Политика железной дороги в Швейцарии такова: ты можешь купить билет из пункта А в пункт Б (на вагоны класса первого или второго) и ехать туда на любых, в том числе на многих специальных туристических (Belle Epoque, Golden Express Panoramic), поездах в течении дня.
Однако, чтобы добраться быстро и без проблем лучше заранее продумать маршрут и воспользоваться сайтом sbb.ch
Он показывает практически все - подбирает оптимальный маршрут, нужные поезда и номера платформ, с которых те отбывают, минимальные, но удобные пересадки, а также показывает загруженность поезда. И это реально работает
К примеру, если вы не хотите ехать в толпе - просто выбираете поезд, в котором загруженность ниже, но который идет чуть позже. Вы сами строите свой путь, вам лишь предлагают варианты, расписанные полностью.
Выглядит это так: заходите на сайт, выбираете пункт отправления и пункт прибытия, дату, время, когда готовы ехать.
Нажимаете на кнопочку "показать варианты" и вам открывается список поездов. Указано количество пересадок, время старта и прибытия и время в пути.
Чтобы подробно посмотреть варианты, тыкаете на понравившийся вариант и вуаля: четкая информация по каждому поезду, номера платформ, время пересадок, прогнозируемая загруженность вагонов для 1 и 2 класса.
Если вы внимательно приглядитесь к картинке, найдете еще странное. Например платформа 4CD. Зачастую поезд занимает только часть гигантской платформы, которая условно поделена на зоны AB и CD. Тут нужно быть внимательным, а то рискуете радостно сесть на другой поезд, который тихо-мирно стоит на части АВ, и уехать к черту на рога
Остается только купить билет в автомате или в кассе и начинать маршрут.
Обычно пересадки между поездами совсем небольшие - максимум 15-20 минут. Минимум 3-4. С непривычки и в спешке можно запутаться в переходах между многочисленными платформами (на больших узлах их может быть больше 20-ти), но как только ты понимаешь систему - осечек не случается. Даже за 2 минуты можно успеть легкой рысью добраться с 8 платформы до 12-й. И даже сначала свернув не туда
Логистика продумана великолепно. А поезда приходят и уходят - минута в минуту, Швейцария же
Смутило нас только одно: из Цюриха, к примеру, ты можешь купить билет в автомате в любую точку Швейцарии. Но далеко не из любой точки Швейцарии ты можешь купить билет в Цюрих
Когда мы с этим столкнулись - нас это немного напрягло. За все наши переезды по стране мы встретили кондукторов 4 раза. Купленный билет никуда не нужно прикладывать, нет пропускных систем. Ну а если безбилетник нарвался на контролера - большой штраф без разговоров. Ну а мы - до отвращения честные: всем известно, что туристы могут беззастенчиво пользоваться тем, что контролеры ходят мега редко... и даже если туристы попадаются - часто им делают скидку на то, что они во что-то не вдуплили...
Так вот... возвращаясь к теме невозможности купить билет. Швейцария поделена на регионы, называющиеся кантонами, которые в свою очередь поделены на коммуны.
Из отдаленных регионов ты можешь купить билет в автомате только по данному и соседним кантонам. Вроде и ладно? Но нет. Поезда в Швейцарии очень-очень-очень дорогие. И если ты сразу покупаешь билет из кантона А в центральный В - это будет стоить одних денег. А если из кантона А в кантон Б, а в кантоне Б новый билет до кантона В - это существенно дороже. Есть хитрость: билет из А в В можно купить в кассе. Конечно, только в том случае, если она работает))) А на маленьких станциях они частенько закрыты и расписание их неведомо)))
Поэтому нам волей-неволей пришлось в один из моментов злостно не заплатить за проезд)))
Надеюсь, если вы соберетесь в Швейцарию, эта информация будет для вас полезна
А за вас с мужем оочень рада, что путешествуете, что нам рассказываешь о путешествиях и показываешь.
На самомо деле зон не две, а 4 - т. е. А, В, С, D, но обычно все-таки поезд занимает пространство двух зон
Если твоя мечта тоже в Грюйере, то точно
Мы проездной не брали, нам это было не выгодно в конечном итоге.
В Люцерн хотели, но не успели, как там?
А вот в Интерлакене были и в Лаутербрунене и в Мюррене
В целом - покупка билета не представляет никакой сложности, даже для людей, не знающих английский.
У нас тоже есть станции, где не купить билет - если идет контролер - просто говоришь с какой станции едешь, и тебе пробивают билет.
В Швейцарии для нас это было неожиданностью, поэтому мы и смутились
Вот что значит на поездах не ездить, я вообще не в теме )))
Мы за грибами с мамой частенько осенью мотаемся
Все надеюсь этим летом успеть с ней на рыбалку поехать на пару дней.
Мне кажется , они очень хорошо расширили свою сеть дорог и городов. И дешевле выходит, чем швейц.поезд
Блаблакаром только по России пользовались.
Но поездом еще и быстрее часто, чем на машине А еще не нужно развлекать водителя беседой Не говоря уж о накладках - вроде не приехал, в последний момент отменил и тд.
ой, я не развлекаю, я сплю или туплю в телефоне.
тебе заплатит страховая и ты поедешь поездом. При том сперва едешь, потом платит страховая. И платит она ооочень быстро обратно.
Спасибо, дорогая! Это очень ценная информация
Я уже повесила продолжение Аж два Пишу третье