Все эти разговоры о здоровом питании, «завязывании» с вредными привычками и усиленном самоконтроле хороши. Только вот, уверена, эти самые группы ученых, занимающиеся разработкой рекомендаций, понятия не имеют о том, что такое труд креативщика. А если имеют, то вряд ли придерживаются собственных рекомендаций.
Те из вас, кто пробовал выдать на-гора энное количество рекламных макетов или статей в день, причем сделать все «срочненько и креативненько», поймут, о чем я говорю. Приносят вам эдакую кипу работы и велят порадовать начальство и клиентов. Что вы делаете в первую очередь? Правильно, пытаетесь «собраться», то есть мобилизировать внутренние резервы. Как это сделать? Просто, если, как пел Виктор Цой «есть в кармане пачка сигарет», в сумке любимая шоколадка, а в тумбочке – натуральный бразильско-итальянский кофе (ну, вы поняли о какой я марке). Положим, я еще отношусь к счастливым людям, которые не пробовали курить, а то явно не смогла бы бросить. Но креативных курильщиков прекрасно понимаю. Зато кофе и шоколад у меня уходят в огромных количествах. Чашка за чашкой, кусочек за кусочком – по мере продвижения работы. И как я ни пыталась, без них приступить к работе я не могу. Называйте это плохой привычкой, самовнушением, чем угодно. Но это повелось у меня еще со школы. Задали сочинение по русской или белорусской литературе – иду в ларек за шоколадкой (любимой - с начинкой из нуги). Завариваю чашку чая или кофе. Тащу все это на стол. Через пару часов сочинение готово. И всегда – одно из лучших в классе!
Братцы-кролики, ну, а как собраться-то? Как выжить без допинга? Ведь у креативщика сплошь и рядом – то беспокойство-сомнения-тревоги гложут, то весенняя хандра одолевает, то творческий кризис накрыл нежданно-негаданно (но с регулярной периодичностью). Только вот начальника это, как вы понимаете, не интересует. Каждому известно, что профессионал может выполнить свою работу всегда и в любых условиях. Обязательно – на достойном уровне. А ведь мы профессионалы, правда? Потому как непрофессионалы никому не нужны. И вы киваете шефу головой, потому что знаете, что сможете, ибо «есть в кармане...».
Мы не машины, мы люди. Когда требуется так много и так часто (а мой бывший шеф постоянно повторял, что объем работ на каждого сотрудника растет с каждым годом), как тут обойтись без живительной влаги кофе или шоколада, выбивающего из мозга фонтан серотонин? Сколько вы протянете без стимуляторов? Хорошо еще, что не наркотики и алкоголь, а ведь у некоторых и до этого доходит. Впрочем, диетологам не понять. Они только и могут, что писать «не увлекайтесь кофе», «исключите из рациона конфеты и печенье», «предпочтите молочному шоколаду черный – 1-2 кусочка в день». Интересно, сколько я смогу протянуть на 2 кусочках шоколада?.. Думаю, минут 20-30. А потом откинусь на спинку стула и буду размышлять, почему мне жизнь не мила. Но стоит вам отдать всю причитающуюся мне часть (100 граммов, на меньшее не рассчитывайте), как жизнь снова забьет ключом, забегут буковки, запляшут в «диких танцах» строчки, принтер начнет радостно распечатывать странички, а вы пойдете мыть чашку, выбрасывать обертки и даже немного разгребете бумажки на рабочем столе. Потому что когда вы креативны и эффективны, вы счастливы. Диетологам этого не понять.
P.S. Что еще помогает?
Честно говоря, я не знаю натуральных стимуляторов, которые бы помогали очень быстро и, самое главное были доступны. Но кое-что упомянуть можно.
Выходные. Когда у вас выдается выходной денек, не пытайтесь сделать «халтурку», то есть взять подработку, или довыполнить какую-то работу. Если вы упустите возможность отдохнуть, творческий упадок может нагрянуть в самое неподходящее время – например, в середине недели, и тогда вы пропали. Поэтому выходной (как минимум один) нужно использовать по назначению - чтобы проветрить голову. Самое главное в выходной – сбежать из дома, что бы там домочадцы ни говорили про генеральную уборку или приход гостей. Привычные декорации не могут расслабить, даже если гости доставят много радости и веселья. Поэтому фон обязательно нужно сменить. И не на час похода по магазинам. Лучше всего помогает глазение по сторонам, встречи с друзьями outdoors (не ленитесь – посмотрите в словарике), вылазки на природу и болтание на посторонние, не связанные с работой темы.
