В глухом лесу, в забытом миром скиту, жили два монаха. За одним монахом, когда он по лесу тихонько шел и ягоды собирал, все зверье, какое рядом было, как собачонки, бежало, а кто помельче: белки, куницы, зайцы, ежи, вцепившись зубами или лапами в его ветхую рясу, как шишки на елке, висели, закрыв глаза от блаженства.
Другой же и хлеб в лес носил, чтоб зверей кормить, и говорил с ними ласково, а только не шли к нему звери и с опаской из-за деревьев на него глядели.
- Что ж это, брат?! - сердился этот монах. - Зла я им не делаю, а не подходят ко мне, как к тебе!
- А что ты про них думаешь, когда не идут они к тебе?
- Вот, думаю, твари неблагодарные! Кормишь вас, кормишь, от себя последнее отрываешь, а вы, поганцы, все равно меня не любите!
- Невозможно, брат, заставить любить себя никакими дарами. Ведь если можно скрыть от детей и зверей недобрые поступки, то дурные помыслы - нет. У них душа с очами.
Лампада горит в церкви несмотря на то, есть ли там народ или нет. Так и люди должны творить добро, не думая о том, смотрит ли кто на них или нет.
Не говори ни слова, когда оказываешь милость, но не молчи, когда тебе делают добро.
Несколько лет назад один бразилец подобрал умирающего пингвина,который был перемазан мазутом и задыхался. Он отнёс его к себе в дом, отмыл пингвина от нефти и потихоньку стал кормить его рыбой. Через некоторое время пингвин окреп, и теперь они дружат. Пингвин гостит в доме хозяина 8 месяцев, на 4 месяца уплывает в Антарктиду и потом возвращается.