Добрый день, девчёночки!
Очень нужен совет опытных мам или детских психологов, если среди нас такие есть.
Проходили с дочкой собеседование в школу на лицейный класс. Из всех деток, кто подал документы в эту школу (где-то 5-6 первых классов) выберут детей, которые наберут больше балов.
Моя Маргарита растерялась: отвечала очень тихо, долго тянула паузу. Психолог из приемной комиссии была вынуждена взять её за ручки и сказать "ты умничка, ты правильно отвечаешь, будь смелее".
После собеседования мне сказали, что доченька молодец, набрала много балов, но на фоне сильного класса может потеряться из-за своей нерешительности. А ещё мы самые младшие по возрасту (сейчас 5,7 лет), а половине деток полных 7 лет.
Подскажите, как поддержать и помочь ребёнку.
Может кто-то тоже проходил через это?
Хотела чтобы развивалась и прогрессировала, а не стояла на месте.
Очень рано в школу , психологически . Пусть лучше пока ходит в развевающие центры .
Не губите ребёнку детство ! Очень рано , хотябы год пусть ещё побудет ребёнком !!!!
Нагрузка в первом классе щадящая
Вас не переубедить , почитав вас , один ответ
Она хочет сама . Это хотите ВЫ !!!
Интеллект - это одно, а психика ребенка?
Социализация в школе - это совсем иное чем в саду. Пусть развивается, ничто этому не мешает и в садике, занимайтесь с ней сами.
Какая разница во сколько она закончит школу? ей ж не в армию идти....
Лучше быть самой умной и уверенной в себе, чем ощущать свою ущербность рядом с более старшими детками. А для такого возраста 1 - это очень много.
Зачем воровать у ребенка целый год детства? Вы ради какого-то собственного самолюбия пытаетесь это сделать? Школа - это совсем другая жизнь...,, которую не нужно раньше времени начинать.
Но вполне возможно, что пойдя в школу так рано дочка заработает себе комплексы.
Ведь сейчас она самая лучше среди сверстников, а там она будет такая же как все, а по некоторым статьям еще и отставать, так как младше одноклассников.
Лучше еще год дома позаниматься, уделять внимание на навыки коммуникации, развитие решимости. И уже в следующем году блистать во всей красе. Это мое ИМХО
Дома в школу играем, ей нравится
Я живу в провинциальном городе. Завышенных требований у нас нет.
не вижу смысла скучать год в школе (я умела читать и считать и "ворон считала" пока остальной класс учил буквы и складывал палочки)
Чаще говорить что люблю и горжусь, или рассказывать, что все могут ошибаться и лучше отвечать если сомневаешься?
На собеседовании сказала, что очень хочет в школу.
Рано вам в школу. Чисто психологически рано. Тем более в лицейный класс. Ребенок может быть готов интеллектуально, но он не готов психологически. Вы и сами об этом написали. Пожалейте дочь и подарите ей еще минимум годик детства.
Моя дочь пришла на подготовительные занятия с уровнем третьеклассника. Знает таблицу умножения, понимает дроби и проценты, английский - с рождения, говорит свободно, читает более менее, пишет с ошибками. С 4х лет даёт концерты. Переученная левша, техника чтения - 98 слов в минуту. По итогам всероссийской олимпиады заняла 1 место по математике, 2 по русском, 3 по литературе и 4 по окр. миру. По математике показала лучший результат по РФ за все годы. Вы действительно считаете, что ЗНАНИЯ и НАВЫКИ показатель готовности??? Как только пришли результаты теста и нам пришло письмо от комиссии, я забрала дочь с уроков и сказала, что придём мы теперь только в сентябре, а с мая - у нас каникулы)))))))))))))))) Потому что ребёнок устаёт, ей тяжело, ей не комфортно. То есть даже с роскошной подготовкой - РЕБЁНКУ ТЯЖЕЛО!!! Вы это понимаете? А ваша дочь не готова психологически к такому стрессу.
Если бы она смело и весело отвечала, но не правильно - я была бы за, поддержала бы вас. А так - нет. Вы не готовы к школе.
Может и так, но факт - ребёнок БОЯЛСЯ! Вы сами себя читаете? Вашей дочери было страшно!!! Не готова она.
я высказалась. Удачи вашей дочери!
___________________________________
Термин "оберукий" - из детства. Так называли человека, который одинаково свободно владел и правой и левой рукой.
Хотите, чтобы девочка продолжала развиваться? Развивайте ее сами - читайте книжки, отдайте на развивашки.
Наверное боялась неправильно ответить на вопросы комиссии.
