Быть от исполнения своей мечты на расстоянии "100 метров" и не пойти туда сразу же?
"А вдруг потоп" - бормотала я себе под нос... - "Или бомба..."
Нечеловеческим усилием воли я себя сдержала, и сначала мы заселились в отель, а потом пообедали на террасе.
"А музей закрывается в 6!" - нетерпеливо подпрыгивала я
И мы пошли.
Уже издалека видя музей, ты понимаешь - это оно (тем, кто интересовался: первые три фото - с телефона)
Знаменитые скульптуры биомеханоидов.
Да, мы пришли по адресу
Вход в музей стоил 12 CHF. Если б мы брали вместе с посещением крепости - стоило бы 8CHF, но в крепость мы в этот день не пошли.
И самое время немного рассказать о Гигере.
Полную информацию всегда можно найти в интернете. Сайтов и их страниц, посвященных ему - море.
А я вам дам краткую выжимку:
"Ганс Рудольф Гигер родился в 1940 году в городе Кур. В Цюрихе изучал архитектуру и промышленный дизайн. Свои сюрреалистические картины первоначально Гигер рисовал в большом формате, перерисовывая их аэрографом. Свой стиль, где причудливо срастаются машины и живые организмы, сам художник назвал «биомеханикой», а многие другие – некроготикой или эротомеханикой. Третий сборник работ Гигера «Некрономикон» привлек внимание режиссера Риддли Скотта, что привело художника к «Оскару» за визуальные эффекты фильма «Чужой» в 1980 году и всемирной известности. Также Гигер известен созданием обложек альбомов многих музыкальных групп. Имя художника, наряду с Джоном Толкиеном, внесено в список Зала славы научной фантастики в Сиэтле." (источник: geometria.ru).
"Уникальное художественное качество картинам Гигера придаёт аэрограф - приспособление, которое распыляет краску. Гигер доказал, что живопись может создаваться и при помощи механизма. Собственно, в этом есть и свой подтекст, особенно если учесть, что основной тематикой его картин являются созданные им же биомеханизмы, которые соединяют в себе плоть и металл". (ист. википедия).
"Голландским таможенникам однажды показалось, что мои работы не нарисованы, что это фотографии. Интересно, где, по их мнению, я их снимал? В аду, что ли? Только после того, как приглашенный эксперт установил, что мои работы выполнены с помощью краскопульта, таможенники их пропустили."
(с. Ганс-Рудольф Гигер).
Стойка администрации в музее:
Фотография молодого Гигера.
Картины.
Есть картины голограммы. Когда ты подходишь - она такая:
Отойдешь и, обернувшись, увидишь это:
А так же Гигер создавал многочисленные скульптуры.
Это копия, стоящая у ресепшена.
А это уже оригинал.
Иногда скульптуры встречаются в нишах
А иногда на стенах
Периодически - настоящая инсталляция (ничего, кстати, не напоминает любителям сериала "Игра Престолов?
):
Встречаются целые переговорные залы Чужих
По периметру которых едет жутковатый поезд
Бродя по залам, поднимаешь голову - а там Чужой. Гигантский, совершенный, изогнувшийся в прыжке.
А есть место, где вторая формация Чужого стоит тихонечко за стеклом.
Фильм "Прометей", вернее - образы к нему - тоже детище Гигера.
И, конечно, самым ценным в музее для меня были наброски Чужих.
Это как рассматривать работы Брема, где он тщательно расписывает видовые признаки и особенности.
Яйца Чужих.
"Лицехват (англ. facehugger) — подвижное паукообразное существо с восемью длинными многосуставчатыми конечностями и длинным мускулистым хвостом, который предназначен для перемещения, захвата будущего носителя и удержания тела паразитоида на нём. Единственной целью лицехвата является поиск потенциального хозяина, захват и внедрение в него эмбриона, из которого вырастает следующая фаза жизненного цикла. Когда лицехват обнаруживает будущего носителя, он прыжком набрасывается на лицо жертвы. и фиксирует своё положение с помощью конечностей, также обвившись хвостом вокруг шеи жертвы. После чего вводит носителя в состояние комы и внедряет в него эмбрион."
