Больше всего детей в школе (пока они туда еще ходили) разочаровал интереснейший, в общем-то предмет - окружающий мир.
До того, как мы пошли в школу, мы проводили разные эксперименты (например, вырастили бабочек-капустниц в трехлитровой банке
), ох, и много же они едят, пока гусеницы, я вам скажу
, наблюдали за природой, а там все в скучном учебнике, никаких походов на ту самую природу...
Но мы пошли другим путём!
Вчера, пользуясь отличной и, наконец-то, солнечной погодой, мы отправились в наш любимый парк, и нашли там... ух, что мы там нашли!!
Изучали экосистему небольшого пруда.
Пруд недавно вырыли и обложили камнями, буквально в прошлом году, мы видели эти работы. А сейчас в нем уже кипит жизнь: На камнях грелась семейка ужей, сначала немного испугавшая нас, когда мы на них чуть не наступили
и еще не разглядели мордочки. Рассказала детям, как отличать милых и безопасных ужей от гадюк.
Змеи, кстати, отличные пловцы:
А потом смелая Лилу поймала маленькую ящерку, которая без сопровождения взрослых выползла в большой мир погреться:
Отпустили, погуляли, и снова поймали ящерку. Ловцы аккуратные, хвостик цел!
На наши радостные возгласы пришел мальчик, такой весь городской, боится всех бегающих и прыгающих, но мои дети быстро научили его не бояться.
Ну как-бы, когда девчонка весело верещит: "Ой, ящерки так не больно кусаются, ахаха!", мальчишке стыдно бояться. Под конец общения парень уже проверил это на себе. Действительно не больно!
Обсудили возможность проживания ужа в террариуме, а соответственно и вопросы его питания.
Вот и провиант, тоже греется:
Я, конечно, пожалела, что пошла на своей платформе в лесную чащу
Зато фотоньки красивые
Дальше мы прогулялись к большому озеру, и подглядели за лысухой, высиживающей яйца.
Рядом, к сожалению, разместились пикникующие, и у них был ребенок, который согнал ее с гнезда (((
Печально это видеть. Лебедей уже прогнали люди, теперь вот лысухи под угрозой.
А между тем, три года назад их вообще здесь не было, и я так обрадовалась, когда новый вид перелетных птиц заселился на этом озере.
Такие дела.
Про русский язык и математику напишу еще, с первым, одним из моих любимых предметов, у меня некоторый ступор, вот не ожидала.., но я уже почитала нужные вещи, и знаю, как буду учить детей грамоте, с чтением у нас все хорошо) Читаем Алису в стране чудес, второй перевод, сравниваем, кто из авторов как перевел и рассказал нам эту чудесную историю. Появился стимул выучить английский язык, чтобы прочесть оригинал!
ну а иллюстрации, конечно же, самые крутые на маме
Математика, к кторой у меня никогда склонности не было, хотя начальная и средняя школа мне давалась не трудно, но особой вот любви никогда не было, произошло удивительное. Я, зная свое слабое место, стала искать способы заинтересовать математикой детей ( в учебниках нудно и монотонно все, и быстро надоедает), и нашла стооолько интересного, что сама прониклась.
В общем, учусь учить, учусь сама, и это так весело!
Не переключайтесь) Как говорят мои дети - ставьте лайки, пишите комментарии, ждем вас ещё
С любовью, ваша Ханечка!
Прогулка отличная
Мне тоже очень понравилась, познавательно
Очень интересное обучение.
Удачи вам и новых открытий!
действительно, окружающий мир
Жду поста о математике и русском
А домашнее обучение в чем заключается? Нужно ли ходить в школу сдавать тесты, писать контрольные и пр, чтобы аттестовали и перевели в следующий класс? Придерживаетесь ли школьной программы?
Очень интересно...
Я много общаюсь с родителями детей на СО, у которых дети учатся и первый, и второй, и несколько лет на СО. И пришла к выводу, что нам морока с аттестациями, по крайней мере ПОКА, точно не нужна. Мы будем учиться с интересом, азартом и в свое удовольствие. Просто нам есть с чем сравнить. Школьные учебники и альтернативные методы. Научить читать же я смогла их до школы. Считать - тоже, всю программу первого класса они и без того знают, да и второго большую часть тоже. Без ежедневной муштры, недосыпов, домашних заданий. Для меня основной плюс СО - в том, что мы занимаемся интересно, а значить и запоминаем быстрее, это физиология, а если тратим меньше рвемени на учебу, больше времени остается на счастливое детство!
В общем, в школу мы не ходим, учебники сдали на прошлой неделе за ненадобностью, ходим в библиотеку и читаем книги, занятия строим так, чтобы дети точно знали, что то, чем мы занимаемся дома, им пригодится в жизни. Как-то так...
И к сожалению не обладаю большими знаниями в химии, биологии и прочих узких науках.
