О питании..

Готовлюсь тут к экзамену и попался вопрос о рациональном питании)) не новость конечно. но еще раз проанализировать не помешало. решила и с вами поделиться))) Как говорится повторение -мать учения!

Питание — это средство поддержания жизни, роста, развития и работоспособности человека.

Наука о питании разрабатывает научно обоснованные количественные и качественные нормы питания человека в зависимости от его пола, возраста, характера труда, климатических условий и др. Питание, соответствующее потребностям организма и производимым им энергетическим затратам, носит название рационального.

Основным принципом рационального питания является его сбалансированность и правильный режим. Сбалансированным называется питание, в котором обеспечены оптимальные соотношения основных пищевых и биологически активных веществ и соответствующая калорийность.

К основным пищевым веществам относятся белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные вещества. По своей значимости для организма на первом месте стоят белки. Последние построены из аминокислот, которые, сочетаясь между собой в различных комбинациях, образуют белки, разнообразные по своему составу и свойствам. Пищевая и биологическая ценность белков определяется сбалансированностью их аминокислот.

До недавнего времени проводили строгое деление аминокислот на заменимые и незаменимые. Заменимые синтезируются в самом организме, незаменимые в организме не образуются и должны поступать в него с пищей. Организм взрослого человека нуждается в восьми незаменимых аминокислотах: триптофане, метионине, лизине, треонине, лейцине, изолейцине, валине, фенилаланине, а детский организм еще и в гистидине и аргинине.

Однако в последнее время установлено, что незаменимые аминокислоты более полно и эффективно используются организмом лишь при достаточном обеспечении его заменимыми аминокислотами, что в известной степени стирает грань между ними.

В разных продуктах соотношение аминокислот различное, поэтому они по-разному влияют на организм и обладают различной биологической ценностью. Так, гречневая каша с молоком дает полный набор аминокислот, а пшенная каша с молоком может служить примером неудачного сочетания аминокислот. Кроме того, при одном и том же аминокислотном составе биологическая ценность продуктов резко меняется в зависимости от степени усвояемости белков. Например, белки сырого молока лучше усваиваются, чем кипяченого и тем более сгущенного, особенно с сахаром.

Рациональное питание предусматривает достаточное содержание в суточном рационе жиров. Недостаток их в пище нарушает деятельность центральной нервной системы, снижает выносливость организма, приводит к глубоким функциональным изменениям в нем. Избыточное потребление жира ведет к нарушению обменных процессов, возникновению заболеваний печени и сердечно-сосудистой системы. Кроме того, жиры являются растворителями витаминов А и О и способствуют их усвоению.

Составной частью жиров являются глицерин и жирные кислоты, которые принято делить на насыщенные и ненасыщенные.

Первые в основном содержатся в тугоплавких жирах, сливочном масле, вторые — в растительных маслах.

Роль растительных и животных жиров в питании неодинакова. Особое значение для организма имеют ненасыщенные жирные кислоты, которые предупреждают развитие атеросклероза, укрепляют стенки кровеносных сосудов, предотвращают ожирение печени и др.

Сливочное масло является плохим источником незаменимых жирных кислот, растительные масла не содержат витаминов А и В. Следовательно, биологическую
потребность в жирах можно удовлетворить только за счет рационального их использования.

Оптимальные в биологическом отношении комбинации создаются при включении в суточный рацион 70—80% животных жиров и 20—30% растительных масел.

Углеводы также имеют большое значение в питании человеками прежде всего как основные поставщики энергии. Кроме того, они являются необходимым материалом для построения клеток и тканей. Особенно чувствительны к недостатку углеводов нервные и мышечные клетки. Даже небольшое снижение концентрации сахара в крови вызывает чувство голода, мышечной слабости, умственной усталости. Углеводы составляют основную часть пищевого рациона. Потребность в них составляет 350—500 г в сутки и обеспечивается в основном за счет продуктов растительного происхождения, в которых углеводы составляют не менее 75% их сухого вещества.

Углеводы создают богатые энергией комплексы, без которых невозможен белковый обмен. Чем больше потребляет человек белков, тем больше ему нужно углеводов. В противном случае белки расходуются на синтез самих углеводов.

Помимо белков, жиров и углеводов, большое значение для организма человека имеют и витамины, которыми в наибольшей степени богаты продукты растительного происхождения. Витамины почти не синтезируются в организме человека и должны поступать в него с пищей, они не обладают энергетической ценностью и не служат строительным материалом, но являются биологическими катализаторами химических реакций, протекающих в организме, и участвуют в образовании ферментов.

Немаловажное значение для питания человека имеют и минеральные вещества, которые он получает преимущественно с продуктами растительного происхождения. Так, калий необходим для осуществления многих процессов жизнедеятельности организма: поддержания водно-солевого баланса, обмена белков и углеводов, биоэлектрического напряжения оболочек клеток, нервно-мышечной активности и др.

Железо используется организмом для построения гемоглобина, обеспечивающего процессы дыхания и переноса энергии. Недостаток магния нарушает обмен энергии в организме, ведет к повышению кровяного давления, мышечной слабости. Кальций и фосфор являются минеральной основой костной ткани и клеток. Фосфор играет также основную роль в переносе энергии, входит в состав таких ее аккумуляторов, как АТФ (аденозин трифосфорная кислота), и других подобных соединений.

http://kuking.net/8_843.htm

Тэги:  о питании

Рейтинг:  +6
Веселина
11 мая 2011 года 1 269 14
Коды для вставки:

HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Diets.ru О питании..
Тэги: о питании

Готовлюсь тут к экзамену и попался вопрос о рациональном питании)) не новость конечно. но еще раз проанализировать не помешало. решила и с вами поделиться))) Как говорится повторение -мать учения!
Питание — это средство поддержания жизни, роста, развития и работоспособности человека... Читать полностью
 


Дневник Веселина:



Комментарии:

11 мая 2011 года
+1
повторение- мать учения

11 мая 2011 года
0
Софья П пишет:
повторение- мать учения
повторение - мать заикания! Это я вам как логопед говорю!
оч полезная информация, особенно для новичков в этом вопросе!

11 мая 2011 года
0

11 мая 2011 года
0

15 мая 2011 года
0
Юнна пишет:
повторение - мать заикания! Это я вам как логопед говорю!

11 мая 2011 года
+1
Весалина, спасибо... Я уже в Избранное забросила - буду изучать, повторять...

11 мая 2011 года
0
пожалуйста))))))))) Да приглянулась статейка) вроде все сказано и быстро))))

11 мая 2011 года
+1
хорошая и полезная информация. Спасибо !

11 мая 2011 года
0

12 мая 2011 года
+1
О! А я сейчас слушаю аудиокнижку Королёвой! Как раз мне сейчас примерно про это вот всё и читают

15 мая 2011 года
0

12 мая 2011 года
+1

15 мая 2011 года
0


Оставить свой комментарий
B i "