных скидок на те или иные товары
И это неплохо работает. Когда "Пятерочка" недавно объявила акцию каких-то двухнедельных скидок, в ней предлагалась скидка на самые популярные товары - туалетную бумагу, Fairy и соки. То к вечеру народ всё уже расхватал (двухнедельный запас туалетной бумаги был распродан за несколько часов).
Но это сетевые магазины. Им хватает масштаба, чтобы отпечатать и раздать бесплатно свои журнальчики со скидками.
Совместное издание журнала скидок
Местные небольшие магазины такие журналы не издают - невыгодно. Аудитория у них не такая большая, бесплатная раздача подобного издания может не окупиться. А что если создать один общий журнал скидок для всех местных магазинов, не охваченных этим скидочным безумием?
Мы разом убьем несколько зайцев:
1. Одному магазину не нужно тратиться на издание всего тиража и всего объема журнала (он оплатит только размещение в нем ограниченного количества страниц или строк).
2. Если в одном журнале будут охвачены несколько местных магазинов, увеличится общая аудитория для каждого магазина (если раньше магазин мог предложить свой бесплатный журнал только своим постоянным покупателям, то теперь его смогут прочитать посетители других магазинов города, и люди из других районов города).
3. Магазину вообще не нужно суетиться над организационными моментами создания и издания подобного журнала - придет человек от издательства, примет заказ на размещение рекламы, сам же ее создаст, оформит и напечатает.
4. Размещение рекламы в подобном издании сродни размещению рекламы в местной газете. Но гораздо эффективнее. Потому что если газету читают обычные граждане, интересующиеся жизнью города (не факт, что их заинтересует реклама магазина), то подобный журнал будет читать именно любитель скидок и магазинов; человек, готовый покупать.
А если в журнале опубликовать готовый к употреблению купон на ту или иную покупку, то шанс, что человек им воспользуется еще более повысится.
5. А организатор подобного рекламного бизнеса сможет каждый месяц получать деньги с местных магазинов-рекламодателей за право публиковаться в нем.
Реальный журнал
Реальность подобного бизнеса - издания бумажного журнала скидок - доказала одна фирма в городе Киров, которая издает у себя в городе подобный журнал, который называется "Скидка Киров".
Франшиза
На некоторых сервисах встречается предложение франшизы этой фирмы.
Если вы захотите заняться подобным бизнесом в своем городе, то франчайзер вам может помочь.
Потребуются инвестиции в 150-350 тысяч рублей (на издание журнала).
Паушальный взнос составляет 20 тысяч рублей. В эту сумму входит обучение, консультирование (в том числе и юридическое, потому что при публикации рекламы где бы то ни было необходимо соблюдать Закон о Рекламе.
Роялти - ежемесячные отчисления франчайзеру составят 3000 рублей.
Окупаемость подобного бизнеса (по мнению франчайзера) - 6 месяцев.
Сейчас подобный бизнес работает в двух российских городах - в Кирове и Котласе (Архангельская область). То есть практически любой другой город России может подключиться к этому проекту и получить эксклюзивные права на свой регион и на возможность использования услуг типографии франчайзера с отсрочкой платежа.
Для создания бизнеса вам понадобятся еще усилия трех человек и офис площадью 20 квадратных метров.
По-моему, вполне перспективный бизнес в городах, где Интернет уже отвлек внимание людей от местных газет и билбордов, но не привлек онлайн пользователей в местные магазины. Помочь местным магазинам вновь привлечь внимание горожан к своим товарам как раз и поможет подобный журнал скидок.
Видела заграницей такие журнальчики. Многие к примеру, во Франции собирают скидочные купоны и ходят с ними не только за продуктами, но и в спа-салоны и парикмахерские. Только вопрос - насколько готовы наши магазины к регулярным акциям и скидкам?
И, кстати, отличная идея для Вашего личного "волонтерства"
для любого начинания необходим стартовый капитал. так что копим, а пока генерируем идеи.
Создаете аккаунт на ВК, например, и вперед учебно-тренировочные сборы.
Может, самому попробовать что-то подобное, научусь сайты создавать.
так что см. выше