Продуманы даже плавники на лапах для передвижения в водной среде...
Потрясающе прорисована механика движений.
И, конечно, взрослый ксеноморф.
Я была очарована...
Спускаясь с лестницы можно встретить самого Гигера и вздрогнуть. Очень реалистично...
И символично... Последние годы Гигер жил и работал в Цюрихе. Он скончался 12 мая 2014 года в больнице от травм, полученных при падении с лестницы.
Про HRGigerbar - в третьей части.
но притягательно...хочется рассматривать...
жаль..рано ушел..еще много бы наТВОРИЛ.
Жаль, да(((
До сих была уверена, что в Грюйер едут только сыроманы!!!
Но в моем случае - гигероман Будешь смеяться, но про сыр я узнала непосредственно - приехав в Грюйер
Более того, голландский сыр полюбила больше, чем знаменитый Грюйер
А еще мне всегда интересно, как функцинирует голова у людей, рисующих такое. Явно как-то не так, как у всех остальных
С другой стороны, у великих физиков, математиков и тд - тоже голова как-то по другому работает Просто мы не видим визуальное отображение того, что они воображают
Рассказ такой интересный и сам музей
А я сижу уже практически на чемодане (правда еще не собранном ) Завтра уже вылетаю!
Ура! Буду ждать много фоток и постов! Отличного тебе отдыха, дорогая!
Завидую белой завистью
Куда едешь-то?
Присоединяйтесь к последующим
А вообще, спасибо тебе! Это так омерзительно-круто, что я просто в восторге
Спасибо! Крутое определение восторга
Для меня он все равно настоящий "мужыг" и прекрасен
А меня тащит от мозга И харизмы У Тириона, даром, что карлик, их мильон
раньше Мизинец нравился,но сейчас уже нет.
Кстати, да, я про него и забыла уже
Надеюсь, тебе было интересно читать
Неблагодарное это дело - ставить диагнозы людям
Это неотъемлимая часть жизни. И в этом круговороте наши тела после смерти дадут пищу новой жизни.
Я атеист, я не верю в глобальные добро и зло и не вешаю ярлыки. И честно говоря, не в обиду, а как факт собственного мировозрения, опасаюсь людей, которые могут такой ярлык на других повесить.
Я поступаю так же.
Опасаюсь я не других мировозрений, а именно ярлыков. Вот ты ни за что ни про что назвала великолепного (для меня, да, но и для огромного количества людей тоже) художника - человеком с искореженной психикой.
И сделала этот вывод на основании его картин. Даже не вдумавшись в то, что человек не был ассоциален, никого не убивал, не грабил, а созидал и созидал новое - по его работам, по сути, в искусстве возник новый термин.
Это не маньяк, который изощренно убивал жертв и собирал трофеи. Это просто человек с иным видением мира. И человек, проживший долгую, плодотворную жизнь, человек, которого будут помнить, несмотря на все фу в его сторону.
Если бы ты сказала просто: мне не понравились эти работы, я это не понимаю и не приемлю - я бы это спокойно приняла и не было б этого длинного (хоть и спокойного - спасибо большое нам, его двоим участникам за культурность ) диалога. Меня задело именно то, что ты походя назвала его больным человеком. Он не был таковым. Он любил то, что любил. Он рисовал то, что видел. Зачастую в кошмарах, которые преследовали его на протяжении жизни. Это был его способ спасения и реализации одновременно.
И я это очень... очень понимаю. Может, поэтому и вижу совсем не то, что другие?
Мы не можем, не имеем права отделять произведения от сотворившего их - он - художник - проявлен в своих детищах, и глядя на его картины, я вижу его характер, его сущность. Ну что я могу поделать, если есть многие, которые предпочитают уйти от действительности посредством разглядывания таких картин, вместо того, чтобы заняться познанием себя, своей сути, научиться по-правде ценить себя, как человека и личность, а не создавать себе иллюзию своей значимости через такие "произведения".
