Вернее об одном.
Сегодня ночью (вернее, уже вчера) мне снова написала мой отказник.
Помните эту историю?
Рано утром, собираясь на работу и сталкиваясь с мужем на каждом углу, я прочитала ее сообщение и... Пришла в ярость
Напомню: пожилая, чрезмерно многословная женщина из США сделала заказ на мою работу. Попутно просила (очень) скидку. Я повелась. Скидку сделала очень большую. Она оплатила, использовав предоставленный купон на скидку.
Почти три недели я делала заказ. Перед отправкой - скинула ей фото готовой работы: один в один то, что она заказала - рыба темно-синего цвета с рисунком в виде зеленых водорослей по телу.
На что заказчица заявила, что ненавидит зеленый цвет и эта работа ей не подходит. И, дескать, она же писала мне в сообщениях, что у нее дом отделан деревом... Из этого я, похоже, должна была сделать вывод, что она ненавидит зеленый...
Ладно. Пытаюсь убрать эмоции, но все равно закипаю, как вспомню...
Предложила ей изготовить другую работу, если она выберет цвета сама, приложила палитру шерсти. Обозначила, что при рефанде я теряю значительную сумму денег.
Она отказалась на отрез, заявив, что у нее уже неприятные эмоции от этого заказа, делайте рефанд.
Я сделала. Попала на деньги.
Уже месяца два прошло, и эта дама снова мне пишет: "мои негативные эмоции прошли, я готова сделать заказ на то, что мне надо (и в скобочках мутное описание нужного цвета, настолько мутное, что "ой", при том, что человеку уже высылалась палитра с нумерацией...).
У меня аж в глазах потемнело...
А тут еще и муж говорит: "сделай ей, только предупреди, что в случае недовольства рефанда не будет..."
Вызверилась и на него. Потому что не понимает, что защита покупателей на подобных площадках гораздо сильнее защиты продавца, а эту... Кхм... Даму - обязательно что-то да не устроит.
Самый лучший и корректный посыл: объяснить, что так как в прошлом заказе я понесла денежные потери, больше скидку на работы на заказ я давать не намерена. А за полную цену она не купит 100%.
Ну а если вдруг, не дай бог, захочет - то только с условием частичного рефанда в случае отказа - то есть за вычетом материалов.
Если отбросить корректность: хочется послать прямым текстом.
Я работаю в интернет-магазине - типа клиент всегда прав. К счастью, таких клиентов у нас заносят в черный список.
да, мне тоже кажется самым приемлемым вариантом а отбросив корректность, я с тобой согласна совершенно ))
А я вот не понимаю, зачем вам негатив!? И зачем опять неприятности? Как подробно и много вы пишете, и долго переживаете.
На мой взгляд есть два пути.
Написать, в корректной форме, что вы просто не будете больше с ней работать. ( В это время устно можно сказать что угодно в любой форме, ведь она не услышит , а чувство удовлетворения получите.)
Или заблокировать ее.
А лучше сначала написать, а потом заблокировать.
А заблокировать, увы, на этом сайте нельзя. Только отказывать. Максимально корректно, но, однозначно, твердо.
Я работать больше с этим человеком не буду, уж в этом-то я уверена
will we fit?
Дом у меня по размерам примерно 60 на 55 см. Должен и большой поместиться, если любит норы
А положительной энергии в нем много - на нем испытывала новые варианты каркаса - получилось отлично, на мой взгляд так что негатива в нем нет.
По стоимости - дорого. Увы. Напишу в личку.
Thank u, i
А вообще таких заказчиков в сад!
Я не работаю с ней, но меня то же взбесила ситуация.
И еще, не стоит делать скидки вообще. Это расслабляет заказчика.
Обидно, что такая клиентка попалась, но не портите себе нервы, забудьте, на свете много неадекватов. Знаю, что на ибае можно указать, что возврат не производится, вроде это правилами не запрещается, особенно, когда товар был произведен для конкретного заказчика по его "дизайну".
Если что, эта реплика адресована не лично Asmaa, просто мысли вслух)))
Свое мнение никому не навязываю, я, например, каждый месяц прихожу в восторг от десятков изделий, листая сайты с одеждой, обувью и ювелиркой, но взяв пару дней на размышление, практически ничего из понравившегося не покупаю, даже со скидкой. Поэтому, чтобы взять изделие за первоначальную цену да еще ждать доставки месяц, а то и два, это должно быть что-то очень нужное или незаменимое.
И потом всегда можно поставить цену на 10-50% выше, и по просьбе дать скидку на те же 10-50%. Так всегда во всех акциях делается, никто даже в гипермаркетах себе в убыток не продает. И клиент будет доволен, и продавец. А тот кто готов, не думая деньги выкладывать, еще и большую прибыль принесет. Изучайте основы маркетинга, они вам помогут избежать неприятных ситуаций с клиентами.
Автор к тому же несколько лет работает в сфере онлайн-продаж, так что основы маркетинга знает, возможно, получше некоторых
Но, видимо, бизнес все-таки не так уж и процветает, если пришлось занимать денег, чтобы вернуть деньги за всего лишь одну работу, а изучение маркетинга никому не помешает.
