Конфликты в классе

В моем классе есть две девочки: Даша и Настя. Обе очень талантливы, в классе - лидеры.

И вот, чувствую я, стало им тесно вдвоем. Сейчас между ними конфликт, начавшийся с того, что перед началом моего урока одна из девочек пришла с подобием прически 19 века( условно выражаясь) и пока было время до урока я стала объяснять как дополнить прическу, чтобы завершить образ. Многие из девочек сказали, что самостоятельно это повторить сложно, так сказала в том числе и Даша, на что Настя ответила ей: " Молчи, ты вообще не выступаешь!" Даша в долгу не осталась, пока не разгорелась ссора, я вызвала обеих к себе, к доске, и спросила "в чем дело?" Выяснилось, что они не дружат чуть ли ни с детского сада, припомнились взаимные обиды, закончилось все тем, что каждая из них сказала "она начинает первая, - я лишь защищаюсь!" Тогда я спросила у класса, как они оценивают эту ситуацию.

Дети отметили, что Даша часто сама создает конфликтные ситуации, нет, никого в открытую она не оскорбляет. но ведет себя так, что одноклассникам понятно и обидно её негативное отношение. Насте они посоветовали быть сдержаннее и если ей так не хочется с Дашей общаться, пусть и не общается с ней. Потом им порекомендовали извиниться за взаимные оскорбления, что они и сделали. и даже нашли в себе силы пожать друг другу руки.
Прозвенел звонок на урок, мне казалось, что напряжение спало...

Но сегодня ко мне пришла мама Даши. И рассказала о том, как Настя весь вчерашний день обижала Дашу, даже прокомментировала, что у той на "попе прыщик" . я предложила в понедельник встретиться вчетвером: Даша, Настя и их мамы и попытаться решить конфликт вместе. родительница ушла, а я позвонила маме Насти, чтобы договориться о встрече на понедельник, а в это время, оказывается, мама Даши нашла Настю и стала ей выговаривать.

Настя устроила истерику, прибежала директор: отчитала родительницу, отчитала меня за то, что я подобную ситуацию допустила.
Настя в порыве истерики сказала мне, что я "её предала, когда позвонила её маме и пригласила на разговор"...
Настя - хорошая актриса, иногда меня пугает, что она и про свою маму может сказать, что та её сильно бьет или что нелестно отзывается об учителях и настиных одноклассниках. Я, конечно, близко с ней( с мамой) не общаюсь, но знаю, что она - интеллигентная женщина и Настю безумно любит. Физически она её не наказывает, но может быть с ней строга, если Настя позволяет себе лишнее.

Как педагог, конечно, не могу оправдать, что мама Даши не поставив меня в известность пошла разбираться с Настей( все таки Настя - ребенок, а она - взрослая женщина) Но по-человечески я её понимаю.

Если бы у меня была подобная ситуация, я бы попросила о встрече с родителями обидчика и попыталась бы договориться. Но я классный руководитель...
Я не могу и не хочу занимать чью-то сторону, потому что считаю, что они обе не правы, в равной мере они провоцируют друг друга и им обеим тяжело от этой ситуации, а т.к. они лидеры - им еще труднее, потому что важно не потерять лицо перед классом, не сдать позиций.
Что делать?! Как помочь разрешить этот конфликт?...
Рейтинг:  +15
flaechka
12 декабря 2015 года 1683 30
Коды для вставки:

HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Diets.ru Конфликты в классе
В моем классе есть две девочки: Даша и Настя. Обе очень талантливы, в классе - лидеры.
И вот, чувствую я, стало им тесно вдвоем. Сейчас между ними конфликт, начавшийся с того, что перед началом моего урока одна из девочек пришла с подобием прически 19 века( условно выражаясь) и пока было время до урока я стала объяснять как дополнить прическу, чтобы завершить образ... Читать полностью
 


Дневник flaechka:



Комментарии:

12 декабря 2015 года
+2
я немного в другой ситуации была, но я вызвала двух девочек на разговор, объяснила всю ситуацию и вместе с ними двумя разговаривала. потом оставила их вдвоем поговорить. они потом пришли довольные и все.

