Вспоминает сегодня православная церковь поэта, богослова и боголюбца Преподобного Ефрема Сирина.
Жил этот скромный человек в 4 веке. Никогда он не кичился своими знаниями, хотя его благочестивые родители заботились о воспитании сына, о его учебе и привычках. Сам же он о себе говорил, что неучен и малосмыслен. Но его познаниям удивлялись многие мужи православные и Василий Великий был в их числе.
Прославился Ефрем знанием Святого Писания. Знал несколько языков. Интересовался этнографией. Ещё при жизни многие произведения Ефрема Сирина были переведены на греческий язык. Лучшая часть этих произведений - проповеди, пророчества и наставления. Обладал яркими ораторскими способностями. Он был одним из тех, кому верили сразу и без сомнения. Вот идёт речь в его проповеди о кончине человека в этом мире и о смерти, как венце всего земного, а Ефрем истолковывал эту мысль, как начало носового существования души, приближение её к Богу. Многие заслушивались его речами и шли за Христом, ведомые Ефремом.
Его Молитва - ни что иное, как собрание всего Православия и всего Евангелия:
Господи Владыка жизни моей!
Обереги меня от праздности, уныния, любоначалия и празднословия!
Подари мне, Господи, увидеть мои прегрешения
И не позволь осудить мне брата моего!
Будь благословен во веки веков! Аминь!
Боже, очисти меня грешного!
Только человек с чистой душой и чистыми помыслами видит Благодать Божию.
Есть много способов любви, в Божественном понимании - слушать, не перебивая, говорить - не обвиняя, отдавать - не жалея, общаться - не забывая, отвечать - не споря, уступать - не претендуя, делать и не жаловаться, верить и не сомневаться, прощать и не упрекать, и молиться...
Молимся о тебе, Праведник Божий и Заступник, Ефрем Сирин.
А.С. ПУШКИН
ОТЦЫ ПУСТЫННИКИ И ЖЕНЫ НЕПОРОЧНЫ...
Отцы пустынники и жены непорочны,
Чтоб сердцем возлетать во области заочны,
Чтоб укреплять его средь дольних бурь и битв,
Сложили множество божественных молитв;
Но ни одна из них меня не умиляет,
Как та, которую священник повторяет
Во дни печальные Великого поста;
Все чаще мне она приходит на уста
И падшего крепит неведомою силой:
Владыко дней моих! дух праздности унылой,
Любоначалия, змеи сокрытой сей,
И празднословия не дай душе моей.
Но дай мне зреть мои, о Боже, прегрешенья,
Да брат мой от меня не примет осужденья,
И дух смирения, терпения, любви
И целомудрия мне в сердце оживи.
Это перевод молитвы, что читается Великим постом?
Я не нападаю )), может кто-то сможет обьяснить..
П.с. я год назад начала для себя разбираться в этих вопросах и пока пришла к выводу, что святым не имеет смысла молиться. Если человек верит в Богу, который всемогущий, вездесущий, Единый, ревнитель (кто родители, тот поймет что такое ревностное отношение к своим детям), всезнающий, Отец... то что могут святые), в сравнении с Ним? Я не отрицаю святости отдельных святых, т.к. в Писании о них говорится, и с них надо брать пример. И все. Так пишет Писание, знанием которого славился и данный святой. Молитва должна идти от души, как на сердце у человека ледит, а не вспоминать как стих в школе.
П.с. в Вики есть статья о св.Николае... противоречивая личность, но тем не менее он помогал людям, проповедовал. И когда люди его благодарили - он отвечал " Благодарите НЕ МЕНЯ, а БОГА нашего Отца, ибо по ЕГО МИЛОСТИ я имел возможность помочь". Но люди так устроены, что они не всегда млышат истину, и предпочитали молиться, благодарить Николая, а не Бога.. только будут ли эти молитвы не по адресу услышаны Богом?... Это как накормить ребенка Петю, а он пойдет к соседнему мальчику Васе, который своего родителя всегда благодарит, и скажет "спасибо Вася за вкусный обед". А что остается родителю Пети?)) Грязная посуда и прочие грехи. Зато Петя себя чувстует праведно, а так ли на самом деле?
Помогите разобраться.
Начнем с того, что почитание святых – это древняя христианская традиция, сохраняющаяся с апостольских времен. Мученик, пострадавший за Христа, сразу после своей смерти становился объектом благоговейного почитания верующих.
На гробницах первых христианских святых совершали Божественную Литургию, им возносили молитвы. Понятно, что святому воздавалось особое почитание, но вовсе не как отдельному богу.
Это были люди, отдавшие свою жизнь за Бога. И, в первую очередь, они сами были бы против превознесения их в ранг божества.
Ведь мы, к примеру, чтим память людей, положивших свою жизнь за Отечество на полях сражений. И даже ставим им памятники, чтобы будущие поколения знали бы и чтили этих людей.
Так почему же христиане не могут чтить память людей, особо угодивших Богу своей жизнью или мученической смертью, при этом называя их святыми?
