Петербургский бизнесмен Владимир Митрофанов, большой почитатель японской культуры и основатель сети магазинов «Все для суши», организовал в Петербурге производство фиолетового и черного шоколада из натурального японского сырья. Продаются шоколадные плитки под брендом OKASI (в переводе с японского «десерт», «сладость»). Сегодня бизнесмен продает 3 тысячи плиток в месяц.
Предприниматель Владимир Митрофанов, владелец ТМ OKASI, в апреле уже начал поставлять экзотические для России шоколадные плитки с фиолетовым бататом и черным кунжутом в премиальные продуктовые супермаркеты и книжные сети «Буквоед» и «Республика». Сейчас в месяц в среднем продается 3 000 плиток, хотя в период стартапа предпринимателю удавалось продавать не более 300 плиток в месяц.
Фиолетовый шоколад сделан на основе батата, который часто называют «сладким картофелем». Это вьющееся растение-однолетник, клубни которого могут быть окрашены в желтый, белый, оранжевый, кремовый, розовый, фиолетовый или красный цвета. В Японии распространен фиолетовый батат. Именно его содержание придает шоколаду насыщенный фиолетовый цвет. Фиолетовый батат содержит бета-каротин, калий, сложные углеводы и витамины А, С, В6, В5, В3 и Е. Благодаря содержанию этих микроэлементов он является отличным антидепрессантом, способствует улучшению состояния кожи, снижает риск катаракты и сердечных заболеваний.
Второй вид шоколада сделан на основе черного кунжута, он полезен для укрепления ногтей, улучшает обмен веществ, работу пищеварительного тракта и благотворно влияет на нервную систему. Благодаря высокому содержанию кальция он незаменим для суставов и костей.
Владимир Митрофанов начал выпускать шоколадную плитку из натурального японского сырья в промышленных масштабах в 2014 году (хотя экспериментировать с ассортиментом начал еще в конце 2012 года). Основой ассортимента стала шоколадная плитка весом 80 г на основе японского зелёного чая высшего качества матча из префектуры Киото в Японии. Кстати, десерты на основе зеленого чая — это традиционные сладости Японии.
Шоколад с чаем матча имеет насыщенный зеленый цвет и произведен в традиционном японском стиле — без красителей и консервантов! Чай матча — источник огромного количества антиоксидантов. И кстати, чай матча известен тем, что это единственный в мире чай, листья которого перетираются в пудру и при заваривании растворяются в воде.
«Ключевое сырье, которое собственно дает цвет, вкус, качество мы ввозим из Японии. Каждый месяц мы получаем примерно 20–30 кг чая, сейчас из-за расширения ассортимента начали получать новые виды сырья. Прямых конкурентов в России у нас нет. Но есть косвенная конкуренция, это та продукция, которая продается в нашем ценовом сегменте», — говорит Владимир Митрофанов. Рекомендованная розничная цена шоколадной плитки OKASI — 210 рублей (80 г).
По словам Владимира Митрофанова, идея запуска производства японского шоколада в России родилась в процессе работы в предыдущем бизнес-проекте «Все для суши».
«Мы привозили из Японии широкий ассортимент продуктов питания. К нам приходили поклонники Страны восходящего солнца и спрашивали разные традиционные сладости, например, шоколадки «Kit-Kat» на основе зеленого чая у туристов в Японии пользуются большой популярностью, их все время привозят в качестве подарка», — рассказывает Владимир Митрофанов, подчеркивая, что привозить именно эти шоколадки было экономически неэффективно, одна плитка стоила бы 400 рублей.
После долгих расчетов петербургский бизнесмен решил организовать производство японских сладостей в России. Партнером стала петербургская фабрика по производству марципана «Ацтек», на которой Владимир Митрофанов размещает заказы.
В будущем Владимир Митрофанов рассматривает возможность создания собственного производства. «Несмотря на то, что текущий подрядчик справляется с необходимыми задачами, мысль о собственном производстве не оставляет меня никогда. В конце концов, это некий осязаемый капитал, ресурс, который будет создавать ценность компании. Кроме того, это даст больше возможностей для развития и экспериментов с ассортиментом», — говорит предприниматель.
お菓子(Okasi) — бренд японских десертов и сладостей с чаем матча, принадлежащий Владимиру Митрофанову. Okasi в переводе с японского дословно означает «десерт», «сладость». Okasi появился в 2012 году в Санкт-Петербурге, именно тогда начали производить первые тестовые партии. Инвестиции в создание производства составили 150 тыс. рублей.
Пока нет комментариев.