Я даже и бизнесом не занимаюсь, работаю на дядю, но маркетинг обожаю, чтобы знать, как нас (обычных покупателей) "дурят". Маркетинг - это позанимательнее фантази или детективов, всем рекомендую.
И, по сути, это не бизнес. Так, увлечение. Переводить его в статус того, что кормит, и днем и ночью ворочать неподъемные дома я не готова
Да и подустала я от них, хочется новых форм, и малых размеров, и не зависить от капризов животного
Честно, советую почитать, как "придумывают" цены на дизайнерские бранды, вроде Гуччи, Прады, Дольче и Габаны и иже с ними, и как их потом снижают. Есть цена для людей, которые готовы заплатить любые деньги лишь бы купить коллекцию раньше других, а есть те, которые могут себе коллекцию позволить только на следущий год за более низкую цену, так вот эта цена все равно выше себестоимости с огромной накруткой. Особенно это касается духов, производство флакона духов обходится примерно в 1 доллар (без упаковки), поэтому звезды так любят создавать свои ароматы, расходов ноль, а выгода...
И согласна, раз вы все время повторяете, что продаете дорого, то вы подсознательно не верите, что ваши изделия столько стоят. Интересно было бы узнать цену, ведь в Америке (Англии) и в России понятия "дорого" очень разные. Заметила это по хотелкам зарплат в другой теме, у нас это просто смешные деньги, а в российской глубинке - мечты. Нашла английского мастера, который продает гораздо менее красивые пещерки для котов за 80 фунтов (8000 рублей), если у вас дешевле, значит, вы зря на себя наговариваете, что дорого.
Недавно покупала антикварное кольцо с драгоценным камнем на ибае (тоже ведь эксклюзив и дорого), так у продавца из Германии стояла опция "предложить цену", я предложила явно заниженную цену, мы поторговались, продавец увидел интерес, и снизил цену процентов на 10-15 от начальной, я кольцо купила. Я довольна, и продавец думаю тоже, все-таки ювелирку на ибее не каждый день покупают. Ни разу не возникло мысли, что кольцо недостойное, если на него цену скидывают.
Не обижайтесь, если я резко говорю, у меня стиль такой.
У меня дороже. Не буду здесь цены озвучивать. Учитывая длительность изготовления - дешевле продавать я не готова.
Спасибо за советы, я не обижаюсь, вы все очень верно пишете
У меня беда с размерами работ - складировать их на кухне - это черезчур
Спасибо
Про даму - я бы с ней больше не работала.
...
Про скидки - не стала бы давать вообще. То что ты делаешь, это единичная ручная работа, произведение искусства - и никак иначе даже не думай свои вещи называть. И если давать на это скидки, то продавец этим самым дает понять покупателям, что реально-то он не ценит свои произведения, что не стоят они своей изначальной цены, что есть в них какой-то изъян, или никто его вещи не покупает.
...
Перестань извиняться за то, что твои вещи якобы дорого. Они не дорого, они столько стоят. Если человек располагает данными средствами и твои произведения ему по душе - он купит. Если нет - не твой покупатель. Лучше свою энергию направляй на творчество, на развитие своего таланта. Конкурировать по цене в той отрасли где ты работаешь - изначально подписывать своему бизнесу смертный приговор. Конкурируй по качеству, неповторимости, по тому, что постоянно идешь вперед, развиваешься. У тебя же нет цели (как у китайских производителей) обеспечить всех жителей планеты своими изделиями? Поэтому цену не роняй. Лучше имей изделия по более низкой цене, и если просят скидку - отправляй к этим изделиям.
.....
Подумай над своим аватарным клиентом - кто он, каков его доход, что ему интересно, за что он готов платить деньги и на этого клента работай. А урок в заказе этой тетки есть - поскольку работа твоя кропотливая и делаешь ты под заказ,обговаривай с заказчиком все до последней мелочи. И еще, не бойся, если кто-то оставить отрицательный отзыв - такие все равно найдутся....
...
Я не боюсь покупать у тех у кого есть отрицательные отзывы на фоне множества положительных отзывов. На что я обращаю внимание, это на смысл негативного отзыва, в чем претензия, повторяются ли подобные претензии от разных покупателей, и на ответ продавца на этот негативный отзыв (есть на сайте, где у тебя магазин, возможность отвечать на отзывы покупателей?).
...
Еще есть особенность у американских покупателей - мы здесь реально избалованы тем, что покупатель всегда прав - можно практически черта лешего вернуть, если не понравился, а если продавец артачится, то сделать charge back - позвонить в кредитную компанию и отменить платеж по кредитной карте. Для того, чтобы продавцу защитить себя от мракобесных покупателей - надо на руках иметь всю документацию условия продажи, переписку с клиентом и т.д. и т.п.
....
Удачи в творчестве и бизнесе!!!
Ты меня прямо засмущала
А у меня вообще всего пара отзывов, даже не помню, есть ли возможность отвечать.
Вообще, заметила, что в российском магазине - отзывы оставляют все. Поэтому молчание иностранных покупателей сначала немного напрягало. Но и негативного отзыва я пока ни разу не получала
А переписку сохранять - это обязательно. Защита покупателя гораздо сильнее защиты продавца, так что страховка всегда нужна
Вы мне напомнили об одном видео по теме смешном https://www.diets.ru/post/1593588/
А еще есть классика перламутровых пуговиц