ОБДЕЛЁННОСТЬ ИЛИ СВОБОДА ВЫБОРА
ЕСЛИ вы попытаетесь есть меньше, говоря себе:
Я не могу…. Я не должна…. Мне бы не следовало…. Я не буду…. Я должна перестать…. Мне надо прекратить…. Мне не позволено…. Я не способна…. Запрещается…. Мне никогда больше не…
ТО вы отреагируете, как если бы вас бросили за решетку и силой заставили есть меньше.
ЛИБО вы подчинитесь: ведёте себя примерно и следуете правилам, едите меньше еды, чувствуете себя счастливо и благодарно, не едите дрянной пищи, худеете, чувствуете что вы успешны, испытываете чувство облегчения.
ЛИБО вы бастуете: чувствуете себя обделенной, обиженной, мученицей и страдалицей, хандрите, мысли о еде не выходят из головы, испытываете чувство вины, когда вы едите, срываетесь и едите от пуза всякий раз, когда для этого есть хорошая отговорка.
Смирение хорошо выглядит, но рано или поздно оно ведет к бунту.
ВЫХОД в том, чтобы сказать себе:
— Я это выбрала.
— Я выбираю по моему усмотрению
— Я могу есть что мне угодно
— Я могу есть сколько мне угодно
— произносите эти фразы в уме всякий раз когда вы думаете о том, чтоб поесть, во время еды, и после того, как вы закончили есть; ОСОБЕННО если это был эпизод переедания, обусловленного зависимостью от еды, если это было удовлетворением психологического голода.
— страх провала никак не поможет вам понять свободу выбора. Страх этот выражается примерно таких мыслях: «если я и на самом деле могу есть все что мне угодно, я знаю, что сожру все». За этим следует отказ себе в свободе выбора ибо вы пытаетесь есть меньше таким способом.
— У вас всегда есть свобода выбора, неважно, к каким последствиям приведут ваши решения. Плохое решение все таки продолжает оставаться вашим решением, вы выбираете. Каждый раз, когда вы выбираете, есть это или не есть, вы выбираете ЛИБО улучшить ваше здоровье, ЛИБО подорвать ваше здоровье.
— Когда вы знаете, что у вас — полная свобода выбирать, то тогда, И ТОЛЬКО ТОГДА, вы берете на себя ответственность. Возьмите на себя ответственность и вы возьмёте вашу зависимость под контроль, со всеми вытекающими из этого приятными последствиями.
Из книги Дж. Райли
Пока нет комментариев.