1. В 1970 г. американцы потратили на фастфуд примерно 6 млрд долл., а в 2000 — более 110 млрд. В том году они тратили на фастфуд больше, чем на высшее образование, персональные компьютеры, программное обеспечение или новые машины. На фастфуд уходило больше денег, чем на фильмы, книги, журналы, газеты, видео и музыку, вместе взятые.
2. Почасовая оплата среднестатистического работника в США была скорректирована под инфляцию, достигла своего пика в 1973 г. и с тех пор медленно падала на протяжении 25 лет. В этот период рекордное число женщин пополнило ряды трудящихся. Их мотивировали не столько идеи феминизма, сколько необходимость платить по счетам. В 1975 г. примерно треть американских матерей с маленькими детьми ходили на работу, а к 2000 г. были трудоустроены почти 2/3 из них. Как заметили социологи Кэмерон Линн Макдональд и Кармен Сирианни, появление такого количества женщин на рынке труда увеличило спрос на традиционные занятия домохозяек: приготовление еды, уборку и уход за детьми. Пару десятилетий назад 3/4 денег, которые теперь расходуются на фастфуд в США, тратились на то, чтобы приготовить еду дома. В 2000 г. примерно половина денег, которые шли на покупку еды, тратятся в ресторанах — в основном быстрого обслуживания.
3. Корпорация McDonald’s стала убедительным символом американской сферы обслуживания, которая обеспечивает 90% новых рабочих мест. В 1968 г. она управляла примерно тысячей ресторанов. Сегодня это десятки тысяч ресторанов по всему миру и почти 2000 новых в год. Каждый восьмой американец в какой-то момент трудился в McDonald’s.
4. Компания ежегодно нанимает около 1 млн человек: больше, чем любая другая американская организация, частная или государственная. McDonald’s — самый крупный национальный закупщик говядины, свинины и картофеля и второй по величине закупщик курицы. Корпорация — самый крупный собственник торговой недвижимости в мире. Действительно, большую часть своей прибыли она получает не от продажи еды, а от сбора арендной платы. На рекламу и маркетинг McDonald’s тратит больше денег, чем любой другой бренд. В результате она вытеснила Coca-Cola с позиции самого известного бренда в мире. McDonald’s управляет большим числом мест отдыха и развлечений, чем любая другая частная организация в США. Это самый крупный оптовый продавец игрушек в стране. По данным опросов американских школьников, в начале века 96 % детей узнали Рональда Макдональда. Больший индекс узнаваемости вымышленного персонажа был только у Санта-Клауса. Влияние McDonald’s на наш образ жизни сложно переоценить. «Золотые арки» его эмблемы уже более узнаваемы, чем распятие.
5. В начале 1970-х фермер-активист Джим Хайтауэр предупредил о «макдональдизации Америки». В растущей индустрии фастфуда он видел угрозу независимому бизнесу. Он считал, что это шаг к господству гигантских корпораций над пищевой промышленностью и унификации американского образа жизни. В книге «Съешь свое сердце» он утверждал, что «больше — не значит лучше». Часть страхов Хайтауэра оправдалась.
Централизованные решения о закупках крупных ресторанов сети и требования к стандартизации продуктов дали избранным корпорациям беспрецедентную власть над национальными поставщиками продуктов. Более того, громадный успех индустрии фастфуда побудил другие индустрии перенять ее методы ведения бизнеса. Ее базовый принцип стал системой для современной розничной торговли, уничтожая малый бизнес, стирая региональные различия и распространяя по стране одни и те же магазины подобно вирусу.
6. Обычный американец потребляет примерно 3 гамбургера и 4 порции жареного картофеля в неделю. Практически все ингредиенты для фастфуда, кроме помидоров и зеленого салата, доставляются в рестораны в обработанном виде: замороженные, консервированные, засушенные или сублимированные. Кухня фастфуда — последняя стадия в огромной и замысловатой системе массового производства. Еда, которая кажется знакомой, на деле изменена до неузнаваемости. За последние полвека пища, которую мы поглощаем, изменилась больше, чем за предыдущие 40 тыс. лет. Например, немалую часть вкуса и запаха американского фастфуда обеспечивают несколько больших химических заводов у магистрали Тернпайк в Нью-Джерси.
Источник: forum.ketoblog.info Факты из книги (короткие вырезки) 1. В 1970 г. американцы потратили на фастфуд примерно 6 млрд долл., а в 2000 — более 110 млрд. В том году они тратили на фастфуд больше, чем на высшее образование, персональные компьютеры, программное обеспечение или новые машины...
Читать полностью
Пока нет комментариев.