Доброго времени суток всем!
Ну что сказать... С этого года я - классный руководитель, детки у меня замечательные, с обязанностями своими вроде бы справляюсь, положенную оплату за это получаю исправно...и жить бы да радоваться, но вот...не дает мне покоя одна тема.
А началось все с проверки моего классного журнала, а точнее моей работы в нем и работы тех учителей, что учат моих деток. 9 замечаний...это много, одно из них персонально мне. Ну я сначала попереживала слегка, но настроения мне это не испортило, пока советчики не шепнули: "Исправляй как можно скорее. Ты видимо в "любимчиках" у завуча, раз она свои замечания не сразу в журнал накатала, а на листочек тебе выписала. Типа если вовремя устранить - записи не будет." "А то что?" - удивилась было я."А то без премии перед новым годом опять останешься!"
И тут передо мной во всех красках раскрылась радужная картина: в нашей школе есть, оказывается, локальный акт, по которому если нет в журналах замечаний, нет больничных листов и все аттестованы в четвертях и полугодиях, ты получаешь премию в конце года. (На манер 13й зарплаты)
и судя по прошлому году, очень нехилую, ну во всяком случае для меня 20000 - это деньги!
Ну я срочно кинулась проверять и перепроверять свою работу, вдруг вижу в моем журнале такую красоту!
Подружка завуча, что проверяла журнал, у моих деток ведет историю и все её погрешности уже исправлены, при чем явно не её рукой!( она в этот момент вообще сидела дома!) Стало интересно, и я полезла в другие журналы. поглядеть - там тоже самое!!!
И ни одного ей замечания нигде!
И у меня появился вопрос, явно риторический: надо действительно хорошо работать,
или достаточно дружить с завучем
!
Присутствует ли там, где вы работаете явный блат для дружащих с руководством или приближенных к нему?
Опрос завершен.
да
96
(77%)
нет
14
(11%)
еще не сталкивалась с таким
14
(11%)
Всего проголосовало: 124
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
|
|
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal
|
|
Как это будет выглядеть?
diets.ru
- Опрос:
Завистливая Я...наверно
Присутствует ли там, где вы работаете явный блат для дружащих с руководством или приближенных к нему?
В опросе приняли участие 124 пользователя.
А теперь вот вообще ни в чем не уверена...может и замечания-то все мне( по урокам, по организации мероприятий, даже по внешнему виду иногда) потому что друзей у меня "нужных" нет, и вообще, есть видимо очень вредная привычка с начальством спорить...
Это как елки Нравится это кому-то или нет, но они - зеленые.
Так уж устроена человеческая природа и ничего с этим не поделаешь.
А еще был прикольный случай. Наш зам. директора по учебно-производственной работе ушла на повышение в область, в управление при мин образовании. Уходила она плохо, директор самый настоящий козел, которому когда-нибудь аукнется его отношение к подчиненным. И через несколько лет она приехала в наше же учебное заведение с проверкой. Вот она уж знала всех, кто волынит, а кто добросовестно работает. Проверять именно добросовестно работающих она не стала.
Но вот situation: когда приходит ко мне та самая завуч, методист она и математик, она искренне удивляется до сих пор. как это у комиссии ко мне вопросов почти не было, если у меня, по её мнению, все так "печально": урок традиционный, болтаем мы исключительно на английском и вообще, технологические карты9планы уроков, то есть) я писать не умею!
В прошлом году я позволила себе при ней фразу " расписание, составленное в нынешнем виде, не позволяет N работать во вторую смену в начальной школе"... Она на это очень обиделась, истолковав это "не нравится мне ваше расписание" и после того, как побывала на моем уроке, она составила рецензию в том ключе, что "урок плохой, хуже просто быть не может!" Конечно, после такого замечания аккредитационная комиссия обратила на меня пристальное внимание, но видимо все же не так уж я и плоха!
Всеми фибрами сейчас над этим работаю!
за это, в принципе, меня и недолюбливают
А я зову, прошу посмотреть в системе, каждый урок у меня "не очень" или все же есть проблески. Но, к сожалению, у нее пока нет на меня времени. А к себе на урок вот она меня почему-то не пустила! Хотя, это ведь - альтернатива! ну по крайней мере для меня
А свою точку зрения надо учиться выражать корректно, без лишних слов, дружелюбно.
А наезды с печальным мнением я бы не терпела.( особенно если есть уверенность, что всё не так плохо, и что завуч просто вредина и пытается поставить на место) Если у неё нет времени, надо кого-то другого звать. Или школа маленькая и завуч царь, бог, и единственный методист в округе? Если это так, то тогда ясно, почему её несёт.
Обязательно в начале четверти испробую, потому что в декабре очередная проверка.
школа не маленькая, поэтому обязанности четко распределены. И методист она не единственный, но я "закреплена" за ней. А расписание и правда так составлено, что вторая "англичанка", руководитель школьного метод.объединения и мой непосредственный начальник, ну никак не может ко мне прийти: все уроки у нас параллельно и нагрузка одинаковая.
