Это уже потом мы полюбили гаспаччо и фуа-гра, сначала мы любили именно это.
Для меня на первом месте всегда стояла горбушка — это нежное и тугое волшебство, которое бывало не на каждом хлебе, а только на свежевыпеченном и хорошо прожаристом. Донести такой хлеб до дома в неповрежденном виде было невозможно, никак невозможно.
Останавливаешься прямо за дверями магазина, достаешь этот душистый бохан — и вцепляешься зубами в горбушку. И пусть весь мир подождет.
Второе место моего детского рейтинга (впрочем, такого слова в моем детстве не было) занимает земляника, нанизанная на травинку.
В городке, в котором мы жили, был так называемый «сосняк» — большой сосновый парк, а в этом сосняке — огромный и щедрый земляничник, и вот находишь длинную крепкую травинку, такую, у которой на конце пушистая метелка, обратным от метелки концом пронизываешь земляничину — и так двадцать ягодок на этот травяной шашлык.
А потом все это зубами — ррраз! — и полон рот теплого лета.
На третьем месте — бублик. Сегодня таких бубликов уже не пекут. А в детстве — пекли: румяный, хрустящий, внутри — пушистый и ванильный. Берешь этот бублик, разрезаешь поперек на два кольца, намазываешь маслом и склеиваешь обратно.
А если еще это все дело обмакнуть в малиновую пенку и запить молоком!
На четвертом — любимое лакомство всех деревенских детей: луста черного хлеба, щедро посыпанная сахаром и чуть-чуть прилитая водичкой.
Современные дети шарахаются от одного только рассказа про такой бутерброд, а я, помню, с самой осени мечтала побыстрее поехать к бабушке в деревню и съесть сахарного хлеба — дома-то, в городе, такой вкусноты не подавали.
Зато подавали картофельный суп. Это я теперь понимаю, что такой суп варился в те грустные дни, когда в доме заканчивались все овощи, а в магазинах начинался на овощи не сезон. Мама варила мясную косточку, терла морковку, добавляла лук, поломанные мелко спагетти — и много-много картошки. В этот суп принято было крошить хлебную корочку — и наслаждаться.
А моя дочка считает, что самое вкусное блюдо ее детства — это Несквик.
Разве ж это детство?
Хоть среди вариантов и мелькают варёная сгущенка, брауни, лазанья и фуа-гра, которые он тоже очень любит
Другой поемянник любит всего пуще на свете макать печенье в молоко и что угодно, что можно определить, как "суп" (я подозреваю, что он бы урчал даже кирпичами, крошеными в бульон)
Такшта... не всё потеряно Не так уж они отличаются от нас