Kак вы заметили, в женском сегменте сети расцвел новый тренд, вытеснивший кулинарию и "бьюти-обзоры со свотчами" - назовем его "Поиски стиля". Лет пять назад все готовили, пекли хлеб и выясняли, как это делать "правильно", теперь это всем надоело, авторитетные кулинары сначала всех достали своими междусобными войнами, а затем бесконечной рекламой своих книг и мастер-классов, и увлечение вернулось в нормальное русло. Люди по-прежнему готовят и обмениваются рецептами, но уже без былого фанатизма.
Затем пришли специалисты по средствам "для холи себя". Честно говоря, один из самых бессмысленных жанров, поскольку он весь держался на малоинформативных текстах с картинками "намазала 10 средств на руку". Бьюти-блоги в результате сдали свои позиции двум другим трендам - видео-блогершам и исследователям, то есть, тем, кто озаботился вопросом "а что это мы на себя мажем?", прочел справочник технолога косметической промышленности и не поленился перевести состав биби-крема с корейского.
Теперь женщины, основной двигатель разнообразных увлечений в сети, массово озадачились собственным гардеробом. Как в случае с кулинарией или косметикой, особо нового ничего нет - мы готовили и мазали себя разными средствами и продолжаем это делать, передача "Снимите это немедленно" и её клоны идут по телевизору уже скоро десять лет, журналы публикуют луки и сеты. Но именно сейчас каждая вторая занята поиском своего индивидуального стиля, судорожно определяет свой цветотип и размахивает "веером" а то и целым цветовым кругом. Это, кстати, очень заметно по тому, как изменилась уличная мода в Питере. Петербург - город очень консервативный, здесь одеваются практично и очень бюджетно, а по московским меркам вообще не одеваются никак. Сейчас лёд тронулся, но об этом в другой раз.
Раз есть тренд, то Культовый Журнал просто обязан его изучить, препарировать и результаты занести в... во что теперь заносят? В смартфон или в планшет?
Есть спрос, есть и предложение - на поисках стиля вырос небольшой бизнес, который дальше будет только расширяться, пока всем не осточертеет.
Начнем с зарубежного опыта, где этих консультанов по стилю, имиджу, шопингу (это разные специализации), оптимизаторов гардероба и стилистов пруд пруди. Чем они отличаются:
Консультант по стилю - занимается стилем с точки зрения моды и вкуса, причем, не ограничивается только одеждой, но и займется интерьером дома, а то и образом жизни в целом. Предполагается, что он имеет исключительный вкус и сделает красиво в пределах желаемого.
Консультант по имиджу - формирует индивидуальный образ в рамках какой-то жизненной задачи. Основные потребители этой услуги профессионалы - бизнесмены, политики, карьеристы, люди, меняющие профессию и тд., а также девицы на выданье, те, кому важно произвести личное впечатление на потенциальную аудиторию, но не за счет модной одежды, а за счет искусственно созданного образа. Как говорит Дженни Брайант про свою работу - "я стилист не трендов, я стилист характеров". Консультант по имиджу занимается примерно тем же - помогает создать характер.
Стилист -
общее название для профессионалов, которые "производят стиль": парикмахеры делают прически, стилисты в журналах придумывают луки, фуд-стилисты занимаются визуальной частью в кулинарии - сочиняют красивую подачу блюда, стилисты в кино и на телевидении одевают персонажей и тд. Грубо говоря, для стилиста, в отличие от имидж-консультанта, как правило, модель вторична, придуманный стиль первичен, с некоторыми поправками, естественно.
Консультант по гардеробу (оптимизатор) - систематизирует и разложит по комплектам ваш гардероб. Профессия совмещает в себе навыки уборки и умения стилиста. Работает с тем, что есть уже в шкафу.
Консультант по шопингу - поможет подобрать и купить нужную одежду в зависимости от стиля и бюджета. Знает, что вам нужно, и где это купить. Должен разбираться в технологических аспектах одежды - как шьется, из чего шьется, как эти ткани себя ведут в носке. Грубо говоря, если вам нужны шерстяные свитера и кардиганы, он пойдет с вами в тот магазин, где, по его мнению, продаются такие вещи оптимального качества и подходящие по цене. Но это вольные стрелки. Есть еще и консультанты в самом магазине, они подберут вам нужное только в пределах своей территории. У нас эту роль пытается исполнять продавец.
Какие требования предъявляются ко всей этой армии стилистов и консультантов? Вот этот список может показаться немного наивным, но просмотр сайтов показывает, что все западные стилисты, работающие индивидуально, когда пишут о себе, придерживаются этой же системы ценностей:
1. Специальное образование в области моды. Высшее (бакалавр) или среднее специальное (associate’s degree). Маркетинг, дизайн, мода как бизнес и тд - всё, что имеет отношение к делу, подойдет. Предполагается, что вы изучали предмет как минимум 2 года.
2. Опыт работы в индустрии - в журнале ли, у производителя, в ритейле, в модельном бизнесе. Желательно не менее двух лет.
