Подумайте!!! ( пока не поздно)

Подумайте!!! (  пока  не  поздно) Искусство воспитания раба

Вы не замечали, что взрослые часто относятся к детям как к неудобному объекту, который сильно усложняет их родительское существование? Как к назойливой мухе, от которой необходимо отбиться; как к маленькому негодяю, с которым нужно справиться любой ценой и который, в свою очередь, только и думает как сделать нашу жизнь невыносимой... Как-будто речь о том, что мы - всепонимающие ангелы, а они - никчемные недоделки, которых главное - сделать удобными для собственного пользования. Да, впрочем, и не для пользования. Так... Лишь бы не мешали!


А чтобы не мешали, необходимо создать четкий кодекс: что можно и чего нельзя, что для ребёнка является добром, а что - злом. Отсюда — огромное количество взрослых утверждений, начинающихся словами «ребёнок должен». Должен понимать, должен есть, должен учиться, должен знать, должен уважать. Должен, должен и должен


Не согласны? А вы взгляните на родительские форумы. И сравните их со средневековыми советами... по воспитанию раба.

Читаю: «Судя по описанию, ваша трехлетняя дочь — уже очень распущенная девочка. Если она не способна выполнять требования взрослых, нужно с этим что-то делать. Лучшее, что придумали наши предки — конечно, порка» (три смайлика).


Ещё цитата: «Если он начинает капризничать, нужно наехать на него хорошенько, чтоб неповадно было».

Раб, не имеющий права на личную жизнь, на собственные поступки и даже на человеческие эмоции.

Бесчисленны и пугающе однообразны инструкции по применению жестких методов так называемого воспитания. Жесткость и непреклонность объявляются главные добродетелями взрослого мира. Глаголы «наказывать», «заставлять», «пороть» не сходят со страниц форумов. Редкая личная история обходится без горделивого «я поставил его на место» или «нужно уметь заставить себя уважать».


Все наши обмороки по поводу физических наказаний, да и вообще насилия над детьми, увы, не ведут ни к чему и ничего не меняют. Предлагаю подойти к вопросу совсем с другой стороны. Давайте попробуем понять, какова ваша цель? Да, я не оговорился: конкретно — ваша? Когда вы, например, наказываете человека, чего вы на самом деле хотите? Почему выбираете именно такой путь взаимодействия — путь унижения, лишения свободы выбора и агрессии? (Ну, а если вы этого, к счастью, не делаете, попробуйте пофантазировать о своих знакомых)


Вопрос кажется простым, но, как-будто застигнутые им врасплох, родители обычно предлагают самые странные ответы. Так, в одном из комментариев к моей статье читатель пишет: «нужно быть жёстче — если их жалеть, они научатся манипулировать». И я в очередной раз поражаюсь такому странному кульбиту взрослого сознания. Разве не является совершенно очевидным, что если их жалеть — они научатся жалеть, неужели и правда непонятно? Ведь как раз обратное утверждение является признаком типично манипулятивного мышления.


За примерами далеко ходить не надо, выглядит это примерно так:
- если давать людям то, чего они добиваются, они «сядут на голову» (а на самом деле, тогда они будут вам благодарны и научатся, вслед за вами, дарить радость другим);

- если почаще демонстрировать собственное недовольство поведением другого человека, он станет дисциплинированным (нет, это не так — он замкнётся, боясь собственных поступков);

- если ввести в людские отношения методы поощрений и наказаний (являющиеся на практике методами дрессировки, используемыми с животными), человек научится отличать дурное от хорошего (в то время как в этом случае он постепенно потеряет способность самостоятельно ориентироваться в морально-этическом поле).

Думаю, далее продолжить этот ряд способен каждый. На деле же все значительно проще, система личного примера действительно работает как часы:

- если человеку хамить — он научится хамить;
- если наказывать — он станет мастером наказаний и со временем вернёт их окружающим с лихвой;
- если лгать — станет лжецом.