А еще - твое второе замечание - реализация себя. Почему-то многим хочется "витать в облаках", "достигать вершин", "реализовываться" в немыслимых проектах или супах. Реализоваться в семье, в воспитании детей, реализоваться в "нормальной" работе инженера, воспитателя, врачи итд - это уж-ж-ж-асно банально! - а ведь жизнь - это и есть повседневное действие, и наша задача в ней - быть счастливыми - именно этому надо учиться. Человек, ищущий "высокий полет" для реализации не может быть счастлив - он не умеет радоваться достигнутому, тому, что имеет.
И еще раз - мы не можем разделить себя на частички - туда я себя вкладываю, а туда - нет. Мы - во всем, что мы делаем, мы - в каждом нашем поступке, действии, слове, одежде и мыслях. И то, что ты хорошо готовишь - это так здорово! Значит, ты реализовала свой талант и себя в этом - а ведь непросто, обнаружить в себе, какие таланты и возможности дал нам Творец!
А не у тех, кто творит, вот и все.
И не нахожу ничего плохого в том, что другой человек выделяется из массы. Я признаю за ним право смотреть на мир так, как он того хочет. И желать и достигать того, чего он хочет.
Если все человечество будет скромно повседневно трудиться, растить детей и находить себя только в этом.... по моему это будет очень скучный мир, в котором умрет искусство, а потом и всякое движение. К счастью, многие люди всегда будут стремиться к чему-то большему. Не только в творчестве, но и в науке, в преодолении себя. В том, что может вырвать их из круга повседневности.
По-поводу творчества - творят все, и убийцы тоже, просто мы привыкли применять это слово в позитивном смысле, но если разобраться - организовать убийство - это тоже творчество, и кто сказал, что на это требуется меньше сил и фантазии, чем для рисования картины? Я с тобой совершенно согласна - у человека есть право выбора, право строить свою жизнь, как он считает нужным. Каждый выбирает себе, что он творит - к примеру, если человеку дано стремление заниматься с кровью - один с таким стремлением станет врачом, другой - мясником, а третий - убийцей - каждый выбирает сам, как он себя реализует. "Массы" не существует - каждый человек индивидуален, неповторим и ценен сам-по-себе. И чтобы знать, будет ли действительно "скучным" мир, в котором живут люди, довольные тем, что имеют, неагрессивные, заботящиеся о себе и своих близких, имеющие крепкие семьи, любящих детей - надо сначала построить такой мир, а это до сих пор не произошло.
Поэтому предлагаю на этом закончить дискуссию, мы ни к чему не придем.
А куда собираетесь? Хорошо вам отдохнуть
Здорово
Жду отчетов хорошего вам путешествия
Пусть бы Караваджо лучше дома строил, чем рисовал... а то у него тоже картины мрачные...
Извини, я не понимаю такого сравнения. Я не понимаю реализации человека в готовке, если он готовит 10 наименований супов. И даже 20.
Вот если он великий повар и придумал новый невероятный суп - тогда соглашусь - реализация удалась. А повседневное действие.... это просто повседневное действие.
И я не вкладываю себя в каждый приготовленный обед, иначе уже была бы точно худой А готовлю я хорошо
Мне не стыдно признаться, что "Чужой" я не смотрела ни одну часть, и вообще жанр хоррор по большому счету не моя тема. Поэтому ни об этом художнике, ни о музее слыхом не слыхивала ))
Но его работы невероятны. Такое чувство, что этот человек принадлежал другому миру, либо родился не в свое время. Даже не могу объяснить, почему мне так кажется. Хотя его лицо совершенно не вызывает во мне доброжелательного отклика )
Думаю, находиться в таком месте для "не-фанатов" сродни американским горкам - страшно и прекрасно одновременно )
И не моя
Просто сами ксеноморфы меня восхитили - идеальный же хищник
Да, у меня похожее ощущение.
Вообще-это так здорово,когда мечты сбываются!
Спасибо!
просто
Насмотрелась и пригляделась я к ним
И попыталась передать это вам