Посмотрела два одноименных фильма, один 1971 г.
Второй 2010 года
Сняты практически по одному сценарию, но я с удовольствием посмотрела оба.
Перенесу отзыв с Кинопоиска, к сожалению сейчас не могу в силу нехватки времени написать свой, мне этот ближе всего
НЛП по-дедовски или как мнение «Других» становится мнением «Я».
Фильм прекрасный, даже не верится, что снят в советское время. Неудивительно, что более 20 лет пылился на полке.
Лента демонстрирует, насколько «самостоятельны» наши суждения, нашу «независимость» от мнения толпы. О том, как легко довести человека до состояния, когда он не то, что другим, он себе-то верить перестает.
Очень много интересных опытов проведено и показано в ленте.
К примеру, детям по кругу давали попробовать кашу (у всех она была сладкая, а у последнего ребенка жутко соленая), а после спрашивали, каков ее вкус. Все дети говорят, что каша сладкая. И вот, доходит очередь и до последней девочки, получившей до отвращения соленую кашу. Спрашивают, каков ее вкус.
Давясь и с «удовольствием» получая добавку соленой каши, стоическим образом дитя поддерживало мнение Других в том, что каша сладкая. Просто у нее она, ну вот, очень сладкая, только и всего.
«Кто был поганую овцой, тот ею и останется.»
Все выводы из опытов можно свести к тому, что упертых баранов, говорящих, что каша, мать ее, соленая, очень мало.
Ибо альтернативное мнение не приветствуется в обществе «таких, как все».
Очень желательно к просмотру для людей из серии «а все бегут-бегут-бегут, и я бегу…»
"Свежую версию" не смотрела, даже не подозревала о ее существовании. Спасибо за информацию о ней - обязательно посмотрю.
Однако со взрослыми ситуация мне кажется несколько ухудшилась, когда проводили эксперимент с портретами старушки и старика, в 1971 группа убеждала подопытного эмоционально и без всяких нлп-шных штучек, а в версии 2010 группа такая вся начитанная, видно, имеет представление об нлп и формулирует доводы с использованием некоторых лингвистических конструкций, а такие конструкции из уст множества людей не дают подопытному шанса сохранить свою точку зрения, поэтому имхо эксперимент 2010 не слишком чист в этом плане и в отличие от версии 1971 показывает не столько влияние мнения группы на мнение одного, сколько отражает применение психотехник, ставших доступными массам за прошедшие 40 лет.
Давно смотрела - пересмотрю! Спасибо, что напоминание!