Вам все же виднее
Все дети хотят в школу. По крайней мере до тех пор пока туда не попадают. Потому что все дети спешат повзрослеть. Я мечтала о том дне, когда я попаду в школу. Ненавидела садик, особо за то что меня там заставляли спать днем. Но первый год в школе еле соображала, что вообще вокруг меня происходит. Ко второму классу стало полегче.
Мне жалко современных детей. Сейчас стало столько "очкариков", сколько в мое время не было точно.
Я не вижу ничего страшного в том, что ребёнок закончит школу в 19 лет. Я как раз придерживаюсь того мнения, что это лучше чем в 16-17. Потому что я думаю, что человек не готов в 16 лет принять осознанное решение в выборе будущей профессии. В 18 все же шанс выше, что человек осознает, что ему интересно и чему он хочет посветить себя.
Ответ: "она умная и сама хочет в школу" - не ответ. Почему именно вы так решили?
Девочка ходит в сад?
В школу отдаём, потому что хочу чтобы не стояла на месте, развивалась. Сидеть ещё год в саду и скучать?
Учительница ей понравилась, с детьми знакомиться сама.
Но время одуматься есть.
Дело не в разнице в возрасте с будущими одноклассниками. Дело в психологической готовности конкретного ребенка, в данном случае вашей дочки.
Школа - это не игра. Школа - это дисциплина на 11 следующих лет. Захотеть пойти или захотеть "задвинуть" уже не получится. Нагрузка как на ребенка, так и на вас.
Я расскажу в двух словах о своей. Выше писала, что тесты прошли успешно. С октября раз в неделю ходили на подготовишки. И я видела, что дочь хоть и справлялась с программой, но готова она все равно не была - то живот перед уроками схватывало, то прямым текстом мне говорила на прощание: "Мама, мне что-то так волнительно!" И лишь к апрелю я поняла, что вот теперь, наконец, мы готовы. Т.е., не зря выбран школьный возраст 7 лет. Чем ближе к 7-ми, тем выше готовность.
Если честно, не будь моя принцесса такой рослой, я бы еще подумала, а не подержать ли годик дома. До восьми.
И жизнь бы я ей активную и интересную обеспечила бы - прогулки с друзьями, танцы, рисовашки....
Она боялась дать неправильный ответ? Или боялась комиссии?
Просила совет как не потеряться на фоне старших одноклассников
В её возрасте разница с одноклассниками в полтора года огромна!!! Последствия могут быть непредсказуемыми!
Девочка может стать активнее, но может и замкнуться...
Задают домашние задания, которые мы начинаем делать в 18-00 и заканчиваем дай Бог, чтобы в 21-00. Математика: 4 задания с примерами (в каждом по 8-10 примеров), 2-3 задачи. Письмо: переписать текст со сложными словами типа "разочарование" на 6-7 предложений. Украинский - то же самое + 2 раза в неделю стих. Например, "Ходить гарбуз по городу". Он длинный. Или "Кришталева зимонька". А английский по А. Несвит - это вообще ужас ужасный!
Сама учительница говорит так: "я сама в шоке от этой программы, но ничего сделать не могу". Я устаю с дочей делать уроки, а представьте, каково ей? При всей своей развитости, соображалке и уме она ноет "когда же каникулы, я усталаааааа".
Мой вам искренний совет - повремените. Дайте детству наиграться, дайте детству состояться! (с).
А про 12 лет.... сколько раз утверждали-отменяли? И в этот раз так будет).
Мои дети пошли рано в школу - но они очень общественные толпу любят.
Если будет тяжело - всегда можно забрать домой и начать сначала. Тяжело - видно сразу - начинаются головные боли, снижается аппетит, появляются боли в животе (всякая психосоматика )
Но с другой стороны - если у мамы (и бабушек) есть возможность развивать - в центрах, заниматься в музыкой и спортом в секциях, взять репетитора английского , то можно и без школьного "коллектива" обойтись.
это психологическая травма для ребёнка .Он навсегда останется с чувством, что не смог сделать чего-то важного .И будет не уверен в себе.
Девочка у меня активная и компанейская. В саду, на улице играет со старшими детьми, ей интересно. В саду младшая в группе, но это не заметно. В садике в группе адаптировалась очень быстро: не слёз не истерик.