Я думала чуть по-другому СО происходит. Все учат дома, в удобное время, согласно программе, есть промежуточная аттестация. Не тратя времени больше чем надо на понимание одного предмета,в ущерб другого (отсиживая уроки по звонку в школе).
Да, СО в младшей школе достаточно реально - ведь все основные знания родители могут дать ребенку самостоятельно. А дальше? Репетиторы? Конечно можно решить что не все школьные предметы нужны, но как тогда выбрать какие? Как определить кто твой ребенок гуманитарий или технарь?
Старшая дочь в школе рисовала (училась худ.-архит. классе, думали полный гуманитарный ), очень нравилось, могла часами стоять за мольбертом. Но решила поступать на инженера-строителя. Где физика, математика. И теперь сутками с упоением чертить, считает.
Интересно узнать Ваше мнение о СО в старшей школе. Как по Вашему мнению оно должно происходить?
А у меня такой взгляд на данный вопрос: я освоила школьную программу, и имею за нее всего 4 четверки, остальные оценки вполне себе пятерки, и не высосанные из пальца. А четверки по тем предметам, к которым у меня не было никакой любви, и я их реально зубрила , потому что "надо" и благополучно забыла сразу после экзамена. Это алгебра(та часть, которая с дифференциалами и прочим непотребством, которое я в жизни ни разу не применяла и не применю, да, я гуманитарий, и всегда это знала), физика (тут досадное упущение, имхо, сейчас предмет мне интересен, и у меня есть отличная поддержка в лице мужа, и брата - физика-ядерщика по образованию , черчение (муж вот чертил в Университете виртуозно одним карандашом сложнейшие схемы, и успешно сдавал, при том, что их нужно было разными по толщине карандашами выполнять, ну то есть, если есть способности, сделаешь и "на коленке", а если нет, как в моем случае - то только мучительно с 55-й попытки сдашь кое-как..). Естественные науки, в общем, я буду вести, пока хватит моего понимания и сил, но папа, конечно же, тоже будет вовлечен в процесс. И по химии 4, но я объективно вижу, что знаний мне по данному предмету не хватает, поэтому буду учить матчасть!
Больше времени проводить с ним, интересоваться его делами, успехами, и предлагать разные задачи.
У меня дочь внезапно для меня показывает невиданные успехи в пространственном мышлении, лучше брата разбирается в таких вещах, когда нужно что-то собрать, построить, Уникуб Никитина делает сложнейшие задания, и усложняет их дополнительно, откуда вот? Я сама, вообще-то попробовала собрать, очень круто, и непросто) Думаю, если бы мне в детстве дали такие кубики, может быть, и у меня с пространственным мышлением было лучше, но и сейчас не поздно, имхо, развивать себя. Специально ничего не делали.. просто предоставила среду для развития, и уже сейчас вижу, что это вот прям её. соответственно, рассказала ей, в каких профессиях это востребовано и может быть использовано, и буду, конечно же, давать больше заданий по этой теме. Занимаемся потихонечку опять же, в игровой форме архитектурой. А младший читает много, и любит стихи, и животных. но к математике тоже проявляет интерес, посмотрим..
я считаю, что главное слово здесь - с упоением! Ведь если есть азарт и интерес, то учеба будет легкой и интересной, а значит, усваиваемость материала в разы лучше, чем когда душа не лежит.
Вы не говорили что учите по программе.
А на счет "если бы мне в детстве", то многого нет в нашем детстве, что есть у наших детей. А главное возможностей. Но и физик-ядерщик вырос не под боком у мамы с папой.
Не Боги, конечно горшки обжигают. И у меня не только школа за плечами. Но чтобы объяснить тему например, по физики, биологии,алгебре, мне нужно прочитать, прорешать. А после работы переключаться очень трудно. Нужно быть свободным в плане времени, чтобы полностью заниматься обучением ребенка.
Согласна, только это длительный процесс по определению является ли ребенок гуманитарием или технарем.. Растет ребенок, меняются его интересы. А мы , например, в 3-4 классе на СО определили -гуманитарий., убрали (сократили) количество занятий по математике, а в 7 классе у него просыпается интерес к точным наукам.И вот сидим и нагоняем в ускоренном режиме..
А проводить время, интересоваться делами ребенка,разговаривать по душам, создавать условия для его развития как личностного, так и в учебе необходимо не только на СО, но при обучении в школе. Это важная составляющая родительской заботы, любви.
ПУСТЬ ВСЕ ПОЛУЧИТЬСЯ!
вот именно, и мы смотрим, и не делаем поспешных выводов. Это нормально, ребенок ищет себя, и у него может быть много разных увлечений. Найти дело жизни, призвание не всем удается с первой попытки,а некоторые вообще всю жизнь занимаются нелюбимым делом...