12 декабря 2015 года
+2
отправить всех и девочек и мам к психологу, сами вы не решите

12 декабря 2015 года
0
Мечтала так и поступить, да наша психолог не вовремя на сессию уехала

12 декабря 2015 года
0
Минимизировать конфликт в классе - всегда же есть разноперпендикулярные задания для детей на перемену - одной сходить в самый дальний угол школы за мелом, дургой драить доску не отходя от кассы, одной поливать цветы, другой дежурить на эиаже, и т.п., вмешиваться бесполезно, никогда вы ничего не выясните, это же дети - будут валить друг на друга до бесконечности, если стульями до крови не дерутся - и то хорошо, после того, как девицы покидают порог школьного двора это не ваша забота, а их семей. Мамы дуры, как я поняла - решать проблему нужно через своего ребенка, а не через другого взрослого, вы им этого тоже не объясните. Да и у любого из нас, если покопаться, были люди, которых мы на дух не выносили в школе и до сих пор недолюбливаем. Другое дело, что взрослый это может контролировать, научить этому ребенка можно только десятитысячным повторением правил поведения вслух, на мой взгляд, это задача в первую очередь родителей.

12 декабря 2015 года
+1
К психологу, всех.

12 декабря 2015 года
+2
Школьный психолог, скорее всего, ничем не поможет. Он не знает класс, девочек, их мам. Чтобы начать разбираться в ситуации, ему надо долго всех обрабатывать, а это по многим причинам затруднительно. Скорее всего пожурит, сделает пару тупых тестиков и отпустит с тем же, с чем пришли. По крайней мере, у нас был именно такой психолог.

12 декабря 2015 года
0
Что значит не знает, школьный психолог несёт ответственность, а если кто-нибудь на этой почве с крыши прыгнет. Тут школьный психолог пусть рулит.

12 декабря 2015 года
0
А вы в курсе, сколько в школе учеников?) Может, в идеальной вселенной психолог и знает их всех и их психологические портреты, но только не в нашей)

13 декабря 2015 года
0
В соседнем городе было три самоубимйства, у старшеклассников, разбор полётов, был очень страшный и первое о чем говорили нет должного контакта у классной и психолога. А для чего нужен психолог в школе? Преподавать пчхсихологию?

13 декабря 2015 года
0
Для чего он нужен и то, что есть на практике - день и ночь.

12 декабря 2015 года
+5
Может, правду им сказать? Что они имеют право недолюбливать друг друга, но вот оскорблять, поддевать и обижать - не имеют, так как это нарушение человеческих прав. И родители пусть пригрозят, что переведут в другую школу, если девочки не научатся вести себя нейтрально по отношению друг к другу. У всех есть антипатии - это нормально, но когда страдает коллектив, это уже перебор. Научатся держать язык за зубами - и будет им прекрасный опыт на всю жизнь.

12 декабря 2015 года
0
А сколько им лет?

12 декабря 2015 года
0
Пятый класс

12 декабря 2015 года
+1
Я так полагаю - девочки в адеквате более или менее. Необходимо оставить их в покое, однако жёстко высказать, что они портят психологический климат в классе. Они уже взрослые - разберутся сами, и родители тут не нужны, как видите - они делают только хуже.

12 декабря 2015 года
+1
Мне тоже кажется, что родители тут лишние. Обычные женские склоки.

Поговорить с каждой отдельно. Кроме того, об.яснить, что на резкие комментарии со стороны нечего обращать внимание в принципе. Ведь если не реагировать, то и скандала не будет. А так проблема на ровном месте.

12 декабря 2015 года
0
Ксюшенька ,привет!Думаю,что здесь нужно встречаться с девочками и их мамами вместе....И однозначно ты не должна быть не на чьей стороне....Ты должна быть выше....И твой авторитет как учителя,они должны уважать....

