Микейла Петерсон: выглядит как всемирная афиша мясоядения как образа жизни
Автор: Марика Сборос
Канадка Микейла Петерсон – яркий пример низкоуглеводного высокожирового стиля жизни (НУВЖ, LCHF). В действительности, это не просто LCHF: она — всемирная афиша плотоядения и кетогенного питания как образа жизни.
След в след по кетогенной тропе за ней идет ее знаменитый отец, д-р Джордан Петерсон, клинический психотерапевт и профессор психологии Университета Торонто. Его рацион не настолько строг, как у дочери: он ест только мясо и только зелень, и еще – оливковое масло. Микейла ест только мясо и соль, и пьет много газированной минеральной воды.
Оба – и отец, и дочь – обратили вспять все симптомы тяжелого аутоиммунного заболевания, которое мучило их десятилетиями и физически, и ментально. К тому же Джордан избавился от проблем с пищеварением, псориаза, язв ротовой полости, усталости и без усилий поддерживает здоровый вес тела.
Сравнения вряд ли уместны, но он с готовностью признает, что его дочь прошла куда более сложный путь. И это еще мягко сказано – ее история болезни читается как триллер. Микейла (ей 26) сама рассказывает свою историю вдумчиво и детально, приправляя повествование отстраненными шутками и воспринимая всё с юмором. Это искупительная история преодоления и борьбы за возвращение из кромешного ада боли и болезни, угрожающей жизни. В итоге Микейла спасла себя сама, перестав следовать рекомендациям «мудрой» традиционной медицины и диетологии.
К своему семнадцатилетию Микейла уже имела 38 больных суставов, и за ее плечами были операции по замене нескольких суставов. В какой-то период жизни она ходила на двух сломанных ногах в течение года. А еще у нее была экзема, без конца чешущаяся сыпь по всему телу, сильные прыщи на лице, кистозные угри на ягодицах, в зоне влагалища и в подмышках.
Всё это прошло, и в добавок отец с дочерью преодолели изнурительное депрессивное состояние.
Благодаря кетогенному образу жизни (очень малое количество углеводов, высокое количество жиров) они оба отказались от лекарств, прописанных врачами. Они еще никогда не чувствовали себя лучше – как телом, так и душой, — и говорят, что никогда не вернутся к прежним пищевым привычкам.
Микейла говорит, что она была «действительно очень больным человеком» с ясельного возраста. Она задокументировала свое путешествие к здоровью в своем блоге «Don’t Eat That» («Не ешьте это»). Это захватывающее чтение.
Dr Jordan Peterson
Ее отец рассказывает свою историю в подкасте «Joe Rogan Experience» («Опыт Джо Рогана»). (Подкаст длинный, история отца начинается в конце шестой минуты). Джордан также является автором бестселлера «12 правил жизни: антидот хаоса».
История Микейлы – и вправду мощный антидот хаоса непроверенных тактик, мифов и дезинформации, с которыми она столкнулась в области питания и диетологии.
В детстве девочка мечтала стать хирургом. Эта мечта развеялась, как только она поняла, что это не лучший выбор профессии для человека с руками, пораженными артритом. Но потеря для хирургии обернулась находкой для диетологии.
Артрит – лишь один из множества недугов, появившихся в детские годы Микейлы. У нее — генетическая предрасположенность по линии матери. Ее мама, Тэмми, тоже обратила вспять симптомы артрита после перехода на LCHF.
С двух лет Микейла была склонна к бактериальным инфекциям: стрептококк в горле, простуды, грипп, респираторные проблемы, грибковые инфекции. Назовите что угодно – и окажется, что она этим болела.
Когда ей исполнилось семь, ей поставили диагноз: тяжелый ревматоидный артрит. И это было чуть ли не облегчением: родители вначале не придавали значения ее стонам и жалобам, они считали, что девочка капризничает и требует к себе повышенного внимания.
По мере того, как болезнь прогрессировала, усиливающиеся симптомы доказали ошибку родителей. А через несколько лет у нее начались резкие перепады настроения.
В пятом классе врачи диагностировали тяжелую депрессию, тревожность и гипоманиакальное состояние. Последнее – это легкая форма мании, характеризующаяся возбуждением и гиперактивностью. Врачи прописали лекарства.
«Антидепрессанты были манной небесной, честное слово», — говорит Микейла.
