В христианском вероисповедании после того как человек умирает, его душа проходит определённый путь. И, как известно, важными днями для этой души являются третий, девятый и сороковой после смерти человека.
В эти дни родные и близкие поминают усопшего. Но мало кто задумывается, почему же именно эти дни так важны для души и что происходит с ней в этот период.
В связи с большим количеством конфессий и течений в христианстве — католическое, православное, протестантское и прочие, существует и такое же большое разнообразие в толкованиях о путешествии души после смерти человека.
Первые три дня
В первые два дня душа умершего человека абсолютно свободна, она может находиться рядом со своим телом, либо в местах, где при жизни человек был счастлив, со своими родными и близкими. И только на третий день, в который принято проводить погребение и первое поминовение, душа призывается к Богу для проведения Правосудия.
От третьего до девятого дня
В эти дни душа находится в Раю для того, чтобы узнать о жизни святых и праведных, попавших сюда после смерти. Здесь душа забывает о своей скорби, о земной жизни и своих родных и в течение шести дней обитает в раю. Но на девятый день ангелы вновь возвращают душу к Богу на Суд. На девятый день родные и близкие усопшего поминают его и молятся о спасении его души и о том, чтобы она попала в Рай. Они организуют поминальное мероприятие, на которое приходят все желающие помочь душе умершего с помощью молитв и светлой памяти о нем. Именно поэтому этот день не стоит обращать в трагическое или, наоборот, праздничное событие. Светлые и хорошие воспоминания о человеке должны помочь ему в Божьем царстве на праведном Суде.
Сорок дней
После того как душа второй раз предстанет перед судом Божьим на девятый день, она отправляется с ангелами в ад, чтобы созерцать муки грешников, ещё раз подумать о своём раскаянии и вернуться на сороковой день к Богу для принятия им решения, о том, куда отправится душа человека и где пробудет до самого Страшного суда, на котором окончательно решится судьба каждого христианина. Именно поэтому в сороковой день близкие люди вновь молятся о душе покойного, прося Господа принять душу в Рай.
Таково православное видение загробной жизни. Эти даты имеют для христиан большое историческое и религиозное значение и именно поэтому в эти три дня и в целом в течение сорока первых дней родственники и любящие люди, своими молитвами и светлой памятью помогают душе попасть в Рай.
Вот тут вы найдёте ответ на свой вопрос.
С третьего дня по девятый ему показывают все уровни Рая и Чистилища . Если ему показывают Рай, то он испытывает необыкновенное чувство полёта и радости. Если Чистилище-то он переживает чувство горечи.
С 9-го дня по 40-й человеку показывают всю его жизнь в подробностях. Попутно даётся оценка всем его мыслям и поступкам, показывают, сколько добра и зла он доставил людям и как это сказалось на их судьбах. Он начинает понимать, что ни один человек не попался на его пути случайно, создаваемые в жизни ситуации были для него экзаменом. И осознав, как мы жили на Земле, судить себя мы будем сами. Бог никого не наказывает, Он любит всех одинаково. Человек сам выбирает себе наказание, это самый страшный суд-суд совести.
Конкретно,каждый Живущий не скажет,почему и как?Ведь оттуда никто не вернулся,и не рассказал..
А по количеству дней-больше все-таки,наверное,грешим.
Для меня это сейчас актуально.
26 июля ушла из жизни моя МАМОЧКА-ЛИДИЯ-ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ Н \.П ЛИДИИ.
3 сентября 40 дней
На следующие шесть дней душу забирают к себе ангелы и архангелы - они показывают душе Рай. Чаще всего ангел, который приводит душу в райские сады - это самый близкий человек в жизни умершего. Этот показ проходит в течение шести дней, вот почему на девятый день совершается Панихида по новопреставленному.
А после душу забирают на Приготовление к Страшному Суду. В эти дни просматриваются все хорошие и плохие деяния этого новопреставленного. Мы все грешим. Грешим по много, порой даже не понимаем, что грешим.... Вот именно поэтому и водят душу по Аду и показывают ей, что её ждёт за этот грех, а вот это её ждёт за другой грех....
Вот поэтому и надо стараться не грешить...
А уж потом, на Страшном Суде взвешивают хорошие и плохие деяния - что перевесит - туда и дорога....
И начинаются круги Ада или Райские Кущи...
И надо молиться об усопшем. Чтобы полегче ему было определиться...
Почему-то обычно считают, что душа испытывается только тогда, когда дело касается ее страстей, то есть в период с 9-го по 40-й день. Однако нет сомнений в том, что, на всё испытывается душа: и на добро, и на зло.
Так вот после трех дней начинаются своего рода испытания личности. Сначала – перед лицом добра. Душа проходит путь по всем добродетелям (по Апостолу, это «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, кротость, воздержание» и т.д. – Гал. 5; 22). Например, душа оказывается перед лицом кротости. Воспримет ли она ее как то драгоценное качество, к которому стремилась и которое искала в своей земной жизни, хотя и не могла приобрести его в тех условиях, или, напротив, оттолкнется от кротости как от чего-то чуждого и неприемлемого? Соединится ли она с духом кротости или нет? Так, в течение шести земных дней произойдет особое испытание души перед лицом всех добродетелей.
Подобное же испытание, такой же экзамен души происходит и дальше, с 9-го по 40-й день. Начинается этап, который обычно называют мытарствами. Их двадцать, и о них говорится значительно больше, чем о созерцании красоты добродетелей. Причина этого, видимо, в том, что подавляющее большинство людей неизмеримо больше порабощены страстями, нежели причастны добродетелям. Потому и времени на этот экзамен требуется больше. Здесь открывается душе вся сила каждой ее страсти – ненависти, зависти, гордости, лукавства, блуда, чревоугодия…
Кстати, начинаются мытарства с самого, казалось бы, невинного греха. С празднословия. С того, чему мы обычно не придаем никакого значения. А Святые Отцы и даже языческие мудрецы называют праздность и ее естественное и обычное проявление – празднословие – матерью всех пороков.
В очень ярких, земноподобных понятиях и выражениях написано о мытарствах в житии преподобного Василия Нового, где блаженная Феодора рассказывает о происходившем с ней за гранью земной жизни. "
Это все выдержки из статьи профессора богословия Осипова А.И.
Вот эти 20 мытарств , которые описаны в рассказе блаженной Феодоры:
1. Мытарство празднословия
2. Мытарство лжи
3. Мытарство осуждения и клеветы
4. Мытарство чревоугодия
5. Мытарство лености
6. Мытарство воровства
7. Мытарство сребролюбия и скупости
8. Мытарство лихоимства (неправедных приобретений)
9. Мытарство неправды (неправый суд, обман в делах)
10. Мытарство зависти
11. Мытарство гордости
12. Мытарство гнева и ярости
13. Мытарство злопомнения
14. Мытарство убийства
15. Мытарство чародейства, обаяния, призывания бесов
16. Мытарство блуда
17.Мытарство прелюбодеяния
18. Мытарство содомских грехов
19. Мытарство ересей
20. Мытарство немилосердия и жестокосердия
Если кому-то интереснее подробнее, то вот ссылка https://azbyka.ru/mytarstva