Разве простейшая логика (да-да, не наука педагогика, не любовь к собственному ребёнку, а просто логика) не приводит вас к мысли о том, что чему учишь — тому и научишь? И наоборот: невозможно постоянно подавая дурной пример жестокости, жадности, ненависти, взывать к доброте, отзывчивости и порядочности?


Впрочем, сказать лучше Лермонтова у меня вряд ли получится. Напоминаю:

«Все читали на моем лице признаки дурных чувств, которых не было; но их предполагали - и они родились. Я был скромен - меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен. Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен; я был угрюм, - другие дети веселы и болтливы; я чувствовал себя выше их, - меня ставили ниже. Я сделался завистлив. Я был готов любить весь мир, - меня никто не понял: и я выучился ненавидеть. Моя бесцветная молодость протекала в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли. Я говорил правду - мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни и видел, как другие без искусства счастливы, пользуясь даром теми выгодами, которых я так неутомимо добивался. И тогда в груди моей родилось отчаяние - не то отчаяние, которое лечат дулом пистолета, но холодное, бессильное отчаяние, прикрытое любезностью и добродушной улыбкой. Я сделался нравственным калекой: одна половина души моей не существовала, она высохла, испарилась, умерла, я ее отрезал и бросил, - тогда как другая шевелилась и жила к услугам каждого, и этого никто не заметил, потому что никто не знал о существовании погибшей ее половины»

Сказано, на мой взгляд, исчерпывающе и до боли точно. Как-будто эти строки писал педагог-практик, знакомый с самыми современными педагогическими исследованиями. Что сказать, гений — он и есть гений.

А ещё понятнее у другого гения — Высоцкого:

«Если поросенком вслух, с пеленок
Обзывают, баюшки-баю,
Даже самый смирненький ребенок
Превратится в будущем в свинью!»


Опять не верите? Опять найдёте тысячи возражений, скажете: "литература одно, а жизнь другое"? Ох, ребята, лучше не проверяйте…


Ещё один мотив подобного поведения был заявлен мне знакомой мамой, когда я предложил ей защитить девятилетнего сына от взрослого хамства её знакомого. Она возмущённо возразила: «Но ведь он должен быть готов к сложностям мира. В том числе, и к хамству! Его не всегда будут облизывать со всех сторон» Тут я должен на миг остановиться и признаться, что и подобные жизнеутверждающие аргументы я слышал неоднократно. Полагаю, вы тоже с ними не раз встречались. Логика примерно такова: поскольку жизнь сложна и несправедлива (так, во всяком случае это звучит в устах апологетов данного подхода), устроим нашим детям «учебку» — будем потихоньку портить им жизнь сегодня, чтобы к своему будущему они подошли во всеоружии. То есть, научились тому, что такое настоящее хамство и предательство близких - и стали взрослыми безразличными жлобами.

Так вот, друзья, что хотелось бы сказать: хамство, к моему огромному сожалению, найдёт наших детей и без нас, с тяжелыми ситуациями в жизни они встретятся, вероятней всего, не раз и не два. Зачем же мы устраиваем им этот кошмар заранее? Зачем мучаем их, когда есть возможность спокойно жить, расти, знакомиться с миром? И заметьте, как сам язык предаёт нас, как в подобной ситуации любовь и принятие заменяется глаголом «облизывать». Как будто мама стыдится собственной любви, как будто она оправдывается перед мифическим судьей, который накажет её за излишнюю ласку по отношению к собственному ребёнку. «Облизывать!»


Страшные и жестокие проявления близких могут только усугубить надлом в детском сознании. Мы же должны всеми силами отодвигать возможный удар, смягчать его, если он неизбежен. Это ведь именно то, что на умном языке называется "родительской функцией".

Человек учится противостоять хамству, равно как и всякой другой гадости, когда у него появляется бесценный опыт созидающего и поддерживающего человеческого взаимодействия, когда он начинает ценить собственную личность и личность другого. Именно это учит ребёнка не давать себя в обиду, а равно — защищать других. А вот положение, при котором наглый взрослый, пользуясь собственной силой и статусом унижает его, учит его прямо противоположному — лгать, втягивать голову в плечи, пытаясь исчезнуть, а со временем — при любой возможности измываться над более слабым: в точности как учили.