Отпуск. Никогда не берите отпуск целиком. Это крайнее расточительство для творческого человека. Разбивайте его на максимально возможное количество кусков и кусочков. Если трудовое законодательство или политика компании разрешает лишь две части, попытайтесь обхитрить эти бесчувственные документы и людей – например, присоединить пару дней «в счет отпуска» к выходным и, таким образом, получить дополнительные 5-7 дней передышки. В эти свободные дни бегите из города, а лучше из страны. Покупайте всевозможные туры и путевки. Езжайте на море (куда хватит денег), отправляйтесь на экскурсии – пусть даже недалеко, в ту же Прибалтику. Ничто не вдохновляет и не снимает груз обыденности и рутинности так, как это делают путешествия. Как показывает практика, вдохновения от отпуска хватает не менее чем на месяц креативной работы без кризисов. А это (творческие люди меня поймут) дорогого стоит.
Зрелища. Зрелища обладают вдохновляющей силой только при том условия, что сами перформансы легкие, необычные, в чем-то немного абсурдные, словом, выходящие за рамки все той же обыденности. Тщательно выбирайте спектакли, фильмы, выставки и шоу, которые вы посещаете. На вкус и цвет, как говорится, но вряд ли вы сможете вдохновиться фильмами, где отдыхающие умирают, потому что не могут обратно залезть на борт яхты, или героиня не в силах вырваться из лап чудовищ, которые держат ее в собственном шкафу.
... Возможно, я чего-то не знаю или не понимаю. Вполне вероятно, что у каждого творческого работника есть свои секреты вдохновения и связывания музы (чтобы не убежала, а не для того, что вы подумали). Куда важнее найти их, чтобы они всегда были под рукой. Но это, наверное, возможно, только если «я – робот»...
Все эти разговоры о здоровом питании, «завязывании» с вредными привычками и усиленном самоконтроле хороши. Только вот, уверена, эти самые группы ученых, занимающиеся разработкой рекомендаций, понятия не имеют о том, что такое труд креативщика. А если имеют, то вряд ли придерживаются собственных рекомендаций...
Читать полностью
да. реклама и маркетинг - это каторга. просто каторга. как вспомню - так вздрогну. и больше всего убивает абсолютная бесцельность и бессмысленность всего этого
ну. вообще, конечно, да. человеку, который мечтал приносить пользу людям эта работа кажется бессмысленной и бесполезной. с инвалидами и наркоманами мне куда больше нравилось работать.
Но стоит вам отдать всю причитающуюся мне часть (100 граммов, на меньшее не рассчитывайте), как жизнь снова забьет ключом, забегут буковки, запляшут в «диких танцах» строчки, принтер начнет радостно распечатывать странички, а вы пойдете мыть чашку, выбрасывать обертки и даже немного разгребете бумажки на рабочем столе. Потому что когда вы креативны и эффективны, вы счастливы.
Со мной тоже такое происходило (собственно, и сейчас происходит).
Поэтому выходной (как минимум один) нужно использовать по назначению - чтобы проветрить голову. Самое главное в выходной – сбежать из дома, что бы там домочадцы ни говорили про генеральную уборку или приход гостей.
подписываюсь под каждым словом в статье!
много лет проработала account manager в агентстве, по себе знаю - только после плотного общения с дизайнерами бежишь нервно курить, а если еще и с клиентом "повезло" - мне почему-то чаще других везло на неадекватных людей - так не только закуришь
Я - копирайтер, которому приходится в срочном порядке писать десятки тысяч знаков. Единственное спасение - тренажерный зал и предельные нагрузки. Без этого я б не высидела на одном месте по 10 часов.
Это правда всё. Кому рассказать, что я не машинка по производству сценариев, фонограмм, костюмов и декораций. Кажется, что хочу не вдохновения, а другую работу. Кому рассказать, что мне надо время на "творческие муки" и потом на восстановление нервишек. Ведь я не слабый человек. Я просто не машинка. Спасибо за пост. Хоть кто-то меня в этом мире понимает.
много лет проработала account manager в агентстве, по себе знаю - только после плотного общения с дизайнерами бежишь нервно курить, а если еще и с клиентом "повезло" - мне почему-то чаще других везло на неадекватных людей - так не только закуришь