Мы в 6,5 лет (за полгода до школы) проходили тестирование в экспериментальный класс. По итогам психолог нам сказала, что у дочки самые высокие баллы по заданиям из всех тестируемых, но нам не стоит отдавать ее в школу в 7 лет (она августовская) и лучше годик подождать. И пояснила. Ребенок очень зависит от мнения взрослого, постоянно следит за реакцией взрослого, и, хотя ни разу не ошиблась в заданиях, отвечает очень медленно и неуверенно, ее обязательно нужно подбадривать. Т.е. в школе, если вдруг у учительницы будет плохое настроение, дочь отвечать просто не сможет. Мы попросили ее помочь исправить ситуацию, чтобы отдать ребенка в школу с семи лет. Ее советы: совершенно перестать критиковать дочь (мы ее до этого воспитывали строго), только хвалить и одобрять ВО ВСЕМ, что бы она не делала. Выделить отдельный угол (тогда она жила в одной комнате с бабушкой), где она сможет делать ЧТО ХОЧЕТ, и НИКОГДА там не убираться и НЕ говорить ей, чтобы навела там порядок, это должна быть ее территория, на которую НИКТО не смеет посягнуть, ЕЕ ЛИЧНЫЙ ДОМИК. Как-то так в общих чертах (20 лет прошло, уже не все советы помню))). В результате, через полгода мы получили одобрение психолога на школу с семи лет). А в средних-старших классах, когда дочь по своему желанию перешла в другую школу, она спокойно разговаривала там с директриссой, которую даже родители боялись, и даже бывало спорила с ней, доказывая свою точку зрения, что не помешало ей получить золотую медаль). И все-таки, психологическое состояние ребенка гораздо важнее знаний, особенно в начальной школе, подумайте об этом...
Тоже не ошибается, но отвечала медленно. У нас папа строгий
Комната своя есть, но убираем там часто и даже без неё. Попробую установить новые правила и может даже сделать перестановку по её вкусу. Первое время бардак будет тот ещё
А если всё время хвалить, как доченька поймёт если действительно неправильно поступила?
Я считаю, что она пойдет тогда, когда будет готова к этому реально. А не в игре.
Надо мной мама эксперимент проводила, показывала и доказывала всем какой она великолепный педагог и какой я гениальный ребенок: в садике меня перевела из младшей в среднюю группу сразу. В школу я пошла в 6,3 года. Потом мама посчитала, что мне грустно в 1 классе. И подготовила меня экстерном сдать 2 класс. И я сразу пошла в третий...
Итог. Да, я закончила 9 классов без троек. Я лечилась постоянно у невролога с головными болями. Я поступила в 14 лет в колледж и была самая младшая. Потом в университет. Учеба давалась мне тяжело. И мне всегла этого лишнего года не хватало.
И когда мама давит на меня, что вот дочери старшей 4 и она не умеет читать, как я в ее возрасте-я говорю, что всему свое время. И лично я жопу рвать не буду, чтобы мой ребенок был лучше других. Главное-здоровье ребенка.
Я в свое время пошла в школу в 6 лет, но я читала уже с 3 лет, быстро и в уме. Мама была учительница там же и тоже хотела меня перевести сразу в 3 класс, так как мне было скучно изучать букварь, я уже знала всю программу первого класса Не знаю, почему не во 2-й, может, она считала, что я и программу второго класса знаю И я даже пару недель посидела на уроках с третьеклассниками. Помню, что они решали страшно длинные и сложные примеры на сложение на доске, я плохо их понимала, мне было страшно, что не смогу решить сама. А потом я тяжело заболела, провалялась дома почти все второе полугодие и пошла нормально во 2 класс на следующий год ) После я сдавала экстерном 6 и 7 классы, но это уже другая история ) В итоге школу 11 классов закончила в 15 лет.
На меня никогда не давили, я всегда делала сама все уроки без затруднений, мама даже не заглядывала в тетрадки. Проблем не было, я сейчас довольна собой и в гармонии с собой. Но у всех же разные способности и разные характеры...
Если ребенок реально контактный, не смущается и не пасует с детьми, задания не вызвали затруднений, любит новые знания, думаю, можно все же попробовать. На крайний случай действительно можно забрать домой в случае проблем, только надо придумать как подать, чтобы ребенок не считал, что он глупый и не справился, поэтому ему больше нельзя ходить в школу.
У нас в классе есть девочка младшенькая учится хорошо, но все дети зная, что она младше, очень сильно потешаются над ней с издевкой. Девочка была в началке веселая, пыталась на шутки шутить, дружить, а сейчас совсем отбилась от коллектива одинокая.
Если в каком-то классе кого-то травят - сразу же, любыми путями, как хотите - переводить в другой коллектив.
психологическое состояние зависит от учителя и одноклассников И от родителей - будут они с ремнем и ором уроки "помогать" делать или по доброму.
Про ремень не может быть и речи, ором помогать не буду, наверное вдохновлять и подкупать
Просто все так напали, а ведь 12 лет и правда очень много)
По теме, к сожалению, не подскажу