Я пыталась, но поняла, что это будет повторение школы дома. А потом почитала разных умных людей, педагогов, и поняла, что надо делать так, чтобы детям было в первую очередь интересно учиться, и чтобы учеба становилась осознанным процессом. Вот еще схожу на педагогические чтения на этой неделе у нас, там такие люди с горящими глазами и огромными сердцами, вот таким педагогам детей отдавать не страшно, а даже хочется. И я подумываю о том, что детям, возможно, нужны разные взгляды и методики, иной взгляд, чем мой. Этим меня еще привлекает ТРИЗ-педагогика, внедряю потихоньку. Открытые задачи и все такое. Очень мне нравится! Учит креативности!
Это как раз мой вариант. На первых порах, как забрала их из школы, я взяла отпуск, перелопатила уйму информации, разложила у себя в голове все по полочкам, и снова планирую работать и совмещать неспешное обучение детей с ненапряжной работой дома, сейчас я уже готова, тем более, что лето впереди, а каникул лишать я детей не собираюсь.
Любимая цитата моей бабушки из "Горе от ума": "Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца!".
Не переключаюсь - жду продолжения
А - "фотоньки" и правда чудесные
Спасибо, Ольга! Сегодня только с друзьями разговаривали на тему СО, способов и вариантов.
Ну я, наверное, уже всем уши про него прожужжала, но многие реально задумываются, когда узнают, что такой вариант существует и возможен.
Не тут-то было. Школа развернула против нас военные действия. Согласовать аттестации - сложнейшая операция, резко повысились требования. В общем, мы только полгода выдержали. А потом я перевела дочку в очень крутую школу на очку. Дорога в одну сторону съедала 1,5 часа. Закончила ее с двумя четверками, кстати.
В общем, опыт СО у нас неудачный. И тем не менее, я мечтаю младшую дочь перевести на него. Устала вообще от школ, учусь без перерыва практически 40 лет. Сначала сама, потом дети один за другим. Устала. Программы с каждым разом все "интереснее" и "интереснее".
Как вы со своей школой взаимодействуете? Или вы к Питерской 277-ой прикреплены?
Мы в Калининграде живем, из общения с родителями детей на семейном обучении я узнала об одной лояльной школе, почитала их сайт, впечатление неплохое, но лично пока не ходила, необходимости острой пока не было.
В общем и целом, за те полгода, что мы на семейном, общение со школой сведено к минимуму: сдали учебники за ненадобностью и забрали уцелевшие личные вещи.
Сейчас уже есть лояльная школа, но мест в ней нет по нашему возрасту( А совсем без аттестаций страшновато, если честно. Но так заманчиво!)
Буду думать.
Мне важно, чтобы мои дети занимались развитием и жили полной жизнью. Этим я занималась с их рождения, сейчас просто другой этап, всего лишь. Знания приобретаются и закрепляются гораздо эффективнее, если они интересны. Школа, увы, нам такого предложить не смогла. Там пресловутый план, зубрежка, замотанные учителя и совершенно никому нет дела до ребенка. А мне мои дети дороги, и я я могу себе позволить уделять им столько времени, сколько требуется.
Удачи вам! Можете найти меня в инстаграмм (hanechkabanechka_), я подумываю больше писать об опыте нашего СО, инструментах по обучению и т.п. там.
Боюсь я того, что не справлюсь. Дело в том, что муж у меня умер, когда родилась младшая, пятая дочка. И с тех пор благосостояние семьи исключительно на мне. Старшие уже частично отошли, создали свои семьи. Одна дочка студентка, пока тоже нуждается во мне. Я работаю много, порой без выходных. Вот это и пугает. Десятилетка без признаков мотивации к учебе, вряд ли потянет СО. Пора мне, конечно, расставлять приоритеты. В смысле "всех денег не заработаешь". Но так страшно вернуться в то время, когда мы экономили на всем, и старший сын школьник по ночам работал в Макдоналдсе, чтобы помочь маме с сестренкой-грудничком. Да и все дети работали, как только появлялась возможность.
Вот продумываю разные варианты: брать дочку с собой на работу, чтобы контроль не потерять, поговорить с начальством, чтобы дали возможность часть работы дома выполнять. Уйти с основной работы вообще, но тогда .....Ааааа....
Мы в этом году много болеем. Дочка учится практически дома. Но у нас такая история интересная: мы выполняем дом. задания + в эл. дневник записывают все, что делали дети в классе. И это тоже обязательно к исполнению.С учителем говорила, объясняла, что ребенок в болезни не в состоянии выполнить такой большой объем. Учитель согласна, кивает. Но по приходу в школу после болезни все невыполненное уходит в наш долг)) Ребенок все время в загоне каком-то. Да и я вместе с ней. Я понимаю, что если бы мы были на СО, я бы самостоятельно корректировала процесс обучения. Видно же, где нужно поднажать, а что дается легко, поэтому можно меньше упражнений делать.
В общем, вот такие мои метания.
На инстаграмм подписалась, спасибо)
Конечно же, приоритеты расставлять вам, и тем более в такой ситуации, когда вы одна содержите семью, сложно.
Но варианты всегда возможны, в том числе, о котором вы упоминали - взять часть работы на дом, если это реально.
Удачи вам и не болейте!