Православие. О прощении.

Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.



Справедливость требует, чтобы сам же ты первый пришел и примирился, как бывший причиною вражды. Или ты обижен, и тот был причиною вражды? И в этом случае следует начать примирение тебе… как не ты был причиною вражды, так не тебе быть и причиною ее продолжения; может быть и тот, сознав вину свою, устыдится и вразумится.

Но он высокомерен? Тем более ты не медли придти к нему; он страдает двумя болезнями: гордостью и гневом. Сам ты высказал причину, почему ты должен придти к нему; ты здрав, ты можешь видеть, а он во тьме; ибо таковы гнев и гордость.

Ты свободен от них и здоров; приди же к нему, как врач к больному. Говорит ли кто-нибудь из врачей: такой-то болен, поэтому я не пойду к нему?… Но что, скажешь, если от того самого он еще более возгордится?

Тебе нет до этого нужды; ты сделаешь свое дело, а он пусть отвечает сам за себя: только бы нас не упрекала совесть, что это произошло от опущения с нашей стороны чего-нибудь должного.

Святитель Иоанн Златоуст.


Пусть будет так, что она напрасно обидела тебя, всё же ты должна сходить к ней и примириться. Хоть жестокое сердце твое не захочет примириться, понудь его, помолись Богу и проси Его помощи, чтобы Господь смягчил сердце твое. Непременно так сделай, иначе ты погибнешь. Ибо суд Божий во Второе пришествие будет по Евангелию.

Схиигумен Иоанн (Алексеев).


Крайне, крайне редко поступают так, как поступил святитель Тихон Задонский. Когда кротко и тихо попробовал он увещевать гордого молодого помещика исправить жизнь свою и в ответ получил удар по щеке, как поступил он?

Он упал в ноги этому дерзкому, прося простить, что ввел его в гнев, в раздражение. А каков был результат?

Результат был поразителен: дерзкий молодой человек был так поражен и потрясен, что сам пал в ноги святителю и потом совершенно изменил свою дурную жизнь и стал образцовым христианином.

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)


Обиженный человек заживо хоронит себя в скорлупе собственных претензий к окружающим, и освободить его из такого страшного заточения не сможет даже Господь.
Потому что разбить эту скорлупу можно лишь изнутри, искренне простив своих обидчиков. И пускай обидчики совершенно не нуждаются в нашем прощении. Зато в нем остро нуждаемся мы сами!!!



Обидчивость - это одна из самых серьезных страстей. Она показывает, что человек удален от Бога.

Ведь когда Бог пребывает в сердце человека, то человек преисполняется внутренней силы и мужества. Он может понести любые немощи ближних, не теряет мира и любви, даже если его оскорбляют.

Наоборот, человек, который лишен благодати и удален от Бога, не имеет внутренней крепости. Он не может стерпеть даже и какое-нибудь мягкое замечание. Он не воспринимает любовь людей, всё толкует неправильно.

Всякое, даже доброе, действие ближних он понимает в дурном смысле. И если обидчивый человек не чувствует доброты ближних, то тем более он не понимает их проблем и трудностей.

Он чувствует только себя: "Мне сказали неприятную вещь, меня обидели, меня оскорбили". И никогда он не подумает о том, что у другого болит душа, оттого он и говорит неприятные вещи.

Как бороться с обидчивостью? Что можно сделать в тот момент, когда от обиды перехватывает горло и подступают слезы?

Самое первое правило – насколько только возможно, не показывать свою обиду. Это очень высоко ценится. Ведь человек, который нанес нам обиду, бывает, сам страдает от этого, раскаивается в своей несдержанности или невнимательности, и для него бывает большим облегчением увидеть, что на него не обиделись.

Второе правило – не допускать никаких помыслов. Обида – это дверь, через которую могут ворваться самые нелепые и лживые помыслы: «Я плохой. Меня не любят. Все плохо!» и так далее. Пусть наше сердце горит от обиды, но если мы не согласимся с этими вражескими помыслами и будем молиться, то очень скоро огонь обиды угаснет.

Кроме молитвы есть еще одно очень сильное средство против обиды – это деятельная любовь к ближнему. Вы, может быть, замечали, что часто именно в тот момент, когда мы страдаем от обиды и весь мир кажется нам черным, к нам подходит кто-нибудь с просьбой. И очень важно не оттолкнуть этого человека. Ведь его нам посылает Сам Господь, чтобы мы забыли о себе, о своих уязвленных чувствах. Любовь, которую мы проявим в этот момент, исцелит наше сердце лучше всякого утешения.