Вдобавок врачи диагностировали «идиопатическую гиперсомнию», состояние, граничащее с нарколепсией. Иными словами, бодрствование Микейле стоило немалых трудов. Она спала по семнадцать часов в сутки. А в остальное время была «в полудреме».
Параллельно с операциями по замене суставов, терпя хроническую боль, которая не давала ей полноценно учиться, Микейле пришлось провести дополнительно еще один — пятый год – в средней школе. В 19 лет она поступила в университет, чтобы изучать психологию, но – «не получилось».
«У меня были хорошие оценки, но я все время спала».
По мере того, как ее ментальное состояние ухудшалось, ей пришлось бросить университет. Микейла попробовала поучиться на косметолога, но и это бросила. «Кого я пыталась обмануть?» — задает она риторический вопрос. И, так или иначе, у нее болели запястья. Еще одно неудачное карьерное решение для человека с артритом и букетом других проблем со здоровьем.
Она взялась за изучение курса математики средней школы и других дисциплин, которые она пропустила. Цель? «Я хотела изучать медицину в университете. Я хотела разобраться, что, черт возьми, со мной не так».
Ее жизнь представляла собой средоточие ада.
Микейла ежедневно принимала целый коктейль сильнодействующих лекарств: антидепрессанты, иммуносупрессоры, опиоидные обезболивающие и амфетамины. Она принимала высокие дозы стимулятора Риталина, чтобы заставить себя встать из постели и хотя бы несколько часов в день бодрствовать. Но лекарства не очень—то помогали.
У нее начала чесаться кожа. Она это проигнорировала – на фоне остальных недугов. Но проблемы с кожей нарастали. И в 19 лет появились кистозные угри: болезненные гноящиеся шишки.
Начать экспериментировать с питанием ее заставило тщеславие: «Меня пугал один только вид этих незаживающих прыщей на лице».
Все проблемы – в голове?
В декабре 2014 года она пошла по врачам. Они или вообще не знали, что сказать, или говорили, что причина всех бед — повышенная тревожность. Иными словами, корень проблемы лежит в психосоматике, всё в её собственной голове.
На что Микейла горестно произнесла: «Пациент сам виноват. Что ж, спасибо».
Доктора часто прибегают к штампам, когда они не могут найти истинную причину заболевания. Это положило начало ее непрекращающемуся скептицизму в отношении лиц медицинской профессии.
И это сподвигло ее на изучение еды как лекарства. Первый виновник был очевиден: глютен. Микейла исключила его из рациона в мае 2015.
Это помогло, но не сильно. Она сделала себе «лакомство»: безглютеновые маффины на основе банана из миндальной муки без сахара. Они были великолепны, и она их с аппетитом ела. На следующее утро она проснулась с болью в кистях.
Она сделала еще несколько маффинов, «они были такие вкусные!». Через пару дней она не смогла ходить.
Большую часть времени в том году Микейла училась. И почти все время чувствовала себя несчастной из-за расширяющегося спектра пищевых непереносимостей.
Но у нее появился еще один мотиватор, куда более значимый, чем тщеславие. Летом 2015 года один из родственников – двоюродных братьев по линии отца – внезапно скончался в возрасте 30 лет. У него тоже были проблемы с кожей – незаживающие прыщи, аутоимунное нарушение. Врачи понятия не имели, что именно стало причиной смерти.
Это событие напугало Микейлу: оно произошло вскоре после того, как у нее самой стали появляться незаживающие чирьи.
Она вспоминает, что тогда думала: «Боже мой. Я умираю. Я принимаю полтора десятка разных лекарств, чтобы заставить себя проснуться утром. И если я не выясню, что со мной происходит, то я умру».
В сентябре 2015 она начала элиминационную диету, низкоуглеводную и высокожировую, «абсолютно методом тыка». Пока еще она испытывала скепсис насчет роли питания в излечении.
Микейла свела набор продуктов к краткому списку: курица, говядина, рыба, рис, сладкий картофель, морковь, шпинат и салатная зелень. Она ела кокосовое масло, оливковое масло и яблочный уксус, а также множество специй. Некоторые из этих продуктов все еще доставляли ей проблемы, но она исключила самые вопиющие раздражители.
В течение месяца ее здоровье улучшилось. Ее кожа зажила, и исчез артрит. Однако усталость и депрессия еще оставались.
Микейла пыталась вернуть в рацион сыр – она всегда была большим любителем сыра. С ней случился приступ лактозной непереносимости, потребовавший чуть ли не госпитализации. Она пыталась вернуть миндальное масло, но кожа ее снова зацвела. Вернулись чесотка и артрит.