Меня ещё возмутило, что замечания на счёт одежды делает. Завидует стопудово молодости, красоте и таланту.
За время, прошедшее с записи, я дала 3 открытых урока на район, которые смотрели учителя иностранного языка и методисты тоже, между прочим...особенно тот урок, что я давала на методический день нашей школы. Ох...пока это был апогей моего творчества, но урок очень понравился и мне самой(обычно я всегда слегка недовольна, я-то знаю, как должно было быть) А тут все сложилось, получилось...и вообще, столько похвалы в свой адрес я не слышала уже давно!
На одном из этих уроков была та самая завуч...конечно в комплиментах она не рассыпалась...на том уроке наверно и не было от чего...но все же сказала, что хороший рабочий урок по ФГОС. От нее с меня и этого довольно! Ну во всяком случае, пока!
Но часть из них не имела под собой никаких оснований. Например, есть такая дисциплина: "основы светской этики" - замечание: не проставлены отметки за четверть; реальность: по этой дисциплине отметки и не ставятся, а в конце полугодия выставляется зачет.
Еще момент: замечание - не заполнен журнал на по предмету "математика"; реальность - она открыла страницу, которую я заполняла для второй четверти, там и не могло быть ничего написано!
Ведь я понимаю, как бы хорошо я ни работала, замечания будут, все мы люди...усталость, невнимательность, да и вообще, если захотеть. ведь до любого можно "докопаться"! Просто кому-то за этот пресловутый "человеческий фактор" ничего не будет, а кому-то всегда замечания устранять, порой даже надуманные
теперь только так себя и веду.
Но к моему счастью, не во всех вопросах решение зависит только от нее, есть и другие люди, повыше в должности, относящиеся не предвзято ...
И вообще, в одном вы точно правы: стараться надо лучше. следить за собой тщательнее, чтобы не было повода придираться!
Спасибо вам, за ваши комментарии!
В школе, в которой работала до этого, если месяц без больничного - 1 стимулирующий балл.
Хотя, знаете, я на больничные и так стараюсь не ходить, и вообще не болеть...потому что в зарплате очень сильно теряю
У нас, конечно, стимулирующий фонд тоже вполне прозрачно распределяется, есть определенное количество баллов за каждый из видов деятельности.
Но о некоторых вещах похоже и правда знают лишь "посвященные" люди, вот о премиях этих, например.
а меня вынуждены терпеть - на мне 29 часов нагрузки, и избавиться от меня проблема кадров не позволяет!
И на очередное "не отдам" моего директора, обрисовала ситуацию и перспективы. Нет, я её не запугивала, просто поделилась мыслями о возможном худшем варианте. И что вы думаете, сразу же нашлись средства! В новогодние каникулы школа подарит и установит нам в кабинет новенький проектор! Но экран, все таки, родители должны купить сами.
Такая ситуация в итоге устроила всех! The end!
А вообще, всё и все везде одинаковы. В другой сфере работала. Там тоже было всё: и подставы, и сплетни, и склоки и доносы. Директором все это приветствовалось. Но, может, потому, что коллектив был наполовину мужской, было легче.
А школу вспоминаю как страшный сон. Не учиться не учить больше не хочу. Первого сентября у меня депрессия.
Так что видимо мне один вариант - повышать свой уровень, чтобы однажды стало не к чему придираться!
Вот нимагу! Эта супер завуч видимо и учеников своих гнобид, пИдагох великий. У неё там хоть дети свои есть, или она совсем нишчасны чылавек?
За учительскую зарплату есть смысл расслабился, не тратить здоровье на всяких чокнутых старых дев, и зарабатывать себе новогоднюю премию частными уроками.
Идеал, как известно, всё равно не достижим.
.
А в чем ваша зависть? Я не поняла.
Кстати, коллеги очень любят домашнюю выпечку и конфетки. Тут же принимают роль послушного ребёнка.
Ваша завуч считает свою работу важной .и ей не хватает подтверждения этого от вас . Работа у неё действительно непростая -не так ли ? Вот вам и надо проявить своё уважение к ней -и к работе завуча, и к завучу . подойдите, попросите совета в каком-то вопросе ...покажите что вы цените её мнение, её опыт ...
Нынешним конфронтированием вы ничего не добьётесь .Даже если докажете свою правоту в одном вопросе-тут же найдутся другие, в которых вас легко прихватить .при желании .вот вам и надо сделать, чтоб желания такого у завуча не было .Учитесь ладить с людьми -тем более с начальством . Есть же у завуча какие-то положительные моменты в работе, какие-то хорошие качества ? вот на них и опирайтесь .И используйте их себе на благо .