Настоятельница Ново-Тихвинского монастыря игуменья Домника




СОВА, ЛИСЕНОК И РЕПЕЙНИК ( ПРИТЧА)

Сова сидела на ветке дерева и наблюдала за маленьким, рыжим лисенком. Лисенок с обидой и злостью лаял на кустарник репейника, росший здесь же под деревом. Его шерсть была покрыта круглыми колючками.

Наконец Сова окликнула Лисёнка: «Зачем ты лаешь и злишься, разве ты этим поможешь себе?» Лисёнок поднял глаза полные слёз и обиды на Сову, и дрожащим голоском пожаловался: «Каждый раз, когда я прохожу здесь, этот злой репейник цепляется о мою шерсть, и смеётся надо мной, как же мне не злиться? Теперь до самого вечера мне придётся только и заниматься тем, что выпутывать их из шерсти».

«Я понимаю тебя Лисенок, но подумай: чем больше ты злишься и лаешь, тем больше злые колючки впиваются в твою шерсть, а потом ты их ещё и разносишь по всему лесу, где они со временем вырастут в новые злые кустарники и будут цепляться уже за других».

Лисёнок внимательно слушал мудрую Сову и, чувствуя правду в её словах, с надеждой спросил: «И что же мне делать?

Ведь это повторяется почти каждый день». «Знаешь, это очень просто, для того чтобы не сталкивается со злой колючкой, надо обходить её стороной. Ты не можешь с ней бороться, но ты можешь о ней забыть и жить более счастливо».

Маленький Лисёнок поверил мудрой Сове, и с того дня он обходил колючку стороной, а Репейник со временем засох от своей же злости. А добрый совет он и людям завет.


Изо всех сил старайся очищать себя от зла к людям. Ибо накапливая в себе
зло к людям, накапливаешь яд, который рано или поздно убьет в тебе
человека.



Живите и делайте добро. Всякая любовь покрывает множество грехов


Не обращай внимания на то, что тебе говорят, когда обижают. Ты молись Богу, чтобы Он каждому дал благого ангела, а тебе - душевный покой. И когда со всеми примиришься, всем пожелаешь добра, тебя ничего не будет мучить. А так мы сами себя поедаем и разрушаем психически и физически, и заболеваем, и все потому, что не справились с плохими мыслями. А потом намного труднее приходить в себя.

Старец Фадей Витовницкий


Если я человек православный, я должен понимать, что нет случайных людей в моей жизни, и каждый человек, которого Бог ко мне посылает, — это человек, нужный мне, пусть даже он раздражительный, гневливый, злой, но моя реакция на него показывает, что я мало чем от него отличаюсь. Как говорят святые отцы, самое главное — я должен смотреть, что внутри меня происходит. И тогда становится ясно, что самый главный враг сидит у меня внутри — это мои страсти, моя раздражительность, моя гневливость, дух злобы, который я часто не замечаю. А тот человек, которого Бог посылает, будит эти скрытые во мне качества, то есть он показывает мне мои грехи. Но это же великое счастье, потому что видеть свои грехи — значит видеть начало своего спасения, начало своего исправления, начало своего очищения. Поэтому святые отцы и заповедали молиться за своих врагов, которые помогают нам видеть нашу собственную внутреннюю нечистоту.

Архимандрит Георгий Шестун


Никогда мы не успокоимся, если не научимся терпеть. Станем истеричными. Если нас кто-то оскорбил, обидел, не надо собирать информацию к ответной атаке, не надо добывать в разных уголках "компромат" на этого человека: "Вот, он такой и такой... "; не надо выжидать удобного момента, чтобы вылить ему на голову эти помои. Христианин, если узнал, что про него вот этот плохо говорит, должен сразу смирить себя: "Господи, Твоя воля! По грехам мне так и надо! Ничего, переживем. Все перемелется, перетрется! " Надо себя воспитывать. Никакой гадости - ни обиды, ни раздражения - не должно быть в человеке. Отчего унываем? Не от святости, конечно! Оттого унываем, что много в голову берем, видим только грехи ближнего, а своих не замечаем.

Архимандрит Амвросий Юрасов


Хочешь отомстить своему врагу? Святые отцы говорят, что нужно помолиться о нём, и твоя молитва вынудит Бога вмешаться. Бог будет действовать в согласии с правдой Своей, и ты оправдаешься за свою любовь.