Микейла пыталась даже вернуть в рацион детские аптечные конфеты — Sour Patch Kids. Компания-производитель называет их «веселые, мягкие, жевательные конфетки для детей и взрослых». Поскольку они не содержат сои, молочных продуктов и глютена, Микейле казалось, что они вряд ли навредят. Но ее кожа была иного мнения.
Проблема была в том, что все эксперты, которых она читала, брали за основу постулат о том, что «неважно, что вы едите, если вы занимаетесь спортом».
“Это БОЛЬШАЯ и опасная ложь», — говорит Микейла. «То, что вы кладете в себя, не менее важно, чем лекарства, которые вы принимаете». Изменение пищевых привычек может изменить вашу жизнь.
В результате она встала на путь доказывания, что жизнь изменить возможно. И когда она вынашивала своего первого ребенка, дочь Элизабет Скарлетт, Микейла поняла, насколько это просто: противостоять традиционным диетическим рекомендациям.
Всю беременность она провела на LCHF. «Без единого срыва, малейшего.»
После рождения дочери в августе 2017 года, Микейла стала изучать преимущества строгой LCHF – кетогенной диеты. Она решила попробовать диету с нулевыми углеводами – мясную. И она следует ей по сей день. Она ест, как правило, стейк рибай, 2-3 фунта мяса в день. Она пьет очень много воды, если есть возможность – то газированной.
Результаты, говорит она, без преувеличения – поразительные.
Mikhaila Peterson’s Instagram selfie of her post-pregnancy form, with daughter, Scarlett.
Мясная диета также помогла ей до завидного быстро избавиться от лишнего веса, приобретенного в период беременности. Микейла запостила селфи в инстаграм, демонстрируя свои стройные формы всего лишь через восемь месяцев после родов.
На ней было нижнее белье, ничем не отличающееся от бикини. Неудивительно, что тут же повылезли троли, в основном мужики.
Такой сексизм просто обескураживает. В конце концов, это не было фото в стиле «ню». И врачи, которые тоже питаются высокобелковой мясной пищей, американские терапевты Тед Найман и Шон Бейкер обладают еще более мясистым телом.
US carnivorous physician Dr Shawn Baker
Рацион Наймана состоит из мяса на 70%, а Бейкер – стопроцентный мясоед. Оба часто постят свои фотографии онлайн. Они обнажены от талии и выше, демонстируя кубики на животе и мышцы на руках, которые они нарастили на мясе. И никто не произносит ни слова критики, и правильно делает.
Микейла рассказывает о действии диеты на свое состояние, называя его пробуждением. Но в этом было и нечто пугающее.
«Тот факт, что я могла бы предотвратить мои ужасные заболевания с помощью диеты, и могла бы избежать операций по замене суставов, был для меня ужасен. И я еще это не пережила до конца.»
Она не могла даже на время лечь в больницу, потому что мысль о врачах вселяла в нее гнев. «Сейчас я уже не так реагирую, но у меня пока не наладились отношения с медицинским сообществом».
Ее меню может казаться спартанским, или ужасно опасным – или идеально натуральным. Микейла называет его «просто, легко и вкусно».
Она больше не принимает витаминов и минералов в виде добавок. «Я проверила уровень минералов и витаминов. И много экспериментировала с ними», — рассказывает она. «Я надеялась, что они уменьшат мои пищевые реакции и симптомы артрита, но этого не случилось».
Она ежедневно получает письма с разными предложениями и рекомендациями. «Честно говоря, я всё испробовала. И лучше всего мне на чисто мясной диете».
Микейла не утверждает, что плотоядение годится для всех и каждого. Вовсе нет. Но для того, у кого серьезные проблемы со здоровьем, имеет смысл попробовать радикальную смену парадигмы питания прежде, чем подсаживаться на лекарства.
И что же, Микейла и вправду такой строгий последователь чисто мясного питания? И никогда-никогда не позволяет себе съесть лишнее? Что самое нездоровое, что она делает, если делает?
Микейла любит алкогольные напитки. Однако после того, как она перешла на LCHF, она поняла, что алкоголь влияет на ее настроение.
«Мне кажется, что я гораздо лучше переношу алкоголь на диете с нулем углеводов», — говорит она. «Так что я иногда пью водку или бурбон, но редко».