Брутальный папа пишет в форуме о воспитании: «Лучший способ справиться (заметьте: "справиться!", словно о стихийном бедствии) с истериками — не обращать на них внимания. А если становится невыносимо (невыносимо, конечно, нам, просветленным родителям — кто берет в расчёт детское «невыносимо»!) — наказать как следует». Оставляя в стороне свои страшные догадки на тему «наказать как следует», обращу ваше внимание на типичный тон и подход: высшее существо пытается сладить с зарвавшимся мелким подонком.


Представляете, какой ад возникает в душе ребёнка? Мало того, что мне так плохо, я ещё и один! Один на целом свете. Не считая родителей, которые всегда готовы сделать так, чтобы стало ещё хуже.


И в качестве полировки, типичный аргумент взрослых: «меня тоже так воспитывали и ничего». Что — ничего? Кому — ничего? Кто сказал вам, что вы прекрасны в своей узости, жестокости, агрессии, неспособности принять, даже не принять — хотя бы увидеть человека рядом с собой? Откуда известно, что эти методы воспитания привели к положительным результатам? Мы выжили? Вот уж действительно, и на том спасибо!

«Увязшие в собственной правоте, завязанные в узлы» (с)

Один из старых родительских страхов (лично мне известный ещё от моей бабушки) — что мой ребёнок не подаст мне стакан воды в старости. Такая вот прозрачная аллегория. Если воспользоваться ею, можно не сомневаться: не подаст! Откуда ему взяться, этому стакану, если всю жизнь человека учили только жестокости, ненависти и тому, что когда тебе плохо, окружающие способны увидеть лишь твою манипуляцию?


Впрочем, не буду слишком пугать читателя: стакан, может и подаст — общественное мнение, все-таки велит противостоять собственным желаниям и справляться с порывами. Но ненависть и к вам, и к этому стакану - гарантирована.


Вы привычно спросите, что со всем этим делать. А я привычно отвечу: ровным счетом ничего. Все методы, упомянутые выше, никому не нужны, никому не несут даже минимальной пользы. Ни наказания, ни «учебка», ни агрессия. Они лишь неуклонно, шаг за шагом ухудшают будущее — детское и наше собственное.


Просто пришла пора освобождаться от роли заложников чужих галлюцинаций и собственного прошлого, выхолощенной морали и представлений соседки о нравственности, навязанной этики и воспитательных симулякров.


Ведь все мы интуитивно знаем ответы. В том числе в ситуациях, когда творим зло, приговаривая «это любя», прикрываясь собственными страхами. И нет тут никакой родительской западни. Разве что тяжёлая иллюзия, морок. Нужно только сделать шаг в чудесный мир, в котором ждут те, кто любит нас больше всех на свете — наши дети. Они очень ждут. И, не сомневайтесь, они нам помогут.


Источник: snob.ru
Рейтинг:  +39
eltra
20 марта 2016 года 13 536 33
Коды для вставки:

HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Diets.ru Подумайте!!! ( пока не поздно)
  Искусство воспитания раба
Вы не замечали, что взрослые часто относятся к детям как к неудобному объекту, который сильно усложняет их родительское существование? Как к назойливой мухе, от которой необходимо отбиться; как к маленькому негодяю, с которым нужно справиться любой ценой и который, в свою очередь, только и думает как сделать нашу жизнь невыносимой... Читать полностью
 


Дневник группы "Кладезь житейской мудрости":



Комментарии:

20 марта 2016 года
+1
СПАСИБО!!!

20 марта 2016 года
0

20 марта 2016 года
+1
Очень правильные мысли, думаю, многим есть над чем задуматься... Берегите своих детей, их за шалости не ругайте... Э. Асадов

20 марта 2016 года
+2
Воспитание - это труд, каждодневный труд!!!
Преимущественно тогда, когда основная работа уже закончилась...
Вот и лениво в таких условиях родителям напрягаться...
Не говоря о том, чтобы над своей личностью тоже поработать, для большей положительности примера!