3. Сертификация. Есть соответствующие организации, которые проводят дополнительное обучение и выдают сертификат по результатом экзаменов.
4. Бизнес-образование - тут подойдут курсы.
Хотя образование не является решающим фактором, личные таланты и энергия оказываются важнее, американские и британские консультанты обязательно пишут о своем опыте (телевидение, реклама, бывшая модель, менеджер в бутике етс), специальном образовании и членстве в профессиональных организациях. Наличие портфолио, естественно, даже не обсуждается - должно быть и всё.
Что предлагают. В основном все предложения можно разделить на две группы:
1. Создание образа или стиля. Вам помогут определиться или создадут стиль и имидж, дадут рекомендации в соответствии с типом внешности и общественным положением, подберут комплекты на разные случаи жизни, посоветуют марки одежды.
2. Упорядочивание существующего. Консультант разберет и приведет в порядок ваш гардероб - это очень популярная услуга, как и шопинг. Дело в том, что тут решается не только практическая задача, но и психологическая - женщины подвержены спонтанному шопингу, поэтому и количестве вещей разрастается и надеть вечно нечего, поэтому покупаются всё новые вещи. Оптимизаторы/шоперы помогут неуёмную деятельность вогнать в разумные рамки.
Что акцентируют:
1. Индивидуальный подход. Ваш уникальный стиль, созданный только для вас - для вашей фигуры, возраста, личности, бюджета, образа жизни.
2. Предложенный стиль будет всегда практичным и не потребует лишних затрат, а наоборот, поможет сэкономить.
3. Никогда, никогда консультант не будет подталкивать вас к лишним тратам и предлагать вещи, не соответствующие вашим возможностям и потребностям.
4. Консультант не имеет договоренностей с магазинами и не получает комиссионных от торговых марок.
Если работает не индивидуал, а фирма, то они предлагают пакетные услуги с ланчем, фотосессией и посещением парикмахерского салона, бесплатным бокалом шампанского и прочей ерундой для ублажения клиента. У этих уже есть контракты с магазинами, визажистами, парикмахерами и фотографами. Так что они со всех имеют свой маленький профит.
Все они работают с клиентои лично. Подчеркну - не по фото, не по е-мейлу, а лично, с выездом на местность, реже - по скайпу. Оплата почасовая. Берут по-разному - от 50 долларов до 500 долларов в час (according to the U.S. Bureau of Labor Statistics). Важный фактор, от которого зависит стоимость услуги, - местоположение. В больших городах, особенно в центрах моды, консультант, индивидуал или работающий в компании, получает больше, хотя и конкуренция там выше. Если консультант живет где-то на "окраине мира", он стоит дешевле в любом случае. Учитываются и дополнительные умения - профессиональные навыки мейкапа, например.
Но интернет такое место, где люди хотят получить результат, не вставая с дивана, поэтому есть и онлайн-сервисы. От бесплатных - заполняете анкету, довольно подробную, прикрепляете фото, получаете сет из Поливора. До "цветового анализа с рекомендациями" за 200 долларов - посылаете пачку фотографий по списку (крупный план анфас без макияжа в белой футболке, крупный план анфас в белой футболке с макияжем, восемь фотографий с драпировками следующих цветов: бла-бла-бла, фото в одежде вашего любимого цвета, фото в одежде вашего нелюбимого цвета, фото в полный рост в ваших типичных луках и еще здоровенный опросник про всякие привычки в одежде). Результат через два дня - цветовой анализ и рекомендации с образцами, рекомендации по макияжу, в течение месяца фидбеки по почте и два телефонных разговора по полчаса. За 400 долларов вам составят Книгу, будут переписываться с вами без ограничений, вы получите телефонные консультатции от важной тетки и еще много всего. И так далее. Выбор большой, но в среднем, по моему личному впечатлению, цена подобных услуг не превышает 500 долларов. Остальные деньги "стилисты" добирают на рекомендациях косметических марок (вам предложат средства по уходу и декоративную косметику определенных фирм).
Самая популярная онлайн услуга - "Цветовой анализ". Потому что тут действительно можно и по фотографии что-то напредлагать.
Но еще больше онлайн-курсов для всякий консультантов по моде и стилю. Успевай только платить. За шесть дней и 150 долларов вас научат удаленно и выдадут сертификат, хихи. Тут мы вспоминаем про "специальное образование".
corpuscula-blog("Культовый Журнал"
Так,недавно ...В моей личной записи ....Есть комменты : "Пааааачееемуууу псевдостилистку домой не повела ???? Пааачееемууу чумодан отпускной не показала ?????" https://www.diets.ru/post/1749050/
Но я не призывала Вас вести "псевдостилистку"домой,давайте не оскорблять людей,тем более,что Вы,женщина разумная,сами ее выбрали на основе ее портфолио.
Просто Вы реально неправильно оценили то,что Вам было нужно и не сумели это донести до человека.