Человек призван служить Господу Богу своему и только Ему одному. Поклонение чему-либо или кому-либо другому расценивается как нарушение первой заповеди: «Я Господь, Бог твой, да не будет у тебя других богов пред лицем Моим»
Служение Господу проявляется и в церковной и в повседневной жизни православного христианина. Достаточно обратить внимание на название – бого-служение, а вовсе не свято-служение. Таким образом, православные вовсе не поклоняются святым, а почитают их.
Почитают как старших наставников, как людей достигших духовной высоты, как людей, живущих в Боге и для Бога. Людей, достигших Царства Небесного.
А основание для почитания наставников было дано ап. Павлом: «Поминайте наставников ваших…. и взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» . А вера святых есть вера Православная и она призывает к почитанию святых с апостольских времен.
И один из величайших святых Иоанн Дамаскин говорил о этом почитании: “Достопоклоняемы святые — не по естеству своему, мы поклоняемся им, потому что Бог прославил и соделал страшными для врагов и благодетелями для приходящих к ним с верою.
Поклоняемся им мы не как богам и благодетелям по естеству, но как рабам и сослужителям Божиим, имеющим дерзновение к Богу по любви своей к Нему. Поклоняемся им, потому что сам Царь относит к Себе почитание, когда видит, что почитают любимого Им человека не как Царя, но как послушного слугу и благорасположенного к Нему друга”.
Протоиерей Дионисий Свечников.
По данной статье - если Ефрем умер, то разве не спиритизм ему молиться?)) "Молимся о тебе, Праведник Божий и Заступник, Ефрем Сирин." Если он проповедовал, многие за ним шли за Христом. А идти за Христом - это жить по Его заветам, в которых в том числе сказано "оставьте мертвых - мертвым", что всякого рода колдовство, гадания есть мерзость перед Богом, за которую нам отвечать, если это было в нашей жизни, что поклонение кому или чему либо кроме Христа-Бога-Духа святого есть грех, за который Христос скажет "Уйди от меня, Я тебя не знаю".
С одной стороны хорошая статья, а с другой мааааленькая подтасовка плохого в хорошее, вот этой молитвой к кому-то, кто НЕ Бог. Ефрем, как и остальные святые (признанные всего лишь людьми) нигде! не оставляли наставлений, что молиться надо им после их смерти - и они решат вопрос)), нигде. А люди придумали.. и таким образом в церквях идет поток на свечи, иконки и прочую атрибутику..Разве этого хочет Бог?
Спасибо, что ответили.
Перед своей смертью матушка сказала: "Все, все приходите ко мне и рассказывайте, как живой, о своих скорбях, я буду вас видеть, и слышать, и помогать вам”.
Но я с вами не спорю ни в коем разе. Вы пришли к своему выводу.
Я, может, немного не так выразилась, но уж очень неопределенно и односложно трактует Святое Писание наша собеседница. Её точка зрения, так сказать, задела за живое, вот я и высказалась несколько примитивно.
Вообще-то, считаю, что вступать в дискуссию в таких случаях пустое занятие. У каждого верующего человека Бог в душе, и Писание каждый вправе читать и трактовать по-своему.
Что интересно, Сын Божий существовал с самого начала Сотворения Мира, о чем в Старом Завете и написано, это примерно за 4000 лет до рождения самой Марии))). Оно в голове не сразу укладывается, а потом понимаешь, что Исус - это воплощение Сына Божьего в человеческом облике, чтобы мы получили более наглядное понимание Бога, были прощены посредством страданий Исуса, а не как раньше, убивая тонны овечек на жертвеннике. Всем известна Троица. Только почему-то многие, и я в том числе, думают, что Сын в Троицу попал 2017 лет назад))). Нет, Он был изначально, а воплотился в Исуса.
Если так, по-простому, что истиннее: слова Бога, написанные в Писании, что мы, его дети, должны обращаться только к нему или слова женщины, которая жила по Его воле и говорила, что и она проблемы может решить? Бог конкретно запрещает обращение к кому-либо или к чему-либо кроме Себя, без всяких домыслов. Тут верь или не верь, а конкретный запрет. Большинству это известно как "не сотвори себе кумира", только в оригинале этот запрет - несколько предложений с пояснением что такое кумир. Людям проще поверить в то, что можно пощупать, чем заставить себя изучать Писание. Только куда приведет такое поведение и будет ли благословение от Бога?)
может вам познакомиться с другими религиозными направлениями и течениями?
Ваша позиция сейчас, имхо, ближе к Свидетелям Иеговы. Может с ними встретиться, поговорить?
Бог вам в помощь!
Ведь посмотрите, сейчас на каждое, ну пусть на 95% всех общеизвестных имен есть свой "святой". Причем некоторые святые были причислены к лику, а через сотню-вторую лет смещены и поставлен другой святой (например Лев). Крещение детей - это вообще император принял указ.. даже не папы. Кто-нибудь задумывался, почему тот же Исус крестился вивозрасте за 30? Исус!
И вот прочие такие несовпадения Божьего и человеческого "священства" меня приводит в тупик.. А как же правильно: православие, протестанты, католичество...? Куда правильно?)
Храни Вас Господь!!!!!