Какие грехи мы не видим?

Прополка души

Исповедь – это прежде всего часть таинства покаяния, и поэтому рассматривать связанные с ней вопросы необходимо в контексте всего таинства, где священник является лишь свидетелем, а общаемся мы с Самим Богом. Поэтому, если после исповеди мы снова впадаем в тот же самый грех, то вопрос, почему так происходит, надо адресовать не священнику и не Богу, а самому себе. Значит, покаяние наше было недостаточным.

Покаяние – по-гречески метанойя, перемена ума, на еврейском – поворот. А у нас, получается, никакого глобального поворота не произошло, и поэтому мы снова возвращаемся ко греху.

Но не надо унывать. Во-первых, исповедь показывает, насколько грех в нас укоренен, вошел в привычку. И постоянное возвращение ко греху должно ужаснуть нас и насторожить. Мы должны переживать от того, что он пустил в нас такие глубокие корни. Ведь и сорняки в саду проще выдергивать, когда они еще маленькие, а когда растения уже пустили глубокие корни, то бывает, все руки изрежешь, изорвешь все стебли, а корень всё равно остается в земле и потом снова дает всходы.

Но это не повод оставлять работу, не полоть сад. Всё равно надо пропалывать, всё равно надо косить траву и докапываться до корней. Конечно, если ты хочешь, чтобы твой сад не зарос бурьяном. Так и исповедь – это «прополка» души, которой надо заниматься регулярно, невзирая на то, что иногда приходится вновь и вновь говорить одно и то же.


Даже апостол Павел в одном из посланий сказал про себя, что «доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» (Рим. 7:19). Что же говорить о нас? Если даже личность такого удивительного, святого человека, как апостол Павел, была разделена. Так что силы надо тратить не на уныние, а на ту самую «прополку», которая может иногда показаться напрасной, но это не так.

Не надо ждать от исповеди и от таинства покаяния какого-то сказочного, немедленного разрешения проблемы, немедленной перемены. Это невозможно. Потому что человек нередко привыкает ко греху, привыкает не только интеллектуально, а всем своим существом.

Если любишь женщину, будешь стремиться жить с ней в браке. Если любишь детей или родителей, будешь стараться жить большой семьей, по крайней мере, общаться и быть вместе. Поэтому, если ты любишь Бога, тебе не трудно утром помолиться, прийти в храм, исповедоваться, подготовиться к причастию. Если же тебе это трудно, это говорит о том, что в тебе этой любви не хватает.

Так же и с ближним. Если любишь ближнего своего, тебе не трудно с ним быть. Ты его не обижаешь, не отталкиваешь, не гневаешься, не раздражаешься на него, не сердишься, никаким образом не унижаешь. Ты стараешься быть с ним рядом, хранить единство.

Поэтому и каяться надо не в том, что мы нарушили какой-то пункт правил, а в состоянии нашей души, в недостатке любви к Богу и ближнему.

ПРОТОИЕРЕЙ АЛЕКСАНДР БАЛЫБЕРДИН
Рейтинг:  +8
Татто
24 июля 2016 года 3 158 2
Коды для вставки:

HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Diets.ru Какие грехи мы не видим?
Прополка души
Исповедь – это прежде всего часть таинства покаяния, и поэтому рассматривать связанные с ней вопросы необходимо в контексте всего таинства, где священник является лишь свидетелем, а общаемся мы с Самим Богом. Поэтому, если после исповеди мы снова впадаем в тот же самый грех, то вопрос, почему так происходит, надо адресовать не священнику и не Богу, а самому себе... Читать полностью
 


Дневник группы "Православие.":



Комментарии:

24 июля 2016 года
+1
Ни какая работа не бывает напрасной! Тем более работа над собой, над собственным восприятием Бога!
Спасибо за пост Танечка!
Храни тебя Господи!

24 июля 2016 года
+1
Куся-Ленуся пишет:
Тем более работа над собой
Она самая сложная.Храни тебя Бог


Оставить свой комментарий
B i "