12 декабря 2015 года
+1
у нас было похожее в 6 классе, только между мальчиками - мой сын, и сын моей подруги.
мы тогда с подругой чуть не разругались, выяснялки "чей сын виноват" дошли до белого каления - потом опомнились, поплакали обнявшись, и пошли вчетвером к школьному психологу.
Она нас выслушала, потом отдельно говорила с нашими мальчиками, потом отдельно с каждой из нас (где что мы упустили в воспитании, по результатом бесед с нашими сыновьями) - а потом вместе с классной рук. еще полгода "ставила мозги на место" всему нашему классу - коллективные занятия раз в неделю целый урок, плюс индивидуальные встречи в доброй половиной класса

у нас целый класс лидеров собрали - дети вступали в пубертат, и разумеется каждый пытался застолбить себе положение "главного лидера". Конфликтов было море.
Спасибо психологу - она сумела эту детскую энергию направить в конструктивное русло

А по вашей теме - простите, но родители вообще не имеют права участвовать в разборе конфликта - они лица заинтересованные и автоматом заангажированные! А уж лезть с выяснялками к чужому ребенку - У этой мамочки точно все в порядке с головой?...

12 декабря 2015 года
0
Добавлю ещё, что у сына в классе была в большей степени дружная обстановка. Во мнгом благодаря нашей классной. Родителей она приобщала лишь совсем в крайнем случае, а так разбиралась с детьми сама. Могла потом родителям сказать, что мол было то то и то то. Но вы только ему не говорите.

12 декабря 2015 года
+1
flaechka пишет:
Тогда я спросила у класса, как они оценивают эту ситуацию.
Зачем класс привлекать?

12 декабря 2015 года
+1
Но ведь начало было в класса при всех! Спросили у них или не спросили - мнение у них есть, знают они намного больше классной, видели они всё(зоркое око народа всегда бдит!) И пусть лучше выскажутся в классе, чем потом в социальных сетях начнут травлю, дома рассказывать с приукрашиваниями. Вот тогда берегись -покатилось!

12 декабря 2015 года
+2
Без обид. Но знаете, почему дети любят классных руководителей - мужчин? Потому что они не лезут туда, куда их не зовут. Им это неинтересно, они с детьми спортом, походами, раскопками, творчеством занимаются. А класснухи мнят себя перерождениями Юма и Макаренко в одном флаконе и либо через коллектив давят либо через личные душеспасительные беседы. Как показывает практика (и показала в данном случае) заканчивается это раздуванием скандала и переходом его на новый уровень. В Вашем случае теперь это уже разборки "на высшем недетском уровне" и Вы лично тут уже бессильны что-то сделать. Потому что мамашки теперь науськивать детей и без вашего благодеяния будут.

12 декабря 2015 года
+1

12 декабря 2015 года
0
Мне кажется такая нейтральная позиция ни о чем. Ну что решат эти извинения перед друг другом, спрашивать мнение класса, родителей. Кашу заварили, а кто ее будет расхлебывать? Никто не хочет, никому это не нужно на самом деле.
Как я прочитала, что задирается там только одна девочка Даша и с нее все и начинается, она разжигает конфликт, провоцирует. Так же считает и класс. Но крайней оказалась Настя, потому что она уже и артистка там у вас, и врет, и наговаривает.
И в чем разбор полетов? Все остались при своем мнении, еще усугубив конфликт.

12 декабря 2015 года
+1
У меня так было у дочери. Она и еще одна девочка соперничали во всем- от учебы до мальчиков. Началось с первого класса. Самое сменое, что до этого мы одно время были сосядями, хорошие отношения и с родителями и между девочками. Когда противостояние стало заметно мы со второй мамой решили посоветоваться с учительницей. Это был класс третий. Учительница у нас была такая маленькая железная кнопка лет 55. Она нас успокоила, типа это нормально, здоровая конкуренция. Потом дочь училась в спортивном классе 3 года, потом мы опять на два года вернулись в наш гимназический класс подтянуть знания. Конфликтов открытых не было... Но девкам уже по 23, а друг друга не долюбливают

12 декабря 2015 года
+1
Ситуация опасна тем, что может перерости в буллинг. И жертвой станет та, что даст слабину. Все, кто говорят, что вам не нужно вмешиваться - ошибаются. Конфликты дети не могут решить сами. Проблема в том, что девочки просто свою энергию негативную не могут в продуктивное русло направить. Постарайтесь их увлечь в творчество, совместную позитивную деятельность. И при этом конкуренцию не создавайте-может пусть они будут ответственны за соревнования с другими классами или что-то подобное. И обязательно обращайте внимание на их позитивные совместные успехи, а не ссоры