Старец Ефрем Филофейский


Господь Иисус Христос в своей беседе с учениками о прощении обид преобразовал эти поучения Ветхого Завета, и когда Святой апостол Петр спросил Его: “Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?” Господь ответил ему: “Не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз” (Мф. 18, 21–22).

То есть Иисус Христос заповедал прощать неустанно, сколько бы раз ни согрешил перед тобою брат твой, нужно прощать, и ни в каком случае не мстить ему. И в подтверждение своих слов Господь рассказал притчу, где изобразил учение Свое на примере одного неоплатного должника, который был уже прощен и помилован, но за жестокость к собрату своему снова предан жестокому мучению.

Этой притчей Он пояснил нам, что мы так много согрешаем, что являемся пред Богом неоплатными должниками. Грехи же наших ближних против нас в сравнении с этим ничтожны. Однако Господь, по безграничному милосердию Своему, прощает нам все наши грехи, если мы милосердны к ближним и, в свою очередь, прощаем им их грехи против нас.

Притча говорит и о том, что будет с теми, кто не умеет прощать, ибо только “милостивые помилованы будут”. Господь Иисус Христос, указывая на милосердие Бога по отношению к людям, говорит, что те, кому Бог — Отец, должны Ему подражать, чтобы быть истинными Его детьми.

Христос молился на кресте о прощении всех людей и о распинающих Его: “Отче, прости им, ибо не ведают, что творят!”. И наше прощение других людей — это наше участие в Божием прощении. Следуя примеру Господа святой первомученик Стефан, умирая, прощает убивавших его.

Точно также и в наше время, в XX веке сотни новомученников Российских — епископы, священники, миряне умирали за Христа не проклиная, а молясь за своих мучителей. Так, священномученик Владимир митрополит Киевский, когда его вывели на расстрел из стен Киево-Печерской Лавры, находясь перед лицом смерти молился, а затем осенил крестом себя и своих убийц.

Христианин должен всегда прощать своих врагов, и прощать из любви, как Христос, как Отец наш Небесный, только так добро может победить зло.

Чтобы постичь тайну прощения, необходимо почувствовать собственную греховность и недостоинство перед Богом, молиться ежедневно в своем сердце молитвой преподобного Ефрема Сирина, читаемой в Церкви во время Великого поста: “Господи, дай мне зрети мои прегрешения и не осуждать брата моего!”

Простить до конца — это значит полюбить человека до конца, подражая Христу, то есть никого не исключить из любви своей. Так полюбить мы можем только благодатью Христа Воскресшего, Который изливает в наши сердца любовь Духом Святым.
Рейтинг:  +11
Татто
9 августа 2016 года 4 362 2
Коды для вставки:

HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Diets.ru Православие. О прощении.
Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.
Справедливость требует, чтобы сам же ты первый пришел и примирился, как бывший причиною вражды. Или ты обижен, и тот был причиною вражды... Читать полностью
 


Дневник группы "Православие.":



Комментарии:

12 августа 2016 года
0
Некоторые приговаривают - "Господи! Прости за всё сразу!" Можно ли так говорить? Каждый ли грех может быть прощен?

12 августа 2016 года
+1
Mary555 пишет:
"Господи! Прости за всё сразу!" Можно ли так говорить?

Святые отцы также учат нас молиться не только установленными молитвами, но и собственными: «Для этого не столько нужно слово, сколько мысль, не столько простирание рук, сколько напряжение души, не столько известное положение тела, сколько расположение духа» (святитель Иоанн Златоуст).

Лично я часто так говорю."Господи,прости меня пожалуйста за все".

Mary555 пишет:
Каждый ли грех может быть прощен?

Бог прощает грехи своих детей, если они приходят к Нему с покаянием и просят о прощении. Божья благодать настолько велика, что она может очистить грешника от греха и он становится дитем Божьим; даже когда мы спотыкаемся, мы все еще можем быть прощены.

Нет места, куда бы не распростиралась Божья благодать, и нет такой глубины, на которую мы можем упасть, чтобы Бог больше не мог вывести нас. Его милость больше всех наших грехов. Независимо от того, начинаем ли мы лишь отклоняться от курса или уже погрузились и тонем в грехах, благодать доступна.

Бог прощает всякое прегрешение, исповеданное человеком и оставленное навсегда.



Оставить свой комментарий
B i "