20 марта 2016 года
+2
albertovna_ru пишет:
чтобы над своей личностью тоже поработать, для большей положительности примера!

Кстати ...Запомнилась одна фраза ....(из романа, кстати) Что ребёнок - "рентгеновская фотография родителей" ...То есть : у внешне благополучных, НО На самом деле лживых, лицемерных, агрессивных и тп ..... ребёнок... соответственно

20 марта 2016 года
+2
нам всем надо задуматься! правильные мысли...

20 марта 2016 года
+1
очень интересно!

20 марта 2016 года
+1
Всем - Спасибо!!! Всем - + поставила ....И вот вам - так для размышлений ....

В одной статье прочла такую фразу-мнение...Что мол , кто-то из молодежи нынешнего поколения воспринимает родителей именно как друзей , и мол это "не есть правильно" .....Должна мол быть : "авторитарность и почтительность" .....
А помните ? Вроде бы до сих пор на Западной Украине, Кубани, Средней Азиии в некоторых еврейских семьях к родителям положено обращаться на "вы"

20 марта 2016 года
+4
ну да...

20 марта 2016 года
+1
Насчет обращения на "Вы" ( к родителям) ?

23 марта 2016 года
0
да много чего... не хочу в драчку ввязываться

23 марта 2016 года
0
rosita пишет:
не хочу в драчку
НУУУУ....уж ...Если у них такие традиии ...А , например, одна "среднеазиатка" говорила мне, что у них до сих пор : и к мужу положено обращаться на "Вы"

20 марта 2016 года
+5
Уже редко читаю о воспитание детей. Тут домучила до конца. Если бы точно знать как воспитывать детей, наверно не было бы проблем, все дети были ангелами. В реале это не так. Моей кукле через пару месяцев 12 лет, скоро переходный возраст, вот вот я и узнаю, хорошо воспитала или не очень. Теория это прекрасно, жаль ничего общего не имеет с практикой. Дети они разные, что работает на одних на других нет. У подруге тоже дочке 12 лет, воспитываем по разному. Вот ждем кто прав, а кто нет. Одно могу сказать, когда им лет по 6 было и мы гуляли при крике стой ее дочь останавливалась мгновенно, а моя еще бежала метров 10. Она утверждает это как раз из-за того, что я не строгая. Посмотрим кто прав. Я пытаюсь держать середину, где-то супер строгая, где-то как подружка. Одно я поняла при воспитании, если нам нравиться как нас воспитывали, мы пытаемся воспитывать также, если нет идет в полную противоположность. А вообще воспитание это самое тяжелое и трудное дело на свете, и результат не гарантирован. Я лично хочу в результате не стакана воды, а любви.

20 марта 2016 года
0
oolechkaa пишет:
воспитание это самое тяжелое и трудное дело на свете,

Конечно !!! Однако ...я считаю : самое главное :любить ребёнка

21 марта 2016 года
+1
Я думаю любви мало, надо еще что-то, вот знать бы что))). Ведь все мамы, за редким исключением очень любят своих детей. Кстати свою маму я считаю своей лучшей подругой, она у меня удивительный человек, мне очень повезло с мамой. А вот что скажет моя девочка, когда вырастит я не знаю. Одно знаю любить я ее буду всегда)))

21 марта 2016 года
+2
oolechkaa пишет:
надо еще что-то, вот знать бы что
А еще- уважать...Как личность, прислушиваться к мнению.Короче, воспринимать,как самостоятельную единицу,а не как " мое продолжение"

21 марта 2016 года
+1
MAKAKA пишет:
уважать...Как личность, прислушиваться к мнению

Я например, считаю Личностью ребёнка в любом возрасте ...Как только начинает разговаривать

21 марта 2016 года
+1
Согласна!!!