Микейла намерена продолжать грудное вскармливание дочери минимум до года. «Остановлюсь тогда, когда она сама естественным образом прекратит просить грудь, пойму это по ощущениям», — говорит она.
Будет ли она приучать ребенка к LCHF? Не нулевые углеводы или чистое мясо
US physician Dr Ted Naiman’s before and after eating 70% meat-only diet.
конечно, но, по словам Микейлы, Скарлет уже стала любителем стейков. И она точно не будет давать дочери глютен, сахар или молочку. А фрукты останутся редким лакомством.
Микейла с иронией воспринимает весь свой нелегкий путь, который она проделала телом и духом. На вопрос о том, откуда у нее такие недюжинная выдержка, она отвечает не раздумывая.
“А какие варианты? Когда жизни кидает вам крученые подачи, вы можете сдаться и помереть или попытаться их принять. Я не хотела сдаваться и умирать».
Она вспоминает, как врач сказал ей, когда ей было четырнадцать: она не переросла артрит, и вряд ли перерастет. И она лежала и думала: Черт бы тебя побрал, вселенная! Я не позволю этому меня победить».
Такой выдержкой она обязана родителям. Ее отец всегда ей говорил, что болезнь не является уважительной причиной. «Он мне в этом очень помог. Это был важный урок».
Ее мама начала свою диету еще до того, как она стала модным трендом. Когда Микейша пошла во второй класс, ее мама сказала врачам, что апельсины провоцируют у ее дочери приступ артрита.
«Они над ней смеялись», — говорит Микейла.
«Не могу себе представить, как это – когда ребенок болен. У меня слезы наворачиваются от одной мысли. Моя мама – сильный человек, она заставила нас присмотреться к ее диете».
«Она всегда опережала время. Она купила инфракрасную сауну до того, как это стало распространенной причудой зожников. Мама начала использовать низкоинтенсивное лазерное излучение до того, как этот метод получил признание. Она была классная».
Предвидение – одна из сильных сторон Микейлы. Однако, если бы ей позволили изменить свое прошлое, она бы поменяла одну вещь. Она бы начала плотоядение с первого дня. Или хотя бы успела в этом разобраться до того, как ей потребовались хирургические операции.
Есть у нее и несколько больных мозолей. Одна из них – когда ей говорят, что безглютен – это для «глупых девочек из Калифорнии». Вторая – когда люди со знанием дела рассуждают о том, о чем понятия не имеют. И в результате распространяют дезинформацию.
И самый ее большой страх – сделать что-то не так для Скарлет.
«Родители никогда не идеальны, но то, что прошла лично я – это ужасно. Не желаю никому подобного опыта, тем более, что я могу помочь. И я волнуюсь за Скарлет, за ее пищевые реакции».
А что касается надежды и мечты, то Микейла мечтает о том, чтобы все члены ее семьи нашли свой правильный, здоровый рацион. И чтобы доктора в первую очередь назначали правильное питание для лечения хронических заболеваний.
«Я надеюсь, что все несчастные, больные люди с лишним весом поймут, что именно пища является причиной их проблем. И что это не их вина. И что они могут поправиться».
«Я хочу, чтобы эта информация распространялась шире».
И вот мы подошли к ее пониманию рая. «Место, где запрещен глютен, отсутствует дезинформация о правильном питании, и где люди не считают вегетарианство самым здоровым образом жизни», — говорит она.
«Пища чуть не убила меня, моего отца, отца моего мужа. Но теперь в моей жизни будет всё иначе».
Рецепты Микейлы ЗДЕСЬ
Блог Микейлы Don’t Eat That!
От молочки (сметана, адыгейский сыр) не могу отказаться и лимонов.
.
если надо я могу поделиться моими патентами, как это сделать,
Ты только намедни писала,что салат ела с жирнючей сметаной,а потом мороженое.
Или сметана и сливки уже к молочке не относятся?
Да и сыр ты ешь
Вот не въезжаю,ну как это может быть вкусно! Козой же воняет.Я козий сыр на дух не переношу
Реально жирные,густые,как молочные? Мне ни разу не попадались
А сколько там жирность?
А я вот на кето полюбила всякие кримчизы
есть по разному от 60% и выше, ну то что я видела густота зависит от Камеди , похоже, не пойму пока от чего конкретно, но , если не густые я чиа добавляю ,а как я люблю с какао- они густеют
- мне не воняет , мне даже нравится запах
вчера как присела, адыгейский сыр с лимоном и грецкие орехи... Сегодня на весах + 300