Позвать кого-то посидеть в кафе за чашкой кофе с булочкой и показать пару фото,по которым она должна понять "кто Вы и как себе позиционируете" и,соответственно подобрать Вам от туфлей до сумки-это детскость,простите,и завышенные ожидания. И то,что Вы не получили результата,отнюдь не ее вина.Имхо.(потом еще и "проехались"по ее "лукам",как будто ,перед тем,как ее выбрать,Вы не видели и брали "кота в мешке" ).
Если это первая встреча и хотят понять кто есть кто,и стоит ли работать вместе-да.Но показывать друг другу фото на планшете и думать,что это "консультация стилиста",кажется наивным,имхо.
albertovna -"рекомендовала " ...И хвалила Списалась с девушкой на Контакте ...И немножко так "прибалдела" ...100 "амер" запрашивает за консультацию по Скайпу (это 120- "наших" !!!)
А "морда не треснет" у неё ??????!!!!
Час консультации адвоката - стоит 100 "наших"
Не треснет ни у Армани брать за свои тряпочки "такие деньжищи"и у Дольче с Габбаной ничего ,как видим ,не трещит.
Почему же у этой женщины должно что-то "трещать",да еще и с оглядкой "на канадских адвокатов"?
Но я большую часть жизни покупала даже не то,что нравится(но не идет,например),а то,что налезет.И на некоторые сочетания даже не смотрела:будучи уверенной,что "не мое".Например,я 17 лет не надевала платья,потому,что во всех моделях,которые я меряла,я была "мешок с картошкой",без вариантов. А в июне ,увидев на одной женщине платье-чуть не побежала за ней:спросить где купила?Или хоть рассмотреть поближе.И,о чудо,оказалось,что она его тоже меряла и вышла из примерочной прямо к вешалкам.Я хапнула это платье(совершенно в стиле "монашеская ночная рубашка")и-бинго!Это было "то самое платье",которое я искала 17 лет!
А специалист(настоящий)уверена,нашел бы мне его на "раз-два".Просто у нас не у всех есть достаточно свободных денег,чтобы найти хорошего специалиста,да и желания платить кому-то за то,с чем мы худо-бедно справляемся,тоже,зачастую нет.
Но это не значит,что специалисты эти "пустое выкачивание денег".Например,я с большм удовольствием могу заплатить за обед или ужин в хорошем ресторане(хотя дома приготовлю раз в 5 дешевле ,не так красиво,правда),а мужу это.вообще не нужно,он не то,что посчитает это "лишним",он даже не оценит.Ибо привыk исключительно к еде простой и незамысоватой.
Так что "на вкус и цвет"...
А девушка так и сказала:
-Вы очень удивитесь,когда увидите это на себе.
ООООО.....Так я когда-то " шопилась" с мамой !!! ТАК в прошлом году "попала в масть" моя девочка(невестка) ....с 2-мя комбезами и "шазюблем" с капюшоном ......И ...Пару раз........ - мужчинки
Не умею "копировать", инсталлировать(?) - видео ! https://youtu.be/TlmwHN7W3EI?t=17
Кстати ...Предыдущую мою запись по теме - ТОЖЕ почитайте
https://www.diets.ru/post/1749050/
Не знаешь когда лучше: когда дефицит и нет выбора - берешь что есть или когда изобилие всего чего хочешь и глаза разбегаются - не знаешь что выбрать?
Для меня вот важно правильно уметь одеваться (и не только одеваться), почему я интересуюсь этой темой? в первую очередь для себя понять - что красиво и гармонично, а что безвкусица. Для общего развития личности. Хочу иметь внутренний фильтр для красоты и гармонии
А потом случилось несоответствие того, что я видела в зеркале и того, как себя видела в голове. Вот тогда я бы не отказалась от консультанта.
А сейчас уже нет такой потребности - голова и зеркало соединились.
Кстати, Элечка ..".Памятуя твой вопрос " ...Час назад открыла "топик" в группе на Фейсбуке .....Есть у нас там такие как "Монреаль, рынок на все случаи жизни", и "Барахолка по Монреалю" .....
У нас чаще всего под "стилистами" подразумеваются те, кто делают :стрижку-мелирование-брови-ногти-косметический татуаж ....
Пока, только одна девушка ответила мне :" Personal shopper ?"
Наболтать можно что угодно !!! Не так давно, например в Инет "запустили утку" ...
Вранье-враньем !!! Уточняла у своих ( в Питере) ...Никто , вообще ничего не слышал !!! Мама сказала ещё, что наоборот визовый режим был ужесточен
Попыталась применить эту информацию к тому, что видела в прошлом году на курсах. Стилист Юля, о которой я уже рассказывала, именуется "имиджмейкер-стилист, стилист-шопер". Насколько я знаю по опыту общения с ней, она оптимизирует гардероб и проводит шопинг-сопровождение. А вот со стилем как-то не особо работает. Определяет цветотип, типаж, прикидывает для себя, что "пойдет", а что "не пойдет" - и вперед по магазинам.
Главное же , что она -"герл-френда" моего бухгалтера( замечательного человека, и специалиста...)...Почему и вызывает доверие !