В моем классе есть две девочки: Даша и Настя. Обе очень талантливы, в классе - лидеры.
И вот, чувствую я, стало им тесно вдвоем. Сейчас между ними конфликт, начавшийся с того, что перед началом моего урока одна из девочек пришла с подобием прически 19 века( условно выражаясь) и пока было время до урока я стала объяснять как дополнить прическу, чтобы завершить образ. Многие из девочек сказали, что самостоятельно это повторить сложно, так сказала в том числе и Даша, на что Настя ответила ей: " Молчи, ты вообще не выступаешь!" Даша в долгу не осталась, пока не разгорелась ссора, я вызвала обеих к себе, к доске, и спросила "в чем дело?" Выяснилось, что они не дружат чуть ли ни с детского сада, припомнились взаимные обиды, закончилось все тем, что каждая из них сказала "она начинает первая, - я лишь защищаюсь!" Тогда я спросила у класса, как они оценивают эту ситуацию.
Дети отметили, что Даша часто сама создает конфликтные ситуации, нет, никого в открытую она не оскорбляет. но ведет себя так, что одноклассникам понятно и обидно её негативное отношение. Насте они посоветовали быть сдержаннее и если ей так не хочется с Дашей общаться, пусть и не общается с ней. Потом им порекомендовали извиниться за взаимные оскорбления, что они и сделали. и даже нашли в себе силы пожать друг другу руки.
Прозвенел звонок на урок, мне казалось, что напряжение спало...
Но сегодня ко мне пришла мама Даши. И рассказала о том, как Настя весь вчерашний день обижала Дашу, даже прокомментировала, что у той на "попе прыщик"
. я предложила в понедельник встретиться вчетвером: Даша, Настя и их мамы и попытаться решить конфликт вместе. родительница ушла, а я позвонила маме Насти, чтобы договориться о встрече на понедельник, а в это время, оказывается, мама Даши нашла Настю и стала ей выговаривать.
Настя устроила истерику, прибежала директор: отчитала родительницу, отчитала меня за то, что я подобную ситуацию допустила.
Настя в порыве истерики сказала мне, что я "её предала, когда позвонила её маме и пригласила на разговор"...
Настя - хорошая актриса, иногда меня пугает, что она и про свою маму может сказать, что та её сильно бьет или что нелестно отзывается об учителях и настиных одноклассниках. Я, конечно, близко с ней( с мамой) не общаюсь, но знаю, что она - интеллигентная женщина и Настю безумно любит. Физически она её не наказывает, но может быть с ней строга, если Настя позволяет себе лишнее.
Как педагог, конечно, не могу оправдать, что мама Даши не поставив меня в известность пошла разбираться с Настей( все таки Настя - ребенок, а она - взрослая женщина) Но по-человечески я её понимаю.
Если бы у меня была подобная ситуация, я бы попросила о встрече с родителями обидчика и попыталась бы договориться. Но я классный руководитель...
Я не могу и не хочу занимать чью-то сторону, потому что считаю, что они обе не правы, в равной мере они провоцируют друг друга и им обеим тяжело от этой ситуации, а т.к. они лидеры - им еще труднее, потому что важно не потерять лицо перед классом, не сдать позиций.
Что делать?! Как помочь разрешить этот конфликт?...
Поговорить с каждой отдельно. Кроме того, об.яснить, что на резкие комментарии со стороны нечего обращать внимание в принципе. Ведь если не реагировать, то и скандала не будет. А так проблема на ровном месте.
мы тогда с подругой чуть не разругались, выяснялки "чей сын виноват" дошли до белого каления - потом опомнились, поплакали обнявшись, и пошли вчетвером к школьному психологу.
Она нас выслушала, потом отдельно говорила с нашими мальчиками, потом отдельно с каждой из нас (где что мы упустили в воспитании, по результатом бесед с нашими сыновьями) - а потом вместе с классной рук. еще полгода "ставила мозги на место" всему нашему классу - коллективные занятия раз в неделю целый урок, плюс индивидуальные встречи в доброй половиной класса
у нас целый класс лидеров собрали - дети вступали в пубертат, и разумеется каждый пытался застолбить себе положение "главного лидера". Конфликтов было море.
Спасибо психологу - она сумела эту детскую энергию направить в конструктивное русло
А по вашей теме - простите, но родители вообще не имеют права участвовать в разборе конфликта - они лица заинтересованные и автоматом заангажированные! А уж лезть с выяснялками к чужому ребенку - У этой мамочки точно все в порядке с головой?...
Как я прочитала, что задирается там только одна девочка Даша и с нее все и начинается, она разжигает конфликт, провоцирует. Так же считает и класс. Но крайней оказалась Настя, потому что она уже и артистка там у вас, и врет, и наговаривает.
И в чем разбор полетов? Все остались при своем мнении, еще усугубив конфликт.
Вчера вечером разговаривала с нашей внезапно уехавшей психологом. Она посоветовала мне придумать такие вопросы для девочек, которые бы подтолкнули их к конструктивным выводам. Ведь в принципе, Настю бесит дашина фраза "так же как и ты(у тебя)", которую она действительно произносит таким тоном, что это звучит обидно. А Даше не нравится, что Настя в порыве гнева откровенно может обозвать, а потом извиняется за это...
Еще мне вчера рассказали,ю что Даша давно мечтает быть лидером в классе. Она не круглая отличница, но учится очень хорошо( 1-2 четверки) - и в этом она пока лучше всех( раньше у нее был конфликт с девочкой, успеваемость которой была выше, чем у нее)
А теперь видимо, конкуренцию в классе для нее представляет только Настя, потому что она талантлива, не боится браться за новое дело, еще не надо уговаривать на новые проекты.
Например с теми же скульптурами. Я предупредила, что участие наше не обязательно( 5 класс, администрация боится, что они "водой обольются, заморозятся, заболеют") но они решили участвовать. Настя - министр досуга, именно этому министрству мы поручили проект разработки нашей скульптуры. Даша - была министром культуры, но от должности отказалась. Когда класс утвердил состав разработчиков, она вдруг пожелала там тоже поучаствовать...В итоге, проект они готовили вместе.
когда распределяли роли для инсценировки Даша захотела спеть эту песню...Настя тут же предложила петь дуэтом, а лучше выбрать еще по одной девочке( теперь они поют вчетвером, а песню разделили по куплетам)
В первом случае именно эти две девочки разработали дизайн нашей скульптуры.
А в инсценировке они вместе поют песню. Видимо личные отношения делам не особо мешают.
Привлечение третьего лица допустимо, но это лицо должно быть бесстрастно. Мамы не годятся.
Как же я ненавижу школу. И этих мерзких выкаблучивающихся детей. Тошно от стервозных, скандальных родителей. Передёргивает от несправедливости, шкурности администрации.
Держитесь, уважаю Ваш титанический труд. Желаю, чтоб в Вашей семье было счастье и порядок.
Как бы ни глупо это звучало, в нашей работе главное быть оптимистом! Не все дети плохие, не все родители скандальные( а со скандальными тоже можно договориться ) к администрации тоже можно найти подход, главное успеть до того момента, как кто-то эту администрацию уже расстроит
А без такого отношения в школе долго не задерживаются