21 марта 2016 года
0

23 марта 2016 года
+1
Личность это замечательно, вопрос, что с этой личностью делать, если подходит такая личность и говорит, учиться не хочу. Вроде надо сказать не хочешь, не учись, пошли в обычную школу, там уроков меньше. Но как мама ты понимаешь, какая обычная школа, с таким трудом в гимназию поступили (не по месту прописки). Потом же в институт фиг поступит. И начинаешь объяснять, доказывать. А ребенок устал, хочет веселую, свободную жизнь. Возраст такой, что аргументы не очень действуют. Плюешь на личность ребенка и давишь своим авторитетом, а ее мнение посылаешь куда подальше. Вот и все уважение к личности в тар тартары, и получается вместо личности мое продолжение. И таких ситуаций на каждом шагу.

23 марта 2016 года
+1
Ну, я через это прошла...не хочешь учиться- иди работать..И на каникулах устроила дочку уборщицей в один офис. Там туалеты надо было мыть и сам офис убирать. Месяц поработала - реально уставала, но мозги встали на место

24 марта 2016 года
0
И где свобода личности? Она же не сама пошла работать, а вы ее туда устроили. Способ прекрасный, но вы продавили своим авторитетом. Вот и я хочу сказать, личность личностью, уважение уважением, но иногда надо и продавить для пользы дела. Все хорошо в меру.

24 марта 2016 года
0
Ну сама она не могла устроиться- ей было 13 лет, но захотела - сама..И я не давила авторитетом, просто объяснила ей, что учится гораздо приятнее и полезнее, чем работать на низкоквалифицированной работе. Когда она мне не поверила- предложила ей проверить.

Не надо путать свободу личности с потаканием всем капризам

25 марта 2016 года
0
Какие же это капризы, это обыкновенная усталость. Я иногда и сама не понимаю, как она бедная это все тянет. Гимназия + изошкола + английский(7доп уроков по 45мин в неделю)+домашки, которые никто не отменял. Боюсь она бы лучше в свои 11 полы бы часа 4 помыла и дамой телек побежала смотреть.

25 марта 2016 года
0
oolechkaa пишет:
Гимназия + изошкола + английский
А эти нагрузки на 11 летнего ребенка действительно оправданы? Т.е. - оно того стОит?

23 марта 2016 года
+3
Моя 3-летняя дочь мне говорит "мама,взрослым тоже нужно слушаться детей" и блин,что-то в этом есть)

21 марта 2016 года
0
oolechkaa пишет:
любви мало, надо еще что-то, вот знать бы что))).

Само собой .....НО ....Без Любви - никак !!!Кстати...Ваша доченька на аватарке ? Такая хорошенькая !!!Видно, что любит .маму .....
А у Вас ...Лицо такое доброе и скажем так благородное ....И лишний вес его "не затронул" !!!

oolechkaa пишет:
что скажет моя девочка, когда вырастит я не знаю.

Мой сын ( кстати- тоже в Питере!!!) Например ...В разговоре со мной может : и дразниться, и как бэ "поучать" ( меня) ....А за глаза ....Оказывается мной гордится ( в разговорах со своими девушками)

23 марта 2016 года
+1
Спасибо за добрые слова. Да на аватарке дочка, хотела фотку с собой выложить, так нет таких, в основном с дочкой. Замечательно слышать такое от друзей сына, по-хорошему завидую. Вы молодец экзамен на профессию мама сдан на отлично, с чем я вас искренне и поздравляю.

23 марта 2016 года
0
oolechkaa пишет:
Вы молодец экзамен на профессию мама сдан на отлично,
ООООО, спасибо !!!!! Вот Вам - ссылочка ( Наверняка не видели )Здесь- про моего сына....

=https://www.diets.ru/post/358615/

23 марта 2016 года
+1
спасибки

23 марта 2016 года
0

23 марта 2016 года
+1
Прочитала, но пишу тут. Спасибо за удовольствие прочитанного. Столько любви.

23 марта 2016 года
0


Оставить свой комментарий
B i "