в школе я была хорошисткой , активисткой и пр .И была у нас девочка с не очень хорошей репутацией(c парнями взрослыми путалась, иногда её пьяной видели ) . Мы с нею были в плохих отношениях .А чего, собственно, делили ?-да ничего . С нынешним умом я бы подошла к ней и поинтересовалась, как она вяжет шарфик ( она даже на переменках вязала ) . Гораздо полезнее было бы, чем быть в контрах .Это я к тому что будь у меня ума побольше -вполне бы могла с этой девочкой общаться нормально . Но сейчас понимаю, что и моя мама и учителя провоцировали на неприязненное отношение к девчонке ( мама боялась, что свяжусь с плохой компанией этой девочки )
вот такое моё слово .
Но конкретных советов она мне не дает, в основном ссылается на занятость, но стараюсь сильно и не приставать - работы у нее и правда много!
У меня жена брата молодой учитель, у меня волосы дыбом бывает от ее рассказов. В октябре вызвали в Гороно по жалобе родительницы "учитель много задает домашки". Это предмет история... Ну неужели тяжело параграф прочитать, ведь находятся кто еще и нажалуется.
В прошлом году работала в начальной школе. Английский со второго класса...прошел месяц занятий, и посыпались жалобы из одного 2 класса: урок ведется на английском(безобразие!), домашней много( а она выборная, у нас же самооценивание и деткам я всегда говорю: посмотрите упражнения, выполните те, которые, как вам кажется вы можете сделать - жаль, слышат это не все детки!). собрали собрание родительское( специально для меня!) я пришла и дала "пресс конференцию" по поводу особенностей домашних работ, возможностей учебника( там диск. и поэтому не надо родителям знать и думать как произносится слово, все можно послушать)И вообще, единственная помощь, которая мне нужна: проследить, чтоб к моему уроку взял учебник, тетрадь, и хоть что-то в ней сделал!
Но недоверие осталось даже после этого: ко мне ходили на уроки(родители), после которых на них вдруг находило "озарение", не иначе! Даже спасибо в свой адрес слышала
Но у нас программа реально была с придурью: то на первом уроке нужно соcтавить слова на A B C, то в 7 классе составляем рассказы "My naim is". Как все с ног на голову.
Я лично с этим подходом не совсем согласна, потому что вполне естественным может быть желание вообще ничего не делать, и списать все на то, что "оценив себя, я понял. что ничего не могу"! Но с подобным мнением не сталкивалась лично, наверно мне с детьми все же повезло: они старались выполнять все задания, или выбирали те. что посложнее
В этом уверены авторы ФГОСов
а я случайно мимо проходила, а тут животрепещущая тема (мы с мужем - "немцы", тяжко приходится с домашкой по английскому, хотя словарный запас у меня уже есть какой-никакой, но вот предложения складывать - это неее)
а может, как и у нас, появился материальный стимул не иметь двоечников(Вы только не обижайтесь) Или учителя попросили все же найти индивидуальный подход к вашему ребенку
А может, мировоззрение у педагога поменялось: мы ведь по новым стандартам не английскому должны детей учить, а самоконтролю. коммуникабельности, самооцениванию. анализу, синтезу, планированию...и все это при помощи английского языка, ну и всех других предметов, разумеется!
Да, прихожу иногда с работы - и не знаю, за что хвататься. То ли план урока писать, то ли отчет очередной!
вот как-то так ...хорошо ещё комплимент ей кому-то другому сказать -чтоб до неё дошло ...
...вы же психологию изучали в школе ? вот и найдите способ наладить доброжелательные рабочие отношения .можно ещё в инете поискать ...
вы ещё такой момент не забывайте .Вы учитель и ,кроме своего предмета, вы учите детей жизненным вещам .Раздрай в педколлективе очень плох для учеников .Помню такое дело в школе -ужасно было ! Два учителя поссорились и втянули в конфликт и руководство, и учеников .Бррр!Так что ваши отношения с завучем -это совсем не личное дело .
Скорее всего, ваши трения с завучем скрыты от учеников -но общая атмосфера всё равно страдает .
Мне кажется, вы сможете исправить эту ситуацию . Успехов вам !
хорошо.что не достают открытыми уроками и то радость.
И на возражения, что " он же подготовится тогда", был аргумент, что если за пять минут перемены успел хорошо подготовиться, то всё в порядке.
А в моей молодости тоже вот так как снег на голову приходили. По нервам это било как током. Но... А нахальства выкинуть что-то подобное у меня не было.
Нынешние детки, хоть и ФГОСники, но при виде чужой, солидной, внезапно пришедшей тети, начинают вести себя зажато.А ей потом кажется, что это я не к каждому ребенку подхожу индивидуально, чтобы все все поняли, ответ верно сформулировали. А они могут, даже при посторонних, но если их морально на это настроить, объяснить, что тетя придет судить не их, а меня. И вообще, тетя не speak English, при ней не надо бояться говорить с ошибками!