13 декабря 2015 года
0
vladivostok2000 пишет:
Конфликты дети не могут решить сами
Согласна с вами. Ведь каждая тянет одеяло на себя.
Вчера вечером разговаривала с нашей внезапно уехавшей психологом. Она посоветовала мне придумать такие вопросы для девочек, которые бы подтолкнули их к конструктивным выводам. Ведь в принципе, Настю бесит дашина фраза "так же как и ты(у тебя)", которую она действительно произносит таким тоном, что это звучит обидно. А Даше не нравится, что Настя в порыве гнева откровенно может обозвать, а потом извиняется за это...
Еще мне вчера рассказали,ю что Даша давно мечтает быть лидером в классе. Она не круглая отличница, но учится очень хорошо( 1-2 четверки) - и в этом она пока лучше всех( раньше у нее был конфликт с девочкой, успеваемость которой была выше, чем у нее)
А теперь видимо, конкуренцию в классе для нее представляет только Настя, потому что она талантлива, не боится браться за новое дело, еще не надо уговаривать на новые проекты.
Например с теми же скульптурами. Я предупредила, что участие наше не обязательно( 5 класс, администрация боится, что они "водой обольются, заморозятся, заболеют") но они решили участвовать. Настя - министр досуга, именно этому министрству мы поручили проект разработки нашей скульптуры. Даша - была министром культуры, но от должности отказалась. Когда класс утвердил состав разработчиков, она вдруг пожелала там тоже поучаствовать...В итоге, проект они готовили вместе.
когда распределяли роли для инсценировки Даша захотела спеть эту песню...Настя тут же предложила петь дуэтом, а лучше выбрать еще по одной девочке( теперь они поют вчетвером, а песню разделили по куплетам)

13 декабря 2015 года
0
Еще интересен такой момент: в классе сейчас реализуются сразу два проекта: постройка снежных скульптур(запланировали на среду этой недели) и исценировка песни к новогоднему празднику.
В первом случае именно эти две девочки разработали дизайн нашей скульптуры.
А в инсценировке они вместе поют песню. Видимо личные отношения делам не особо мешают.

13 декабря 2015 года
+1
Вспомнила свое детство. А ведь в начальных классах у меня такая же история была. Я и еще одна лучшая ученица. Обе отлично учились. Конкурировали во всем - учеба, мальчики, каки-то общественные вещи, конкурсы и тд. Класс вообще был поделен на два лагеря. Но обзывательств, открытых конфликтов не было, прямой конфронтации не помню. И, видимо, подсознательно, мы стали подругами. Лет с 11 стали " не разлей вода" . Нас даже по фамилиям стали путать, хотя внешне мы абсолютно разные. Дружили и в студенчестве (учились в одном городе). Потом, конечно, жизнь развела (разные страны и города).

22 февраля 2016 года
+2
Девочки развиваются, учатся общаться, ругаться, ненавидеть, но работать в команде. И даже, противоборствуя, они так развлекаются. Плохо, что мама встревает в детские разборки, не понимает, что во взрослой жизни она не сможет защищать, решать конфликты, жить вместо дочери. Я бы подняла вопрос в классе о том, что есть способы конфликты избегать, а раз уж столкнулись, конфликтовать тоже надо уметь правильно.
Привлечение третьего лица допустимо, но это лицо должно быть бесстрастно. Мамы не годятся.

Как же я ненавижу школу. И этих мерзких выкаблучивающихся детей. Тошно от стервозных, скандальных родителей. Передёргивает от несправедливости, шкурности администрации.

Держитесь, уважаю Ваш титанический труд. Желаю, чтоб в Вашей семье было счастье и порядок.

22 февраля 2016 года
+1
Nataliminsk пишет:
Держитесь, уважаю Ваш титанический труд. Желаю, чтоб в Вашей семье было счастье и порядок.
Спасибо!
Nataliminsk пишет:
Как же я ненавижу школу. И этих мерзких выкаблучивающихся детей. Тошно от стервозных, скандальных родителей. Передёргивает от несправедливости, шкурности администрации.
Как бы ни глупо это звучало, в нашей работе главное быть оптимистом! Не все дети плохие, не все родители скандальные( а со скандальными тоже можно договориться ) к администрации тоже можно найти подход, главное успеть до того момента, как кто-то эту администрацию уже расстроит
А без такого отношения в школе долго не задерживаются


Оставить свой комментарий
B i "