«Пианистка» (фр. La Pianiste) — франкоязычный фильм Михаэля Ханеке по мотивам одноимённого романа Эльфриды Елинек, опубликованного в 1983 году. В главных ролях снялись Изабель Юппер, Бенуа Мажимель и Анни Жирардо. На Каннском фестивале 2001 года фильм получил рекордные три награды, включая гран-при.
Фильм рассказывает непростую историю Эрики (Изабель Юппер), профессора Венской консерватории. Она преподает самым талантливым ученикам специальность по классу фортепиано, прививая молодым умам любовь к гению Вагнера и Шуберта. Эрика живет в небольшой квартирке со своей матерью (Анни Жирардо), пожилой женщиной с ужасным характером, которой удалось не только довести мужа до сумасшедшего дома, но и сломать психику собственной дочери. Всю жизнь она растила Эрику для своего личного пользования, боясь остаться одной к старости и умереть в одиночестве. И в результате ее ребенок оказался заперт в ловушке материнского кокона, разрываясь между ней и внешним миром. Трагедия внутреннего мира Эрики в полной мере раскрывается зрителю, когда в нее влюбляется молодой студент. Сможет ли она переступить через свои принципы и комплексы и ответить ему взаимностью?
Впечатления от просмотра неоднозначные, множество различных эмоций и мыслей, фильм невероятно многогранен, наверняка, при каждом новом просмотре будут открываться какие-то новые детали, будут появляться новые мысли.
В фильме предостаточно отталкивающих и неприглядных сцен, по началу главная героиня вызывает отторжение, но по сути она человек с изуродованной душой и исковерканными представлениями о любви. Отголоски непростого детства с матерью тираном вылились в психологические проблемы во взрослом возрасте. На ум приходит Марни А. Хичкока, героиня у которой тоже наблюдалось множество психологических проблем из-за событий в далеком детстве. Но если у Марни есть надежда на светлое будущее, то у героини Юппер впереди беспросветная мгла. Режиссер показал очень жестокую, неприятную и отталкивающую реальность.
Не могу рекомендовать фильм каждому, здесь очень много неприятных моментов, сцен насилия, но на размышления он определенно наталкивает, сложно остаться равнодушным к тому, что происходит на экране.
Где-то так. И вто же время жутко интересно. В фильме показан мир психически больных, поэтому такая противоречивость восприятия.
Особенно гадостна сцена, где взрослая женщина кинулась целовать свою мать- старуху.
Но ведь это урок! Урок, что нельзя своих детей отгораживать от внешнего мира, и спать в одной кровати не следует, даже если типо,, старинный раритет, зачем тратиться на новую, но мы же девочки и тп."
Эта мать слишком далеко зашла! А начиналось всё, как у многих: ты ьудешь лучшей пианисткой, не отвлекайся на секс и мальчиков... и тд.
Доче уже 40, а мамашка все режет в клочья ее новую сексуальную мало- мальски одежду,
Вот и дождалась инцеста
Несчастная великая пианистка в конце концов сошла с ума. Причём, самым жестоким для окружающих образом.
Как то так