gastrimargia




gastrimargia

от греч. gastri - желудок, чрево,

margos - буйный, необузданный, бешеный.

Земную жизнь пройдя до половины,
Я оказался в сумрачном лесу
Утратив правый путь во тьме долины...

В своей "Божественной комедии" Данте помещает обжор в 3 круг ада. В нем льет ледяной дождь, души вязнут в грязной жиже, а Цербер обгладывает кости попавшихся на пути грешников...

Не завидная участь, которая по-видимому начала пугать людей гораздо раньше, чем мы думаем...

Как же с этим недугом справлялись древние?

В сфере исследования пороков издавна пользовались авторитетом древние монахи, проводившие время в борьбе со всеми известными человеческими демонами.

Евагрий Понтийский (ок 345-399) бесспорно является величиной первого плана в ряду этих древних психоаналитиков.

Исходя из опыта наставников Евагрий первый предпринял попытку упорядочить эти пороки.

Тут нужно понимать, что проводя свою жизнь на краю мира, отцы-пустынники приобретали опыт, который можно получить лишь в тех условиях.

То есть их искушали такие простые и иногда даже смешные вещи, которые нам, обычным жителям мегаполиса могут показаться слишком ничтожными, чтобы с ними бороться - например, монахи могли тратить силы, чтобы противостоять желанию съесть ягод.

Кроме того, мы миряне, имеем дело в основном с материальным миром, монахи же с помыслами. То есть с теми навящевыми внушениями, которые и ведут к греху.

Но, меняются лишь средства, смысл остается прежним. По сути неважно, что Вас искушает несколько свежих ягод или буйный пищевой беспредел - в ДАННОМ случае это носит одинаковый ментальный характер.

Итак, Евагрий дает перечень восьми "порождающих помыслов", из которых возникают все остальные.

Именно переедание (чревоугодие) монах ставит на первое место - его Евагрий считает самым с виду невинным и поэтому коварным и развращающим из помыслов. Именно он и окрывает дверь для всех остальных пороков.

По мнению Евагрия, этот порок проявляется не только в набивании желудка, но и в ментальных его формах: жадности, озабоченности будущим, самовлюбленности.

Что же нам предлагает старец в качестве лечения?

Психолгия занимала низшую ступень во взгляде Евагрия. Он бы не стал спрашивать Вас о Ваших отношениях с матерью или детских травмах.

По его мнению, прежде всего нужно познать действие "недугов" души, или страстей (то есть испытать и пройти через страдание, которое приносит этот недуг - чем мы с Вами, собственно, сейчас и занимаемся...).
Обуздать их посредством дисциплины (то есть молитвы и соблюдения всех обрядов) и Божьей благодати (которая является краеугольным камнем и без которой нам все равно не справится).

И, наконец, достичь состояния бесстрастия страстной души.

Будучи реалистом, и исходя из своего и чужого опыта, Евагрий пишет о том, что эти искушения не могут исчезнуть окончательно, и становятся даже сильнее по мере продвижения по духовной лестнице.

К чему же нам стремится?

Евагрий писал, что подлинной целью духовного пути является не стоический идеал бесстрастия (который, кстати говоря, порождает гордыню - мы все ее видели на лицах людей недавно сбросивших 2 размера...), а кротость и любовь, через которые нам открывается Бог.

Другими словами, прогресс, а не совершенство.

На последок хочу поделиться с Вами историей о Макарии Александрийском, одного из известным наставников монашеской жизни, из "Лавсаика":

"В один день на досуге я пошел к нему (он был уже в глубокой старости) и, севши у дверей его кельи, (как новоначальный, я считал его выше человека, и он действительно был таков) стал прислушиваться, что он говорит, или что делает.

Совершенно один, внутри кельи, почти столетний старец, у которого уже и зубов не было, он все еще боролся с самим собою и диаволом и говорил:

- Чего еще ты хочешь, старик? И вино ты пил, и масло употреблял - чего же еще от меня ты требуешь? Седой обжора, чревоугодник - ты себя позоришь.

Потом, обращаясь к диаволу, говорил:

Ужели и теперь, я тебе чем - нибудь обязан? Нечего тебе более от меня похитить, отойди же от меня, человеканенавистник.

Потом, как бы шутя, говорил самому себе:

- Ну же болтун, седой обжора, жадный старик, долго долго ли тебе быть со мною?..."
Рейтинг:  0
Благолюба
2 июня 2016 года 30 0
Коды для вставки:

HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Diets.ru gastrimargia
gastrimargia
от греч. gastri - желудок, чрево,
margos - буйный, необузданный, бешеный.
Земную жизнь пройдя до половины,
Я оказался в сумрачном лесу
Утратив правый путь во тьме долины...
В своей "Божественной комедии" Данте помещает обжор в 3 круг ада. В нем льет ледяной дождь, души вязнут в грязной жиже, а Цербер обгладывает кости попавшихся на пути грешников... Читать полностью
 


Дневник Благолюба:



Комментарии:

Пока нет комментариев.


Оставить свой комментарий
B i "