Девочки, расскажите пожалуйста, как вы организовываете процесс приготовления уроков детьми... Когда, как и поскольку они их делают?
Ну, у кого детки суперорганизованные и, придя из школы, немного отдыхают и делают их, тут все понятно... Мы, к сожалению, к таким не относимся... Мы относимся к категории "тяп-ляп-кое-как"
)))... То есть, делает их моя внучка неохотно, долго и не всегда аккуратно... Сейчас стала делать их в школе, но настолько неаккуратно, что приходится переписывать сначала в черновик, потом в чистовик. Ее такой расклад, естесно, не радует, она сопротивляется, типа: ну я же сделала!
Мы требуем (именно требуем, сама бунтует), чтоб писала сначала в черновик... Может только с третьего раза написать более-менее сносно, но в чистовик все равно через пень колода напишет... Не всегда, конечно, иногда все отлично бывает.
Причем, придя из школы, она сначала отдыхает около часа, потом начинается подготовка к процессу... Ходит, достает тетрадки, учебники, по дороге забывается, отвлекается на что угодно, лишь бы оттянуть это нудное дело... Я подгоняю, закипаю, ору... Все, процесс пошел, наконец-то услышала и начала писать! Уже даже не знаю, можно ли без ора???...
Потом она будет долго-долго их делать, параллельно успевая порисовать, повисеть вниз головой на стуле, подраться с неожиданно выскочившим из-за угла Степой, позаниматься йогой (ну там, закинуть ноги за голову ) и всякую прочую дрибедень... Спокойно просить ее войти в русло деланья уроков почти бесполезно, прикинится мебелью и продолжит балдеть... Или все же начнет, но потом все равно отвлекется... Сидеть постоянно над ней не вариант, у меня тоже есть дела. Уроки, в конечном итоге, сделаны всегда, но на это уходит столько времени и нервов наших, ужас просто!!!
Я понимаю, что это все оттого, что мы неправильно как-то организовываю ее время. И очень хочется услышать совет тех, у кого это получается лучше!)) Может, режим дня, или там, система мотивации какая-то (оценки не считаются, двойки ее не сильно смущают, не смотря на все наши разговоры: расстраивается ровно на пять минут, потом забывает)... Ведь есть же такие, кто делает уроки быстро и качественно, несмотря на нежелание?
У нас такая же проблема.Мальчик,3 класс.Учится во вторую смену.Делаем уроки вечер +след.день.Благо я дома,но жертвую своими важными делами по работе.А по другому никак.Начинает убираться в ранце,собирать мусор на ковре,кормить черепаху и т.д.Телевизор и компьютер отключаю сразу.Потом то он голоден,то в туалет.Если старшего попросить помощь(11 класс)...это уже через 5 минут драка и рев.Это опять час успокаивать и настраивать.КПД падает.Все по новой.Я спуска не даю.Пока не сделаем и результат меня не устроит не завершаем....даже если это займет 3-4 часа.
Постою послушаю,может кто даст конструктивное решение.
у меня четверо школьников. все в первую смену. у всех вечером тренировки. в том числе и у меня. поэтому уроки мы делаем так: пришли со школы, переоделись, сели и делаем. у кого вопросы - ко мне, кто сделал - ко мне на проверку. кто не хочет делать: ну там ногу задрать или подраться - да пожалуйста. я не против. главное, чтоб другим не мешал. но - на тренировку не пойдёт ибо - не успеет и карманных денег ( части) лишится, ибо - штраф. Не знаю что для них страшнее... пропустить тренировку или вместо 100 рубюлей получить в субботу 50... Объясняю так, даже первоклашкам: это ваша РАБОТА. переставьте я или папа на работе будет вместо работы ноги задирать и драться... ага? денег не заработает, есть будет нечего, одеваться не на что, жить тоже негде - ибо за всё надо платить.
Мне когда-то помогло упражнение "Стрелка".
Берутся часы с большим циферблатом и секундной стрелкой. Ребенок в течении одной минуты должен смотреть на часы, не отвлекаясь. Ребенку мы объясняем, что когда он смотрит, в течение одной минуты на часы, то думать он должен только о стрелке и слово в голове тоже может быть только стрелка "Стрелка - стрелка - стрелка - стрелка". Никаких других мыслей стараться не допускать. Очень действенное упражнение и хорошо развивает сосредоточенность. Дети начинают лучше концентрироваться.
Одна минута в день, но ежедневно, не менее месяца, но можно и всю оставшуюся жизнь.
Так же хороша пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики.
А может внучка не высыпается... устает и это мешает ей сосредоточиться?
У меня двое сыновей. Старший всегда (с 1 класса) делает уроки сразу после того, как пришел из школы и пообедал... причем сел и пока не сделал, не выйдет из-за стола. А младший... все медленно и печально ... объясняла, контролировала, ругалась... сейчас к 6 классу ситуация улучшилась. Возможно, повзрослел и осознал, а возможно, просто понял, что у них в лицее нужно быстро и качественно, иначе не успеешь, а сессия не за горами...
Удачи Вам и терпения!!!
Ну и делюсь опытом. Я - мать-ехидна. Дочь в третьем классе. Первые два закончила на отлично. Занимается спортом (3 раза в неделю), доп.английским в клубе (2 раза в неделю). У меня работа до 18, дом, и младшая дочь-трехлетка. Я уроки с ней не делаю. И не проверяю. Я напоминаю, спрашиваю... Спрашиваю, не нужна ли помощь (окружающий мир часто требует помощи взрослых). Если нужно какой-то доклад/презентацию сделать - тогда помогаю конечно. Смотрю дневник. Тетради вот буквально вчера посмотрела первый раз на месяц.